-
Опытность водителя легко опознать: достаточно последить за включением тормозных огней на машине в городском потоке. Сейчас, когда большинство машин оборудовано системами ABS и ESP, обучению приемам торможения уделяется гораздо меньше внимания, чем раньше. А зря. Во всех известных мне инструкциях к машине обязательно подчеркивается, что активные системы безопасности (антиблокировки, антипробуксовки, стабилизации) лишь помогают водителю, но не способны полностью его заменить.
Приемов торможения существует множество, но мы коснемся лишь наиболее часто употребляемых для повседневной, неэкстремальной езды.
Прерывистое торможение. Практическое воплощение данного приема — короткое нажатие на тормозную педаль (и без выключения сцепления, если машина с ручной КПП). Нажатие не должно быть излишне резким или продолжительным: наша задача немного погасить скорость, не провоцируя изменение управляемости автомобиля. Зимой, на машинах без ABS, надо тормозить только таким способом (раньше это называли «русским ABS», причем опытные водители выполняли торможение в усложненном и улучшенном варианте: педаль не отпускается до конца, а каждое последующее нажатие сильнее предыдущего).
Торможение двигателем. Здесь все вообще происходит без нажатия на тормоз: достаточно просто отпустить педаль газа. При этом автоматически отключается подача топлива в двигатель. Мы гасим скорость (не изнашивая тормозные колодки), но продолжаем ехать (не расходуя топливо). Для более эффективного замедления машины можно в ручном режиме переключиться на пониженную передачу: чем выше обороты двигателя, тем лучше будет торможение.
Что объединяет эти два приема? Их применяют заранее (ДО перекрестка, ДО выезда на кочковатый участок дороги, ДО совершения поворота, ДО полноценного торможения). И конечно, их практически не используют, если нужна более-менее быстрая остановка машины. Но бывают и исключения из правил: например, если на летних шинах вы едете по гололеду. Тогда эти два приема будут самыми безопасными даже для полной остановки автомобиля.
Теперь давайте рассмотрим конкретные примеры.
Подъезжаем к перекрестку. Если до перекрестка уже рукой подать, и горит красный свет, то у нас есть две модели поведения. 1) Доехать до светофора с обычной скоростью, остановиться, дождаться «зеленого», поехать дальше. В этом случае изнашиваются тормозные колодки и диски, а при разгоне увеличивается расход топлива (обратите внимание на показания «мгновенного расхода»). 2) Можно попытаться подъехать к перекрестку в тот момент, когда включится «зеленый». Для этого нужно применить торможение двигателем (отпустить педаль газа, при желании — включить пониженную передачу), если не угадываем по времени включения зеленого света, то пробуем дополнительно прерывистое торможение. В самом худшем случае вы просто остановитесь перед перекрестком, абсолютно ничего не теряя по сравнению с первым вариантом (ездой в обычном стиле). На машинах с ручной КПП иногда вместо торможения двигателем включают «нейтраль». Это ошибочное решение. В результате скорость падает слишком медленно, топливо расходуется, а машина не способна к быстрому маневру (например, разгон с перестроением в соседний ряд, чтобы уйти от ДТП).
Подъезжаем к трамвайным рельсам. Желательно применить прерывистое торможение, чтобы не заехать на рельсы (либо на участок кочковатой дороги) на излишне высокой скорости, рискуя повредить подвеску. Отдельно надо сказать, что нельзя держать нажатой педаль тормоза при проезде неровностей (тех же рельсов, например) — так вы еще быстрее нанесете вред ходовой. Вообще неровности (стыки мостов, лежачие полицейские) желательно проезжать чуть наискосок, а не одновременно двумя передними колесами.
Подъезжаем к повороту. Несмотря на то, что сегодня многие машины оборудованы ESP, в обычной городской езде надо проявлять максимум осторожности, например, не заходить в поворот на излишне высокой скорости. Именно при проезде поворотов легко вычисляются «новички» - они проходят всю дугу с нажатой педалью тормоза. У них элементарно не хватает опыта заблаговременно выбрать подходящую скорость для данной дуги поворота. При этом «новички» не догадываются, что постоянно нажатый тормоз в повороте может стать детонатором экстренной ситуации: достаточно наехать одним колесом на ямку или наледь, и помочь неопытному водителю попытается только система стабилизации. Если она есть на его машине. Перед поворотом надо выбрать безопасную скорость (торможение двигателем или прерывистое торможение). Водители с «гоночными» амбициями, чтобы не терять мгновения, применяют перед поворотом полноценное торможение (вплоть до экстренного) и, на ручной КПП, переключаются на пониженную передачу (чтобы в конце поворота легче было разогнаться). Любое манипулирование с педалью тормоза должно прекратиться уже на прямолинейном участке перед поворотом. Подробнее правильный алгоритм описан в статье Владимира Пушина «Прохождение поворотов» на сайте «Автоклуб-Казань».
Съезжаем с горки. В данном случае для ограничения скорости чаще всего применяется торможение двигателем. Зимой, пока машина холодная, данный прием позволяет быстрее согреть двигатель (а с ним и салон машины). При затяжном спуске (или поездке по горному серпантину) торможение двигателем предохраняет тормоза от перегрева.
Движемся в потоке. Здесь тоже новичков легко выделить: они сочетают излишне частое торможение с робостью при совершении маневров. Частое торможение — результат запоздалого реагирования на приближение впереди едущей машины (неправильная оценка скорости потока) и неумение применять торможение двигателем.
Сушка тормозов. Сразу после посещения автомойки (или проезда по луже) эффективность тормозов снижается. Поэтому их желательно подсушить, повторив несколько раз прерывистое торможение.
Всего два приема. Легких в применении. Причем мастерство такого торможения можно безопасно оттачивать на дорогах общего пользования. И при этом получать значительную экономию.
-
торможение двигателем
Автоклуб, ты все знаешь :) вот объясни мне доходчиво, как на АКПП тормозить двигателем? :)
-
kiratym, два способа:
1. отпускаем педаль газа, машина тормозит, причем периодически сама скидывает передачи вниз.
2. переводим рычаг в ручной режим, понижаем передачи. Для сильного торможения передачи вниз скидываю так, чтобы обороты были близки к максималке (6000 на бензе и 4000 на дизеле).
Первым приемом пользуюсь ежедневно утром, спускаясь с горы. Вторым - когда лень тормозить (колодки берегу dirol ) и до передней машины есть задел. Но как-то утром вместо предупреждающей надписи (пробег до замены колодок 600 км) обнаружил в ЧУЖОМ городе красную надпись (перепропобег 700 км), а до дилера в Челнах км 20-25, поехал по трассе, потом по городу исключительно со вторым приемом.
-
Почему то я думаю если тормозить вторым способом очень часто, то стоимость замены колодок покажется пустяком в сравнении с ремонтом коробки.
-
LissNik, тогда уж не надо нажимать на газ, чтобы КПП лишний раз не переключалась вниз.
-
переводим рычаг в ручной режим, понижаем передачи.
Я может немного не понял. А как перевести в ручной режим автомат? Ну если это не робот.
-
переводим рычаг в ручной режим, понижаем передачи.
Я может немного не понял. А как перевести в ручной режим автомат? Ну если это не робот.
на мокке есть ручной кнопочный режим , это факт
-
Почему то я думаю если тормозить вторым способом очень часто, то стоимость замены колодок покажется пустяком в сравнении с ремонтом коробки.
о каком ремонте коробки идет речь Коль? :)
-
kiratym, на меня ща канешна набросятся шумахеры клавиатурные но я выскажусь всё равно.
Эти все пронафталиненные танцы с бубном были нужны полсотни лет назад - тогда тяжеленные вёдра с болтами оборудовались барабанными тормозами без усилителей да резина была с аховыми сцепными свойствами...
