Электрификация механических компонентовВзято отсюда (http://mokka-club.com/forum/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5hdXRvZXhwZXJ0LmluLnVhL3J1LzM1OS1lbGVjdHJpY2FsLXBhcmstYnJha2UuaHRtbA==)
Развитие автомобиля движется в сторону электрификации его механических компонентов. Самое явное для водителя новшество последнего времени – исчезновение рычага стояночного тормоза и его замена на кнопку. Дизайнеры в восторге, ведь в салоне теперь отсутствует столь привычная, но согласитесь не очень эстетичная вещь, как рычаг ручника. Техники, работающие над созданием автомобиля, также не в обиде, ведь отпала надобность прокладывать длинные тросы к задним колесам. Можно ли вообще отказаться от тросов, зависит от конструкции механизма.
Оптимальное с точки зрения цены решение – это располагающееся посредине между задними колесами электромеханическое устройство, связанное короткими тросами с тормозными механизмами задних колес.
Следующий вариант – электрогидравлический стояночный тормоз. В этой системе обычные тросы заменены на гидравлические трубки. Самоблокирующаяся механика гарантирует, что в обесточенном состоянии сохраняется тормозное усилие. Для начала движения тормоз отключается, что с помощью электроники легко регулируется.
Такие ведущие производители, как Bosch, Continental или TRW форсируют уже дальнейшую разработку, в которой в каждом заднем колесе размещен электромеханический активатор – такое решение является технически более сложным, но зато экономит место и работает тише.
В стремлении уменьшить неподрессоренную массу, разработчики тормозной системы столкнулись с конфликтом интересов – необходимо создать большое усилие, но механизм при этом должен быть как можно легче. Самый очевидный способ – это интеграция в тормозной суппорт активатора, который, как правило, работает через шпиндель и обеспечивает необходимый эффект самоблокировки.
Блок управления электрического стояночного тормоза связан через шину передачи данных CAN с другими блоками управления, что позволяет ему получать информацию о том, что происходит в автомобиле в режиме реального времени. Это позволяет реализовать целый ряд других комфортных функций, например, помощь во время начала движения под горку, которая предотвращает откат автомобиля назад, или самостоятельная активация стояночного тормоза на автомобилях с автоматической КПП. Совместная работа с системой ESP позволяет реализовать функцию аварийного торможения.
Фирма TRW утверждает, что к 2011 году отдельный блок управления этой системы уже не будет нужен. Эту функцию можно интегрировать в другую систему, например в сигнализацию – она автоматически активирует стояночный тормоз, как только водитель покинет свой автомобиль.
Terra, вот с такой приблудой не дернишь уже хорошенько, да не подрифтишь :( я зимой с парковки, если сильно прижмут, только с ручником и выезжаю, а с этим - не получится так....на Мокке такого еще не будет и это не может не радовать :)Вот-вот, и я о том же. Ручник такой сразу будет всё фиксировать.
прикуривать и заводить машину - отпустит :)Так и электрический также будет гнать, какая разница?
это еще фигня, вот на антаре зимой механический ручник так залипает, что машину снять невозможно с него, ручка вниз проваливается и все, а ручник по факту не снимается...
А где гарантия того, что если сядет аккумулятор, то тормоз не отпустится?НУ как я понял из текста то при выключенном авто(при отсутствии тока) ручник механически блокирует колёса, а как машина заводится то поступает импульс и ручник выключается, вроде как то так)
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.А где гарантия того, что если сядет аккумулятор, то тормоз не отпустится?НУ как я понял из текста то при выключенном авто(при отсутствии тока) ручник механически блокирует колёса, а как машина заводится то поступает импульс и ручник выключается, вроде как то так)
Антон, да кто ж зимой на ручник-то ставит :-\ ;D
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.Антон, да кто ж зимой на ручник-то ставит :-\ ;D
Ну иногда надо... у меня рядом с домом в одном месте уклон дикий :) У меня не колодки примерзают, а именно конструктивная особенность самой ручки ручника - почему-то в морозы нажатие на кнопку на ручке не доходит до тросика, ручка начинает болтаться свободно, а на тросик момент не передается, он как в затянутом положении был, так и остался... такие вот корейцы смешные :)
да кто ж зимой на ручник-то ставитЯ. Гонял зимой в Саратов -35 ручник не залипает.Если залипает-первое-негерметичны троса попала влага и привет.
