Метровый усилитель для затяжки гаек/ботов на креплении колеса - совсем не гуд...
сорванные шпильки после таких переборов - не редкость.
Затягивается (http://mokka-club.com/forum/go.php?url=aHR0cDovL3lhbmRleC5ydS95YW5kc2VhcmNoP3RleHQ9JUQxJTgzJUQxJTgxJUQwJUI4JUQwJUJCJUQwJUI4JUQwJUI1JTIwJUQwJUI3JUQwJUIwJUQxJTgyJUQxJThGJUQwJUI2JUQwJUJBJUQwJUI4JTIwJUQwJUJBJUQxJTgwJUQwJUI1JUQwJUJGJUQwJUJCJUQwJUI1JUQwJUJEJUQwJUI4JUQxJThGJTIwJUQwJUJBJUQwJUJFJUQwJUJCJUQwJUI1JUQxJTgxJUQwJUIw) вполне достаточно руками, без фанатизма. прыгать на баллоннике в стремлении затянуть вусмерть - зло... kofee
Добавлено: 18 Июль 2014, 22:49:44
Большинство шиномонтажников при затяжке колес руководствуются правилом – чем крепче, тем лучше. Это ошибочное мнение способно привести к целому ряду неприятностей. Во-первых, можно оборвать шпильки крепления колес (у некоторых иномарок запас их прочности небольшой). Это особенно актуально, если на резьбу нанесена смазка. Меньший коэффициент трения смазанной резьбы позволяет затянуть болты/гайки сильнее, что увеличивает внутреннее напряжение в болте/шпильке. При пиковых нагрузках – боковых ударах в шину или попадании в яму – такие шпильки/гайки могут просто лопнуть. Во-вторых, правильность затяжки колес может заметно влиять на осевое биение тормозных дисков. При нарушении этого параметра происходит неравномерный износ дисков, который снижает эффективность тормозной системы, а в конечном итоге приводит к вибрациям при торможении. В-третьих, затянутые «трубой» колесные крепежи станут серьезной проблемой в случае необходимости замены колеса в дороге. Штатным колесным ключом с короткой ручкой такие гайки и болты вы не всегда открутите. Иногда не помогает даже вес водителя, подпрыгивающего на таком ключе. Оптимальный вариант затяжки крепежа колес – по диагонали с использованием динамометрического ключа, на котором устанавливается усилие затяжки. Этот параметр у разных моделей автомобилей отличается и может колебаться от 80 Нм до 210 Нм. Найти требуемый параметр затяжки резьбового соединения можно в руководстве по эксплуатации машины, в Интернете или на дилерской СТО.
Крепеж колес – болты и шпильки – расcчитан под определенный момент затяжки в «сухом» состоянии. Игнорирование этих условий ведет к обрыву крепежа.