Сегмент компактных кроссоверов – один из самых быстрорастущих, поэтому многие компании стремятся в него. Вот и «Опель» туда же – с моделью «Мокка».Вереница автомобилей на парковке привлекала повышенное внимание. Еще бы, ведь все словно раскрашены под хохлому – такие узоры на кузове сделаны для маскировки, чтобы окружающие не смогли толком разглядеть предсерийную машину с запоминающимся кофейным именем. Непонятно, к чему все это, если внешность рассекретили еще в марте, на женевском автосалоне? Спереди «Мокка» изрядно напоминает компактвэн «Мерива». Но это понятно: в их конструкции много общего. Осталось загадкой, почему дизайн задней части так сильно похож на «СанЙонг-Актион» – с ходу не отличишь!
АМЕРИКАНО
Озадачил передний бампер – слишком близко от дороги. Словно это не кроссовер, а какое-нибудь купе. Угол въезда очень скромный (точного числа опелевцы не назвали). С таким «отвалом» можно подрабатывать снегоочистителем. Шутка, конечно, но доля истины в ней есть. По крайней мере, парковаться на «Мокке» вплотную к бордюрам я бы поостерегся. Хорошо, хоть дорожный просвет вполне нормальный для этого класса: 190 мм.
По словам создателей, при разработке они ориентировались в первую очередь на «Шкоду-Йети». По размерам и характеристикам это, действительно, наиболее близкий автомобиль. Приняли во внимание и «Фиат-Седичи» (аналог «Сузуки-SX4»), но эта машина опелевцам показалась староватой. «Ниссан-Джук» тоже конкурентом не назвали – слишком тесен. «Мокка» же, напротив, порадовала простором. Даже на заднем диване. Места для ног достаточно, потолок высокий. А вот по ширине не столь привольно – свободно усядутся только двое. Багажник неплох: широкий проем, ровные стенки. Но ради приличного объема пришлось традиционно пожертвовать запаской, есть только докатка.
В Европе «Мокку» предложат с четырьмя вариантами двигателя. У нас базовым будет 1,8-литровый бензиновый, мощностью 140 л.с. В дуэте с ним 5-ступенчатая механика, привод – только передний. Именно с этой модификацией я и решил познакомиться.
Сажусь за руль, а вокруг… «Не обращайте внимания на отделку, тут все сделано по обходным технологиям», – предвосхищает мой вопрос сотрудник компании. При взгляде на обводы опять-таки вспоминается «Мерива» – не худший пример для подражания.
Несмотря на невеликие размеры автомобиля, посадка высокая – как в заправском вседорожнике. Хорошая обзорность, крупные зеркала – маневрировать в тесноте удобно. Не вызвала нареканий и посадка: руль регулируется в двух плоскостях, диапазоны перемещения кресел внушительны, да и скроены они превосходно – в таких не почувствуешь усталости даже через несколько часов. И практичность на высоте: в передних дверях пара кармашков, есть подстаканники, а перед правым пассажиром сразу два бардачка. Покритикую лишь бликующую на солнце приборную панель да Z-образный ручник, который в верхнем положении упирается в подлокотник, – затягивать неудобно.
Двигатель удивил шумом. «Над звукоизоляцией моторного отсека мы еще не работали. В серийной машине все будет тип-топ», – вновь защищается немец. Хорошо, звуки действительно можно приглушить, но как улучшить динамику? Ускоряется машина натужно. Давишь на акселератор, а разгон шустрее не становится. Какой-то некрепкий получился кофе, не бодрит. Еще одно наблюдение: сцепление схватывает в самом конце хода педали, – за получасовую поездку так и не привык.
Отлично проявила себя подвеска. Исправно глотает ямки (представьте, на второстепенных дорожках Германии они встречаются) и ухабы покрупнее (их выискивал, съезжая правым бортом на грунтовую обочину), – но работает шумно. Может, изоляции добавить и на днище? Когда неровности попадались в повороте, машина покачивалась, но цепко держала траекторию: характер безопасный и вместе с тем азартный! Активное вождение в кайф, автомобиль чувствую на все сто. Отменный гидроусилитель, хороший запас устойчивости и невеликие крены. В этой дисциплине «Опель» ничем не хуже «Йети».
