Opel Mokka

Эксплуатация, ТО, ремонт Опель Мокка => Кузов => Шины, диски => Тема начата: kiratym от 31 Июль 2012, 16:28:15

Название: Как правильно выбрать шины.
Отправлено: kiratym от 31 Июль 2012, 16:28:15
О шинах написано очень много, поэтому повторим только, что летом нужно ездить на летних шинах, а зимой – на зимних и что «всесезонных» шин в природе не бывает. Бывает лишь рисунок протектора, который может быть в той или иной степени универсальным. Но свойства шин зависят отнюдь не только от рисунка протектора, но и от состава резины, конструкции каркаса и многих других параметров.

Причем шины для холодной и теплой погоды отличаются друг от друга в основном именно составом резины и конструкцией. Поэтому еще раз настоятельно рекомендую зимой ездить на зимних шинах. Они имеют специальную маркировку, чаще всего это две латинские буквы «M+S».

Для зимы можно выбирать шины с шипами противоскольжения или без них. Здесь однозначный совет дать трудно, все зависит от того, по каким дорогам автомобиль преимущественно ездит. Если это загородные, не очень хорошо очищаемые дороги – можно использо-вать шипованную резину, для города же шипованная резина не нужна, и даже вредна.

В городе дороги по большей части все же чистят, и езда происходит в основном по асфальту или снежно-солевой каше. Здесь шипы не нужны, более того, на чистом асфальте шипованная резина держится значительно хуже, чем нешипованная.

Освободившиеся от снега и льда дороги поставили перед автомобилистами очередную проблему - переход на летнюю резину.

Некоторые автолюбители считают, что "переобуваться" не обязательно и можно круглый год ездить на "всесезонных" шинах. Это заблуждение. В нашем климате и машинам нужна обувь по сезону.

Шины для зимы и лета отличаются рисунком протектора, химическим составом резины, конструкцией корда, брекера, боковин и множества других элементов. Для зимних протекторов используют мягкие сорта резины, и при езде сухому теплому асфальту они изнашиваются вдвое быстрее летних да и работают ощутимо хуже.

Все шины делятся на диагональные и радиальные, камерные и бескамерные. Радиальные мягче и комфортабельнее диагональных. У них меньше сопротивление качению - это снижает расход топлива. За счет меньшего бокового увода они обеспечивают лучшую управляемость. Заметно дольше у них и срок службы. Однако удары и порезы они переносят хуже диагональных, а на плохих дорогах прочность их бывает недостаточной. Словом, для езды по шоссе лучше поставить радиальные шины, а диагональные оставить для буераков.
Внутренняя поверхность бескамерных шин покрыта слоем специальной мягкой резины, которая гарантирует герметизацию шины на ободе. Этот же слой надежно герметизирует мелкие проколы, и при незначительных повреждениях. Наконец, бескамерные шины легче камерных. Однако для них требуются специальные ободья с тороидальными выступами – хэмпами, котрые препятствуют срыву бортов шины с обода. Для монтажа бескамерных шин требуется хороший компрессор, поэтому в «полевых» условиях такую шину отремонтировать практически невозможно. Многие автомобилисты предпочитают пользоваться камерами, поскольку при повреждении ободьев бескамерная шина начинает выпускать воздух и исправить положение уже не удается.

При движении по залитому водой асфальту между колесом и дорожным полотном образуется водяной клин, шина теряет контакт с дорогой, начинает скользить по воде и машина становится неуправляемой. Это явление называется аквапланированием. Для того чтобы отвести воду из пятна контакта на шинах делают две или три глубокие продольные канавки и множество диагональных -- помельче.
Для обеспечения управляемости на сухом асфальте, на некоторых дорогих моделях шин центральную дорожку протектора делают гладкой, но чаще рисунок есть на всем протекторе.

В обозначении диагональных шин (например, 6,15-13/155-330) на первом месте стоит ширина профиля шины, затем посадочный диаметр в дюймах.

