Выбирая автомобиль, мы всегда обращаем внимание на объем двигателя. Большинство из нас обязательно посмотрят на мощность (красиво звучит: 150 «лошадок»!). Самые дотошные прочитывают характеристики до конца. И только единицы могут найти графики мощности и крутящего момента, чтобы иметь полную информацию. Впрочем, для любительского подхода вам может хватить и обычной таблицы характеристик.Оригинал читаем тут (http://mokka-club.com/forum/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5hdXRvY2x1Yi1rYXphbi5ydS9wdWJsaWNhdGlvbi8/SUQ9MzE4)
Вы спросите: «А чем грозит не знание характеристик?» Да, в общем-то, ничем, просто вы можете купить автомобиль с неподходящим для вас темпераментом. Давайте сначала рассмотрим этот вопрос на одном часто встречающемся примере: покупка Ford 2.0 Focus или Mondeo. Если вы раньше ездили на автомобиле с 1.6, то от 2.0 вы ждете, как минимум, улучшения тяги во всем диапазоне оборотов. А фактически от Ford 2.0 мы получаем следующее: до 3500 об./мин. двигатель вальяжно-ленивый, вы постоянно ощущаете его нежелание разгоняться, зато после 4000 об./мин. он превращается в неукротимый ураган. К сожалению, о настоящем характере этого двигателя многие узнают уже после покупки. Наверное, Ford 2.0 лучше подойдет молодому человеку, любящему агрессивную езду на повышенных оборотах. За настоящий бойцовский характер этого двигателя после 4000 молодой драйвер согласен будет мириться с повышенным расходом бензина. А вот спокойному водителю всегда будет чуть-чуть не хватать тяги на низах. Отсюда и возможное разочарование, которого вполне можно было избежать, просмотрев заранее характеристики.
Для сравнения рассмотрим характер Volkswagen Passat В6 2.0: при 2000 об./мин. у него прямо-таки ощущается огромный запас тяги и возможность резко «рвануть». Зато при 4000 об./мин. вы не получите слишком сильного и резкого подхвата. Как видите, автомобиль больше располагает к размеренному передвижению, с возможностью перейти к агрессивной езде в любой момент, практически при любых оборотах.
Можно ли было догадаться заранее о характерах этих автомобилей? Да, пусть и приблизительно, если внимательно прочитать характеристики.
Ford 2.0
Volkswagen 2.0
Макс. мощность/ (об./мин.)
145 л.с. /6000
150 л.с. /6000
Макс. крутящий момент/ (об./мин.)
185 Нм / 4500
200 Нм /3500
На мощность можно не смотреть, обратите внимание только на обороты (если больше 6000 - то двигатель, может быть, придется «выкручивать»). Основное внимание надо уделить крутящему моменту. Главная примета: большой крутящий момент при как можно меньших оборотах. У Ford - 185 Нм, что для современного 2.0 маловато будет, да и пик его слишком отодвинут на верха. Это говорит о том, что двигатель придется «крутить». Наоборот, у Volkswagen и пик большой (200 Нм), и достигается достаточно рано, что косвенно говорит о хорошей тяге на низах. Мы недаром обмолвились о «современном двигателе»: у Volkswagen есть система изменения фаз газораспределения и непосредственный впрыск. Косвенно о «современности» можно судить и по характеристикам, если собрать данные на несколько автомобилей с двигателем 2.0.
Hyundai Elantra 2.0
Honda CR-V 2.0
Toyota Avensis 2.0
Макс. мощность/
(об./мин.)
143 л.с. /6000
150 л.с. /6200
147 л.с. /5700
Макс. крутящий момент/ (об./мин.)
190 Нм /4600
192 Нм /4200
196 Нм /4000
Как мы видим, у Hyundai цифра момента не выдающаяся, причем отодвинутая на верха. На новой Elantra 2.0 это приводит к следующему: 4АКПП, при малейшем нажатии на газ, мгновенно переключается на пониженную передачу, обеспечивая весьма эффектный разгон после 4000 об./мин. Слегка огорчиться можно только при взгляде на показание среднего расхода бензина: у нас, после поездок по городу и трассе, он составил 17 л/100 км. Не мне вам указывать, много это или мало, вы сами решите, стоит ли такой расход удовольствия от драйва.
CR-V, кажется, «первопроходец» в двигателях с изменением фаз. Цифры крутящего момента и оборотов уже близки к современным. Характер: приятная езда при 2000 об./мин. (правда, запас по тяге небольшой) и весьма достойная динамика после 3000. Автомобиль идеально подходит для очень спокойной езды, с хорошей возможностью иногда «топнуть» на газ.
Двигатель Avensis, с изменением фаз и непосредственным впрыском, дает нам больше свободы выбора. Можно ехать суперэкономично, держа обороты меньше 2000, и при этом ощущая запас мощности. А после 2500 об./мин. при спокойной езде вы в любой момент можете резко разогнаться. Оборотная сторона такого двигателя: нет яркого подхвата после 4000 об./мин., вжимающего вас в спинку кресла.
