Opel Mokka

Разное => Свобода слова => Тема начата: Токсик от 10 Июнь 2013, 09:33:14

Название: Как включается круиз-контроль?
Отправлено: Токсик от 10 Июнь 2013, 09:33:14
Люди-мокаводы !!! Как включается круиз-контроль !?!?!? По мануалу действовал - ниче не вышло ...
Название: Re:Как !?!!?
Отправлено: jkc от 10 Июнь 2013, 09:43:31
Досконально не помню. Включал всегда интуитивно, почти методом тыка. 
Вначале на панели приборов загориться белая пиктограмма КК (нажимай клавиши на левой спице , не помню какие - но тыкая все - ошибешься. ) - это значит что включен но не активирова. Потом кажется колесико  (на левой спице) вниз - это задастся скорость  - и все напишет и зазеленит значек КК.   Ну а потом - разберешься.
Название: Re:Как !?!!?
Отправлено: MR_Ozio от 10 Июнь 2013, 09:43:35
кнопку круиза нажимаешь и колесиком вниз там надпись set
Название: Re:Как !?!!?
Отправлено: Maddog от 10 Июнь 2013, 09:57:40
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
кнопку круиза нажимаешь и колесиком вниз там надпись set
А когда педалью тормоза ты его отключишь, жмешь колесико вверх и тогда круиз активируется и набирает заданную скорость.
Название: Re:Как !?!!?
Отправлено: MR_Ozio от 10 Июнь 2013, 10:03:48
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
кнопку круиза нажимаешь и колесиком вниз там надпись set
А когда педалью тормоза ты его отключишь, жмешь колесико вверх и тогда круиз активируется и набирает заданную скорость.
ну да, это называется restore
Название: Re:Как !?!!?
Отправлено: Токсик от 10 Июнь 2013, 10:06:25
От же ж ...
Колесико ...
Я и не подумал про него ...
Название: Re:Как !?!!?
Отправлено: kiratym от 10 Июнь 2013, 10:06:54
Ух ты, спасибо всем, сама давно не включала-забыла немного :)
Название: Re:Как !?!!?
Отправлено: Lika9 от 10 Июнь 2013, 16:29:31
Цитировать
А когда педалью тормоза ты его отключишь, жмешь колесико вверх и тогда круиз активируется и набирает заданную скорость.


Мой муж с пеной у рта утверждает, что для торможения при включенном КК на механике не нужно выжимать сцепление - нужно просто нажимать на педаль тормоза. Я так ни разу не делала, т.к. в моем понимании принцип торможения - это двигатель-отсоединить колеса-задействовать тормозные диски с колодками (педаль). А он мне рассказывает про торможение двигателем и особый режим езды при КК.
Рассудите, плз, а то мне страшно за свою Вишенку, но и отсталой дурой быть не хочу LaieA_
Название: Re:Как !?!!?
Отправлено: mrvlad от 10 Июнь 2013, 16:41:40
Lika9, тормозить при отключен мех. коробке опасно на скользкой дороге ,в дождь, мокрый снег. Тормозить следует понижением передачи, а педалью тормоза пользоваться только для полной остановки. Удачи. :)
Название: Re:Как !?!!?
Отправлено: Lika9 от 10 Июнь 2013, 16:45:36
Я-то как раз про торможение в обычных условиях - на сухой летней дороге - спрашиваю. Мне кажется, что нельзя, даже с КК, нажимать на педаль  тормоза, предварительно не выжав сцепление. Или я не права  :o
Название: Re:Как !?!!?
Отправлено: jkc от 10 Июнь 2013, 16:55:29
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Мне кажется, что нельзя, даже с КК, нажимать на педаль  тормоза, предварительно не выжав сцепление.
Нажимайте на здоровье. КК отключается при нажатии на тормоз.  Сцепление здесь не причем.

стр 152.
Автоматическое отключение КК:
■ при скорости автомобиля ниже примерно 30 км/ч,
■ при скорости движения автомобиля выше примерно 200 км/ч,
■ при нажатии педали тормоза,
■ при нажатой несколько секунд педали сцепления,
■ при переводе рычага переключения передач в положение N,
■ при очень низких оборотах двигателя,
■ при срабатывании системы контроля тягового усилия или электронной системы динамической стабилизации.