После дроби те же размеры могут повторяться в миллиметрах. Обозначения радиальных шин смешанное - в дюймах и в миллиметрах. Например, 165/70R13. Здесь 165 - ширина профиля в миллиметрах, 70 - отношение высоты профиля шины к ее ши-рине (для отечественных машин и дорог более всего подходят шины с соотношением от 65 до 75), "R" - обозначение радиальной шины, 13 – посадочный диаметр в дюймах.
Полезные сведения дают обозначения индексов грузоподъемности и скорости. Для Жигулей индекс грузоподъемности должен находиться в пределах от 76 до 83, что соответствует нагрузке на колесо от 400 до 487 кг.
Значения индексов скорости в обозначении шин.

Индекс L P Q R S T U H V W Y
Скорость, не более, км/ч 120 150 160 170 180 190 200 210 240 270 300

Шины с металлокордом обозначаются словом "Steel", бескамерные - "Tubless" или "TL". На камерных шинах иногда ставят значок "ТТ" или "Tube tyre", а на немецких - "Mit Sсhlauch".

Для обозначения прочности каркаса используют понятие "норма слойности", которая обозначается как «PR» - Ply Rating. Шины для легковушек имеют показатель 4PR или 6PR, для микроавтобусов - 6PR или 8PR. На них после обозначения посадочного диаметра ино-гда ставят значок "С" (commercial), например, 195R15C.

На боковинах шин с асимметричным рисунком протектора пишут "side facing inwards" - сторона, обращенная к элементам подвески, и "side facing outwards" - сторона, обращенная наружу.

Обозначение "DA" или "secunda" ставят на шинах второго сорта. Они имеют незначительные дефекты, не влияющие на безопасность.

Буква "Р" перед обозначением ширины профиля на американской шине означает, что она предназначена для легкового автомобиля, а "LT" - для легкого грузовика. В США, наряду с европейской применяют систему маркировки, в которой за основу взят наружный диаметр колеса. Например, обозначение 31х10,5R15 говорит о том, что это радиальная шина с посадочным диаметром 15 дюймов имеет наружный диаметр 31 дюйм и ширину профиля 10,5 дюйма.

Отечественные шины маркируют в соответствие с европейскими стандартами. Дополнительно на них проставляют серийный номер и дату выпуска. При покупке полезно записать эту информацию в копию товарного чека и чек сохранить на случай рекламации.

Ходимость отечественных металлокордных радиальных шин при благоприятных условиях составляет 60-80 тыс. км. У импортных этот показатель почти вдвое больше. Однако обойдутся «фирменные» покрышки в 2-3 раза дороже. Новые отечественные шины с посадочным диаметром 13 дюймов стоят от 280 до 650 рублей, 14-дюймовые подороже, от 320 до 700. Камеры отечественного произ-водства стоят 50—70 руб. В продаже есть китайские, корейские и турецкие камеры. Покупать их не следует несмотря на то, что они вдвое дешевле, качество их, как правило, скверное.