Ну и все эти расходные материалы были в жутком дифсите :(
А сейчас зачем нужно "прерывистое торможение" если это с успехом сделает электронный ящик АБС?
Да и на сухом асфальте и хорошей резине только на дикой скорости можно заставить сработать АБС...
Голову не выключать управляя машиной и всё будет нормально :)
А так да - на двухпедальной для торможения дрыгателем достаточно педаль газа отпустить...
-
watek, ну тогда сразу надо описывать для каких автоматов. Я лично про обычные автоматы. Вот и сказал про переключение на ходу.
-
Объясните, пожалуйста, почему при торможении двигателем
без нажатия на тормоз: достаточно просто отпустить педаль газа
происходит При этом автоматически отключается подача топлива в двигатель
- ведь у нас же передача "включена" (я про МКПП)?
Мне казалось, что топливо все равно подается, просто машина будет ехать медленнее без дополнительного газа - трогаемся же мы как-то с места на 1 (да на 2) передаче, не давя на газ xz?
-
Торможение двигателем. Здесь все вообще происходит без нажатия на тормоз: достаточно просто отпустить педаль газа. При этом автоматически отключается подача топлива в двигатель.
На машинах с ручной КПП иногда вместо торможения двигателем включают «нейтраль». Это ошибочное решение. В результате скорость падает слишком медленно, топливо расходуется, а машина не способна к быстрому маневру (например, разгон с перестроением в соседний ряд, чтобы уйти от ДТП).
- "автоматически отключается подача топлива в двигатель" - а как же он продолжает работать?На энтузиазме? А включение нейтрали на механике известно, отключает движок от всего остального,да если ещё сцепление выжать(!),что в принципе лишнее,то практически это работа дв-ля на холостых оборотах(наиболее экономичный режим),а при торможении двигателем в любом случае под нагрузкой,что менее экономично.Где логика?
-
А сейчас зачем нужно "прерывистое торможение" если это с успехом сделает электронный ящик АБС?
Нигде выше не написано, что на машинах с АБС надо прерывисто тормозить на льду LaieA_
В данном случае, прерывистое торможение лишь как усиленный вариант торможения двигателем. И не более того.
И по ресурсу колодок/дисков это лучше, чем постоянный нажим на тормоз. Прочитайте примеры (рельсы, светофор и тд), тогда все вопросы отпадут.
ну тогда сразу надо описывать для каких автоматов. Я лично про обычные автоматы.
Практически в любом обычном 6АКПП есть ручной режим. Более того, на большинстве новых 4АКПП он тоже есть (хотя там псевдоручной, то есть цифра 2 - это не 2-я передача, а всего лишь запрещение 3 и 4 передач). А если этого нет, то присутствуют (на древних 4 и 5АКПП) режимы 1 (или L), 2, 3 (это и есть псевдоручной).
Lika9, при ненажатом газе всего 2 ситуации: либо двигатель передает момент на колеса, либо момент с колес расходуется на движение механизмов в двигателе. Во втором случае топливо не подается. Это обычно описано во всех инструкциях к авто.
Добавлено: 25 Октябрь 2013, 15:49:10
"автоматически отключается подача топлива в двигатель" - а как же он продолжает работать?На энтузиазме?
Жесткая сцепка: колеса - КПП - двигатель. Газ не нажат, значит колеса вращают двигатель. Это все есть в инструкциях даже к машинам 90-х LaieA_
Более того, при наличии системы "рекурперации" генератор (для зарядки АКБ) начинает работать только при отпускании газа.
Не думал, что азбука неизвестна.
-
Автоклуб, я знаю что на 4акпп как включается и для чего. Но если на ходу щелкать передачи автомата это не есть гуд для коробки. Про ваши ручные режимы ничего не знаю поэтому и не говорю.
-
1. отпускаем педаль газа, машина тормозит, причем периодически сама скидывает передачи вниз.
ну..значит все правильно делаю, раз колодки еще живые и готовы проехать порядка 20 т.км :)
-
Жесткая сцепка: колеса - КПП - двигатель. Газ не нажат, значит колеса вращают двигатель. Это все есть в инструкциях даже к машинам 90-х
Более того, при наличии системы "рекурперации" генератор (для зарядки АКБ) начинает работать только при отпускании газа.
Не думал, что азбука неизвестна
Автоклуб, полазил по просторам - много мнений и споров, но видимо,да, я не прав.Хотя чисто на интуиции - газ отпустил - топливо не поступает - двигатель ЗАГЛОХ - газ нажал - топливо пошло - двигатель ЗАВЁЛСЯ - и всё это по сути не ощущается при движении.Тему глубоко не знаю,сорри, был не прав.
-
voker73, на самом деле если коропка механическая то бросание газа приводит к прекращению подачи топлива - это наглядно видно если у машины есть БК показывающий МГНОВЕННЫЙ расход топлива!
Но мотор не глохнет (останавливается) а как груз начинает своим трением тормозить трансмиссию бо от нее не отсоединен.
А выжим сцепления (накат) приводит к переходу двигателя в режим ХХ с ненулевым расходом без нагружения трансмиссии.
Еще поэтому "профессионалы" не любят накат.
А вот с АКПП бросание педали не приводит к полному 0 расхода, я ща не помню точно но вроде это связано с необходимость чтото там накачивать в АКПП...
-
Про режим рекуперации не знала mda, думала, что в движении на 3/4/5 передачи топливо поступает аналогично троганию с места на 1/2 передачи. Можно про это поподробнее, для "чайников" give_rose?
-
Но мотор не глохнет (останавливается) а как груз начинает своим трением тормозить трансмиссию бо от нее не отсоединен.
А выжим сцепления (накат) приводит к переходу двигателя в режим ХХ с ненулевым расходом без нагружения трансмиссии.
Еще поэтому "профессионалы" не любят накат.
А вот с АКПП бросание педали не приводит к полному 0 расхода, я ща не помню точно но вроде это связано с необходимость чтото там накачивать в АКПП...
повторюсь, я не профи в этих вопросах, но чисто для понимания - бензонасос продолжает работать и куда он гонит бензин?Свечи продолжают выдавать импульс/искру/ или что?или зачем?вопросы может дилетантские, но затем и форум,да?
-
voker73, если при каждом отпускании газа машина будет глохнуть, то далеко на ней нельзя будет уехать. Всё работает и фунтициклирует))))))) Так доступно объяснил? ;D
-
Но мотор не глохнет (останавливается) а как груз начинает своим трением тормозить трансмиссию бо от нее не отсоединен.
на этом основана подзарядка электромобилей бросил газ , горшки крутятся и вырабатывают эл. знергию, плохо бензин в бак не возвращается ;D
-
Хотя чисто на интуиции - газ отпустил - топливо не поступает - двигатель ЗАГЛОХ - газ нажал - топливо пошло - двигатель ЗАВЁЛСЯ
погуглите про ПХХ - режим принудительного холостого хода. Кстати, если я не путаю года, до 80-х годов широкого распространения режим ПХХ не имел, а вот в 80-х даже карбюраторные двигатели уже имели такой режим.
А насчет трогания с места без газа - режим принудительного холостого хода (т.е. отсечка подачи топлива) включается при оборотах двигателя выше 1300-1500 (конкретно на Мокке) при снижении оборотов до оборотов ХХ и ниже - подача топлива снова возобновляется и регулируется на современных автомобилях автоматически в зависимости от нагрузки на двигатель (в разумных пределах, конечно, не заменяя собой подгазовки), не позволяя двигателю заглохнуть. Поэтому если на первой передаче при трогании с места сцепление отпускать потихоньку - машина потихоньку тронется и без газа, а если бросать резко - только с подгазовкой.
