Opel Mokka и Opel Insignia Country Tourer предлагаются с великолепной концепцией подключаемого полного приводаhttp://media.gm.com/content/media/ru/ru/opel/news.detail.html/content/Pages/news/ru/ru/2013/opel/12-13-all-wheel-drive-systems-4-4.html
Адаптивные системы полного привода, повышающие безопасность в течение круглого года, а не только зимой
Insignia OPC с потрясающей динамикой благодаря полному приводу 4x4 и электронному дифференциалу повышенного трения
Рюссельсхайм. Пора снова ехать на горнолыжные курорты: и на снегу, и на льду полный привод вступает в свои права. Тем не менее, это только часть истории, поскольку интеллектуальная система полного привода способна обеспечивать повышенную безопасность и улучшенную динамику круглый год и при этом не ухудшать удобства в повседневных поездках. Лучшим подтверждением этому могут служить интеллектуальные системы полного привода, устанавливаемые на Opel Insignia Country Tourer, Opel Insignia OPC и Opel Mokka. Они представляют собой техническую вершину более чем 100-летнего развития систем полноприводных автомобилей. Полноприводные системы от Opel в настоящее время настолько высокотехнологичны, что способны обнаруживать изменения условий движения и адаптироваться к ним еще до момента возникновения критической ситуации.
Разработка комплексных систем привода с использованием современных компьютерных сетей в автомобилях Opel идет в ногу с развитием цифровых технологий. Так, 22 года назад, в момент выхода на рынок Opel Frontera, ставшего законодателем мод в сегменте SUV и одним из самых продаваемых полноприводных автомобилей в Европе, еще использовалась классическая система с механическим подключением полного привода «по требованию» (All-Wheel Drive on-demand). Теперь в автомобиле, который можно считать его «внуком» – Opel Mokka – тяга перераспределяется также по требованию, но уже с помощью битов и байтов информации. Это, разумеется, относится и к линейке Insignia 4x4, возглавляемой универсалом Country Tourer. Электроника позволяет наиболее полно и оптимально распределять тягу по колесам. Таким образом, интеллектуальная система полного привода Opel вступает в синергию с системами безопасности, таким как ABS и ESP.
Преимущества системы распределения тяги «по требованию», по сравнению с иногда еще использующимися механическими системами, огромны. Присущие простым системам полного привода недостатки, такие как: «циркуляция мощности» в трансмиссии, существенно более высокий уровень расхода топлива и ухудшение комфорта из-за сильных вибраций практически полностью отсутствуют в интеллектуальных системах полного привода, используемых в современных полноприводных модификациях Opel. Системы, реагирующие на изменения условий движения в течение тысячных долей секунды, выигрывают благодаря точному и своевременному распределению тяги по колесам. Это делает их явно превосходящими другие системы подключаемого полного привода, которые основаны на чисто механическом распределении мощности при пробуксовке колес. Это обычно происходит после заметной паузы, что отрицательно сказывается на динамике движения и уровне комфорта.
Система полного привода Opel включает в себя электронные устройства и многодисковую муфту, соединенную фланцем с редуктором заднего моста. Диски находятся в масляной ванне, и степень замыкания муфты плавно, в течение миллисекунд, регулируется с помощью встроенного блока управления. Такое решение дает возможность инженерам Opel использовать конкретные стратегии управления и оптимально настраивать систему полного привода в соответствии с потребностями различных моделей, даже если в них используются одни и те же механические агрегаты.
В дополнение к сходству элементов многодисковой муфты системы полного привода Opel Mokka, Opel Insignia Country Tourer и Opel Insignia OPC сходны еще и том, что многие устройства системы взаимодействуют между собой, обмениваясь информацией по сети CAN. Блоки управления постоянно обмениваются данными, получаемыми от многочисленных датчиков, с системой полного привода Opel, в которой используются те же датчики, оценивающие динамику движения, что применяются в системах ABS и ESP. В алгоритмах управления полным приводом используются данные о скорости рысканья, угле поворота рулевого колеса и скорости вращения колес. Система также фиксирует другие параметры движения. Сетевое взаимодействие компонентов и плавное распределение крутящего момента позволяет системе работать в упреждающем режиме. Например, она немедленно реагирует на поворот рулевого колеса и изменение мощности двигателя, измеряемого с помощью датчика положения дроссельной заслонки, благодаря чему предотвращается проскальзывание колес или потеря курсовой устойчивости прежде, чем они произойдут. По сути, интеллектуальную систему полного привода Opel можно рассматривать как одну из функций ESP: в то время как электронная система поддержания курсовой устойчивости вмешивается в критических ситуациях, выборочно притормаживая колеса, чтобы удержать автомобиль на заданном курсе, система полного привода выполняет «профилактическую» стабилизацию движения еще до возникновения критической ситуации.
Различия между системами полного привода в Opel, Mokka, Insignia Country Tourer и Insignia OPC связаны с разными целями и задачами, которые ставились по отношению к концепциям каждой из моделей.
