Рост цен на горючее, и в особенности на дизельное топливо, давно привлекает всеобщее внимание, и вокруг дизельных технологий не стихают споры. В то же время сторонники "дизеля" приводят ряд аргументов в его пользу.
1. Дизельные двигатели по-прежнему потребляют меньше топлива, чем бензиновые
Несмотря на то, что современные технологии - например, прямой бензиновый впрыск и концепция минимизации - помогают и далее совершенствовать бензиновые двигатели, сокращая расход топлива, "дизели" по-прежнему превосходят их в этом отношении.
Современные "дизели" расходуют примерно на 30% меньше топлива, чем бензиновые моторы с прямым впрыском того же поколения. Дизельный автомобиль компакт-класса предыдущего поколения потреблял на 31% меньше горючего, чем бензиновый двигатель со впрыском через впускной коллектор. Дизели последнего поколения на 29% экономичнее бензиновых моторов с прямым впрыском, турбокомпрессором на выхлопных газах и уменьшенным литражом.
2. Дизельные двигатели экономичнее с точки зрения общих эксплуатационных издержек
Во многих классах автомобилей "дизель" по-прежнему лидирует с точки зрения общих годовых эксплуатационных издержек. Кроме того, давно известно, что выгода напрямую зависит от годового пробега машины: чем он выше, тем больше эффект низкого расхода горючего.
Это подтверждается рядом исследований: например, по данным немецкой автомобильной ассоциации ADAC, при годовом пробеге в 20 тыс. км "89% дизельных автомобилей более экономичны, чем их бензиновые аналоги".
3. Распространение "дизеля" помогает реализовывать программу по сокращению эмиссии CO2
Благодаря более низкому расходу топлива дизельные двигатели выбрасывают примерно на 25% меньше CO2, чем обычные бензиновые моторы.
Тенденция приобретать большие автомобили может положительно сказаться на балансе CO2 - многие из них оборудованы дизельными двигателями.
Автопроизводители смогут достигнуть целевых показателей ЕС по эмиссии CO2 (120 г/км) только в том случае, если дизельные модели сохранят или увеличат свою нынешнюю долю среди всех новых автомобилей в Европейском Союзе - около 50%.
В продолжение темы:
Дизельный двигатель: экологическая эволюция
4. Введение налога на CO2 - еще один экономический довод в пользу "дизеля"
Введение налога на эмиссию CO2 сделает дизельные автомобили еще более выгодными, так как они выбрасывают примерно на 25% меньше углекислого газа, чем бензиновые. Следовательно, владельцы дизельных машин заплатят меньший налог.
5. Дизельные двигатели продолжают совершенствоваться
Целый ряд решений вскоре позволит еще более сократить расход топлива и выбросы CO2 дизельных двигателей: по прогнозам инженеров "Bosch" - на 10% к 2012 году.
Сегодня предлагается целый ряд технологий для бензиновых и дизельных двигателей. Например, концепция минимизации позволяет уменьшать литраж без потери мощности, сокращая расход топлива и эмиссию в двигателях обоих типов. Тех же результатов помогает добиваться и технология "старт-стоп".
Иными словами, инженеры стремятся реализовать потенциал дальнейшего сокращения потребления горючего и объема вредных выбросов - как в дизельных, так и в бензиновых автомобилях. Обе технологии параллельно развиваются в этом направлении.
В продолжение темы:
Октановое будущее: сколько осталось двигателю внутреннего сгорания
6. Дизельные автомобили укрепляют свои позиции на мировых рынках
Доля дизелей среди новых автомобилей в Западной Европе остается прежней по сравнению с 2006 и 2007 годами, а в Великобритании постепенно увеличивается. Резкий рост спроса на дизельные автомобили в последнее время наблюдается во Франции, где с 2008 года была введена система "бонус-малус", по которой покупатели машин с низкой эмиссией CO2 получают скидки.
С начала года доля дизелей среди новых автомобилей, регистрируемых во Франции, выросла примерно на 6 процентных пунктов - с 74% в 2007 году почти до 80%.