Добавлено: 25 Октябрь 2013, 20:11:10
бензонасос продолжает работать и куда он гонит бензин?Свечи продолжают выдавать импульс/искру/ или что?или зачем?
бензонасос может гнать что угодно и куда угодно - форсунки-то закрыты. А бензонасос только создает давление в магистрали подачи топлива. Искрообразованием управляет модуль зажигания. Нет подачи топлива - нет искры.
Добавлено: 25 Октябрь 2013, 20:14:23
если при каждом отпускании газа машина будет глохнуть, то далеко на ней нельзя будет уехать.
фактически машина в режиме ПХХ действительно "глохнет" просто двигатель как бы заводится "с толкача" каждый раз, когда возобновляется подача топлива и модуль подает искру
-
Teip, я не буду умничать, но авто не глохнет точно. Для проверки моих слов подключите адаптер диагностики и включите запись работы авто во время движения, потом посмотрите данные.
-
У меня например на АКПП если отпустить педаль газа - машина вообще не тормозит двигателем, едет как будто накатом замедляясь еле-еле (при этом моментальный расход топлива присутствует). А вот если при этом тормозить тормозом - мгновенный расход становится равным нулю...
так что у всех-то машин по-разному все настроено... тот же DSG очень активно начинает тормозить двигателем при отпускании газа
-
В интернете полно описания работы двигателя, погуглили бы для начала, изучили принцип работы на ХХ ПХХ и мощностных режимах
-
Teip, я не буду умничать, но авто не глохнет точно. Для проверки моих слов подключите адаптер диагностики и включите запись работы авто во время движения, потом посмотрите данные.
А я вот лублу умничать :)
Для начала нужно с терминами определиться: что такое "глохнет"?
Если при остановке на светофоре система старт-стоп сработает то это будет заметно.
А вот на ходу это можно заметить только по величине мгновенного расхода которая при отпускании газа вдруг станет равна 0,0 ...
Но машина катится-колеса крутятся-сцепление замкнуто-коленвал поршни гоняет.
Но при этом форсунки закрыты и бензин не расходуется, то есть мотор то не делает работу а сам нагрузкой является!
Я понятно изложил?
-
А сейчас зачем нужно "прерывистое торможение" если это с успехом сделает электронный ящик АБС?
Те, кто откатал несколько зим на летней резине, знают, зачем нужно "прерывистое торможение". И знают, как трудно заставить себя отпустить педаль тормоза, когда машина скользит на какое-либо препятствие.
-
Но при этом форсунки закрыты и бензин не расходуется, то есть мотор то не делает работу а сам нагрузкой является!
Я понятно изложил?
А вы дорогой мой друг подключали ноут к мозгам авто на ходу и при записи всего? Как могут не работать свечи и подача топлива если машина всё таки едет и работает? Также и про расход топлива. Может бортовик и выдает расход 0, но это не значит что двигатель не работает.
-
А вы дорогой мой друг подключали ноут к мозгам авто на ходу и при записи всего? Как могут не работать свечи и подача топлива если машина всё таки едет и работает? Также и про расход топлива. Может бортовик и выдает расход 0, но это не значит что двигатель не работает.
А если Вы разгоните машину и заглушите ее сами, свечи и подача топлива тоже будут работать? Ведь машина едет и коленвал вращается?!
Добавлено: 25 Октябрь 2013, 23:00:57
Принцип работы ЭПХХ заключается в том, что на режимах принудительного холостого хода отключается подача топлива в двигатель (в тех случаях, когда педаль управления дроссельной заслонкой отпущена, а частота вращения коленчатого вала выше частоты на режиме холостого хода).
-
Но при этом форсунки закрыты и бензин не расходуется, то есть мотор то не делает работу а сам нагрузкой является!
Я понятно изложил?
А вы дорогой мой друг подключали ноут к мозгам авто на ходу и при записи всего? Как могут не работать свечи и подача топлива если машина всё таки едет и работает? Также и про расход топлива. Может бортовик и выдает расход 0, но это не значит что двигатель не работает.
мой юный друг, на отжатой полностью педали акселератора при включенной передачи топливо не поступает в двигатель, это заложенно в прошивке двигателя, если вы не верите знающим людяи, поставьте видеокамеру под капот направленную на ремень приводной, разгонитесь до хоть 30 км/ч и выключите мотор ключем зажигания и при этом оставьте машину на передаче и посмотрите внимательно, будет ли двигаться ремень или нет. Советую вам изучить мат часть прежде чем писать такие посты.ещераз повторю что при отпускании педали акселератора при включенной передачи топливо в двигатель не поступает, можете ноут подключить к машинеи посмотреть время впрыска в этот момент и я вам сразу дам ответ что время впрыска будет 0 т.к. форсунки не открываются. Машина едет из за энергии массы автомобиля. Как с толкоча заводят двигатель не задавались вопросом? Если опять не верите ни кому, понаблюдайте зимой за машинами или устройте эксперимент, прокатитесь за машиной соседа или товарища и посмотрите идет ли пар из трубы когда он отпустил газ и не выключая передачу тормозит двигателем, пара небудет т.к. гореть нечему в камере сгорания т.к. топливо не подается и дросель закрыт
Добавлено: 25 Октябрь 2013, 23:06:03
Да что вы ему все объясняете, пусть человек живет своей правдой и пусть для него даже ночью на парковке в двигатель льется топливо :D
Добавлено: 25 Октябрь 2013, 23:06:24
Он слышит только себя
-
MR_Ozio, мне не надо ставить камеру под капот, я верю показаниям ноута своего во время движения.
Добавлено: 25 Октябрь 2013, 23:22:42
Кстати, могу прислать профессионалам файлы с ноута при движении авто. Там есть и торможения и просто сброс газа, причем учет идет в милисекундах. И прекрасно видно что свечи работают и подача топлива присутствует.
-
посмотрите идет ли пар из трубы когда он отпустил газ и не выключая передачу тормозит двигателем
но когда стоишь на передаче (в пробке) на АКПП пар-то идет :)
-
Можно еще одному чайнику подкинуть дровишек в огонь?
Я вот по вашим настоятельным советам погуглил про режим ПХХ и потратил некоторое время на "изучение матчасти". Действительно в теории все именно так, как вы и говорите. Даже удивился, чего это LissNik так упирается? Да и Ton тоже сомневается в полном прекращении подачи топлива. Ведь в учебниках все прекрасно расписано про режим ПХХ.
И вдруг натолкнулся на следующее:"Я могу конечно ошибаться, может я и не прав, но лично мною было снято множество осциллограмм с форсунок в т.ч. и в режиме ПХХ, так вот в таких ЭБУ как Delphi MT2x, МР140, МТ80, Bosh ME 17.9.7, KEFIKO, Melco в режиме ПХХ отключение топливоподачи форсунок обнаружено не было, да и в калибровочных картах этого нет, причем не только в СТР-7, но и других редакторах." - это пишет представитель ADACT. Он тоже лох?
Получается, что не все ЭБУ одинаково управляют режимами работы двигателей? А какое кстати ЭБУ у Мокки?
-
apetruk, вот о чем я собственно и доказывал до этого)))) Что двигатель ну никак не может заглохнуть при отпускании педали газа и он работает постоянно, причем подача топлива идет, форсунки работают и искра тоже не пропадает ;D
-
А какое кстати ЭБУ у Мокки?