Да нет, не примерзают... у меня ни на одном опеле из 3х последних колодки зимой не примерзали, фиг знает, что я делаю не так :) Не, ну я конечно не каждый раз машину на ручник ставлю, но бывает :) На автомате вот сейчас стал реже ставить - его фиг провернешь и без ручника, а до этого механика была - вот ее чаще ставил на ручник.
-35 ручник не залипает.у меня такое было пару раз после мойки в морозы, теперь летом - ручник, зимой - передача :)
Нормальные тросы и пофиг мороз и влага.Есть троса фуфлыжные,есть обычные,есть нормальные,а есть для тяжелых дорожных условий.Вот у нас последние самое оно,они же самые дорогие :)А как же колодки? Они же примерзают вроде?
Нормальные тросы и пофиг мороз и влага.любой трос может растянуться, его подтянуть-то 5 мин. делов :) а вот на морозе примерзают колодки к дискам
любой трос может растянуться,Вопрос не в растяжении троса-если растянется,он просто не будет держать тормоза-а в нарушении герметичности оного. Дешевые оболочки не переносят перепад температур,трескаются,туда попадает влага,которая затем замерзает. Колодки к дискам-могут,но это надо добре жать на тормоза перед стоянкой.
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.любой трос может растянуться,Вопрос не в растяжении троса-если растянется,он просто не будет держать тормоза-а в нарушении герметичности оного. Дешевые оболочки не переносят перепад температур,трескаются,туда попадает влага,которая затем замерзает. Колодки к дискам-могут,но это надо добре жать на тормоза перед стоянкой.
А вот как они уже примерзают, это я действительно не понимаю, но это факт!Что не понятного-при торможении пара диск-колодки нагреваются,чем интенсивнее и дольше тормозишь,тем больше выделяется тепла.При остывании конденсируется влага и замерзает.Если на диск попал снег,то растает и замерзнет.У меня колодки не примерзали. Немаловажный фактор-конструкция ручного тормоза.
перед стоянкой тормозить именно резко, ичасто, таким образом просущить тормоза :)
Ничего, зато кипятком колодки поливать не придётся.Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.перед стоянкой тормозить именно резко, ичасто, таким образом просущить тормоза :)
перед стоянкой тормозить именно резко, и жёстко.Зачем? Просто минуту постоять,пока остынет и потом затягивать ручник.
Простите, что остынет? Автомобиль? Или колодки остынут?Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.перед стоянкой тормозить именно резко, и жёстко.Зачем? Просто минуту постоять,пока остынет и потом затягивать ручник.
Простите, что остынетБлин,кофе в чашке! Вообще,вы следите,о чем речь? Мы говорим о колодках и дисках.
В одном из номеров ЗР написали,что использование электрического ручника (на радость дизайнерам)вызвано не необходимостью,а просто из-за недостатка места из-за плотной компоновки. Относится к многим современным авто.
"старинные ручники"))теперь я не въехала )))) а что такое "старинный ручник"?
fedot-da-ne-tot, да ну тебя ))))) я уж думала....у астры и меривы есть выбор. если буду брать астру, возьму только с механическим!