Если вы решили поставить на свой автомобиль "нестандартные" шины, нужно помнить, что на одну ось можно ставить только одинаковые колеса, что использование нестандартных колес приводит к дополнительным погрешностям в показаниях спидометра, а в неко-торых случаях существенно влияет на управляемость машины. Следует учитывать, что для «нестандартных» шин могут потребоваться новые колеса с соответствующей шириной обода. Она должна составлять 0,7—0,75 от ширины профиля шины.
Название: Re:Как правильно выбрать шины.
Отправлено: Кирюха от 02 Август 2012, 00:59:35
Очень подробная статья, спасибо! Думаю, что новичкам в мире автомобилей она очень пригодится. Много полезных советов, на которые многие не обращают просто внимания. Например, касательно установки одинаковых колес на одну ось...
Название: Re:Как правильно выбрать шины.
Отправлено: fedot-da-ne-tot от 02 Август 2012, 08:56:20
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Например, касательно установки одинаковых колес на одну ось...
))) а у вас в мельбурне на разных ездят?
Название: Re:Как правильно выбрать шины.
Отправлено: Кирюха от 09 Август 2012, 00:47:56
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
))) а у вас в мельбурне на разных ездят?
Да ну что вы все привязались к "моему" Мельбурну?! ))  У меня друг-москвич тоже себя считает уругвайцем, потому что мечтает жить на берегу Ла-Платы в Монтевидео. Ну хочется ему так. Вот и я мечтаю о чем-то прекрасном. Да и говорил я не о себе, хотя таких вещей когда-то и сам не знал.
Название: Re:Как правильно выбрать шины.
Отправлено: амборлакатай от 09 Август 2012, 01:17:12
К статье добавлю-на шинах с асимметричным рисунком обычно есть стрелка направления качения или надпись  outside -внешняя сторона.Также при выборе важны и другие параметры-стойкость к аквапланированию  и шумность...Про зимние лучше читать отзывы в инете-высокая цена не является фактом,что шина хорошая.. Кроме этого,Новая маркировка шин (http://mokka-club.com/forum/go.php?url=aHR0cDovLzU4YS5ydS90b3BpYy8zMTYtJUQwJUJEJUQwJUJFJUQwJUIyJUQwJUIwJUQxJThGLSVEMCVCQyVEMCVCMCVEMSU4MCVEMCVCQSVEMCVCOCVEMSU4MCVEMCVCRSVEMCVCMiVEMCVCQSVEMCVCMC0lRDElODglRDAlQjglRDAlQkQv) призвана облегчить выбор-там указывают и топливную экономичность,и стойкость к аквапланированию,и шумность..
Название: Re:Как правильно выбрать шины.
Отправлено: Кирюха от 14 Август 2012, 21:04:41
А каким образом измеряется шумность шины? Где-то встречал информацию, что в скором времени особо шумные автомобильные шины планируют запретить использовать. Вот и хочется понять - каким образом будут определять шумность.
Название: Re:Как правильно выбрать шины.
Отправлено: Doctor от 15 Август 2012, 00:47:59
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
А каким образом измеряется шумность шины? Где-то встречал информацию, что в скором времени особо шумные автомобильные шины планируют запретить использовать. Вот и хочется понять - каким образом будут определять шумность.