именно то, в котором отключение топливоподачи форсунок обнаружено не было
-
именно то
Бестолочи :D
-
Не то, чтобы я сомневаюсь в чьих-то словах, я просто не теоретизирую, а доверяя показаниям собственного БК говорю то, что происходит конкретно в моем автомобиле. Я вообще не разбираюсь в этих материях и не знаю как должно быть, как не должно, пишу то, что вижу... а вижу то, что при отпускании педали газа - расход топлива присутствует, причем выше, чем на холостом ходу, а вот при нажимании после этого на тормоз - расход становится равным нулю... то есть как бы режим прекращения подачи топлива присутствует, но только в том случае, когда машине надо реально затормозить... нажатие на педаль тормоза активирует этот режим, причем сильное нажатие, легкое нажатие, чтобы только стопари загорелись - не катит... видимо для помощи торможению - происходит торможение двигателем. Но вот в режиме наката такого не происходит... это настройка конкретного авто и наверняка какое авто не взять - везде по разному... я не очень понимаю о чем вы тут спорите вообще...
Или мне не стоит доверять показаниям мгновенного расхода на БК? Нет, наверняка цифры врут в какой-то мере, но не нулевые цифры... думаю там где ноль - там реально ноль :)
-
Ton, я реально подтверждаю ЭТО. Когда отжимаем педаль газа, происходит просто спад оборотов, но если сразу нажать педаль тормоза, то мозги отключают передачи, потому что думает что остановка. И зесь нет особых мудростей. Да Лен, про твой вопрос насчет торможения. Если отпустить педаль газа и не нажимать на тормоз, то сзади едущий не будет оповещен о том что надо тормозить. НО, если ты даже хотела показать что впереди проблема и просто слегка нажала на педаль тормоза для сзади едущего, то мозги автоматом отключают передачи. Вот о чем я собственно весь день и доказывал вам(((
Добавлено: 26 Октябрь 2013, 00:35:14
И опять же это ВСЁ про автомат, а не ручку.
-
я не очень понимаю о чем вы тут спорите вообще...
Ton, лично я и не лез бы в спор, потому что как и Вы
Я вообще не разбираюсь в этих материях
ну я не совсем вообще, но гораздо хуже, чем многие из здесь присутствующих. :)
Просто знающие люди советовали:
погуглите про ПХХ
не ко мне относилось, но погуглил
Советую вам изучить мат часть прежде чем писать такие посты
опять не ко мне, но поизучал... Заинтересовало. Нашел на мой взгляд некоторые несоответствия и захотелось узнать у знающих людей в чем тут засада. :)
-
Ну у меня похоже отключение передач происходит именно при отпускании педали газа, а не при тормозе, так как поведение машины и её замедление реально похоже на то, как если бы я на механике тупо выжал сцепление - и машина спокойно себе катится... а вот при нажимании на тормоз - передачи похоже подключаются обратно, чтобы осуществлять торможение еще и двигателем, а вот подача топлива как раз выключается судя по БК... поэтому двигатель не глохнет в этом случае... а если б передачи отключены, и двигатель без подачи топлива - он же заглохнет? Хотя может я чего не понимаю... да не может, а наверняка... :) Но конечно у меня не Мокка, так что за Мокку я ничего не говорю есличе :)
-
Ton, у меня тоже не Мокка, но работа двигателя одинакова на всех моделях, даже Тазах)))
-
Ton, у меня тоже не Мокка, но работа двигателя одинакова на всех моделях, даже Тазах)))
Только на тазах не АКПП... :) У меня вот первая машина с АКПП и конечно как оно там себе работает во взаимодействии с двигателем - это темный лес для меня. На МКПП все прозрачно и понятно, а тут... никакого контроля над ситуацией, все на откуп мозгам авто :)
-
Ton, так и речь именно о АКПП)))
-
Ну у меня похоже отключение передач происходит именно при отпускании педали газа
ну-ну, а ты перейди в ручной режим, и посмотришь, как у тебя эти передачи отключаются. Если ты ехал на 5-й, то всяко дойдешь до 1-й, даже не нажимая тормоз. Коробка сама понижает передачи.
-
Ну у меня похоже отключение передач происходит именно при отпускании педали газа
ну-ну, а ты перейди в ручной режим, и посмотришь, как у тебя эти передачи отключаются. Если ты ехал на 5-й, то всяко дойдешь до 1-й, даже не нажимая тормоз. Коробка сама понижает передачи.
конечно же как только я переключу коробку в ручной режим - она принудительно включит передачу и конечно же далее все произойдет по написанному тобой сценарию...
-
MR_Ozio, мне не надо ставить камеру под капот, я верю показаниям ноута своего во время движения.
Добавлено: 25 Октябрь 2013, 23:22:42
Кстати, могу прислать профессионалам файлы с ноута при движении авто. Там есть и торможения и просто сброс газа, причем учет идет в милисекундах. И прекрасно видно что свечи работают и подача топлива присутствует.
Если найдешь топливные карты для ЭБУ мокки, то внимательно посмотри на график впрыска топлива на всех режимах. Хотя бы нашел программу on line tuner и посмотрел в ее описани алгоритмы работы ПХХ на разных режимах, когда включается режим ХХ когда мощностной. Пообщался бы с толковыми диагностами на эту тему. Тебе люди тут повторяют попробуй выключи двигатель на ходу на МКПП на передачи и посмотри перестанет он вращатся или нет, или ты думаешь что выключив мотор она резко остановится и машина встанет колом от того что в него не подается топливо? Да, на акпп подача топлива не прекращается, но на мкпп при отпускании педали газа она прекращается
-
MR_Ozio, причем тут выключение двигателя не пойму? И не надо мне ТЫкать.
-
Как-то от приемов торможения перешли к работе двигателя.... И прекращайте ругаться и давить авторитетом.
-
Про режим рекуперации не знала , думала, что в движении на 3/4/5 передачи топливо поступает аналогично троганию с места на 1/2 передачи. Можно про это поподробнее, для "чайников"
Рекурперация есть не на всех машинах :) Обычно она сочетается с системой "старт/стоп" (двигатель глохнет на светофоре).
Чесслово, почитайте инструкцию к машине, обычно там очень грамотно описано как экономить топливо give_rose
Добавлено: 26 Октябрь 2013, 12:53:37
Получается, что не все ЭБУ одинаково управляют режимами работы двигателей?
Могу предположить, что подача топлива идет... и уходит по обратке. Это позволяет моментально (не через 0.2 сек, а именно моментально) подать топливо на форсунки при нажатии на газ.
при отпускании педали газа - расход топлива присутствует, причем выше, чем на холостом ходу, а вот при нажимании после этого на тормоз - расход становится равным нулю...
Хорошее наблюдение drinks А если ехать с отпущенным газом, расход уменьшается?
Кстати, на моей машине мгновенный расход не становится моментально 0.0, а падает постепенно.
Добавлено: 26 Октябрь 2013, 12:57:01
Да, на акпп подача топлива не прекращается
Как минимум в 3-х инструкциях к авто читаю для АКПП: "прекращение подачи топлива". А как в инструкции к Мокке?
-
MR_Ozio, причем тут выключение двигателя не пойму? И не надо мне ТЫкать.
а притом что изучили бы мат часть, открыли бы топливные карты программой для чтения прошивок двигателя, а потом бы утверждали догадки по поводу того что топливо продолжает поступать когда происходит торможение двигателем
-
а притом что изучили бы мат часть
Вот и поучите для себя.
-
при отпускании педали газа - расход топлива присутствует, причем выше, чем на холостом ходу, а вот при нажимании после этого на тормоз - расход становится равным нулю...
Хорошее наблюдение drinks А если ехать с отпущенным газом, расход уменьшается?
Кстати, на моей машине мгновенный расход не становится моментально 0.0, а падает постепенно.
