Opel Mokka

Эксплуатация, ТО, ремонт Опель Мокка => Трансмиссия => Тема начата: Автоклуб от 01 Ноябрь 2013, 11:34:28

Название: Ресурс АКПП
Отправлено: Автоклуб от 01 Ноябрь 2013, 11:34:28
Вот статья, написанная человеком, занимающимся ремонтом АКПП. (это не я  kofee )
 http://www.autoclub-kazan.ru/article/5177
Обсудим?
Название: Re:Ресурс АКПП
Отправлено: provo от 05 Ноябрь 2013, 13:18:07
А чего обсуждать-то?
всё и так вполне логично и понятно. и спорить не особо есть про что...
Название: Re:Ресурс АКПП
Отправлено: Falkon от 11 Декабрь 2013, 16:39:45
Многое зависит от условий эксплуатации... А у нас толком ни кто не знает как пользоваться автоматом/роботом/вариатором... Ездили всю свою жизнь на механике, и все...
Название: Re:Ресурс АКПП
Отправлено: Автоклуб от 11 Декабрь 2013, 16:51:54
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
А у нас толком ни кто не знает как пользоваться автоматом/роботом/вариатором.
Инфы полно.
Например:
1. на АКПП нельзя зимой сразу после трогания резко газовать
2. варик плохо переносит буксование и резкие нажатия на газ
3. робот однодисковый требует периодически инициализации (точки схватывания)
Название: Re:Ресурс АКПП
Отправлено: Falkon от 11 Декабрь 2013, 19:13:23
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Инфы полно.
Полно от кого? От таких же владельцев как я, как мой сосед, и так далее... Который где-то краем уха услышал, где-то прочитал, и так далее... Даже по пунктам, для АКПП буксовать тоже не полезно, настройка точки схватывания это своего рода замена масла в двигателях и так далее и тому подобное... О чем можно говорить, если нет четкого ответа, греть зимой двигатель или нет. Эта тема появляется на каждом автомобильном форуме, каждую зиму, и до весны каждый доказывает свое... Даже с механикой все не так просто, многие до сих пор считают, что масло в механической кпп менять не обязательно, отходит и так до кап ремонта...
Название: Re:Ресурс АКПП
Отправлено: LissNik от 11 Декабрь 2013, 22:56:23
Falkon, греть двигатель с АКПП обязательно нужно и дольше чем МКПП. Буксовать можно на автомате полном, а вот на роботе не рекомендуют, потому что там такое же сцепление есть. Про вариатор не скажу, потому как не знаю как он работает)))
Название: Re:Ресурс АКПП
Отправлено: Автоклуб от 12 Декабрь 2013, 11:51:07
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Полно от кого? От таких же владельцев как я, как мой сосед, и так далее...
В начале темы ссылка на статью, писал ремонтник.  LaieA_
Название: Re:Ресурс АКПП
Отправлено: Falkon от 12 Декабрь 2013, 22:31:49
А что ремонтник царь и бог? К нему приедут и скажут ехал сломалось.
Давайте дальше разбираться. Что такое полноценный автомат, а какой обрезанный? Откройте инструкцию, и почти везде пишут, если автомат не нужно буксовать, масло быстро нагревается до критической температуры, и коробка может отключиться, плюс фрикционы быстрее приходят в нигодность.
Ещё вопрос, как гореть АКПП. Там масло, оно хорошо прогревается если включить разные режимы. Плюс при разгоне оно долго передачи не переключает, разогревается масло. Механику как гореть? Дергать ручку?
Идём дальше. Нужно ли отключать драйв, когда стоим на светофорах? Всегда говорят, автомат тем и хорош, что дергать ни чего не надо. Стоишь и держишь тормоз. Сейчас у многих есть автонетраль, держишь тормоз, а автомат сам включает нетраль и тем самым не греется. Возвращаясь к началу, нужно ли на светофоре держать тормоз или нужно нетраль поставить?
И таких противоречий очень много.
Название: Re:Ресурс АКПП
Отправлено: Agentura от 12 Декабрь 2013, 23:55:02
может перенесём тему в нужную ветку?!  LaieA_ такое подозрение, что там вопрос решится сам собой!  drinks п.с. Считаю механику лучшим вариантом сразу на все случаи жизни! конечно, для ленивого и любителя города -можно что-то другое! не механика создана, чтобы попу возить, а попу возить будет личный водитель! как-то оно так...  ::)
Название: Re:Ресурс АКПП
Отправлено: kiratym от 13 Декабрь 2013, 00:29:57
1007 Killer, может не будем всех под одну гребенку? Я этого человека знаю 5 лет!!! Уважайте друг друга.
Добавлено: 13 Декабрь 2013, 00:30:54

Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
а вот на роботе не рекомендуют
не сцать  ;D все там нормально, выезжает лучше МКПП и АТ ;)
Название: Re:Ресурс АКПП
Отправлено: vitalik- от 10 Апрель 2014, 21:23:48
Казалось бы если все нормально и надежно, для чего проходить дорогостоящее ТО у официала, а вот тут и выходит :-\ что "не сцать" не получиться- будем бегать к ОД mda как миленькие, а по вечерам почитывать инструкции из умных статей и если что то произойдёт с КП- плакать в жилетку нашего форума.
Название: Re:Ресурс АКПП
Отправлено: provo от 21 Июль 2014, 15:42:10
Вот ещё статейка (http://mokka-club.com/forum/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5hdnRvdnpnbHlhZC5ydS9hcnRpY2xlLzIwMTQvMDYvMjgvNjE0MTEzLWthay1wcmF2aWxuby1lemRpdC1uYS1kc2ctdmFyaWF0b3JlLWktYXZ0b21hdGUuaHRtbA==), не только про АКПП, но и о них есть что почерпнуть непрофессионалам.

Цитировать
Относительная надежность «автомата» в первую очередь обусловлена отсутствием жесткой механической связи между двигателем и приводами колес. Разумеется, это не значит, что у такой КП вообще нет трущихся деталей, но главную роль тут играет рабочая жидкость, более известная, как ATF, обеспечивающая и смазку деталей и узлов, и их охлаждение, и переключение, и связь. Так что, если у вас ничего ниоткуда не течет и вы стараетесь придерживаться нескольких нехитрых, в общем-то, правил правильной эксплуатации, срок службы «автомата» можно растянуть до 350-400 тысяч километров.

Правило первое. Все переключения рычага между основными режимами («паркинг», «нейтраль», «драйв») должны происходить на стоящем авто при полностью выжатой педали тормоза.

Правило второе. При переключении в «драйв» или «реверс», движение нужно начинать после полного включения передачи. Для этого коробке требуется 1-2 секунды. Включение будет сопровождаться характерным толчком.

Правило третье. «Нейтраль» – режим, предназначенный только для буксировки. Переключение в него, например, на светофоре, бесполезно и даже вредно, поскольку в «нейтрали» коробка лишний раз сбрасывается, так что при переходе в «драйв» ей нужны те же 1-2 секунды на включение. То же касается наката. Сэкономить таким образом топливо все равно не получится, а «автомат» износится быстрее.

Правило четвертое. Машину с АКП нельзя буксировать. Если без этого не обойтись, то процесс должен происходить на крайне небольших скоростях и обязательно при работающем двигателе, ибо без него масляный насос в коробке не работает. Главное придерживаться принципа «50/50» – не быстрее 50 км/ч и не более 50 километров. Идеальный вариант – эвакуация с полной погрузкой.

Правило пятое. Не буксовать! Если это случилось, машину даже можно раскачать, однако для этого в «верхней мертвой точке» необходимо обязательно пользоваться тормозом, полностью блокируя колеса. В противном случае, есть высокий риск похоронить «автомат».

Шестое правило. Пользуйтесь ручником. Паркуя машину, прежде, чем отпустить педаль тормоза, затяните ручной тормоз. Лишним не будет. На паркинге выходной вал коробки механически блокируется парковочным зубом – предварительно затянутый ручник позволяет избежать его поломки.
Название: Re:Ресурс АКПП
Отправлено: Эдуардо от 21 Июль 2014, 17:24:35
Если на долгом светофоре, вместо педали тормоза использовать ручной тормоз, есть ли какое-то различие в этом для АКПП? Или ножной передает еще какой-то сигнал куда-то в мозги коробки и как-то обрабатывается? Или все равно?
Добавлено: 21 Июль 2014, 17:40:20

Одноопельчане, научите уровень масла смотреть в АКПП. Где этот несчастный щуп спрятан? Не могу найти.
Название: Re:Ресурс АКПП
Отправлено: toxa160883 от 21 Июль 2014, 17:53:15
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Где этот несчастный щуп спрятан? Не могу найти.
А нет щупа на АКПП на МОККЕ.
Название: Re:Ресурс АКПП
Отправлено: Эдуардо от 21 Июль 2014, 18:13:30
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Где этот несчастный щуп спрятан? Не могу найти.
А нет щупа на АКПП на МОККЕ.
Эээ... а как же узнать про недолив/перелив... Ждать следующего ТО и заискивающе вслушиваться то, что там  ОД буркнет себе под нос?
Название: Re:Ресурс АКПП
Отправлено: toxa160883 от 21 Июль 2014, 18:34:58
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Эээ... а как же узнать про недолив/перелив... Ждать следующего ТО и заискивающе вслушиваться то, что там  ОД буркнет себе под нос?
Масло в АКПП по регламенту ТО не меняется и типа рассчитано на весь срок службы авто... Обсуждали это уже давно.... Но проверить уровень можно ... Погуглите....
Название: Re:Ресурс АКПП
Отправлено: kiratym от 22 Июль 2014, 07:52:40
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Но проверить уровень можно ...
Съездить на подъемник к знающим людям или к ОД, открутить тех.отверстие и любоваться :)
Название: Re:Ресурс АКПП
Отправлено: Эдуардо от 22 Июль 2014, 10:10:23
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Но проверить уровень можно ...
Съездить на подъемник к знающим людям или к ОД, открутить тех.отверстие и любоваться :)
Тоха по крупному прав, но сложновато это. Был бы я такой мастеровитый, как Мр_азио, я бы на спичечный коробок под рулем вывел всю информацию и любовался. Видно не судьба.
Название: Re:Ресурс АКПП
Отправлено: AlexanderNK от 24 Июль 2014, 18:19:40
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Если на долгом светофоре, вместо педали тормоза использовать ручной тормоз, есть ли какое-то различие в этом для АКПП? Или ножной передает еще какой-то сигнал куда-то в мозги коробки и как-то обрабатывается? Или все равно?

