Opel Mokka

Эксплуатация, ТО, ремонт Опель Мокка => Двигатель и топливная система => Тема начата: Dragon от 18 Май 2013, 21:33:39

Название: Грязезащита моторного отсека
Отправлено: Dragon от 18 Май 2013, 21:33:39
Моторный отсек наших авто (да и впрочем многих других) очень плохо противостоит грязи, которой на наших "дорогах" — немерено. Штатная защита это не защита а звуковой индикатор удара об препятствие. Вы посмотрите какая экономия, сито а не защита!
Поэтому было принято решение — добиться чистоты двигателя и агрегатов путем перекрывания возможных путей проникновения грязи. Для этого нам понадобится кусок резины примерно 20см*50см, и лист паронита 3 мм (просто металла под рукой не было).
Резину крепим на пластиковый кожух винтами (в моем варианте М5).
Паронит я вырезал по месту и много раз нырял в яму для примерки.

Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  


Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  


Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  


Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  


Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  


Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  


Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  


Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Название: Re:Грязезащита моторного отсека
Отправлено: alex51 от 18 Май 2013, 21:43:17
Как грзезащита - очень неплохо. Быстро, недорого, эффективно. Но! Остались ли там щели для продувки радиаторов? Не будет ли греться движок летом? И будет ли эффективно работать кондей? Это покажет летняя эксплуатация.
Название: Re:Грязезащита моторного отсека
Отправлено: provo от 18 Май 2013, 21:46:57
а не перебор? - ни одной дырочки, а как же температрурный режим???
Название: Re:Грязезащита моторного отсека
Отправлено: Amba от 18 Май 2013, 21:48:50
 Dragon
Я немного занимался конструированием технических систем. Каждое решение в них надо было обосновать.
Вопрос: если конструкторы Мокки поставили защиту с многочисленными отверстиями, они это чем-то обосновывали? Думаю, что да. Скорее всего, обеспечением приточной вентиляции двигателя.
Вы заглушили эти отверстия. Не приведет ли это к каким-то негативным последствиям?
Название: Re:Грязезащита моторного отсека
Отправлено: alex51 от 18 Май 2013, 21:52:22
Мне кажется, ближе к салону надо делать что-то типа редана, чтобы и защита от грязи осталась и продувка моторного отсека была. Ну и не гонять движок при остановленном авто, т.е. для пробок - надо делать больше вырезы. Зато зимой будет нормально.
А существующие вырезы, во многом, могут быть продиктованы экономией металла и снижением веса. Ну, может, 50/50.
Название: Re:Грязезащита моторного отсека
Отправлено: Dragon от 18 Май 2013, 22:05:16
Там где заканчивается паронит есть щель около 5 см, плюс большие отверстия в колесных арках. Все продувается и довольно неплохо, единственное НО - у нас мало пробок в городе, поэтому рекомендовать для жителей мегаполисов пока не могу. Вот испытаю при очень теплой температуре (в идеале за 30), тогда посмотрим.

Название: Re:Грязезащита моторного отсека
Отправлено: provo от 18 Май 2013, 23:04:07
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Там где заканчивается паронит есть щель около 5 см, плюс большие отверстия в колесных арках. Все продувается и довольно неплохо, единственное НО - у нас мало пробок в городе, поэтому рекомендовать для жителей мегаполисов пока не могу. Вот испытаю при очень теплой температуре (в идеале за 30), тогда посмотрим.
Производители автозащиты часто выкладывают тесты температурные, т.к. в большинстве своём нештатная защита намного менее "продуваемая" и у всех возникают сомнения - не повредится ли авто от перегрева.
Прецеденты с расплавлением деталек после установки самопальной защиты двигательного отсека имеются в народе, на разных авто.

Обычно температура под нешттаной защитой на несколько градусов оказывается выше, при том что не такие глухие они производятся, как на этот образце.