Если ехать накатом с отпущеным газом то да, постепенно уменьшается... Если нажать на тормоз, то нулевой расход становится не сразу, но довольно быстро, может пара секунд... Вообще все зависит от многих факторов конечно типа скорости в момент манипуляций и всякое такое
-
Ton, однако, когда стоишь, напр. на светофоре, по БК расход не будет нулевым :)
-
Ton, однако, когда стоишь, напр. на светофоре, по БК расход не будет нулевым :)
Кэп? :) мы тут вроде движение обсуждаем, а не неподвижность :)
-
если при каждом отпускании газа машина будет глохнуть, то далеко на ней нельзя будет уехать. Всё работает и фунтициклирует))))))) Так доступно объяснил?
Если обороты двигателя выше оборотов ХХ, машина не заглохнет. Топливо начнет поступать в цилиндры только после падения оборотов ниже определенного значения. При торможении двигателем обороты поддерживаются вращением колес через трансмиссию. На автомате мокки торможение двигателем выражено довольно слабо, почувствовать можно только на высоких скоростях. На средних и низких скоростях при отпускании педали газа автомат подтыкает повышенную передачу для экономии топлива. Для успешного торможения двигателем лучше перейти в ручной режим.
Добавлено: 26 Октябрь 2013, 15:04:24
И не надо мне ТЫкать.
А как же "бестолочи"?
Добавлено: 26 Октябрь 2013, 15:05:13
Ах, ну да, регион не посмотрел.
-
А как же "бестолочи"?
А где я писал такое?
Ах, ну да, регион не посмотрел.
И причем тут регион то? Вежливость не зависит от региона.
-
LissNik, вообще-то вчера и на пред.странице.
-
kiratym, так это я не со зла и не как оскорбление ;D
-
а притом что изучили бы мат часть
Вот и поучите для себя.
МАДИ высшее тех образование, факультет проектирование двигателей внутреннего сгорания. Может померимся органами и продолжим спор? Выкладывай сюда свой график а я выложу на след неделе график из подключенного MDI модуля.
-
Может померимся органами
Да чего же не помериться то метрошными дипломами?)))))) МГУ подойдет? ;D
-
Как могут не работать свечи и подача топлива если машина всё таки едет и работает?
занех censored й. Один из этапов проверки, например, на авто с механическим распределителем зажигания (трамблером), когда "пропадает искра" - покрутить вал трамблера и проверить, открываются ли форсунки при этом. Если форсунки не открываются - искры тоже не жди, модуль (или коммутатор) не дает сигнала на искрообразование катушке зажигания.
Добавлено: 26 Октябрь 2013, 21:09:15
LissNik, коробка какая?
Добавлено: 26 Октябрь 2013, 21:10:23
именно то, в котором
Цитата: apetruk от Сегодня в 00:08:02
отключение топливоподачи форсунок обнаружено не было
пруфлинк в студию
Добавлено: 26 Октябрь 2013, 21:13:38
так-то Сименс у нас должен быть
Добавлено: 26 Октябрь 2013, 21:16:38
Ton, так и речь именно о АКПП)))
вот именно. А мы тут вам про механику доказываем. На механике, если передача воткнута, никакие "мозги" ее уже не отключат.
-
Teip, да похоже все друг друга не поняли вот и всё. Но на самом деле я ну никак не поверю что движок перестает работать когда отпускаешь педаль газа.
-
что движок перестает работать
да не перестает он работать. Так же крутится, как и когда с толкача механику заводишь. Т.е. машина едет по инерции, колеса крутятся, и первичный вал трансмиссии через сцепление (а оно ж не разжато) вращает коленвал, который в свою очередь толкает поршни. А сгорания в поршнях нет, т.к. двигатель и без расширяющихся газов крутится. Но, поскольку на всех контактирующих поверхностях имеются силы трения, то при движении по горизонтальной дороге или с малым уклоном (тем более, в горку) машина замедляется. И повторю, что до 80-х режим ПХХ был реализован очень редко, поэтому даже в режиме торможения двигателем на механике присутствовал минимальный расход топлива.
Могу только предположить, что АКПП сродни червячной передаче: не позволяет передавать момент в обратном направлении, от вторичного вала к первичному. Поэтому и не прекращается подача топлива. И "торможение двигателем" вялое.
-
Поэтому и не прекращается подача топлива
Ну вот о чем и доказываю двое суток))
-
Поэтому и не прекращается подача топлива
Ну вот о чем и доказываю двое суток))
Так доказывать надо что речь идет о акпп, на механике все же подача топлива прекращается
-
Так доказывать надо что речь идет о акпп, на механике все же подача топлива прекращается
Мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус :D
Гляньте там моё из первых сообщений темы - я сразу разделил АКПП и МКПП...
-
Так все же кто-то хоть выскажется по ТЕМЕ? ???
-
на механике все же подача топлива прекращается
подается и на механике топливо. Если подача топлива прекращается, то двигатель соответственно глохнет, а если он заглохнет то у вас на приборке загорятся автоматом все лампочки. Разве не так? Подача топлива поступает всегда, просто при отпускании газа как раз и наступает ПХХ, а при нажатии на педаль тормоза (в АКПП) или нажатии сцепления (в МКПП) идет просто переход в ХХ. Всё, больше не буду ничего доказывать и спорить с вами, я ведь чайник годовалого вождения и который сам ремонтирует свои авто.
-
на механике все же подача топлива прекращается
подается и на механике топливо. Если подача топлива прекращается, то двигатель соответственно глохнет, а если он заглохнет то у вас на приборке загорятся автоматом все лампочки. Разве не так? Подача топлива поступает всегда, просто при отпускании газа как раз и наступает ПХХ, а при нажатии на педаль тормоза (в АКПП) или нажатии сцепления (в МКПП) идет просто переход в ХХ. Всё, больше не буду ничего доказывать и спорить с вами, я ведь чайник годовалого вождения и который сам ремонтирует свои авто.
Лампочки загораются тогда когда двигатель перестает вращаться т.к. не работает генератор и нет давления масла, а если он принудительно вращается от кпп так чего бы ему глохнуть если он вращается? С толкоча вы машину заводите, тем самым прокручиваете двигатель подобию так как прокручивает его стартер, вы заставляете вращаться двигателю за счет массы автомобиля, тут тоже самое когда отпускаете педаль полностью, двигатель продолжает вращаться но без топлива, и вам об этом сигнализирует тахометр. Выложу файл с логом работы форсунок подключив дилерское диагностическое оборудование и все встанет на свои места.
Добавлено: 26 Октябрь 2013, 23:29:46
А принудительный холостой ход наступает когда обороты ниже 1500 +- на разных машинах отличается не значительно
-
Так все же кто-то хоть выскажется по ТЕМЕ?
Лена, а чего тут не по ТЕМЕ?
Автоклуб вынес на обсуждение инструкцию по приемам торможения, и в одном из абзацев этой инструкции сказано:
достаточно просто отпустить педаль газа. При этом автоматически отключается подача топлива в двигатель.
Возникло сомнение в правильности этого утверждения.
Знающие люди пока только пытаются давить своим авторитетом, и призывают принять их слова за аксиому.
Доказательств не приводят, посылают на "погуглить", и на поставленные вопросы не отвечают. :)
Я ведь привел им слова представителя ADAKT'а, но наверное он не достоин внимания.
Так что истина пока еще не найдена. ???
Добавлено: 26 Октябрь 2013, 23:33:41
А принудительный холостой ход наступает когда обороты ниже 1500 +- на разных машинах отличается не значительно
На других форумах приводятся несколько другие цифры, в районе 1800. Кому верить?
-
загорятся автоматом все лампочки. Разве не так?
