Opel Mokka

Эксплуатация, ТО, ремонт Опель Мокка => Трансмиссия => Тема начата: Fuko67 от 26 Апрель 2013, 20:55:51

Название: Самопроизвольное подключение Т/С
Отправлено: Fuko67 от 26 Апрель 2013, 20:55:51
Сегодня пару раз съехал с бордюра и оба раза загоралось Т/С, что выключена система контроля тягового усилия (по мануалу). Кто знает, что это было? Стоит ли к ОД обращатся.
Название: Re:Самопроизвольное подключение Т/С
Отправлено: tivlabor от 26 Апрель 2013, 22:21:20
А где загоралось выключение? Вообще систему можно отключить вручную, при этом загорается желтый значок в "правом круге" приборной панели. А если система срабатывает, то мигает желтый значок в "левом круге". По крайней мере у меня так.
Название: Re:Самопроизвольное подключение Т/С
Отправлено: Fuko67 от 26 Апрель 2013, 22:32:51
Загорался желтый значок на правой панели и горел постоянно, как будто я сам отключил. При перезапуске двигателя всё пропало.
Название: Re:Самопроизвольное подключение Т/С
Отправлено: kiratym от 26 Апрель 2013, 22:39:01
Косяк похоже ???
Название: Re:Самопроизвольное подключение Т/С
Отправлено: tivlabor от 26 Апрель 2013, 23:28:38
Да, похоже на какой-то сбой. Хотя у меня было несколько раз, что случайно сам выключал (кнопку задевал), в разных ситуациях. Помониторить, если повториться, то конечно к дилеру.
Название: Re:Самопроизвольное подключение Т/С
Отправлено: sns59 от 28 Апрель 2013, 22:14:51
Несколько раз было подобное.
Название: Re:Самопроизвольное подключение Т/С
Отправлено: kiratym от 29 Апрель 2013, 00:43:21
Кстати, отключаю теперь ТС - со светофора как пуля  ;D
Название: Re:Самопроизвольное подключение Т/С
Отправлено: Fuko67 от 29 Апрель 2013, 16:41:37
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Кстати, отключаю теперь ТС - со светофора как пуля

Надо попробовать!
Название: Re:Самопроизвольное подключение Т/С
Отправлено: 64rus от 31 Март 2014, 15:31:55
аварийку не включал в тот кон, мож мимо кнопки промазал?
Название: Re:Самопроизвольное подключение Т/С
Отправлено: Solntseva от 01 Апрель 2014, 00:21:24
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Сегодня пару раз съехал с бордюра и оба раза загоралось Т/С, что выключена система контроля тягового усилия (по мануалу). Кто знает, что это было? Стоит ли к ОД обращатся.
у меня тоже загорелось, когда съехала на   (не совсем, даже офигеть какую) неровную обочину, больше не съезжала в такую ж... не загоралось
Название: Re:Самопроизвольное подключение Т/С
Отправлено: Falkon от 01 Апрель 2014, 04:41:28
Похоже машинка не любит перекосы, скоро ждать новых прошивок?
Название: Re:Самопроизвольное подключение Т/С
Отправлено: Serj777 от 25 Январь 2015, 18:22:41
После первого ТО перестала срабатывать Т/С
Кнопка горит, нажимаешь, показывает что отключилась, еще раз жмешь, включается. Но не срабатывает.
Я не рву с места, не шлифую по грязи. Пришла зима, переобулся на 16-е диски с резиной(нокиан) по высоте 65. Разница по спидометру примерно -1,5км(показывает 100, реально 98,5).  После штатных просто день и ночь. Разгон мягче, контролируемость сноса в поворотах... В общем думал что может из за новых колес, да наврятли. Спецом по каше и льду погонял с пробуксовкой, поворотами, на первых четырех передачах. Не фурычит. Дорога думаю что к ОД.

ЗЫ
Несколько раз подставлялся с не отключенным Т/С
Когда надо через поток уйти на лево и запрыгнуть в поток машин. Забывал нажать кнопку, а на асфальте по песку машина теряла тягу. Оба раза пронесло. Будьте внимательнее!
Название: Re:Самопроизвольное подключение Т/С
Отправлено: Falkon от 26 Январь 2015, 05:25:50
А как определяется работа Т/С?
Название: Re:Самопроизвольное подключение Т/С
Отправлено: MR_Ozio от 26 Январь 2015, 05:52:01
Т/С это не антипробуксовочная система, это система курсовой стабилизации tracking control, и все эти системы в т.ч. абс не работают на скоростях до 20 км/ч.
Добавлено: 26 Январь 2015, 05:53:36

Т.е. если вашу машину начнет нести или зад автомобиля начнет обгонять перед, вот тогда Т/С начнет работать.
Название: Re:Самопроизвольное подключение Т/С
Отправлено: Serj777 от 26 Январь 2015, 21:44:36
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Т/С это не антипробуксовочная система, это система курсовой стабилизации tracking control

Знаю

Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
и все эти системы в т.ч. абс не работают на скоростях до 20 км/ч.
Добавлено: 26 Январь 2015, 05:53:36

Т.е. если вашу машину начнет нести или зад автомобиля начнет обгонять перед, вот тогда Т/С начнет работать.
Откуда вы это взяли?
Я с места получал результат включения Т/С.
Буксующее колесо начинало пропускать обороты, при этом это чувствовалось, из за этого падение мощности. Подобие блокировки дифференциала.