Название: Re:Как !?!!?
Отправлено: -А- от 10 Июнь 2013, 17:51:58
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Мне кажется, что нельзя, даже с КК, нажимать на педаль  тормоза, предварительно не выжав сцепление
Можно делать как угодно. Есть два момента, о которых надо помнить. Первый- тормозя на передаче можно - таки заглушить двигатель. Второй- тормозя при движении накатом на скользкой дороге можно потерять управление. В принципе вероятность таких событий мала, но не нулевая. Я, например к светофору подкатываюсь на нейтрали, и на нейтрали торможу. При движении на трассе смысла выжимать сцепление совместно с тормозом нет, если только вы не хотите быстро остановиться с сотни до нуля заглушив при этом машину
Название: Re:Как !?!!?
Отправлено: Доцент от 10 Июнь 2013, 19:00:57
При работе КК есть несколько этапов (я бы так назвал):
1. КК включен, в памяти не записана требуемая скорость - это при нажатии кнопки.
2. В память записывается требуемая скорость и ОН ее поддерживает - при нажатии "колесика" вниз.
3. КК включен, скорость записана в память, но он ее не поддерживает - при действиях, описанных jkc выше.
4. Из состояния 3 в состояние 2 можно перейти нажатием "колесика" вверх и он снова наберет записанную в память скорость
Например, ехали на КК 90 км/ч, при подъезде к населенному пункту сбросили до 60 км/ч, после населенного пункта "колесико" вверх и машина сама наберет прежние 90 км/ч.
5. Изменить записанную в память скорость можно нажатием "колесика" вниз. В предыдущем примере, сбросив скорость до 60 км/ч, нажимаем вниз и едем по НП на КК со скоростью 60 км/ч, но тогда предыдущую скорость нужно снова набирать педалью газа и фиксировать нажатием "колесика" вниз.
6. В режиме КК, двигаясь с заданной скоростью, нажать педаль газа. Машина поедет быстрее (для обгона). После сброса газа КК снова вернется к предыдущей скорости. Например, ехали на КК со скоростью 90 км/ч, обгоняя грузовик, нажимаем на газ, разгоняемся до 120 км/ч, отпускаем газ и машина снова будет ехать 90 км/ч.
Название: Re:Как !?!!?
Отправлено: Applestain от 10 Июнь 2013, 21:54:41
Все просто..на газульку до нужной вам скорости, колесиком щелк вниз(запись скорости), колесиком щелк вверх и радуетесь скрестив ножки или там кто как радуется..(при етом значек круиза должен стать зелененький)..что самый кайф- это то что можно переключать передачи при этом..вот едишь 100 на круизе, тормоз нажал, коробка на нейтраль(ну учили так давно, не могу отвыкнуть, про торможение двигателем знаю)..скорость до 40 упала, колесико вверх щелк, начинает сама скорость набирать, главное вовремя передачи переключай..а то я как учился им пользоваться затупил и с 40 до 90 круиз начал набирать, а передача то 3..обороты адские были;)
Название: Re:Как включается круиз-контроль?
Отправлено: Teip от 11 Июнь 2013, 19:31:27
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Я-то как раз про торможение в обычных условиях - на сухой летней дороге - спрашиваю.
В любом случае рекомендую тормозить с НЕвыжатым сцеплением, пока обороты не упадут где-то до 1000-1200. Только затем выжимайте сцепление, не отпуская при этом тормоз, если вам надо полностью остановиться, и скидывайте передачу на нейтраль. Если же вам просто нужно притормозить - то сцепление тоже выжимать не нужно. Если вы не выжимаете сцепление. то идет еще торможение двигателем, т.к. при нажатии на тормоз (если вы. конечно. не удерживаете еще и газ при этом) подача топлива прекращается, двигатель работает в режиме принудительного холостого хода и создает дополнительное сопротивление вращению коленвала, а следовательно, и колес, за счет того, что теперь коленвал "проталкивает" поршни, а не наоборот. Плюс инерционные силы, действующие на маховик.