не так. Лампочками ЭБУ управляет, а для него - двигатель не заглох. Вообще, тогда уж надо определить: "заглох" - аварийное прекращение подачи топлива или искры, ПХХ - "санкционированное" ЭБУ прекращение подачи топлива.
Когда с толкача механику заводишь - лампочки тоже гаснут
-
Так все же кто-то хоть выскажется по ТЕМЕ?
Лена, а чего тут не по ТЕМЕ?
Автоклуб вынес на обсуждение инструкцию по приемам торможения, и в одном из абзацев этой инструкции сказано:
достаточно просто отпустить педаль газа. При этом автоматически отключается подача топлива в двигатель.
Возникло сомнение в правильности этого утверждения.
Знающие люди пока только пытаются давить своим авторитетом, и призывают принять их слова за аксиому.
Доказательств не приводят, посылают на "погуглить", и на поставленные вопросы не отвечают. :)
Я ведь привел им слова представителя ADAKT'а, но наверное он не достоин внимания.
Так что истина пока еще не найдена. ???
а где у нас уверенность в том что это слова именно представителя адакт? Я постараюсь завтра выложить файл с логом работы форсунок при включенной передачи и при отпускании педали акселератора, вот и все станет всем ясно, подается ли топливо или нет в двигатель...
-
обороты ниже 1500 +-
выше?
-
apetruk, если вы внимательно прочитаете мое сообщение то там написано приблизительно 1500 +- на разных авто отличается незначительно. Читаем внимательнее
Добавлено: 26 Октябрь 2013, 23:38:20
обороты ниже 1500 +-
выше?
Скажу так около 1500
-
незначительно
Ключевое слово. Но на мои вопросы заданные вчера так ни кто и не ответил.
Могу к ним добавить еще один вопрос: На Мокках с АКПП и МКПП стоят разные ЭБУ?
-
Лампочки загораются тогда когда двигатель перестает вращаться т.к. не работает генератор и нет давления масла, а если он принудительно вращается от кпп так чего бы ему глохнуть если он вращается?
Да, тут вот соглашусь, потому как вспомнил езду на Кадете, а он глох у меня частенько на ходу, но после выжима сцепления. А пока сцепление работает лампочки не гасли. А насчет подачи топлива в понедельник подключу ноут и еще раз проверю работу форсунок. Потом отпишусь.
-
незначительно
Ключевое слово. Но на мои вопросы заданные вчера так ни кто и не ответил.
Могу к ним добавить еще один вопрос: На Мокках с АКПП и МКПП стоят разные ЭБУ?
Абсолютно одинаковые, даже больше скажу что на корсах при разных объемах мозги одинаковые, прошивки разные
Добавлено: 26 Октябрь 2013, 23:45:44
Лампочки загораются тогда когда двигатель перестает вращаться т.к. не работает генератор и нет давления масла, а если он принудительно вращается от кпп так чего бы ему глохнуть если он вращается?
Да, тут вот соглашусь, потому как вспомнил езду на Кадете, а он глох у меня частенько на ходу, но после выжима сцепления. А пока сцепление работает лампочки не гасли. А насчет подачи топлива в понедельник подключу ноут и еще раз проверю работу форсунок. Потом отпишусь.
Чем вы будете соединять машину с компом? На акпп подача топлива идет постоянно это и ежу понятно я вам говорю про мкпп, на которой отпускаешь педаль и подача топлива прекращается
-
MR_Ozio, у меня сейчас не АКПП а МКПП. А подключаю через ОП-КОМ ноут.
-
Абсолютно одинаковые
На акпп подача топлива идет постоянно это и ежу понятно я вам говорю про мкпп, на которой отпускаешь педаль и подача топлива прекращается
ЭБУ одинаковое, прошивка одинаковая (согласно утверждению представителя ADACT), Двигатель один и тот же, - почему же тогда на АКПП подача топлива не прекращается, а на МКПП прекращается?
-
ЭБУ одинаковое, прошивка одинаковая (согласно утверждению представителя ADACT), Двигатель один и тот же, - почему же тогда на АКПП подача топлива не прекращается, а на МКПП прекращается?
Прошивки по любому разные должны быть. А с подаче топлива пока вот вопрос остается открытым до записи тестов во время движения.
-
прошивка одинаковая (согласно утверждению представителя ADACT)
:-\ как может быть одинаковая прошивка на АКПП и МКПП?? Даже на двух разных механиках должны быть разные прошивки.
-
Значит я не правильно понял слова waleco из этой темы: http://mokka-club.com/forum/index.php?topic=685.75 , каюсь.
Teip, но раз уж Вы включились в диалог, то прокомментируйте пожалуйста и вот это высказывание: "Я могу конечно ошибаться, может я и не прав, но лично мною было снято множество осциллограмм с форсунок в т.ч. и в режиме ПХХ, так вот в таких ЭБУ как Delphi MT2x, МР140, МТ80, Bosh ME 17.9.7, KEFIKO, Melco в режиме ПХХ отключение топливоподачи форсунок обнаружено не было, да и в калибровочных картах этого нет, причем не только в СТР-7, но и других редакторах." Может быть и тут я с дуру не так все понимаю.
Ссылку привожу: http://hover-club.ru/forum/topic8243s60.html см.сообщение Мегавольта #74.
Хочется все таки ясности.
-
Лена, а чего тут не по ТЕМЕ?
Андрей mda мне надо было хоть как-то разрядить обстановку :) Продолжайте теперь в том же духе drinks
Добавлено: 27 Октябрь 2013, 00:40:49
ЭБУ одинаковое, прошивка одинаковая
небольшое отступление... у АКПП одна прошивка, у МКПП другая... это если берем АДАКТ :)
-
небольшое отступление... у АКПП одна прошивка, у МКПП другая... это если берем АДАКТ
Да я уже понял, что глупость сморозил и выше написал об этом. :)
-
apetruk, хорошо, уточню: на Опель Мокка присутствует режим ПХХ с прекращением подачи топлива. Если на каких-то ЭБУ была зафиксирована подача топлива - значит, ими не реализуется режим ПХХ. Т.к. по определению, принудительный холостой ход - это прекращение подачи топлива при торможении двигателем при оборотах свыше ХХ.
Хотя допускаю, что по каким-то соображениям разработчиков прошивок этих ЭБУ в режиме ПХХ был оставлен некий минимальный расход топлива (убей, не пойму, зачем), скорее всего, значительно ниже расхода на ХХ.
Добавлено: 27 Октябрь 2013, 02:20:56
кстати, с того же форума:Чтобы форсунки отключились в режиме ПХХ (тормозим двигателем) обороты двигателя должны быть выше 1800об. дроссель 0., если обороты не выйдут за верхнию границу 1800об., то в режиме ПХХ отключение форсунок не произойдет. Границы оборотов примерные, смысл я думаю понятен.
так что если проводить замеры при оборотах до верхней границы - топливо будет подаваться.
Добавлено: 27 Октябрь 2013, 02:24:41
в режиме ПХХ может подаваться минимальный импульс открытия форсунок. Возможно это связано с работай нейтрализатора для поддержания рабочей температуры. Что в редакторах нет, то тут одни догадки...
-
Если на каких-то ЭБУ была зафиксирована подача топлива - значит, ими не реализуется режим ПХХ.
Вот Вы и согласились, что все таки есть ЭБУ, где режим ПХХ не реализован. :)
на Опель Мокка присутствует режим ПХХ с прекращением подачи топлива.
А вот подтверждения этому я не увидел, поэтому и спрашивал какое стоит ЭБУ у Мокки. ???
Я прекрасно понимаю и знаю, как программно реализован режим ПХХ. Если бы у меня были под рукой исходники по управлению режимами работы двигателя Мокки, я не задавал бы глупых вопросов, а давно прекратил бы эту затянувшуюся дискуссию, приведя фактический алгоритм работы двигателя Мокки при соблюдении определенных условий.