Шумность измеряется в лаборатории в децибелах (Db).
Название: Re:Как правильно выбрать шины.
Отправлено: Falkon от 15 Август 2012, 20:50:20
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
А каким образом измеряется шумность шины?
Мнение сугубо субъективное... Скажем я сажусь в приору с резиной кама евро (которая сейчас идет с завода) и в 10, где стоит мишлен... Мишлен по сравнению с камой вообще идеал... Но когда привыкаешь, то слышишь как машина проезжает камушки и шелест от колес...
Название: Re:Как правильно выбрать шины.
Отправлено: Герцогиня от 19 Август 2012, 00:44:13
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Словом, для езды по шоссе лучше поставить радиальные шины, а диагональные оставить для буераков.
Так и хочется задать глупый вопрос - а если не знаешь, по какой дороге придется ехать, то лучше брать с собой комплект на пересменку? ))
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Шумность измеряется в лаборатории
Если Кирюха прав, и шумные шины планируют запретить, то получается целый ряд продукции некоторых производителей пойдет в утиль? Вообще какой-то странный запрет. Ведь проезжающий мимо автомобиль сам по себе создает некоторый уровень шума. При чем тут именно шины?
Название: Re:Как правильно выбрать шины.
Отправлено: Doctor от 20 Август 2012, 11:58:28
Исходить надо в первую очередь из размерности, финансовых возможностей, манеры езды. Покрытие начинает ощутимо влиять только если планируется ездить по жесткому бездорожью: глина, песок, снег или еще чего. А во всем остальном - есть тесты шин в инете, мнение продавцов, ну и разумеется мнение друзей и знакомых!
Название: Re:Как правильно выбрать шины.
Отправлено: Falkon от 20 Август 2012, 14:51:09
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
А во всем остальном - есть тесты шин в инете, мнение продавцов
Это самые последние инстанции, которым нужно доверять...
Название: Re:Как правильно выбрать шины.
Отправлено: Doctor от 21 Август 2012, 22:16:00
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
А во всем остальном - есть тесты шин в инете, мнение продавцов
Это самые последние инстанции, которым нужно доверять...
На мой взгляд не надо брать источники отдельно! Нужно взять все в сумме с сделать собственный выбор!
Название: Re:Как правильно выбрать шины.
Отправлено: амборлакатай от 22 Август 2012, 23:00:06
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
А во всем остальном - есть тесты шин в инете, мнение продавцов
Это самые последние инстанции, которым нужно доверять...
Абсолютно в дырочку! Читать нужно не тесты и отзывы продавцов,а отзывы юзеров.
Название: Re:Как правильно выбрать шины.
Отправлено: kiratym от 22 Август 2012, 23:09:40
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
а отзывы юзеров.
как бы тоже не истина в последней инстанции. Возьмем одинаковую резину: мне нравится - тебе нет. И что делать?
Название: Re:Как правильно выбрать шины.
Отправлено: амборлакатай от 22 Август 2012, 23:25:30
А я и не говорю о последней инстанции. Выбор за тобой.Но есть весьма толковые отзывы.Именно по таким-исходя из критерия "цена-качество" я купил Тигар Хитрис(Сербия)-не шумны,комфортны,устойчивы к аквапланированию(на 130 в дождь ездил)и весьма прочны к воздействию на боковину,(к примеру,у япских шин размерности 15 дюймов это довольно слабая сторона-сам столкнулся с этим.) и цена-3р за баллон.Вполне...
Название: Re:Как правильно выбрать шины.
Отправлено: kiratym от 23 Август 2012, 00:10:12
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
не шумны,комфортны,устойчивы к аквапланированию(на 130 в дождь ездил)и весьма прочны к воздействию на боковину,(к примеру,у япских шин размерности 15 дюймов это довольно слабая сторона-сам столкнулся с этим.) и цена-3р за баллон.Вполне...
Конти Эко 5  - тоже самое....и?
Название: Re:Как правильно выбрать шины.
Отправлено: амборлакатай от 23 Август 2012, 02:16:50
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Конти Эко 5  - тоже самое....и?
Да прям..У КонтиЭко5 (по фото)рисунок симметричный,у ТигараХитрис-асимметричный-уже не "то же самое". И повторю-выбор за тобой.Я не говорю,что Тигар лучше,я говорю,что "мне нравится"-основной критерий.
Название: Re:Как правильно выбрать шины.
Отправлено: Doctor от 23 Август 2012, 02:35:35
Я же писал - на мой взгляд, нужно брать суммарное мнение... И разве разница в цене в 500-1000 руб сможет оценить Вашу безопасность? Или комфортность при езде?
Название: Re:Как правильно выбрать шины.
Отправлено: СанИваныч от 11 Март 2013, 14:29:44
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Например, касательно установки одинаковых колес на одну ось...
А как ты права получал или купил. там правила есть об установки покрышек с одинаковым рисунком на ось.
Название: Re:Как правильно выбрать шины.
Отправлено: provo от 12 Февраль 2014, 09:12:04
Выбрать резину станет ещё сложнеее ;)


Шипы по требованию: будущее зимних покрышек (http://mokka-club.com/forum/go.php?url=aHR0cDovL2F1dG8ubWFpbC5ydS9hcnRpY2xlLmh0bWw/aWQ9NDU0MDM=)

Помните пятнадцатый эпизод бондианы под названием «Искры из глаз»? В ней агент 007 в исполнении Тимоти Далтона пытается оторваться от очередной погони по льду замёрзшего озера. Одно нажатие на кнопку и фрикционные покрышки Aston Martin ощетиниваются доброй сотней шипов! Киношная фантастика? Уже нет: такие шины показала компания Nokian.

В заполярном Ивало компания Nokian обосновалась всерьёз и надолго: здесь финские шинники построили огромнейший полигон, который используется для испытания новых и доводки существующих моделей зимних покрышек. Потому что именно зимние шины — основа благополучия компании! Год назад финны презентовали революционную модель Hakkapeliitta 8. В ней — 190 шипов. Сто девяносто! Так обильно «гражданские» шины (опустим тему спортивных покрышек) не шиповали никогда. И это при том, что все остальные производители были вынуждены уменьшить количество «зацепов» из-за новых законодательных требований (подробнее об этом казусе — в материале «Зимние шины: шипы по осени считают»).

