Opel Mokka
Разное => Свобода слова => Тема начата: амборлакатай от 01 Сентябрь 2013, 21:05:59
-
В общем, думаю что все слышали,что это такое. Написать побудило уведенное сегодня на Киевке-как известно,целый день шел дождь-так вот,еду во Внуково-в левом ряду развернутый на 180 стоит жип с разбитой "мордой",мигая одной уцелевшей аварийкой-въехал в отбойник. Обратно еду-тоже в левом ряду стоит мерин-седан-"новый и блестящий"тоже развернут и тоже ударился в отбойник. Хозяин выставил знак аварийной остановки и куда-то названивал,вокруг валялись мелкие части пластика от авты...Так вот,сам,осторожно перестраиваясь в другой ряд,аккуратно сбавляю скорость и все равно,при переезде небольшой колеи,которую накатали фуристы,чувствуется увод авто. Что хочу сказать-помните,что "на мокрой дороге скользко" и на гладком асфальте,поливаемом дождем,опасность аквапланирования куда выше,чем на "шершавом". Вот тут можно почитать особенности и как поступать (http://mokka-club.com/forum/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5tYXN0ZXItZHJpdmVyLnJ1L2FrdmFwbGFuLw==).Начало аквапланирования примерно 80 км/ч.
Что делать, если аквапланирование началось?
1. Не поворачивать руль. Это самое главное правило. Если всплывает одно или два колеса, то может начаться небольшой занос. Казалось бы, самое верное в этой ситуации действовать так же как на льду – повернуть руль в сторону заноса. Но делать этого категорически не следует. Причина проста – погасив скорость автомобиль рано или поздно коснётся твёрдой земли и из катера опять превратится в колёсное транспортное средство. Если при этом колёса будут вывернуты, то автомобиль неминуемо развернёт – занос будет намного серьёзней, чем на водяной плёнке и справиться с ним будет очень сложно. Поэтому надо преодолеть соблазн и постараться удержать руль в положении, предшествующем началу аквапланирования. Во многих случаях это не так просто, как может показаться – при контакте с «земной твердью» руль может вырвать из рук. Поэтому удерживать его надо крепко и двумя руками.
2. Тормозить двигателем. Ни в коем случае не используйте рабочие тормоза – это усугубит занос. Более того, так можно заглушить двигатель. Наилучший способ погасить скорость – торможение двигателем. В большинстве случаев для восстановления контакта с дорогой надо сбросить не так уж и много. Категорически нельзя прибавлять газ на переднеприводных автомобилях – правила, разработанные для гашения заноса на твёрдых покрытиях, при аквапланировании не работают. Поэтому вне зависимости от типа привода газ надо именно сбрасывать.
Исходя из вышесказанного, можно вывести простую формулу борьбы с аквапланированием – «руль прямо, тормозим двигателем».
-
Главное-ровный газ, и если начали плыть, руки (логкти) расставить в стороны, обе руки на руле, так проще справиться и удержать авто прямолинейно. Ни в коем случае не давить со страху на тормоз
-
У нас на КАД в дождь тоже регулярно бьются из-за колейности
-
А я продолжаю считать, что родная Конти начинает "плыть" при меньших скоростях, чем та же Пирелли.
-
alex51, родная Конти чуть хуже переносит аквапланирование, чем КонтиЭко5- у этой равных пока не видела :)
York, у нас на КАДе бьются и без этого, слишком много летчиков без летного :-\
-
А я счттаю мозг нужен в п4рвую очередь людям которые носятся в дождь
-
MR_Ozio, мозг он несомненно нужен drinks
Но я до сих пор не забыл как 10 лет назад примерно в это же время года и в такую вот погоду меня хорошо так переставило при прямолинейном движении с постоянной и довольно невысокой скоростью :o
Понятно что тогда корейская резина была на уровне нашей БЛ85, но с тех пор я покупаю покрышки обращая внимание на их "дождевые" свойства и при мягко говоря не самом мирном стиле езды скольжения испытывал только на обледенелых площадках при тренировках...
А так да - машины ща мощные, особенно перечисленные в топике, резина для реализации этой мощности нужна широкая, а чем она ширее тем больше риск аквапланирования :'(
-
тут расчет скорости (http://mokka-club.com/forum/go.php?url=aHR0cDovL2FyY2hpdmUubmJ1di5nb3YudWEvcG9ydGFsL3NvY19ndW0va3Jpc2UvMjAxMV81Ni8xNS5wZGY=) Можно прикинуть,когда авта начнет "всплывать"
-
Хорошая тема. Буквально вчерась ощутил всю прелесть аквапланирования... ехал себе по КАДу 120 км/ч, никому не мешал в левом ряду... в районе Меги Парнас где сужение начал дождик накрапывать... я конечно скорость немного сбавил, потом резко ливануло что дальше 2-х метров ни черта не видно было...трассу в момент затопило и на скорости близкой к 100 чувствую меня начало отрывать и выбрасывать из колеи в сторону... машину я удержал без особых проблем, но стало как-то не по себе... главное из колеи было выбраться и плавно довести скорость до 60-70... так вот к чему я все это... на штатной резине в ливень комфортно ехать до 70-80 км/ч... потом машину уже надо ловить...
-
Хорошая тема. Буквально вчерась ощутил всю прелесть аквапланирования... ехал себе по КАДу 120 км/ч, никому не мешал в левом ряду... в районе Меги Парнас где сужение начал дождик накрапывать... я конечно скорость немного сбавил, потом резко ливануло что дальше 2-х метров ни черта не видно было...трассу в момент затопило и на скорости близкой к 100 чувствую меня начало отрывать и выбрасывать из колеи в сторону... машину я удержал без особых проблем, но стало как-то не по себе... главное из колеи было выбраться и плавно довести скорость до 60-70... так вот к чему я все это... на штатной резине в ливень комфортно ехать до 70-80 км/ч... потом машину уже надо ловить...
))))))))))))))))))))))) , так это на любой резине так 80 предел , дальше пилот автосомолета.
-
При 60 км хотел повернуть плавно а машина как ехала прямо так и поплыла,благо курсовая устойчивость сработала и машина выровнялась.
-
тормозим двигателем
я задам для кого-то глупый вопрос, но все же! "Торможение двигателем" - это как? объясните еще раз ;)
-
тормозим двигателем
я задам для кого-то глупый вопрос, но все же! "Торможение двигателем" - это как? объясните еще раз ;)
отвечу на умный вопрос , передачами , но при резком сносе это действо не поможет .
-
передачами
отлично *OK* на автоматической коробке это как сделать?
-
передачами
отлично *OK* на автоматической коробке это как сделать?
я сказал за себя , у меня ручка , а так на автомате есть ручной режим переключения , рычажком или кнопочкой , как у нас на опеле , а так переключением на пониженую до 3 автомат можно переключить на нейтраль вроде или куда то там , не спец но принцип понимаю
-
на автоматической коробке это как сделать?
На автоматической, при отпускания газа уже начинается торможение двигателем, если надо убыстрить этот процесс, по в нашем случае переключаем селектор на М и выбираем пониженную передачу.
-
ИМХО главное - заранее знать все о своей резине.
Например, На Гудиер ГидраГрип на любой скорости в любых лужах у меня не было аквапланирования. Но... эта резина была средней по управляемости на сухом асфальте и становилась дубовой уже при +5 градусов.
На Бридж серии ER аквапланирование было всегда, при малейшей луже.
На Мишлен управляемость на сухом асфальте супер, при низких температурах остается мягкой, но на лужах - средние показатели.
Итог - знайте характер своих шин.