Opel Mokka

Эксплуатация, ТО, ремонт Опель Мокка => Трансмиссия => Тема начата: D75 от 15 Март 2014, 15:43:14

Название: Включение задней передачи 5 МКПП
Отправлено: D75 от 15 Март 2014, 15:43:14
Здравствуйте форумчане! Хочу спросить.. У меня через 2-3 раза задняя не включается. Приходится перевыжимать сцепление (как кстати написано в инструкции) и со второго раза всё ОК. Так же примерно было и на предыдущей калине. Может пока новая ( пробег 420 км) и коробка прирабатывается?? Ничего не пойму!
Название: Re:Включение задней передачи
Отправлено: Маx77 от 15 Март 2014, 16:57:40
Какая коробка 5 или 6 ступенчатая?
Название: Re:Включение задней передачи
Отправлено: D75 от 15 Март 2014, 16:58:38
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Какая коробка 5 или 6 ступенчатая?


5 МКПП
Название: Re:Включение задней передачи
Отправлено: Маx77 от 15 Март 2014, 17:04:36
Врать не буду, но скорей всего на задней передаче не синхронизатора, и поэтому она либо со скрежетом зазит либо после вторичного выжима сцепления, такая же пурга была на фокусе2, сейчас 6 ступка как с маслом заходит
Название: Re:Включение задней передачи
Отправлено: vitos от 15 Март 2014, 17:05:19
У меня тоже самое... Пробег 7000км. Это происходит если после выжима сцепления начинаю сразу включать скорость , а если подождать 3 -  5 сек. после выжима то все OK.
Название: Re:Включение задней передачи
Отправлено: D75 от 15 Март 2014, 17:08:54
Скрежета никакого нет....просто не втыкается и всё, силой не довожу.  Может правда паузу делать.надо попробовать
Название: Re:Включение задней передачи
Отправлено: Маx77 от 15 Март 2014, 17:11:11
Значит действительно на 5 ступке нет синхронизатора 5 передачи, при включении надо подождать несколько секунд чтобы включить, приспосабливайтесь ребят, привыкнете, хотя если зарычит при включении ничего страшного на фокусе 140 000 рычала и по ;D ру
Добавлено: 15 Март 2014, 17:13:07

Ошибочка ! НЕ 5 а задней передачи. См. По тексту
Название: Re:Включение задней передачи
Отправлено: D75 от 15 Март 2014, 17:13:28
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Значит действительно на 5 ступке нет синхронизатора 5 передачи, при включении надо подождать несколько секунд чтобы включить, приспосабливайтесь ребят, привыкнете, хотя если зарычит при включении ничего страшного на фокусе 140 000 рычала и по  ру


Ясно...спасиб...Но на первом ТО обязательно спрошу у дилеров
Название: Re:Включение задней передачи
Отправлено: Маx77 от 15 Март 2014, 17:19:21
Ждать ТО не обязательно, есть телефон и отдел ремонта, позвонить и задать вопрос это просто, если вещь очевидная ответят сразу, а так при гласят на осмотр, но вся проблема (читай выше) "старая" коробка без синхрона!!!
Название: Re:Включение задней передачи
Отправлено: D75 от 15 Март 2014, 17:22:13
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
"старая" коробка без синхрона!!!


Не увидел такой темы...В этом разделе?
Название: Re:Включение задней передачи
Отправлено: Маx77 от 15 Март 2014, 17:25:33
Не понял вопроса?
Название: Re:Включение задней передачи
Отправлено: D75 от 15 Март 2014, 17:30:44
Я думал..где то тема есть по этому поводу...
Название: Re:Включение задней передачи
Отправлено: Маx77 от 15 Март 2014, 17:39:56
Тема есть http://mokka-club.com/forum/index.php?topic=912.msg37875#msg37875 может что найдете, я не юзал
Название: Re:Включение задней передачи
Отправлено: provo от 15 Март 2014, 21:21:55
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Здравствуйте форумчане! Хочу спросить.. У меня через 2-3 раза задняя не включается. Приходится перевыжимать сцепление (как кстати написано в инструкции) и со второго раза всё ОК. Так же примерно было и на предыдущей калине. Может пока новая ( пробег 420 км) и коробка прирабатывается?? Ничего не пойму!
Да нет на опелях синхронизаторов в МКПП для задней передачи... LaieA_
Потому или выжидать 3 секунды до втыкания передачи, или не отпуская сцепления сначала какую-нить переднюю, а потом только заднюю втыкать.
Название: Re:Включение задней передачи
Отправлено: Маx77 от 15 Март 2014, 21:27:21
А я про че? А на 6 ступке есть?
Название: Re:Включение задней передачи
Отправлено: provo от 15 Март 2014, 21:52:34
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
А я про че? А на 6 ступке есть?