В следующем сезоне Нокиан продолжит следовать взятому курсу: теперь инженеры компании столь же обильно нашпиговали шипами «резину» для внедорожников и кроссоверов. Об этом — осенью, когда будет снято эмбарго, а сейчас... Огромный — длиной 650 и шириной 20 метров — ангар, подсвеченный фарами машин. Просто дойти до его середины — подвиг, потому что вместо нормального пола... каток. Идеально гладкое, невероятно скользкое ледяное зеркало! Здесь эксперты-шинники оценивают разгон и торможение, поскольку покрытие внутри ангара не зависит от солнца, ветра, перепадов температуры и всегда стабильно.

«Мы будем находиться здесь буквально несколько минут! Смотрите, фотографируйте, но никаких вопросов!», — огорошили журналистов представители Nokian. Что за шпионские страсти? Но задать этот вопрос никто не успел: мимо пролетел серебристый Porsche Cayenne. Вот зажглись стоп-сигналы, однако машина остановилась крайне неохотно — потому что покрышки фрикционные (о том, как показывают себя «липучки» и «шиповки» на разных покрытиях, рассказывает материал «Зимние шины: «липучки» против «шипов»). Кайен уходит на второй круг, снова разгон и торможение, но теперь тяжёлый кроссовер встаёт как вкопанный!

Секрет успеха — в необычных шинах. Под рулём казалось бы обычного Cayenne зелёным светом мерцает кнопка, нажимая на которую, водитель управляет шипами: хочешь — шипы спрячутся и покрышка станет фрикционной, а хочешь — шина «выпустит когти». Бондиана! Однако Матти Морри, ведущий технический эксперт Nokian Tyres, осторожен: «Не ждите, что на следующей неделе новая модель появится на прилавках магазинов. Это только концепт, демонстрация наших возможностей...». Или нокиановский технарь лукавит? Просто так выкидывать деньги на ветер финны точно не станут.


Впрочем, сделать шипы выдвигающимися — это только половина дела. Важно, чтобы характер «универсальной» покрышки оставался сбалансированным, независимо от того, выпущены или спрятаны «зацепы». А это гораздо сложнее. Современные «липучки» и «шиповки» очень сильно отличаются друг от друга: состав резиновой смеси, форма и количество прорезей-ламелей, рисунок протектора — всё разное! Также серьёзной проблемой является надёжная фиксация шипа. Будет ли крепко держаться выдвигающийся «коготь»?

Также остаются открытыми вопросы стоимости, долговечности и массы (последний момент не менее важен). А уж сделать из новой «резины» фантастическую по своей универсальности «всесезонку» и вовсе невозможно. Хотя хотелось бы: все 12 месяцев не меняешь покрышки, а при наступлении холодов просто выпускаешь шипы. Но это утопия — летняя и зимняя шины также имеют множество отличий (вспомните, как дубеет летняя «резина» на морозе). Все эти нюансы эксперты Nokian прекрасно знают. И знают, что этот путь пыталась пройти американская компания Q Tyres...

В 2007 году штатовские специалисты придумали и реализовали проект Q Celsius — в состав покрышки включили отдельную пневматическую камеру, которая по команде водителя надувалась и выталкивала из протектора шипы. И вроде американцам удалось найти деньги для запуска революционного проекта, а китайские шинники были готовы наладить производство новой модели, но... Замысел так и остался нереализованным — про Q Celsius больше никто никогда не слышал.

Поскольку нокиановская новинка очень плавно выпускает и убирает «когти», похоже, что финны использовали похожий принцип: из жёстких металлических обойм «зацепы», скорее всего, выпускаются при повышении давления во внутренней камере-контуре. Однако это исключительно наши догадки, поскольку позиции «Смотрите, фотографируйте, но никаких вопросов» финны следовали неукоснительно. Хотя вопрос — только один: «Это всерьёз или просто эффектный пиар?». Уж очень удачной получилась задумка для нашей средней полосы, когда температура воздуха регулярно «скачет через ноль».