ДВОЙНОЙ ЭСПРЕССО
Потом я прокатился на полноприводной версии с турбомотором 1,4 л – такие в России будут считаться флагманскими. Эта машина собрана на более высоком уровне. В салоне никаких обходных технологий. Богатый интерьер! Кожа, мягкий пластик, накладки под титан. Зазоры равномерны и минимальны. И шумоизоляция тут, похоже, уже серийная. По крайней мере, мотор не так слышно. Мощность – те же 140 л.с., однако крутящий момент заметно выше: 200 против 175 Н.м, причем доступен в более широком диапазоне. Едет такая «Мокка» существенно веселее. Бодрый разгон уже не вызывает вопроса: успею обогнать не шибко быструю попутку или нет? С этим мотором идет 6-ступенчатая механика. Работает она так же четко, но сцепление по-прежнему срабатывает в самый последний момент. Кстати, эту версию снабжают не гидро-, а электроусилителем. Мне показалось, что он дает водителю чуть худшую обратную связь. Зато устойчивость в поворотах выше: благодаря задней независимой подвеске и полному приводу такая «Мокка» крепче держит дорогу. На сухом покрытии повадки чисто переднеприводные. В сложных условиях тяга между осями может распределяться в соотношении 50:50. Трансмиссия 4×4 прибавляет к общей массе 65 кг.
Произошла и курьезная ситуация: на прямой раскрутил двигатель до 5000 об/мин, отпускаю акселератор, чтобы перейти на ступень выше, а обороты не падают – зависли, словно включился круиз-контроль. Нажал на тормоз – все нормализовалось. Видимо, глюк электроники, который хочется списать на предсерийный статус. Надеюсь, товарные автомобили таких сюрпризов преподносить не будут. Кстати, выпускать «Мокку» планируют на калининградском АВТОТОРе, а в продажу она поступит ближе к концу года.
Базовое оснащение известно: кондиционер, магнитола, круиз-контроль, бортовой компьютер, четыре подушки безопасности. Стоимость – от 717 000 руб. Цена нормальная, но, пока не появится автомат, спрос вряд ли будет высоким.
За рулем 2012/07
П.с. хотел залить картинки сюда, но не влезлиадмин зальет, у меня тоже не получается залить :)
Выжимаешь сцепление, а обороты застыли на 2-3 тыщахЯ надеюсь, к автомату это не относится? :-\
Я надеюсь, к автомату это не относится?Честно?Без понятия, у него же ручка на 2 машине была, было такое на астраклубе, но так, этому особо никто значения не предает, по-моему все на ручке такое!
и как быть?благо живем в одном городе - дам тебе протест-драйвить :)
благо живем в одном городе - дам тебе протест-драйвитьИть, спасибо - дотерпеть бы :)))
А что с Дастером совсем все плохо?Ну как сказать... Как только открываешь дверь, сразу видна тотальная экономия на всем, но что самое обидное, она заключается не в дешевых материалах и простых решениях, а как бы, в халяве/халтуре :( Все хлипкое, разболтанное (смотрели авто с женой в день выставления в шоуруме) работает не пойми как... От сюда сразу мысли, если оно так в отделке, то что внутри? Может после логана, это кажется нормальным, но нам как-то было стремновато... Мы рассматривали комплектацию за 700+ (со всеми допами), жена сказала, что за ЭТО, такие деньги она отдать не готова!!! Как то так...
