Вообще. про торможение двигателем должны рассказывать в автошколе, да и инструктор по вождению должен был напомнить
Вот в том-то и дело, что в автошколе инструктор НЕ научил многим вещам: трогаться в горку не с ручника, а с педали тормоза, крутить головой назад при маневрах, а так же правильно тормозить - в мою голову было забито торможение только при выжатом сцеплении. Муж пытался меня переучить еще 5 лет назад, но ведь нет пророка в своем отечестве um - пока меня не занесло и не раскрутило при экстренном торможении прошлой осенью-зимой на Мериве... Теперь вот сама пытаюсь это дело понять и переучиться.
Добавлено: 11 Июнь 2013, 23:06:11
Я-то как раз про торможение в обычных условиях - на сухой летней дороге - спрашиваю.
В любом случае рекомендую тормозить с НЕвыжатым сцеплением, пока обороты не упадут где-то до 1000-1200. Только затем выжимайте сцепление, не отпуская при этом тормоз, если вам надо полностью остановиться, и скидывайте передачу на нейтраль. Если же вам просто нужно притормозить - то сцепление тоже выжимать не нужно. Если вы не выжимаете сцепление. то идет еще торможение двигателем, т.к. при нажатии на тормоз (если вы. конечно. не удерживаете еще и газ при этом) подача топлива прекращается, двигатель работает в режиме принудительного холостого хода и создает дополнительное сопротивление вращению коленвала, а следовательно, и колес, за счет того, что теперь коленвал "проталкивает" поршни, а не наоборот. Плюс инерционные силы, действующие на маховик.
А еще я думала, что торможение двигателем приводит к большему износу двигателя, а с выжатым сцепление - только коллодки+диски, которые поменять гораздо дешевле, чем убитый движок. Выходит я опять не совсем права mda?
НЕ научил многим вещам: трогаться в горку не с ручника, а с педали тормоза, крутить головой назад при маневрах
это противоречит правилам вождения. так же, как и неправильный хват руля. Но многие (почти все) пользуются такими "неправильными" приемами. А не учат потому, что часов мало, за их количество отработать эти навыки невозможно, только добьешься путаницы в руках-ногах-педалях-рычагах у обучаемого (чуть запаниковал при трогании в горку без ручника - и абзац - приехал в бампер нижестоящего:)). каждый "научается" в дальнейшем сам. а вот торможение двигателем преподаватель должен в теории хотя бы научить. Видимо, качество обучения даже в автошколах падает. а водителя, который не использует торможение двигателем, до должности инструктора вообще допускть нельзя. ИМХО. Тем более, если он по педалям не может определить, что ученик это торможение не использует.
Добавлено: 12 Июнь 2013, 00:55:06
Теперь вот сама пытаюсь это дело понять и переучиться.
лучше лишний раз заглохнуть, вот и вся наука.
Добавлено: 12 Июнь 2013, 00:56:53
А еще я думала, что торможение двигателем приводит к большему износу двигателя, а с выжатым сцепление - только коллодки+диски, которые поменять гораздо дешевле, чем убитый движок. Выходит я опять не совсем права ?
Двигатель продолжает работать в штатном режиме, все так же смазывается, только топливо не подается, так что никакого дополнительного износа нет.