Надо проверять практикой ! :)
Название: Re:Грязезащита моторного отсека
Отправлено: -А- от 18 Май 2013, 23:28:57
Во первых, поддерживаю всех, кто напоминает о температурном режиме. dirol
Вопрос второй. Мне грязь под капотом не сильно мешает. Её, на мой взгляд, немного, каждый день каждую неделю капот не открываю, когда надо дотянуться до чего-нибудь руками в моторном отсеке, предварительно протираю. За всю практику автовождения отбивать ломом пласты грязи, чтоб добраться до агрегатов не приходилось  ;D.
Название: Re:Грязезащита моторного отсека
Отправлено: provo от 18 Май 2013, 23:31:57
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
...Мне грязь под капотом не сильно мешает.
... За всю практику автовождения отбивать ломом пласты грязи, чтоб добраться до агрегатов не приходилось  ;D.
тож не сильно парит...
На Астре за 5 лет только некоторые тряпичной изолентой сделанные намотки рассохлись. Не мылась, живет на улице. чувствует себя неплохо...
Название: Re:Грязезащита моторного отсека
Отправлено: Dragon от 19 Май 2013, 15:45:01
Хорошо, вопрос ко всем - как проверить температурный режим?
Название: Re:Грязезащита моторного отсека
Отправлено: -А- от 19 Май 2013, 16:27:30
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Хорошо, вопрос ко всем - как проверить температурный режим?
1. Покататься и посмотреть греется-не греется. После появления запаха жженой пластмассы испытание прекратить. ;D
2. Поставить в багажник комп. с платой для приема и обработки сигнала с датчиков, если датчики аналоговые, нужна будет еще плата АЦП, ПО собственно железа, ПО обрабатывающее входящий сигнал. Разместить под капотом штук 10-20 датчиков если это термометры сопротивления или термопары. Проанализировать градиент температурных полей.  kofee
3.Можно поставить тепловизионные камеры и отсмотреть картинку с них,  idea правда не знаю, есть ли такие, что встанут под капот.
Вообще еще не встречал машин, где грязезащита была бы нужна. От пыли и жидкой грязевой мороси не убережетесь. А крупных наслоений не бывает, и даже о таком не слышал :o. Наверное не на тех машинах и не по тем дорогам ездил LaieA_.
Название: Re:Грязезащита моторного отсека
Отправлено: kiratym от 19 Май 2013, 19:17:25
Омайгад   :o нафика козе баян ???  mda зачем вы лишили машину доступа свежего воздуха? ОД боюсь на первом же ТО скажет об этом, сфотографируют и сделают отметку в системе, если вдруг что с двигателем-сразу прощай гарантия  dirol
Название: Re:Грязезащита моторного отсека
Отправлено: Dragon от 19 Май 2013, 20:16:56
Я когда езжу к дилеру на ТО снимаю защиту, т.к. у них у всех за снятие-установку - 500 рэ.  Да за эти деньги я воробья в поле загоняю! ;D
Название: Re:Грязезащита моторного отсека
Отправлено: -А- от 19 Май 2013, 20:35:11
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Я когда езжу к дилеру на ТО снимаю защиту, т.к. у них у всех за снятие-установку - 500 рэ.  Да за эти деньги я воробья в поле загоняю!
Если Вам деньги так дороги, зачем рисковать ими.
Вот в теме со светодиодами Вы-молодец *OK*! А в этой - не одобряю. :-\
Название: Re:Грязезащита моторного отсека
Отправлено: alex51 от 19 Май 2013, 21:15:35
Вообще-то за 34 года эксплуатации различных двигателей, механизмов и систем, у меня выработалось совершенно однозначное мнение, что чистый механизм работает лучше и дольше грязного. В том числе и за счёт того, что теплообмен с окружающей средой у него, чистого, лучше
Название: Re:Грязезащита моторного отсека
Отправлено: -А- от 19 Май 2013, 22:01:00
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Вообще-то за 34 года эксплуатации различных двигателей, механизмов и систем, у меня выработалось совершенно однозначное мнение, что чистый механизм работает лучше и дольше грязного. В том числе и за счёт того, что теплообмен с окружающей средой у него, чистого, лучше
Отнюдь не спорю касательно абстрактных механизмов и систем. Мой "пионерский" 20-ти летний опыт говорит ровно о том-же. Я солидарен с вами во всем хорошем против всего плохого :).   Но речь, в данном случае, идет о тепловом балансе двигателя, который нарушают. Вся грязь на блоке цилиндров, за все годы эксплуатации, ИМХО, так не снизит отбор тепла, как помещение двигателя в непродуваемый ящик. Можно - же и радиатор летом задрапировать, на него ведь грязь летит! Если надо, раз в несколько лет можно поработать керхером или тряпкой. Автомобиль проходил испытания. Вообще по этой теме изучено все вдоль и поперек. Или надо двигатель в ящик и охлаждение как на Т-72? Емнип, в районе 10% стендовой мощности В-84 отбирает вентилятор, точно не помню. И мослает он постоянно, не как на легковушке. Тогда и  на Мокке к такой рацухе надо врезать доп. радиатор с вентилятором.  zloy         
                     