Пробовал на передачах с 1 по 4. Колеса буксовали, кидал в заносы, имитировал разные ситуации. Механически не включается, электроника светится как надо. Но не срабатывает и не загорается значек на панели.


Название: Re:Самопроизвольное подключение Т/С
Отправлено: MR_Ozio от 26 Январь 2015, 22:01:18
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Т/С это не антипробуксовочная система, это система курсовой стабилизации tracking control

Знаю

Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
и все эти системы в т.ч. абс не работают на скоростях до 20 км/ч.
Добавлено: 26 Январь 2015, 05:53:36

Т.е. если вашу машину начнет нести или зад автомобиля начнет обгонять перед, вот тогда Т/С начнет работать.
Откуда вы это взяли?
Я с места получал результат включения Т/С.
Буксующее колесо начинало пропускать обороты, при этом это чувствовалось, из за этого падение мощности. Подобие блокировки дифференциала.

Пробовал на передачах с 1 по 4. Колеса буксовали, кидал в заносы, имитировал разные ситуации. Механически не включается, электроника светится как надо. Но не срабатывает и не загорается значек на панели.



я еще раз повторю, когда буксуют колеса это система называется антипробуксовочной, а трекшн контроль это когда у вас машина пошла в занос, эта система выравнивает автомобиль блокируя те или иные колеса. При этом можно ехать на нейтрали.
Название: Re:Самопроизвольное подключение Т/С
Отправлено: Алан от 27 Январь 2015, 06:02:16
Вики с вами не согласна. :)
А это из инструкции:
Цитировать
Система TC при необходимости повышает устойчивость автомобиля во время движения независимо от типа дорожного покрытия и сцепления шин, предотвращая пробуксовку ведущих колес.
Название: Re:Самопроизвольное подключение Т/С
Отправлено: MR_Ozio от 27 Январь 2015, 07:55:53
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Вики с вами не согласна. :)
А это из инструкции:
Цитировать
Система TC при необходимости повышает устойчивость автомобиля во время движения независимо от типа дорожного покрытия и сцепления шин, предотвращая пробуксовку ведущих колес.
она работает в паре с антипробуксовочной системой. В инструкции так же написано, что при опустошения бачка с омывающей жидкостью загорается индикатор пустого бачка, но на самом деле как оно? вот и так же с этой системой. Вдумайтесь в слово антипробуксовочная система, и track control в первом случае антипробуксовка предотвращает пробуксовывание колес, вторая удерживает автомобиль на траектории движения в обиходе используется слово антизанос.
Добавлено: 27 Январь 2015, 07:57:06

у меня тоже со старта колеса пробуксовывают, но как стрелка спидометра достигает отметку в 20км/ч то система включается и колеса перестают буксовать
Название: Re:Самопроизвольное подключение Т/С
Отправлено: provo от 04 Февраль 2015, 16:02:38
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Т/С это не антипробуксовочная система, это система курсовой стабилизации tracking control, и все эти системы в т.ч. абс не работают на скоростях до 20 км/ч.
Добавлено: 26 Январь 2015, 05:53:36

Т.е. если вашу машину начнет нести или зад автомобиля начнет обгонять перед, вот тогда Т/С начнет работать.
Traction Control = это как раз и есть "контроль сцепления", т.е. антибукс. Душит газ, если считает, что ты слишком неправильно сильно газуешь и вызываешь потерю сцепления колес с дорогой.
Стабилизация - это ESP (Electronic Stability Program). Она в дополнение к антибуксу ещё рулит и тормозными механизмами, используя ABS для подтормаживания нужных колес в целях стабилизации положения авто, если чувствует ,что рулишь ты в одну сторону, а машина движется в другую - заносы, сносы... В итоге все вместе  - ABS+T/C+ESP - дает возможность компенсировать мелкие косяки водителя и ехать туда, куда рулишь.

По инкруcтации к машинке кнопка T/C на панели при одном нажатии отключает антибукс - чтобы не мешала на бездорожье, например. Длительное нажатие - отключает и ESP.