На долгом поставьте на паркинг. При ручном тормозе и на драйве, машина будет пытаться ехать - нажатая педаль тормоза переводит АКПП в холостые обороты.
Название: Re:Ресурс АКПП
Отправлено: Алексей23регион от 16 Январь 2015, 21:10:37
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Эээ... а как же узнать про недолив/перелив... Ждать следующего ТО и заискивающе вслушиваться то, что там  ОД буркнет себе под нос?
Масло в АКПП по регламенту ТО не меняется и типа рассчитано на весь срок службы авто... Обсуждали это уже давно.... Но проверить уровень можно ... Погуглите....
Только все забывают расшифровать - какой именно "срок службы" они  имеют ввиду! - так вот сейчас у всех производителей расчетный срок службы берут 5 лет или 200 тыс км - так вот если после этого вы готовы выкинуть авто на помойку - то можно масло и не менять - американцы частенько так кстати и делают - и не меняют масло не только в коробке - но и в движке! Именно поэтому  подавляющее большинство   автолюбителей прочувствовало разницу между европейскими и американским авто относительно тех.состояния большинства авто из америки!
Что касается АКПП опеля мокки 6Т40 - такая же ставится на крузаки и дрие авто концерна - так вот частенько проблемы в акпп начинаются под 80-100т. км пробега!  В данный момент у меня на ремонте два круза - один  80т.км пробега - в коробке лопнул пружинный диск, заменил поломаное - собрал - вылезла проблема с гидроблоком - вниз передачи включаются с ударом! блок соленоидов под замену! машина 12г.в!  Вторая - 11г.в пробег 120т.км - аналогичная проблема, но более запущенная - диск разметало по коробке - убиты два барабана и ещё по мелочи -машину на эвакуатор тянули - колёса юзом шли! вот так клина поймала АКПП! чтоб в бокс затянуть пришлось на улице привод откидывать - чтоб колёса крутились! зато после ремонта машина поехала как положено - гидроблок не косячит!  А вообще за последнее время возраст машин приходящих на ремонт значительно помолодел! и подорожал сам ремонт что касаема зап.частей!  Если раньше в серию шли обкатаные решения - то теперь в погоне за клиентом и прибылью гонят "сырые" решения!
Название: Re:Ресурс АКПП
Отправлено: kiratym от 17 Январь 2015, 01:12:47
Алексей23регион, а я меняю Пацану масло раз в 50 тыщ :-[ до 60000 сделали частичную и полную, и на 100 т.км полную :) Мальчиш доволен-коробка перестала толкаться :)
Название: Re:Ресурс АКПП
Отправлено: Falkon от 18 Январь 2015, 02:30:17
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
В данный момент у меня на ремонте два круза
Только один вопрос, если бы на этих машинах сменили масло в АКПП, они не были в Вашем сервисе?
Название: Re:Ресурс АКПП
Отправлено: agonyum от 18 Январь 2015, 16:44:27
В Тюмени у дилера, меняют ATF в АКПП на четвертом ТО (60000). Мне предварительно насчитали четвертое ТО на 60 000 руб... Я слегка в шоке.
Название: Re:Ресурс АКПП
Отправлено: Алексей23регион от 14 Март 2015, 23:48:00
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
В данный момент у меня на ремонте два круза
Только один вопрос, если бы на этих машинах сменили масло в АКПП, они не были в Вашем сервисе?
Ну на какое-то время, вполне возможно, отсрочили бы данный визит crigon. Но не факт!  Тут больше такая штука - у каждого материала есть свой предел - и если есть пружина -то при определённом количестве циклов  её сжатия, рано или поздно -  она лопнет! К сожаления практика показывает что данная проблема на этих коробках - типичная! Особенно для машин "городских" - постоянные пробки и соответственно переключения делают свое дело! тут скорее важен не конкретно пробег, а моточасы!