Opel Mokka
Эксплуатация, ТО, ремонт Опель Мокка => Двигатель и топливная система => Тема начата: zaratysra от 19 Февраль 2013, 00:00:14
-
Поднимаю новую тему, потому что так и не выяснил для себя важный вопрос.
Купил 1.4 turbo Enjoy. Менеджер салона сказал, что в современных авто (VW, Opel и т.п.) после выключения двигателя система автоматически гоняет масло в подшипнике турбины, и режим турботаймера в сигналке уже не нужен. Очень хочется верить, НО слова к делу не пришьешь (тьфу,тьфу,тьфу). Тем более есть сомнения в компетентности МЕНЕДЖЕРА (а не мастера сервиса). Встал вопрос об установке сигналки с автозапуском, ну и вроде режим турботаймера можно сразу настроить, а надо-ли? И сразу интересно как тогда турбинке живется в жару летом при работающей системе Старт-Стоп? Есть ли у кого компетентные мнения? Ссылки на техническую поддержку Opel тоже приветствую.
-
Когда родственница покупала Астру с таким движком я общался с двумя знакомыми механиками чинящими эти машины - оба сказали что не нужно. Сказали что просто надо без фанатизма ездить - типа если адски отжигаешь на трассе то сразу после этого не глуши мотор а дай еще немного поработать а после обычнойезды можно вообще не париться.
Она правда все равно поставила потому что манагер оказался убедительнее.. ;D
-
Турботаймер действительно нужен на высокофорсированных движках, с большим давлением наддува и высокой теплонагруженностью (типа 4G63 на Lancer Evo). На Опелевском 1,4Т толку от него нет, он и сам прекрасно остужает турбину (а точнее не перегревает ее в штатных режимах), только перерасход себе обеспечите.
Обратите внимание, у VAGа куча турбодвижков, в том числе высокофорсированных, как-то они обходятся без турботаймеров.
-
У ВАГовских турбовых двигателей есть принудительное охлаждение турбины антифризом после выключения двигателя. Стоит копеечная электропомпа, получающая сигнал от термодатчиков, также как и электровентиляторы на основном радиаторе.
Ищите по своим двигателям техническую информацию о наличии такого охлаждения, если предусмотрена, то забыть о таком слове, как турботаймер вообще.
-
Поднимаю новую тему, потому что так и не выяснил для себя важный вопрос.
в современных авто (VW, Opel и т.п.) после выключения двигателя система автоматически гоняет масло в подшипнике турбины
Разве что с помощью нечистой силы :) Чтобы это было надо иметь электронасос масляный. А его нет.
У меня в Инсигнии с мануале написано не глушить 20 с после интенсивной езды по автостраде.
Так и делаю, турботаймер не ставлю, поскольку имею многочисленные случаи с проблемами именно там, куда кто-то лазил.
Уверен, если бы это требовалось, немцы ставили бы таймер на заводе.
-
На больших турбинах, с отдельной системой смазки, стоят навешенные на ротор насосы, пока ротор крутится, масло поступает. Маслянные ванны подшипников сделаны с маленьким отверстием слива, так что, даже если турбина остановилась, масло в подшипнике ещё долго плещется. Не думаю, что тут инженеры глупее. Электронасос никакой не нужен.
-
пока ротор крутится, масло поступает
Понятно, пока крутится. Если машин заглушил - просто по инерции крутится?