похоже, что тоже нет ;)

т.к. в инструкции написано:

Цитировать
Чтобы включить задний ход, при
неподвижном автомобиле выжать
педаль сцепления, через 3 секунды
нажать кнопку освобождения на
рычаге переключения и включить
передачу.

Если передача не включается, ус‐
тановите рычаг в нейтральное по‐
ложение, отпустите педаль сце‐
пления и вновь нажмите на нее; за‐
тем повторите выбор передачи.
LaieA_
Название: Re:Включение задней передачи
Отправлено: Маx77 от 15 Март 2014, 22:27:38
А на пятиступке есть какая нибудь кулиса которая наживается при включении задней скорости, просто на своей коробке ни разу не испытывал дискомфорта при включении задней, даже не возникало вопросов
Название: Re:Включение задней передачи
Отправлено: provo от 17 Март 2014, 19:47:33
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
А на пятиступке есть какая нибудь кулиса которая наживается при включении задней скорости, просто на своей коробке ни разу не испытывал дискомфорта при включении задней, даже не возникало вопросов

Блокировка включения задней передачи, в виде кнопки на ручке КПП, конечно же имеется. Но она никак не связана с содержимым коробки, типа синхронизаторов, просто не дает двигаться ручке в определенную позицию.

Др-р-р-р можно услышать при излишне поспешном включении заднего хода, при начале движения с заднего хода. Но не обязательно.  ::)
Название: Re:Включение задней передачи
Отправлено: zalegg от 18 Март 2014, 16:49:49
привет ! включай 3 передачу и сразу заднюю. очень быстро привыкнешь.
Название: Re:Включение задней передачи
Отправлено: Serj777 от 22 Март 2014, 23:20:25
Прочитал эту тему только сейчас, но дошел до этого опытным путем. Пату раз словил тупника с невтыканием задней и нашел вариации когда втыкается. В первый раз такое встретил. Сейчас в голове отложилось, даже не думаю об этом, просто рука сама как надо втыкает.
Название: Re:Включение задней передачи 5 МКПП
Отправлено: Эрикcон от 07 Май 2014, 23:58:55
То же самое,один в один
Особо не парит,буду привыкать
Название: Re:Включение задней передачи 5 МКПП
Отправлено: 32Flex32 от 04 Декабрь 2014, 20:10:37
у меня на хюндай элантра тоже не включалась
Название: Re:Включение задней передачи 5 МКПП
Отправлено: igor_kaizer от 04 Декабрь 2014, 20:33:10
самама древняя проблема этой коробки еще со времен нексии (да да у нас таже древнейшая КПП со всеми геморроями),
1 лечилось заменой масла даже помница заливали атф от автомата (кому то помогало)
2 ждем притирки иногда и комуто помогает
3 И самое эффективное привычка (мне помогло на авео) сейчас тоже привыкаю
 так для информации
МКПП

На автомобиль для России устанавливается единственная модификация коробки — D16 производства Daewoo. Кодовое обозначение GM — MFH. Коробка является прямым продолжением линейки Opel/Daewoo F16.
КПП D16 является полностью синхронизированной пятиступенчатой механической коробкой перемены передач с шестернями постоянного зацепления и с цилиндрической косозубой парой шестерен главной передачи, используемой в трансмиссиях переднеприводных автомобилей.