У Астры и Меривы - электро, а на Мокке - механический, и слава богу :)
у астры и меривы есть выборда эт я знаю )))) я прокомментировала фотки Федотика :)
почему???да его дергать удобнее, когда бочком в поворотик закладываешь )))))) электронный такое не сможет )))))
да его дергать удобнее, когда бочком в поворотик закладываешь )))))) электронный такое не сможет )))))ну я конечно такое не делаю и никогда делать не буду, но в случае каких-то серьезных проблем, севшего аккума и тп зафиксировать авто электроручником мне представляется как-то сомнительным
и никогда делать не будуа меня единожды такое телодвижение ручником уберегло от "покупки" Х6 ))))) когда летела в зад, резко тормознувшего бмв и понимала, что не остановлюсь, дернув ручник - в зад не прилетела )))))))))
а меня единожды такое телодвижение ручником уберегло от "покупки" Х6 ))))) когда летела в зад, резко тормознувшего бмв и понимала, что не остановлюсь, дернув ручник - в зад не прилетела )))))))))я прокомментировала твое лихачество с ручником в поворотах.
я прокомментировала твое лихачество с ручником в поворотах.позволь внести ясность, такое лихачество с ручником я себе позволяю только на гоночных трассах или специально оборудованных для этого площадках для соревнований, но никак не на дорогах общественного пользования :)
нафаня, можно просто включить передачу, будет и без ручника вообще держать :)какую передачу, если речь идет про автомат, к примеру )))))
ну я конечно такое не делаю и никогда делать не буду, но в случае каких-то серьезных проблем, севшего аккума и тп зафиксировать авто электроручником мне представляется как-то сомнительнымЯ тоже только из-за этих опасений не очень как-то жалую электроручник. Механика всегда будет надежнее. Да мне и привычнее. А по поводу входа в поворот - почему электроручник не позволяет? Не запрограммирован? )
А по поводу входа в поворот - почему электроручник не позволяет? Не запрограммирован? )
как только машина пытается ехать - электроника снимает машину с электро-ручника автоматом... поэтому в движении его врубить впринципе невозможноДействительно, как-то я об этом и не подумал, когда вопрос задавал.
только для гонщиковсерийные машины не выпускают для гонщиков)
если покупали электронику, то наверное знали, для чегодля использования по прямому назначению, что тут еще скажешь))
серийные машины не выпускают для гонщиков)
но в данном контексте я конечно подзабыл слово "гонщик" поставить в кавычки...правильно, т.к. это любительский автоспорт, а непрофессиональный :)
Doctor, а это еще что? )))))))))))Вместо ручника педалька в левом углу водительского места))) Нажал - держит, нажал еще раз - отпустило....
Вместо ручника педалька в левом углу водительского места))) Нажал - держит, нажал еще раз - отпустило....
Показать? )))Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.
Вместо ручника педалька в левом углу водительского места))) Нажал - держит, нажал еще раз - отпустило....
ого! я про такую хрень даже не слышала ...
Лен, мы с тобой старые ретроградки )))))
Показать? )))
первое что я сделаю - приеду в ПитерУРА, Товарищи )))))))))))))))))) Леха будет очень рада тебя видеть, а я-то как, если учесть, что вживую тебя и не видела )))))))))))
Doctor, давай фото ))))) хотя, на Додж Караван этот ручник на руле расположен...мда...кто куда его запихнет, мне как-то удобнее, чтоб он справа был ))))))))))))Сейчас нет и сделать смогу только через неделю....Машина в ремонте (замена стекла лобового) а я в отпуск на неделю! Вернусь - сразу сделаю.
Нажал - держит, нажал еще раз - отпустило....Вы посмотрите, до чего техника дошла! :) А если случайно нажал ногой на склоне? Например, повернулся документы с заднего сидения забрать и нечаянно нажал, а спереди еще автомобиль или препятствие. Или она по особому устроена, что просто так не нажмешь?
педалька в стороне и просто так ее не нажмешь! НА встрече форумчан покажу))Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.Нажал - держит, нажал еще раз - отпустило....Вы посмотрите, до чего техника дошла! :) А если случайно нажал ногой на склоне? Например, повернулся документы с заднего сидения забрать и нечаянно нажал, а спереди еще автомобиль или препятствие. Или она по особому устроена, что просто так не нажмешь?