благо живем в одном городе - дам тебе протест-драйвить :)Лен, ты же автомат заказала??? а товарищ 1.8МТ хочет
а товарищ 1.8МТ хочеттак он прежде 1,8 хочет )))) хоть динамику почувствует :)
Лен, ты же автомат заказала??? а товарищ 1.8МТ хочетИть, чуть было мне тестдрайв не сорвали :))))
так он прежде 1,8 хочет )))) хоть динамику почувствуетНу вот да, я думаю так: если 4х4 + АТ будет хорошо ехать, то монопривод + МТ тоже, а если не будет (тьфу тьфу тьфу),
SUKER, у меня любой агрегат едет, научила моя Корсявка держать лицо на дороге с 80-тью дохлыми лошалями, роботом и моторчиком 1,2Согласен, у моей не сильно больше - 86 дохленьких :) И их мне хватает за глаза когда в салоне 1-2 человека. Но вот когда на рыбалочку вдвоем, задние сиденья убраны, все пространство после передних забито доверху лодкой, мотором и прочим барахлом, + кондей. Она родимая конечно тоже едет, но вот на обгон... Долго и упорно ждем момента (материмся, про себя, когда народ сзади умудряется и тебя и фуру обогнать :) Отрубаем кондей, 3-ю и пооонеслааась!!!!!! :)))))
+ кондей. Она родимая конечно тоже едеттебе везет больше, я кондей включаю только в стоящей пробке, с кондеем я похожа на дедушку пенсионера - не едет бибика ))))) А на трассе на обгоне неудобств не испытываю, спорт-режим на обгон включаю - отлично прет :)
Ага, уже не первый раз читаю про бликующую приборную панель на солне, слышала такой отзыв и про Корсу...короче, ничего там не бликует....ему надо к доктору сходить..Все правильно он пишет))) Он рассказывает о своем субъективном мнении, что для Вас не является неудобством, для других очень принципиально, это его работа) Оценить все здраво, и максимально разносторонно!
Мля, ручник ему упирается в подлокотник...он у многих авто туда и упирается, неудобно? убери подлокотник :)
Ага, маловат ему при 190 дорожный просвет....юбку пусть снимет и все будет ему "тип-топ"
его работарассказывать как раз не свое субъективное мнение,он должен уметь обобщать и делать выводы-если он автокорреспондент. Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.
рассказывать как раз не свое субъективное мнение,он должен уметь обобщать и делать выводы-если он автокорреспондентбезусловно) но доля субъективности будет всегда)
Не ужели все с динамикой так плохо на 1.8((((( и это на механике на автомате совсем грустно тогда будет (Ждем отчета... Но скорее всего, максимум будет так: "едет". Т.к. Новая зафира с этим движком разгоняется до 100 за 11.7, а она тяжелее примерно на 200 кг. Но тут еще куча непоняток, какая модификация будет движка, кпп и т.п.... Так что надеемся и ждем :)
я тут со своими мастерами общалась, если будет 18 xer - то он, собака, только 95 кушаетНу вот тот, что на ZAFIRA TOURER, евро 5, от сюда да 95+ ... Но про мокку, вроде везде пишут евро 4, короче ваще нефига не ясно, как обычно. Что за наплевательское отношение??? В России будет первым продаваться - ага, у немцев и англичан уже давно на сайте висит, а у нас кукиш с маслицем, зато заказы принимают блин...
На некоторых форумах с этим строгоУ нас идет обсуждение,поэтому допускается.Когда будут владельцы,флуд потрем.Смысл разбрасывать по темам то,что никто не знает?
Предлагаю в тему про бензинпрости, это мое упущение :)
Когда будут владельцы, тут будет около двухсот страницМне кажется, что вряд ли будут писать в такие темы. Владельцы уже будут открывать новые со своими субъективными обзорами.
Мне кажется, что вряд ли будут писать в такие темы. Владельцы уже будут открывать новые со своими субъективными обзорами.Но это ведь не снизит общее количество сообщений на форуме, а следовательно в них все проще будет затеряться какой-то конкретной информации. Даже старожилы форума не могут помнить все... )
благо живем в одном городе - дам тебе протест-драйвить
Зазоры равномерны и минимальны.Прям читаешь статью, и такое впечатление, что 1.8 у них был самый самый первый, еще в комуфляже...