Передаточное число главной пары (1.6L LDE) — 4,176

Передаточное число 1-й передачи — 3,818
Передаточное число 2-й передачи — 2,158
Передаточное число 3-й передачи — 1,481
Передаточное число 4-й передачи — 1,121
Передаточное число 5-й передачи — 0,886
Передаточное число передачи заднего хода — 3.545

Изготовитель — GMDAT, Корея

Вложение 19945

С минимальными конструктивными отличиями коробка практически полностью идентична устанавливаемым на Nexia/Lacetti/Astra/Cruze. Ряд узлов полностью взаимозаменяем, ряд — с небольшими переделками.

Жидкость (масло) для МКПП:
Заправочная ёмкость коробки — 1,8 литра. Допустимо — 2.
Уровень масла по контрольную пробку — 1,6 л.

Тип используемого масла:
Рекомендуемое — трансмиссионное масло SAE — 75W90, 80W90; API — GL4, GL4/5. (p/n: 93740315)
Сноска для знающих: реально подойдёт моторное масло 0w40, ATF уровня Dexron III, или последних вторых.

крышка поддона 25181769
прокладка поддона 96829393

Сроки замены масла в МКПП:
формально масло залито на весь срок эксплуатации. Реально масло подлежит замене в случаях эксплуатации в северных условиях, или условиях холодных зим на масло с повышенной холодной текучестью типа 75w90 для умеренных морозов, или ATF Dexron IIIH, Dexron VI для совсем низких температур.

Типовые проблемы МКПП:
— Основная проблема в больших зазорах в дифференциале сателлитов и отверстий под внутренние шрусы, а так же чистота обработки внутреннего шруса, где скользит сальник. Поплмка оси дифференциала встречается крайне редко и причина тому либо большой пробег с износом, либо у любителей экстремального вождения, либо из-за недостаточного уровня масла с завода.
Решения: желательна замена масла, и регулировка натяжения дифференциала через 5-10 тыс. после начала эксплуатации машины.
— Дёргание машины вследствие неравномерного износа сцепления.
Особо характерно для машин, эксплуатирующихся в пробочных режимах. ПРОБЛЕМА ТУТ КОМПЛЕКСНАЯ: маховики АВЕО, ЛАЧЕТТИ, РЕЗЗО, АВЕО Т300, КРУЗА тяжёлые с приливами и тяжелее чем у аналогичной НЕКСИИ на 7КГ, но сделали их такими для равномерного холостого хода (ОСОБЕННО ПРИ ОЧЕНЬ МАЛЕНЬКИХ ОБОРОТАХ ХХ ) и чтобы легче было трогаться, так маховик с бОльшей массой имеет бОльшую инерцию вращения, чем лёгкий. СЛЕДУЮЩАЯ ПРОБЛЕМА в том что увеличили рабочую поверхность корзины и диска сцепления, что отрицательно сказывается на плавности работы сцепления, тоесть вибрация при трогании. ОСОБЕННО при оборотах больше 1-1,1тыс. об\мин, и при установке более лёгкого маховика и более узкого сцепления улучшается плавность при трогании (НЕМНОГО СОКРАЩАЕТСЯ РЕСУРС), Но есть и оборотная сторона медали — УСИЛЯТСЯ ВИБРАЦИИ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ мотора и надо всё так же поднимать обороты при трогании, так как инерция маховика меньше и мотор не тянет с малых оборотов. ДЛЯ ПРИМЕРА на НЕКСИИ обороты холостого хода 900об\мин, а на АВЕО 680-700об\мин. А теперь ещё одна проблема, влияющая на работу сцепления: производитель, стараясь уложиться в ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ РАМКИ, СТАРАЕТСЯ НЕ ОБОГАЩАТЬ СОСТАВ СМЕСИ И ПОЛЬЗОВАТЬСЯ НЕ ВЫСОКИМИ УГЛАМИ по зажиганию в угоду нормам по выбросам СО. В итоге мотор не имеет НОРМАЛЬНОГО крутящего момента на низких оборотах. При малых оборотах водитель просто НЕ МОЖЕТ тронуться, так как мотор не тянет, водитель поднимает обороты до 1,5т.об\мин чтобы нормально плавно тронуться, а при этих оборотах ШИРОКОЕ СЦЕПЛЕНИЕ перегревается и начинает дробить, машина начинает трястись при трогании. И, как говорится, круг замкнулся.
Путей решения несколько. Промежуточное решение — замена комплекта сцепления. Далее самым действенным будет ПЕРЕПРОГРАММИРОВАТЬ ЭБУ ДВИГАТЕЛЯ ТЮНИНГОВАННОЙ ПРОШИВКОЙ, МОЖНО ЕЩЁ И ДРОССЕЛЬ ДОРАБОТАТЬ, В ИТОГЕ ПОЛУЧАЕМ БОЛЕЕ АДЕКВАТНО РАБОТАЮЩИЙ МОТОР КОТОРЫЙ НАЧИНАЕТ НОРМАЛЬНО ТЯНУТЬ С ПРАКТИЧЕСКИ ХОЛОСТОГО ХОДА. И, наконец, самое полноценное решение — перепрограммирование ЭБУ с доработкой дросселя и заменой маховика и комплекта сцепления от старой восьмиклапанной НЕКСИИ с параллельной доработкой последнего.