Вообще. про торможение двигателем должны рассказывать в автошколе, да и инструктор по вождению должен был напомнить
Название: Re:Как включается круиз-контроль?
Отправлено: Lika9 от 11 Июнь 2013, 22:57:21
Цитировать
Вообще. про торможение двигателем должны рассказывать в автошколе, да и инструктор по вождению должен был напомнить

Вот в том-то и дело, что в автошколе инструктор НЕ научил многим вещам: трогаться в горку не с ручника, а с педали тормоза, крутить головой назад при маневрах, а так же правильно тормозить - в мою голову было забито торможение только при выжатом сцеплении. Муж пытался меня переучить еще 5 лет назад, но ведь нет пророка в своем отечестве   um  - пока меня не занесло и не раскрутило при  экстренном торможении прошлой осенью-зимой на Мериве... Теперь вот сама пытаюсь это дело понять и переучиться.
Добавлено: 11 Июнь 2013, 23:06:11

Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Я-то как раз про торможение в обычных условиях - на сухой летней дороге - спрашиваю.
В любом случае рекомендую тормозить с НЕвыжатым сцеплением, пока обороты не упадут где-то до 1000-1200. Только затем выжимайте сцепление, не отпуская при этом тормоз, если вам надо полностью остановиться, и скидывайте передачу на нейтраль. Если же вам просто нужно притормозить - то сцепление тоже выжимать не нужно. Если вы не выжимаете сцепление. то идет еще торможение двигателем, т.к. при нажатии на тормоз (если вы. конечно. не удерживаете еще и газ при этом) подача топлива прекращается, двигатель работает в режиме принудительного холостого хода и создает дополнительное сопротивление вращению коленвала, а следовательно, и колес, за счет того, что теперь коленвал "проталкивает" поршни, а не наоборот. Плюс инерционные силы, действующие на маховик.


А еще я думала, что торможение двигателем приводит к большему износу двигателя, а с выжатым сцепление - только коллодки+диски, которые поменять гораздо дешевле, чем убитый движок. Выходит я опять не совсем права  mda?
Название: Re:Как включается круиз-контроль?
Отправлено: Teip от 12 Июнь 2013, 00:54:28
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
НЕ научил многим вещам: трогаться в горку не с ручника, а с педали тормоза, крутить головой назад при маневрах
это противоречит правилам вождения. так же, как и неправильный хват руля. Но многие (почти все) пользуются такими "неправильными" приемами. А не учат потому, что часов мало, за их количество отработать эти навыки невозможно, только добьешься путаницы в руках-ногах-педалях-рычагах у обучаемого (чуть запаниковал при трогании в горку без ручника - и абзац - приехал в бампер нижестоящего:)). каждый "научается" в дальнейшем сам. а вот торможение двигателем преподаватель должен в теории хотя бы научить. Видимо, качество обучения даже в автошколах падает. а водителя, который не использует торможение двигателем, до должности инструктора вообще допускть нельзя. ИМХО. Тем более, если он по педалям не может определить, что ученик это торможение не использует.

Добавлено: 12 Июнь 2013, 00:55:06

Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Теперь вот сама пытаюсь это дело понять и переучиться.
лучше лишний раз заглохнуть, вот и вся наука.
Добавлено: 12 Июнь 2013, 00:56:53

Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
А еще я думала, что торможение двигателем приводит к большему износу двигателя, а с выжатым сцепление - только коллодки+диски, которые поменять гораздо дешевле, чем убитый движок. Выходит я опять не совсем права  ?
Двигатель продолжает работать в штатном режиме, все так же смазывается, только топливо не подается, так что никакого дополнительного износа нет.
Название: Re:Как включается круиз-контроль?
Отправлено: igorim от 12 Июнь 2013, 10:06:17
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Двигатель продолжает работать в штатном режиме, все так же смазывается, только топливо не подается, так что никакого дополнительного износа нет.
Читал, что тдвижки после сборки на заводах так обкатывают - "холодная обкатка". Эл.Двигатель крутит движок, без обвязки и головки, с подачей "обкаточного масла"...
Название: Re:Как включается круиз-контроль?
Отправлено: Nata6ka от 12 Июнь 2013, 12:46:10
Постоянно езжу на круизе, реально удобная штука, обычно на 120 км, комфортная скорость, благо дороги нормальные в том направлении.