Sash, и тебе тоже дам покатать ))))
только вот получу ли я ее первой? ))))Главное - надеяться и верить! ))) А от чего зависят сроки поставок у Опеля? От даты заказа автомобиля или от комплектации? Или может быть и то, и другое? Никогда не сталкивался на практике с предварительными заказами )
я думаю корейцы будут производить по мере поступления заказов на заводА у меня мнение, что первые машины будут собраны по своей методике, с допами на свое усмотрение, и только потом уже строго по заказам...
Да скорее всего так и есть. Не зря же они практически всем дилерам выставляют ежегодные квоты, которые те просто обязаны выбрать. И насколько я понимаю, производство планируется именно исходя из этих квот. Ну а там уже как дилеру повезет продать квотируемые машины. Повезет, продаст. Не повезет, после НГ начинаются акции с подарками на авто прошлого года.Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.я думаю корейцы будут производить по мере поступления заказов на заводА у меня мнение, что первые машины будут собраны по своей методике, с допами на свое усмотрение, и только потом уже строго по заказам...
Не повезет, после НГ начинаются акции с подарками на авто прошлого года.Вопрос в том, кому и кикие авто будут отгружать... У нас например в мазду центр привезли переднеприводную сх5, которая собственно мало кому интересно... Но со слов менеджера, это машина отказника, и ее надо продать... По заказам, машины тоже идут...
И если автомобиль придет в октябре и его скорее всего не успеют продать до Нового года, то получается, что через 2-3 месяца он уже станет прошлогодним и будет продаваться по акции или с подарками?Если автомобиль ходовой, то он и до НГ не достоит, потому как его купят. А если машина не ходовая, или ходовая в но в диком топе (то есть в ней все, включая безумно дорогую GPS навигацию и стразики в сидениях), то могут и не купить, а потом на нее пойдут скидочки или бонусы :)
Если только в другой регион не отправят...)))В другой регион отправить смогут, но как правило, если в этом другом регионе есть конкретный заказ. А так не будут. Все же покупательная способность в столицах, значительно выше, чем в регионах, и как следствие шанс загнать машину выше. А в регионе она может совсем зависнуть.
Обычно у них самая дорогая идет на тест...
В другой регион отправить смогут, но как правило, если в этом другом регионе есть конкретный заказ.Ну может кому-то понадобиться... Хотя действительно дорогие авто обычно идут в столицы...
Все же покупательная способность в столицах, значительно выше, чем в регионах, и как следствие шанс загнать машину выше.Но по аналогии с вашим правилом следует учитывать, что в столице и конкуренция выше. Если речь идет только о топовых комплектациях со стразиками и дорогая GPS, то тогда да. А если автомобиль просто застоится по любой из причин, то почему бы и не отправить? )
Если автомобиль ходовой, то он и до НГ не достоит, потому как его купят. А если машина не ходовая, или ходовая в но в диком топе (то есть в ней все, включая безумно дорогую GPS навигацию и стразики в сидениях), то могут и не купить, а потом на нее пойдут скидочки или бонусыНу вот в данном случае обсуждаем Мокку. Насколько реально ожидать того, что автомобиль станет неходовым и после Нового года его можно будет купить в какой-нибудь комплектации (желательно не топовой) подешевле? Мне кажется, что это вообще нереально...
Ну вот в данном случае обсуждаем Мокку. Насколько реально ожидать того, что автомобиль станет неходовым и после Нового года его можно будет купить в какой-нибудь комплектации (желательно не топовой) подешевле? Мне кажется, что это вообще нереально...
на мой взгляд, рассчитывать на это не стоит.В начале года точно нет, а вот потом вполне можно выпросить какие нить допы...
В начале года точно нет, а вот потом вполне можно выпросить какие нить допы...вопрос был про новогодние скидки))
потом мокк будет как джуковдумаешь их будет тааак много? :) я так поняла, что они все идут под заказ конкретному покупателю
вопрос был про новогодние скидки))На новый год можно выпросить, просто так думаю, не всякий дилер захочет давать подарки, тем более если авто не в наличии...