Opel Mokka
Важнейшим приоритетом во время разработки системы полного привода модели Mokka были экологические показатели. Это совсем неудивительно, поскольку суб-компактный кроссовер от Opel установил новые стандарты в сегменте по расходу топлива и выбросам CO2. Эта цель при разработке была успешно достигнута с помощью целенаправленной настройки параметров системы полного привода. В Mokka при необходимости она способна распределять мощность между передней и задней осью в соотношении от 100:0 до 50:50, в то время как в повседневных поездках этот автомобиль используется как экономичная модель с передним приводом. Во время разработки Mokka такой подход позволил инженерам значительно облегчить компоненты системы полного привода. В результате масса всей системы, в том числе модуля заднего привода (муфта, задний редуктор, приводы колес) и дополнительных компонентов трансмиссии не превышает 65 кг. Полный привод подключается даже когда Opel Mokka неподвижен для предотвращения проскальзывания колес при трогании. Он также автоматически активируется в доли секунды, как только водитель отпускает педаль сцепления. После того как автомобиль тронулся, вся тяга подводится к передним колесам, а задний мост подключается во время движения, только когда этого требуют условия движения. Также как в большинстве кроссоверов, система полного привода Mokka поддерживает функции помощи при трогании на подъемах (HSA) и при движении на спусках (HDC). С помощью электронного управления тягой, кроме того, выполняется функция межосевой блокировки за счет выборочного притормаживания соответствующих колес.
Opel Insignia Country Tourer и Opel Insignia OPC
При разработке системы полного привода Insignia 4x4 инженеры Opel во главу угла поставили динамику. В то время как по архитектуре полного привода и ее интеграции с сетью CAN она аналогична системе полного привода Mokka, кроме многодисковой муфты на задней оси устанавливается дифференциал повышенного трения (eLSD) с электронным управлением. Это позволяет распределять крутящий момент не только в «поперечном направлении» (между задними колесами), но и в «продольном» – между осями. Оптимальная адаптивность системы обеспечивается благодаря использованию спортивного алгоритма управления и способностью системы направлять весь крутящий момент к задним колесам. Благодаря интеллектуальному самоблокирующемуся дифференциалу, плавно распределяющему тягу в соответствии с конкретными условиями движения, Opel Insignia 4x4 позволяет водителю наиболее полно контроль автомобиль. Настройки системы ESP были также оптимизированы с учетом особенностей системы полного привода. В результате великолепную динамику Opel Insignia 4x4 можно использовать во всей полноте, особенно когда в автомобилях серии OPC вам доступны 325 л.с. Быстродействующая система полного привода от Opel, безопасность движения и удовольствие от вождения выходят на новый уровень.
так вот если входить в поворот при 40-45км/ч на второй передаче и резко газ в пол, то мощность и момент очень не плохие и срывают машину, АХТУНГ !!! при этом просыпается полный привод и вот тут вас начинает нести не по-детски, контроль над машиной восстанавливается сразу при отпускании газа.
Ибо если начинает нести переднеприводную машину, надо газ наоборот добавлять, а не убирать, а вот когда подключился задок - то его начинает нести еще сильнее и в этом случае надо газ наоборот убирать, чтобы задок отключился - и все это интуитивно, не понимая в данный момент гребет зад или нет... полная жесть, поэтому лучше в поворотах газом вообще не играть :)Есть такое, но мне поприколу даже поддать газку на крутом повороте. На заснеженном повороте 90град на 2-3 передаче сначала попу чуть заносит, через секунду чувствуется сзади быстро нарастающий подхват и вот уже вся машина едет бочком, газ не сбрасываю, в заднее зеркало наблюдаю ошметки снега, рвущиеся из задних арок, так проходит еще 1-2 секунды после чего электроника начинает исправлять ситуацию, и авто таки выходит из заноса самостоятельно, даже если я еще сильнее давлю на газ.
Полный Ахтунг. Ибо если начинает нести переднеприводную машину, надо газ наоборот добавлять, а не убирать, а вот когда подключился задок - то его начинает нести еще сильнее и в этом случае надо газ наоборот убирать, чтобы задок отключился - и все это интуитивно, не понимая в данный момент гребет зад или нет... полная жесть, поэтому лучше в поворотах газом вообще не игратьТо же думал над этим и для себя решил так: если попу понесло значит проснулся полный привод (нужно понимать что он проснётся только при резком нажатии газа в повороте) иначе ESP за всем смотрит и такого не происходит.
Я отключил и ESP и антипробуксовку, иначе все эти помощники сильно душат движок, пробовал с ними, вообще не возможно машину в круг сорвать.неправда, я с ЕСП на гонках себе проиграла 5 сек, но не проиграла остальным участникам ;)
у меня братишка занимается профессиональным дрифтом.
Я отключил и ESP и антипробуксовку, иначе все эти помощники сильно душат движок, пробовал с ними, вообще не возможно машину в круг сорвать.
выключали именно полностью?да, т.к. без ЕСП она вообще как пластилин, что хочешь, то и твори с ней, главное разгон и постоянную скорость держать. И еще, т.к. изначально авто передне-приводное, то его сперва надо либо ручником сорвать в занос, либо рулем контр-занос сделать, ох... и тогда только успевай ловить опу ;D
Полному приводу Opel добавили интеллектаГостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.
http://www.autonews.ru/test_drive/news/1772880/
kiratymНива с постоянным полным, короткой базой, не может при всём желании равняться с зубилой в драйве...
Нива 4х4 управляется хуже 9-ки.
БМВ 4х4 (с отключенным ESP) - хуже бмв заднеприводного.
Паркетник с подключаемым задним - хуже переднеприводного.
Это мой опыт.
Могу быть не прав.