Точно такой же подход можно применить и к грубой оценке двигателей любого объема. Надо знать не только мощность, но и лучшие показатели крутящего момента, например, у 1.8 - 175 Нм при 3900 об./мин. (Opel).
Еще раз подчеркнем, что главное в выборе - соответствие двух характеров: вашего и двигателя. Если они совпадают, то это наилучший именно для вас выбор.
© "Автоклуб"
Поэтому, чтобы правильно судить о характеристиках двигателей, нужно иметь график крутящего момента и мощности) Это добро можно найти на сайтах чип-тюнинга!для этого надо машину на стенд загнать - вот тогда и увидишь реальную картину, в Питере такой есть на Техноринге, стоимость вроде 2 т.р., плюс там же и чипанут...
для этого надо машину на стенд загнатьЕще проще-в каждую авту по 3-4 пассажира и едешь по очереди.Характер авто почувствуется сразу.
Вот если бы на 1,8 поставить 6-ти ступку,тогда айсДа и я мечтал о 6-ти ступке. Но, увы, она оказалась только с 1,4Т.
Да и я мечтал о 6-ти ступке. Но, увы, она оказалась только с 1,4Т.
они про мешалку говорят, я так понялаИменно так. Не хочу автомат.
единственно,что его могут "придушить" для экологов(ноне это модно),А вроде его, спец для для России под "Евро-4" делают. Не сильно придушенный.
практически никакого смысла нет.Может и нет-потому что сам я не пробовал-все изученное взято с инета-только отзывы владельцев говорят об обратном. Если мощи мотора хватает,то зачем лезть в мозг мотора,меняя прогу управления? Прога у современных моторов настроена на "экологию"-мотор изначально придушен ей в угоду.Частенько в автоизданиях тестирующие авто отмечали ,что авто не едет на заявленную мощность-прога управления не дает мотору быстро реализовать свои возможности,заставляя работать плавно-экономя топливо и снижая вредные выбросы,а вредные выбросы на западе куда более важный показатель,чем мощность...Вот поэтому и меняют прогу-но предупреждают сразу,что вредные выбросы увеличатся. Если не нравится-вернут заводскую.В отчетах владельцы авто писАли,что ...катался просто так целый день-так понравилась возросшая тяга и быстрый отклик на педаль газа..
Вот поэтому и меняют прогу-но предупреждают сразу,что вредные выбросы увеличатся. Если не нравится-вернут заводскую.Сейчас устанавливают педальку (бустер/джеттер), и по ощущениям вроде как машина начинает ехать быстрее, хотя по всем параметрам все тоже самое, разве что без педальки на газ надо нажимать жестче...
Джеттер дает эффект тросиковой педали газа.Дает ощущения... А если педальку посильнее нажимать тоже самое происходит... На педальку до упора, колеса в пробуксовку... С джеттором, педаль до середины, колеса в букс...
ИМХО-короткоходная педаль газа мне не нужна,ибо ей неудобно регулировать тягу на малой скорости-скажем,едешь по песочку,или грязи,или в горку по грунту,или по снегу..Длинная педаль позволит регулировать тягу и держать нужные обороты,а на короткой-ну ка,подбери обороты-колеса будут срываться в пробуксовку.Да и в пробках не айс...Наверное просто короткоходная педаль изначально для другого типа авто предназначена))) Нет смысла ставить такой девайс на паркетник или внедорожник, на мой взгляд! А вот если погонять охота и машинка позволяет - то имеет смысл наверное попробовать!
Статья неплохая, но ряд тонксотей опущен...А мне очень понравилась статья - как для тех, кто хочет разобраться в данных характеристиках двигателей, написана очень понятно и доступно. И примеры есть, которые подробно рассматриваются и объясняются. Молодцы!
ИМХО-короткоходная педаль газа мне не нужна,ибо ей неудобно регулировать тягу на малой скорости-скажем,едешь по песочку,или грязи,или в горку по грунту,или по снегу..Джеттер можно отключить в любой момент... Этим он и дорог...
Джеттер можно отключить в любой момент...я себе брала сразу с кнопкой
я себе брала сразу с кнопкойТочно, совсем забыл, что бывает без кнопки, с кнопкой может быть и 3 режима, как и у бустера...