                           
                     
                  
                  
                     
                     
                     
                        
Название: Re:Грязезащита моторного отсека
Отправлено: alex51 от 19 Май 2013, 22:28:36
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Там где заканчивается паронит есть щель около 5 см, плюс большие отверстия в колесных арках. Все продувается и довольно неплохо,  Вот испытаю при очень теплой температуре (в идеале за 30), тогда посмотрим.

Вот автор уверен, что продувается неплохо. Надо проводить испытания, поскольку эмпирически невозможно посчитать.
Название: Re:Грязезащита моторного отсека
Отправлено: -А- от 19 Май 2013, 22:48:20
Ну, дай бог, чтобы модернизация оправдала ожидания. :)
Хочется- пусть будет.  dirol
Самого иногда вштыривает что-то сделать - сил нет! ;D
Название: Re:Грязезащита моторного отсека
Отправлено: kiratym от 20 Май 2013, 00:02:37
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Самого иногда вштыривает что-то сделать - сил нет!
не мешайте машине ездить ;)
Название: Re:Грязезащита моторного отсека
Отправлено: -А- от 20 Май 2013, 06:52:08
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
не мешайте машине ездить
  :D :D :D Я то не мешаю, но запретить другим не могу,  :D :D :D. Доказывать что-то без измерений - разводить флуд типа слово против слова -поэтому в таких случаях запасаюсь попкорном. kofee Каждый сам себе злобный буратино  :D :D :D
Название: Re:Грязезащита моторного отсека
Отправлено: kompvp от 20 Май 2013, 07:13:44
Спорить о нужности нет смысла, кому то полезно, кому то вредно. Один езди по южным дорогам, где в лютую зиму -5, а кто то на северах, где в самое жаркое лето +5 и об охлаждении двигателя не нужно думать. А перемерять под себя чужой кафтанчик и говорить, что раз он Вам не подходит он плох, тоже не верно.
Название: Re:Грязезащита моторного отсека
Отправлено: -А- от 20 Май 2013, 07:30:28
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Спорить о нужности нет смысла, кому то полезно, кому то вредно. Один езди по южным дорогам, где в лютую зиму -5, а кто то на северах, где в самое жаркое лето +5 и об охлаждении двигателя не нужно думать. А перемерять под себя чужой кафтанчик и говорить, что раз он Вам не подходит он плох, тоже не верно.
Наверно у меня резковато получилось. Просто работал конструктором - постоянно встречал Левшей, которые не заморачивались что и почему конструктор сделал- результат немного предсказуем. Проектировал и осуществлял авторский надзор как разработчик- там вообще каждого третьего эксплуатанта усыплять надо было за колхозный тюнинг с последующей предсказуемой порчей оборудования. Сейчас командую монтажно - наладочным подразделением холдинга. Каждый заезд вахты на капремонт какой-нибудь установки - УЖОС!!! Вплоть до того, что Левши перепрограммируют контроллеры, причем не имея понятия о циклограммах исполнительных механизмов, и снимая "лишние" блокировки. Про механику и электрику вообще не говорю...там рационализаторов больше всего. И вследствие того, что понимание процессов на уровне сено-солома... zloy zloy   zloy               
                     