Рост популярности прямого бензинового впрыска никак не сказывается на распространении дизеля, но ведет к вытеснению впрыска через впускной коллектор.
Неевропейские страны также стремятся к сокращению вредных выбросов автомобилей и расхода топлива, вводя соответствующие законодательные меры. Американские покупатели, например, все больше интересуются экономичными и экологически чистыми двигателями.
В продолжение темы:
Топливная система Common Rail
Кроме того, США стремятся сократить свою зависимость от импорта сырой нефти, и дизельные двигатели с их более низким расходом топлива могут сыграть ключевую роль в решении этой задачи. Специалисты ожидают, что к 2015 году дизельными моторами будут оснащены 15% всех новых легковых и легкогрузовых автомобилей в США.
7. Новые стандарты эмиссии не обязательно приведут к удорожанию дизельных автомобилей
Сокращение выбросов окиси азота в соответствии с нормами "Euro 5", вступающими в действие в Украине в 2014 году, вовсе не требует использования дорогостоящих технологий. Во многих случаях - в зависимости от класса автомобиля - современные технологии дизельного впрыска в сочетании с оптимизацией сгорания позволят выполнять даже нормы "Euro 6", причем без высокозатратной обработки выхлопных газов и других дополнительных затрат. Сейчас инженеры работают над созданием необходимого для этого оборудования.
у нас евро-3 то еще нету меня Корса уже Евро 4 :)
А что, евро-5 не будет вызывать рак уже?
Кстати, а рак чего вызывать вдруг дизель стал?
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.у нас евро-3 то еще нету меня Корса уже Евро 4 :)
Корса дизельная?нет, не дизель... :-[ сорри, не вкурила твое сообщение :)
Дизель,современный,по тягово-скоростным характеристикам "делает" бензиновые,такого-же объема
Только при старте с места и до 100 км/чТем паче.Особо не вдавался,но в общем верно-дизелисты отмечают ухудшение динамики со 120..Я за бензин.
Вредность я не рассматриваю-тут куча параметров для фантазий" ученых" и производителей -только эксплуатационные качества применительно к нашей стране.Вообще да, я с Вами согласен. Но бензин у нас много где стандарта Евро-4?
новости про рак - это способ подстегнуть интерес. от сладкого тоже зубы выпадают...
p.s. на данным момент следующее авто - только дизельну вот, в этом году дачку достроишь, а в следующем как раз Мокка дизельная появится :)
не могу показать как "не стреляет" дизель после 120 км/чА почему,собссно? Возьми сними приборную доску на видео с секундомером-мы заценим. Не "стреляет" имеется ввиду обычный мотор,у тебя небось чипованный? ;D
Иногда мне кажется что нам лапшу вешают на уши, всё упирается в бизнес.Лично я совершенно уверена, что все эти разновидности стандартов и прочая "техническая" часть - банальный маркетинговый ход, чтобы люди покапали все более "совершенные" и "навороченные" автомобили. А вреда от них одинаково.
Евро-5 через 3 года окажется таким же опасным, как Евро-2, и они опять думать начнут...
А раком пугать любят все, и про мобильные телефоны такая фишка была, и про бензин.Тут все просто, ведь раковые клетки есть у каждого человека в организме, просто не у всех они начинают активный рост. А вот у кого как раз это случается (не дай бог!), то там уже могут причин найти миллион - и телефоны, как вы пишите, и бензин, и даже модель автомобиля, если очень сильно захотеть...
Ну не думаю, что это так. Все же есть достаточно точные измерительные приборы, которые измеряют СО и СН в выхлопе, которые и показывают, что чем выше норма Евро, тем меньше этого выхлопа. Более того, в Европе и транспортный налог привязан к этим нормам.Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.Иногда мне кажется что нам лапшу вешают на уши, всё упирается в бизнес.Лично я совершенно уверена, что все эти разновидности стандартов и прочая "техническая" часть - банальный маркетинговый ход, чтобы люди покапали все более "совершенные" и "навороченные" автомобили. А вреда от них одинаково.
Евро-5 через 3 года окажется таким же опасным, как Евро-2, и они опять думать начнут...