Заливное/сливное и прочие отверстия:
Сливная пробка отсутствует. Полный слив масла из МКПП можно произвести только снятием поддона (11 болтов на 12), и последующим сильным наклонением автомобиля в правую сторону (это для идеалистов, чтобы слить оставшиеся 100-200 мл из технологической выемки 5-й передачи), или маслоотсосом. Необходимо иметь в виду, что в большинстве случаев при съёме поддона потребуется замена прокладки, т.к. старая часто прикипает. За неимением оригинальной вполне допустимо использование герметика.
Контрольная пробка проверки уровня расположена сразу же сзади за правым шрусом (на 13).
В качестве заливного отверстия лучше всего и доступнее всего использовать сапун (на 17). Он расположен прямо по центру видимой верхней части мкпп из-под капота, накрыт чёрным пластиковым колпачком от попадания грязи. С его откручиванием/закручиванием стоит быть осторожным, т.к. он силуминовый.

Сальники полуосей едины для таких коробок, так что не имеет смысла выискивать уникальные за много рублей. Достаточно просто сказать в магазине, что нужны сальники от нексии.
Заменить сальники можно двумя путями — без съёма крышек (они же регуляторы-фиксаторы дифференциала), или со съёмом. Сверху — левая(левая по ходу движения), она регулирует натяг, снизу — ответная глухая правая.

Вложение 19946

В любом случае, самостоятельная замена сальников — неслабый геморрой и проще обратиться к специалистам.
Сальники очень тугие, оправку надо подбирать тщательно, равно как и контролировать плоскость для удара.
Название: Re:Включение задней передачи 5 МКПП
Отправлено: Автохоки от 16 Июль 2015, 22:54:35
igor_kaizer,   Ну ты загнул ;D.   Ты про Мокку все знаешь?
Название: Re:Включение задней передачи 5 МКПП
Отправлено: đḝđ❽➎ḽḝṫ™ от 16 Июль 2015, 23:10:38
Такая же беда с включением задней скорости. Но хочу заметить что я уже к подобному привык и поэтому не обращаю на это внимание. Обычно чтобы подтыкнуть заднюю, я ещё раз выжимаю сцепление. Качелями по типу воткни сначала третью, а потом заднюю, я не занимаюсь.
А началось всё ещё 7 лет назад, когда я купил первую в своей жизни иномарку. Там была такая же проблема, но гораздо серьёзнее. Задняя там иной раз не втыкалась даже при танцах с бубном и надо было качнуть машину или газануть чтобы прокрутить шестерни в коробке.
То что сейчас на Мокке - это просто чудесно работает МКПП если сравнивать. Жаль что на стареньком ВАЗ 21099 у меня коробка работала лучше (с укороченной кулисой), да и подвеска была крепче и клиренс больше. Ностальгия.