                        
 
Название: Re:Грязезащита моторного отсека
Отправлено: kompvp от 20 Май 2013, 08:18:36
-А-, :) а в моей бурной молодости было всё на оборот, когда наладкой всяких стратегических штуковин занимался, руководство шум поднимало "Не можем из-за пустяка везти спеца с завода изготовителя, т.к. место эксплуатации засекречено, а вести всю бандуру на завод изготовитель тоже нельзя, так что если по телефону не получится (сотовых тогда не было) - выкручивайтесь как хотите, но в сроки сдачи уложитесь" и тут начинался мозговой штурм с просторами в модернизации, что без слёз (от смеха) вспоминать не возможно.
Название: Re:Грязезащита моторного отсека
Отправлено: rviktor от 20 Май 2013, 08:55:11
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Цитата: Dragon от 19 Май 2013, 15:45:01

    Хорошо, вопрос ко всем - как проверить температурный режим?

1. Покататься и посмотреть греется-не греется. После появления запаха жженой пластмассы испытание прекратить. ;D
2. Поставить в багажник комп. с платой для приема и обработки сигнала с датчиков, если датчики аналоговые, нужна будет еще плата АЦП, ПО собственно железа, ПО обрабатывающее входящий сигнал. Разместить под капотом штук 10-20 датчиков если это термометры сопротивления или термопары. Проанализировать градиент температурных полей.  kofee
3.Можно поставить тепловизионные камеры и отсмотреть картинку с них,  idea правда не знаю, есть ли такие, что встанут под капот.
Вообще еще не встречал машин, где грязезащита была бы нужна. От пыли и жидкой грязевой мороси не убережетесь. А крупных наслоений не бывает, и даже о таком не слышал :o. Наверное не на тех машинах и не по тем дорогам ездил LaieA_.
Начинать нужно с простого. Из всего многообразия параметров эксплуатации двигателя для контроля оставлен единственный прибор - это контроль температуры двигателя. Если стрелка находится на привычном месте (определяемой работой термостата) и не ползет в красную зону то двигателю хорошо. Вот за ней и нужно понаблюдать при разных температурах воздуха и режимах движения. Огород то пока не нужно городить.
Название: Re:Грязезащита моторного отсека
Отправлено: Veselyi от 20 Май 2013, 09:10:03
Зачем вообще эта защита от грязи????? Я дак никогда не задумывался грязно там или нет. Ни на одной из машин ничего не закрывал, просто устанавливал защиту и все , и никогда не мыл.
Название: Re:Грязезащита моторного отсека
Отправлено: -А- от 20 Май 2013, 10:13:28
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
-А-,  а в моей бурной молодости было всё на оборот, когда наладкой всяких стратегических штуковин занимался, руководство шум поднимало "Не можем из-за пустяка везти спеца с завода изготовителя, т.к. место эксплуатации засекречено, а вести всю бандуру на завод изготовитель тоже нельзя, так что если по телефону не получится (сотовых тогда не было) - выкручивайтесь как хотите, но в сроки сдачи уложитесь" и тут начинался мозговой штурм с просторами в модернизации, что без слёз (от смеха) вспоминать не возможно.
Мне это знакомо. Почти вся реальная работа в районах Крайнего Севера и местах, приравненных к оным. Бывает так что, зимник растаял, ветролет не летает. Связь-почтовыми голубями. И крутись как знаешь  :'(. Но! Крутятся у меня не все, а люди которые оч.глубоко в теме. И изменения в КД потом должны быть одобрены, зафиксированы - и в архив, а то что не одобрено- вернуто взад, как в ПКД.
Модераторы, извините за офтоп! Больше не буду!
Название: Re:Грязезащита моторного отсека
Отправлено: provo от 20 Май 2013, 19:24:06
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Цитата: Dragon от 19 Май 2013, 15:45:01