Добавлено: 04 Февраль 2015, 16:03:06

О каждом отключении соответственно пишет на экране.
Добавлено: 04 Февраль 2015, 16:07:02

Traction - это не от трек (след), а "сцепление". т.е. отвечает не за направление, а за непроскальзывание kofee
Название: Re:Самопроизвольное подключение Т/С
Отправлено: master от 04 Февраль 2015, 18:42:54
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
т.е. отвечает не за направление, а за непроскальзывание
чтобы
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
В итоге все вместе  - ABS+T/C+ESP - дает возможность компенсировать мелкие косяки водителя и ехать туда, куда рулишь
--- так вроде еще точнее drinks.....но за направление тоже маленько отвечает-ведь чем лучше сцепление-тем более прогнозируемая траектория idea
 :)    provo как всегда внес ясность-без лишних амбиций и эмоций-все посути и делу и все правильно *OK* respekt
Название: Re:Самопроизвольное подключение Т/С
Отправлено: MR_Ozio от 04 Февраль 2015, 20:13:44
provo, да да, ошибся я
Название: Re:Самопроизвольное подключение Т/С
Отправлено: Serj777 от 04 Февраль 2015, 23:20:35
Выдержка из еще одного букваря:

Система повышения устойчивости автомобиля
Система повышения устойчивости автомобиля дополнительно повышает возможности электронного модуля управления тормозной системой по управлению автомобилем.

Угловая скорость рыскания - это степень поворота относительно вертикальной оси автомобиля. Система повышения устойчивости автомобиля активируется, когда электронный модуль управления тормозной системой определяет, что требуемая угловая скорость рыскания не совпадает с фактическим значением, измеренным датчиком.

Расчетная угловая скорость рыскания определяется на основании следующих параметров:

• Положение рулевого колеса
• Скорость движения автомобиля
• Боковое ускорение автомобиля

Разница между требуемым и фактическим значением угловой скорости считается ошибкой, возникшей в результате избыточной или недостаточной поворачиваемости. Если погрешность рыскания становится слишком высокой, электронный модуль управления тормозной системой будет пытаться скорректировать скорость рыскания, прилагая дифференциальное тормозное усилие к соответствующим колесам. Дифференциальное усилие торможения, прилагаемое к правому или левому переднему колесу, зависит как от погрешности угловой скорости рыскания, так и от погрешности скорости заноса.

Система повышения устойчивости движения включается, как правило, во время агрессивного вождения на поворотах или на неровных дорогах без особого использования педали акселератора. При торможении во время срабатывания системы повышения устойчивости движения, педаль пульсирует по-другому в отличие от пульсаций педали во время работы системы ABS. Во время работы системы повышения устойчивости педаль тормоза вибрирует с более высокой частотой.

Индикатор деактивации системы контроля устойчивости автомобиля

Индикатор деактивации системы контроля устойчивости автомобиля загорается, когда происходит следующее:

• Выполняется проверка индикаторов на приборной доске.
• Водитель вручную отключает систему контроля тягового усилия, однократно нажав и отпустив выключатель контроля тягового усилия. Модуль управления оборудованием кузова и электронный блок управления тормозной системой отправляет по последовательной шине передачи данных сообщение в комбинацию приборов с запросом на включение соответствующего индикатора.
• Электронный модуль управления тормозной системой обнаружил нарушение работы, повлекшее отключение системы контроля тягового усилия, и отправляет в комбинацию приборов последовательный сигнал с запросом на включение индикатора отключения системы контроля тягового усилия.
• Выполняется проверка индикаторов на приборной доске.
• Водитель вручную отключает систему контроля устойчивости, нажав и удерживая выключатель системы контроля тягового усилия в течение пяти секунд. Электронный блок управления тормозной системой отправляет по последовательной шине передачи данных сообщение для комбинации приборов с требованием обеспечить свечение соответствующего индикатора.
• Электронный модуль управления тормозной системой обнаружил нарушение работы, повлекшее отключение системы контроля устойчивости, и отправляет в комбинацию приборов последовательный сигнал с запросом на включение индикатора отключения системы контроля устойчивости.

Система контроля тягового усилия

Если при отсутствии нажатия на тормоз система замечает проскальзывание ведущего колеса, то блок управления тормозной системой переходит в противобуксовочный режим.
Сначала электронный модуль управления тормозной системой посылает на модуль управления двигателем последовательные данные с запросом на уменьшение крутящего момента на ведущих колесах. Модуль управления двигателем снижает крутящий момент на ведущих колесах, задерживая момент зажигания и выключая топливные форсунки. Модуль управления двигателем по цепи последовательных данных сообщает информацию о крутящем моменте, подаваемом на ведущие колеса.

• Удержание давления
• Повышение давления
• Понижение давления



PS © 2010 ADAM OPEL AG. Все права защищены. Воспроизведение, распространение или изменение не разрешено.  :)
PSS Букварь стр. 148 - Система контроля тягового усилия. (TC) - это компонент электронной системы динамической стабилизации (ESC).
Название: Re:Самопроизвольное подключение Т/С
Отправлено: Алекс Ник от 09 Январь 2018, 17:00:43
Serj777, а как решили вопрос с постоянным горением контрольной кнопки ТС?