Ладно, чего воду в ступе молоть, дождемся замеров MR_Ozio и все встанет на свои места. drinks
-
Ну, закопались с ПХХ ;D
Несколько страниц ранее я писал, что об отключении подачи топлива говориться даже в инструкциях к автомобилям 90-х :) Ну так посмотрите инструкцию к своему авто! LaieA_
На Вектра А, Корса С, Корса Д, Авенсис2, 118, Х3 - везде это есть (чаще в разделе "экономия топлива").
Кто первый прочитает инструкцию? ;D
Кстати, вот один случай из практики. Приехал как-то на ТО в Тойоту. Сижу, пью кофе, читаю инструкцию. Спиной ко мне девушка, начальник автосалона, обернулась и, бедная, поперхнулась чаем. Объясняет потом: за много лет впервые видит, как клиент инструкцию читает. У них даже список был наиболее распространенных вопросов по телефону, на которые надо ответить: страница такая-то инструкции. При этом не менее половины звонивших оскорблялась: вам ответить лень? :D Давайте не будем копировать поведение лентяев. LaieA_
-
На Вектра А, Корса С, Корса Д, Авенсис2, 118, Х3 - везде это есть (чаще в разделе "экономия топлива").
Кто первый прочитает инструкцию?
ну не верят люди, стоят на своем, хотят увидет факты ,пусть увидят. Я постараюсь сегодня запись сделать
-
У меня нет под рукой инструкции ;D
-
http://mokka-club.com/wp-content/uploads/2012/10/Manual-Opel-Mokka-instruktsiya.pdf
;D
Но там помнится нет про ПХХ ни слова.
-
Maddog, спасибо. На стр 42 есть "торможение двигателем", но там советуют переключиться на пониженную и ни слова о отсечке топлива. kofee
-
Ну так посмотрите инструкцию к своему авто!
Кто первый прочитает инструкцию?
Давайте не будем копировать поведение лентяев.
Сколько много слов. :) Что нибудь уже нашли? ;)
ну не верят люди, стоят на своем, хотят увидет факты ,пусть увидят. Я постараюсь сегодня запись сделать
Ждем с нетерпением. :)
-
Сколько много слов. Что нибудь уже нашли?
Надеюсь, Вы можете прочитать написанное выше. LaieA_ Или повторить? kofee
-
Надеюсь, Вы можете прочитать написанное выше. LaieA_ Или повторить? kofee
Конечно же прочел. LaieA_ Но я это к тому, что обвинить людей в лени легко было, а вот признаться, что зря это сделали - сложнее. :)
Вы же сами используете девиз "Сомненье - двигатель прогресса". Неудивительно, что есть люди полностью солидарные с Вами в этом. LaieA_
Пока подтвердить или опровергнуть, что в Мокке с МКПП реализован режим ПХХ может только MR_Ozio (если он действительно захочет потратить свое время на то, что ему и без замеров ясно). У меня, например, такой технической возможности нет. :(
-
Товарищи, пока терпеливо ждем, mdi модуль одолжил товарищу :)
-
Вы же сами используете девиз "Сомненье - двигатель прогресса". Неудивительно, что есть люди полностью солидарные с Вами в этом.
drinks Все верно. Поэтому и написал, что в инструкции нет ни слова об отсечке топлива. LaieA_
-
http://mokka-club.com/wp-content/uploads/2012/10/Manual-Opel-Mokka-instruktsiya.pdf
;D
Но там помнится нет про ПХХ ни слова.
смотрим страницу 135 инструкции:
Предотвращение резкого заброса оборотов
При резком повышении оборотов, например у автомобиля с включенной передачей, но отпущенной педалью акселератора, подача топлива автоматически прекращается
-
При резком повышении оборотов, например у автомобиля с включенной передачей, но отпущенной педалью акселератора, подача топлива автоматически прекращается
А если в этот момент когда прекращается подача топлива (соответственно искры нет и двигатель не работает правильно?) выжать сцепление, должны по идее загореться лампочки на приборке, ведь подачи топлива нет, двигатель заглушен и тяги от коробки нет. Ну, бросьте помидор если не прав.
-
выжать сцепление
При выжатом сцеплении подача топлива осуществляется.
-
При выжатом сцеплении подача топлива осуществляется.
не совсем так ,при падении оборотов ниже порога включения принудительного холостого хода возобновляется подача топлива и искра, а порог на разных машинах разный, на ладе это 1300 об/мин тут как выяснили 1800об/мин, в общем среднее значение 1500 об/мин, но если вы на нейтрали двигаетесь накатом и включаете передачу и отпускаете сцепление и обороты у вас в районе 2500-3000об/мин то топливо не поступает в двигатель до того как вы не нажмете педаль акселератора или обороты упадут ниже заданной точки включения режима ПХХ
-
смотрим страницу 135 инструкции:
Цитировать (выделенное)
Предотвращение резкого заброса оборотов
При резком повышении оборотов, например у автомобиля с включенной передачей, но отпущенной педалью акселератора, подача топлива автоматически прекращается
Не, ну вы даете, - это все наверное читали и не раз. Я, например, вообще первый раз не понял про что это (да и сейчас честно говоря не совсем понимаю). Причем здесь торможение двигателем и ПХХ? Вроде бы речь идет о совсем другой ситуации.
-
Вроде бы речь идет о совсем другой ситуации.
о какой?
-
О какой - не совсем понимаю. Но при отпускании педали газа в движении, разве происходит резкое повышение оборотов двигателя?
-
Но при отпускании педали газа в движении, разве происходит резкое повышение оборотов двигателя?
а это то тут причем? и откуда вы это взяли?
-
Так описывается ситуация в инструкции:
Предотвращение резкого заброса оборотов.
При резком повышении оборотов, ну и далее по тексту
О чем идет речь?
Может быть просто перевод корявый?
-
О чем идет речь?
Может быть просто перевод корявый?
ну так вы пишите что вы цитируете сообщения из инструкции ,а то догадывайся еще, что же вы имели ввиду :) скорее всего перевод
-
MR_Ozio, Вы невнимательны. :) Я цитировал сообщение Teip'а, где он приводил выдержку со 135-й страницы инструкции. :)
-
итог сей беседы, цитата сообщений и о чем ситуация то что там скорее всего перевод корявый и имеется ввиду не заброс оборотов а сброс
-
А если в этот момент когда прекращается подача топлива (соответственно искры нет и двигатель не работает правильно?) выжать сцепление, должны по идее загореться лампочки на приборке, ведь подачи топлива нет, двигатель заглушен и тяги от коробки нет. Ну, бросьте помидор если не прав.
подведу итог: едешь на передаче с оборотами выше ну пусть 1500 (у меня около того) и отпустил педаль газа - отключается подача топлива. Нажал газ - топливо начинает подаваться. Или вместо газа нажал сцепление - обороты стали падать и дошли до оборотов ХХ - подача топлива возобновляется. Такая работа двигателя с целью экономия топлива и улучшения экологических показателей выбросов и называется режимом принудительного холостого хода (ПХХ).
-
Такая работа двигателя с целью экономия топлива и улучшения экологических показателей выбросов и называется режимом принудительного холостого хода (ПХХ).
Ну а мы это используем еще и для экономии колодок.
-
подведу итог:...
Класс! appl И все довольны. respekt
Но вообще-то во всех учебниках режим ПХХ не связан с обязательным прекращением подачи топлива.
Но черт с ним с этим режимом и формулировками, в его наличии как таковом я и не сомневался. Вопрос был в несколько ином.