    Хорошо, вопрос ко всем - как проверить температурный режим?
...
Начинать нужно с простого. Из всего многообразия параметров эксплуатации двигателя для контроля оставлен единственный прибор - это контроль температуры двигателя. Если стрелка находится на привычном месте (определяемой работой термостата) и не ползет в красную зону то двигателю хорошо. Вот за ней и нужно понаблюдать при разных температурах воздуха и режимах движения. Огород то пока не нужно городить.
Контролировать темпермтуру двигателя и изменение в работе системы охлаждения - приборов и спецоборудования не нужно.

Если чащеидолше шумит вентиляиором - явно налицо ужесточение температурного режима, нагружающее систему охлаждения...
Название: Re:Грязезащита моторного отсека
Отправлено: kiratym от 20 Май 2013, 19:33:04
-А-, про не мешать машине ездить я писала не вам лично, а всем, кому вдруг придет какая шальная мысля в голову ;)
Название: Re:Грязезащита моторного отсека
Отправлено: -А- от 20 Май 2013, 20:17:11
Способ с вентилятором косвенный, и не совсем корректный, наверное, правильно сказать, упрощенный. Дело в том, что датчик вентилятора меряет температуру в среднем по ОЖ. Но фишка в том, что из-за недостаточного обдува двигателя возникают зоны застоя воздуха, слабый или сильно неравномерный теплосъем воздушным потоком. В одном месте двигатель может быть в норма по т-режиму, а в другом - совсем не очень. Ели при загрязнении радиатора теплосъем равномерный, но недостаточный, то здесь картина может быть интереснее. В одном месте- норма, или незначительно выше, а в какомто месте-уже сковородка для масла. Средняя теплоотдача по ОЖ увеличилась не сильно, но в конкретных точках плавится пластик и шкворчит масло ;D. Поэтому можно так откатать тысяч двадцать или пятьдесят или сто, пока количество коксующегося масла не перейдет в качество ремонта. Вобщем , чтобы составить полноценную картину, нужно анализировать градиент температуры. LaieA_
Добавлено: 20 Май 2013, 20:28:37

Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
-А-, про не мешать машине ездить я писала не вам лично, а всем, кому вдруг придет какая шальная мысля в голову
Даже в мыслях не было заподозрить Вас в подобном drinks  drinks drinks

Название: Re:Грязезащита моторного отсека
Отправлено: Dragon от 21 Май 2013, 20:16:34
Всем спасибо за комментарии, приятно осознавать что имеешь дело с умными людьми. Катаюсь ровно неделю, температура стоит ровно в центре, на 18-00. Вентилятор срабатывает редко, НО постоянно включен климат на 210, температура за бортом от 10 до 230.  На КИА Церато движек был полностью закрыт стальной защитой, у бати КИА РИО III, тоже все закрыто, ничего не перегревается. Главное следить за чистотой радиатора и будет вам счастье.


Вопрос к знающим - а как в моем случае поживается катализатору?
Название: Re:Грязезащита моторного отсека
Отправлено: ДмитрийМ от 10 Ноябрь 2013, 23:39:09
Добрый день.  После пробега 1700 км увидел, что двигатель, трубки, датчики сверху начали забрызгиваться грязью (фото прилагается). Грязь ( с водой, которая высыхает на горячем двигателе) попадает через прямоугольное отверстие в пластмассовой накладке, расположенной над радиатором (фото прилагается).
Зимой, естественно,  все будет забрызгиваться реагентами и солью, что совсем не полезно для двигателя, ремней, датчиков и проводки! Двигатель будет в грязи!
Можно ли закрыть это отверстие?