Что-то я совсем запутался во всех этих кнопках и джеттерах/бустерах. Можно кратко и понятно изложить саму суть вопроса -
А может купить и поехать на Техноринг? Пусть посмотрят изменение характеристки с ним и без него!а как вариант, если 2,5 косарей не жалко ))) и потом они скажут что это фуфло и предложат чипануть авто ))))
Про чип на свое машину я знаю все)) Ну или практически все))) А вот эффект от сего девайса интересно посмотреть!Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.А может купить и поехать на Техноринг? Пусть посмотрят изменение характеристки с ним и без него!а как вариант, если 2,5 косарей не жалко ))) и потом они скажут что это фуфло и предложат чипануть авто ))))
Про чип на свое машину я знаю все)) Ну или практически все))) А вот эффект от сего девайса интересно посмотреть!Самое первое впечатление, это нежная педаль газа... Ты не топчешь ее как колорадского жука, обращаешься гораздо нежнее...
На 100 лс будет ощущаться заметно, а на 250-300 и хорошей коробке не особо и будет?Насколько понимаю, когда идет эл. педаль газа, и нормы евро, тупость самой педали ощущается всегда... Даже на 250 конях, у тебя идет разгон, но такое чувство, что педаль ты вдавливаешь в пол...
так я про это и говорю))) Многое зависит от коробки и ее алгоритма работы!Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.На 100 лс будет ощущаться заметно, а на 250-300 и хорошей коробке не особо и будет?Насколько понимаю, когда идет эл. педаль газа, и нормы евро, тупость самой педали ощущается всегда... Даже на 250 конях, у тебя идет разгон, но такое чувство, что педаль ты вдавливаешь в пол...
Хотя на машинах где есть управление по типу спор/норма/эко это замечаешь меньше всего...
у меня с моими 230 лошадьми - ватность педали и ее тупость налицо... продавил ее в пол, а машина реально поехала дай бог если через секунду, а может и поболе задержка... но зато если поехала, то уж поехала на все 230 лошадей :) А ватность тоже проверяется на раз - достаточно быстро-быстро понажимать-поотпускать педаль - двигатель никак реагировать не будет вообщеУ меня в режиме спорт ватности нет вообще и коробка адаптируется под стиль вождения буквально за пару ускорений и начинает работать еще быстрее! Так что вопрос все-таки в коробке в первую очередь, а потом уже лошади, впрыск и все остальное))))
но естественно джеттер все эти проблемы ни на грамм не улучшит
К коробке бустер/джеттер ни какого отношения... Хотя может речь про другое?!Я имел в виду не отношение Джеттера к коробке, а в принципе его влияние на ездовые характеристики машины)))
У меня в режиме спорт ватности нет вообще и коробка адаптируется под стиль вождения буквально за пару ускорений и начинает работать еще быстрее! Так что вопрос все-таки в коробке в первую очередь, а потом уже лошади, впрыск и все остальное))))
Ton, А нужна вообще адаптация и тому подобное на моторе 1,6 или 1,8? Ведь каждый мотор оснащается коробокой в заисимости от собственных возможностей и мнения экспертов об аудитории, которая будет на нем ездить! Разве не так? Ведь Фольксваген-групп не ставит на Поло с мотором 1,4 DSG или PDK от Порше?))
Мммм... и в мыслях не было подкалывать... тут я наоборот сокрушаюсь о том, что у опеля не все впорядке - это основной мой месседж :) По крайней мере у моего, хотя на ту коробку, что видимо будут ставить на мокку - также есть подобные же нарекания по астрам.По мне, так дело не в люксовости Инфинити, а в том, что моя машина - это СКАЙЛАЙН......Ведь именно под таким именем она продается в Японии. А это харизма, традиции и еще много чего))))
А уж инфинитям грех было бы что-то тупящее ставить на свои люксовые авто, сам бы с удовольствием ездил на инфинити :)
А это харизма, традиции и еще много чего))))Да, в Японии сейчас как раз столько изменений в традициях происходит, но это правда касается политической ситуации в стране. Не думаю, что это должно коснуться автомобильной промышленности, но Япония уже далеко не та, которой она была раньше. Боюсь, что и из передовых стран может скоро вылететь.
т.е. неплохие получаются характеристикиЯ ездил на Астре с этим мотором и с механикой! Мне нравилось))
A 1.8 XER, 103kW / 140 л.с., AWD, Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая
Мощность, макс. (кВт (л.с.)/мин-1) 103 (140) / 6200
Крутящий момент, макс. (Нм/мин-1) 178 / 3800
Все выливается в расход.Тогда надо на мотик пересаживаться...)))
Или та же самая установка Джеттера или Бустера?С ним можно экономить, главное научиться...)))
Чой то я сомневаюсь))) Дроссель открыт больше - какая уж тут экономия?Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.Или та же самая установка Джеттера или Бустера?С ним можно экономить, главное научиться...)))
Чой то я сомневаюсь))) Дроссель открыт больше - какая уж тут экономия?Когда поставил джеттер, первое что начинаешь делать, быстро стартовать со светофора, потом надоедает, и отключаешь... Расход естественно растет... А потом если каждый день ездить с включенным джетером, то начинаешь постепенно привыкать, и трогаться плавнее, ездить нормально... В итоге выходишь на тот же уровень, что и до него...