Автоклуб, Вы вынесли статью о приемах торможения на обсуждение. Про сами приемы написано все здорово и примеры приведены дельные, многим эта информация будет несомненно полезной.
Основной спор произошел из-за Вашего утверждения:
Торможение двигателем. Здесь все вообще происходит без нажатия на тормоз: достаточно просто отпустить педаль газа. При этом автоматически отключается подача топлива в двигатель.
И Вы пояснили на чем основано это утверждение.
Но:
1. В процессе дискуссии выяснилось, что отключение подачи топлива при торможении двигателем не происходит у автомобилей с АКПП. Во всяком случае Вы это утверждение не оспаривали.
2. Я ни в одном источнике не встретил утверждение о том, что отключение подачи топлива в режиме торможения двигателем происходит у автомобилей с дизельным двигателем.
3. В Мокке с двигателем 1.8 МКПП, судя по показаниям моментального расхода топлива, сначала происходит плавное снижение расхода топлива, а отключение его подачи происходит действительно на оборотах двигателя около 1500 и продолжается всего около 1 - 1.5 сек. до достижения 1200-1300 оборотов (это на глаз, для более точных замеров нужно время) , после чего двигатель переходит в режим ХХ.
Согласитесь, что это все таки не сразу "автоматически".
Справедливости ради надо сказать, что сегодня наблюдал за поведением служебного ФФ2, так вот у него отключение подачи топлива, судя по показаниям, происходит практически сразу.
4. В некоторых источниках (не в обсуждениях на форумах) встретил информацию о том, что в инжекторных двигателях в режиме ПХХ, компьютер обеспечивает обедненный состав горючей смеси. Кстати то же самое утверждают специалисты БНТУ (Белорусского национального технического университета).
Так что, если Вы пишете инструкцию для всех автолюбителей, а не только для владельцев какой-то конкретной модели, то ИМХО - формулировку про "автоматическое отключение подачи топлива в двигатель" не мешало бы подправить. Иначе неизбежны вопросы, как и у нас тут. :)
А впрочем Вы автор, - Вам и решать. Но в целом статья действительно хорошая. :)
-
Плавное снижение и отключение подачи топлива сделано для того что бы при резком отпуске педали газа машина не клюнула носом, если же вы отпустите педаль на 3000 об то отключение подачи топлива будет не 1.5 сек а пока обороты не достигнуть значения 1300 об, а если уклон сильный и передача более высшая и скорость приличная то вы сможете ехать хоть 10 мин, все зависит от длинны уклона и его крутизны.
-
если трасса сухая и мне не надо разгонятся, я на уклонах на нейтраль ухожу.
-
Согласитесь, что это все таки не сразу "автоматически".
слово "автоматически" подразумевает "без участия водителя/пользователя", а не "мгновенно". Отсечка подачи топлива осуществляется ЭБУ двигателя по заложенному в него алгоритму. инжекторных двигателях в режиме ПХХ, компьютер обеспечивает обедненный состав горючей смеси. Кстати то же самое утверждают специалисты БНТУ (Белорусского национального технического университета).
согласен, мое описание ПХХ как обязательное отключение подачи топлива неточно, такая формулировка (обеднение смеси до возможного минимума) наиболее верная. Полное отключение подачи топлива всего лишь частный случай: "полное обеднение" смеси
Добавлено: 01 Ноябрь 2013, 07:44:08
я на уклонах на нейтраль ухожу.
при этом получается спорная экономия. По моим наблюдениям, на уклонах все-таки выгоднее ехать с включенной передачей, в режиме ПХХ, чем на нейтрали.
-
если трасса сухая и мне не надо разгонятся, я на уклонах на нейтраль ухожу.
в любой автошколе, профессиональные инструктора, и профессиональные водители НИКОГДА, повторюсь НИКОГДА на уклоне не едут на нейтрали, заглох мотор и в связи с отсутствием разряжения в ваакумном усилителе тормозов пропадают тормоза, и все, не остановите вы полторы тонны уперевшись хоть всей массой своего тела в педаль тормоза.
-
все зависит от длинны уклона и его крутизны.
Конечно же вы правы. Даже и обсуждать не стоит, - законов физики не отменить. :)
Просто в своей статье Автоклуб больше говорил о торможении двигателем в условиях горизонтальной поверхности (хотя движение под уклон он тоже упоминает). Вот я и проводил эксперименты тоже на ровной дороге.
Добавлено: 01 Ноябрь 2013, 10:16:41
если же вы отпустите педаль на 3000 об то отключение подачи топлива будет не 1.5 сек а пока обороты не достигнуть значения 1300 об
MR_Ozio, наверное Вы правы. У меня не было вчера вечером возможности разгонять машину свыше 70 км/ч, поэтому и замеры такие.
Добавлено: 01 Ноябрь 2013, 10:30:52
слово "автоматически" подразумевает "без участия водителя/пользователя", а не "мгновенно".
Тоже не буду спорить.
Только наверное Автоклуб выложил нам на обсуждение свою инструкцию не просто так?
Непонятки возникли не у меня одного, - могут возникнуть и у других в последствии. Придется каждому объяснять, что имеется в виду. :)
-
1. В процессе дискуссии выяснилось, что отключение подачи топлива при торможении двигателем не происходит у автомобилей с АКПП. Во всяком случае Вы это утверждение не оспаривали.
2. Я ни в одном источнике не встретил утверждение о том, что отключение подачи топлива в режиме торможения двигателем происходит у автомобилей с дизельным двигателем.
Вчера инструкцию почитал для 8АКПП и дизель: сказано прямо - отключается. :) А вот есть ли такое на других машинах, Вы правы, надо уточнять. Был полностью уверен, что и в Авенсисе читал такое (для бензина), но после такого обсуждения уже сомневаюсь в себе ;D
"автоматическое отключение подачи топлива в двигатель" не мешало бы подправить
Да, надо высказаться обтекаемее. Дождемся еще результатов от MR_Ozio
-
Да, надо высказаться обтекаемее. Дождемся еще результатов от MR_Ozio
скоро все будет друзья, осталось только mdi модуль дождаться
-
не остановите вы полторы тонны уперевшись хоть всей массой своего тела в педаль тормоза.
да ну? Ну все, не ездить мне на лямке.. Как же я портер-то в полторы тонны без работающего двигателя останавливал с горки на лямке??
-
К сожалению, MR_Ozio пока не озвучил результат.
А пока я задал вопрос человеку, занимающемуся ремонтом "автоматов" (это его статья РЕСУРС АКПП размещена тут http://mokka-club.com/forum/index.php?topic=2818.0 ).
Вот ответ.
Да, неважно, ручка или автомат, дизель или бензин, подача топлива прекращается. Это уже стандарт лет 30, даже на Ладах 80-х.
В современных авто эта функция электронной педали газа.
Ступенчатые автоматы еще при резком торможении подтыкают нижние передачи, чтобы потом есичё можно было так же резко ускориться.
Фишка в том, что при наличии топлива в цилиндрах торможение двигателем неэффективно, тем паче на дизелях.
При торможении двигателем движок работает, как компрессор, сжимая чистый воздух. Если при этом в цилиндр будет подаваться топливо, то будут происходить вспышки и движок будет работать почти в штатном режиме.
Кроме того, это приведет к росту расхода топлива.
Оригинал здесь http://www.avensis-club.ru/forum/viewtopic.php?p=330625#330625
-
Автоклуб, эх придется всё-таки таблицу редактировать и вынести сюда Итоги записи ноута)))))) Просто не хотелось в этой куче цифр копаться ;)
-
LissNik, сделайте, ну пожалуйста, ради правдивой информации LaieA_ Она всем нам нужна. drinks