-
Той зимой замучался с потением стекол внутри салона осенью, зимой и весной. У нас уже резко похолодало, и опять эта проблема вышла на передний план. Даже прогрев авто, в поездке постоянно приходится крутить активно ручку то с режима обдува лобового на перед, то обратно, и так всю поездку. Стоит посидеть с выключенным мотором паре человек, моментом затягивает передние стекла и лобовое и сидим как в аквариуме, причем время "разгона облаков" когда нужно тронуться не такое уж короткое и пусть пустяки - но уходит драгоценное время на ожидание продувки и прогрева. В жизни я ни разу еще не пользовался разной химией для искусственной борьбы с этим туманом внутри салона (всегда опирался только на принудит.вентиляцию и кондер), но сейчас уже готов пойти на эту меру, но не знаю какой лучше состав купить или может проще вообще просто взять глицерин и тонким слоем помазать боковые стекла и лобовое изнутри? Помогите плиз советом - замучился с потением стекол - они настолько чувствительны что если чел впереди разговаривает то быстрей запотевают, ну не молчать же всю дорогу только изза этой ерунды
Спасибо!
-
Помогите плиз советом - замучился с потением стекол - они настолько чувствительны что если чел впереди разговаривает то быстрей запотевают, ну не молчать же всю дорогу только изза этой ерунды
Я включаю кондиционер и вопросов нет,ничего не потеет.
-
Я включаю кондиционер и вопросов нет,ничего не потеет.
Я тоже езжу постоянно с включенным кондеем,незнаю что такое запотевание стекол.
-
chev, если тебе кондей не помогает, меняй салонный фильтр, у меня как выше написали, стекла практически не потеют, для этого должна быть какая то причина все же...а если по теме то можно почитать отзывы в инете, на нашем форуме наверное мало кто такой штуковиной пользовался, в основном антидождь в ходу
-
Скорее всего проблема в рециркуляции. Сделайте прямоток с улицы.
-
Открывайте окна и проблем нет.
-
если уже допустил запотевание, открытие окон мало помогает т.к.даже с открытыми окнами требуется как минимум минута времени.
По кондеру вы все правы -если с ним все время ездить, то затягивания нет, НО - на динамику влияет - чуть хуже разгон и расход топлива возрастает! И тут приходит в голову сравнение - может один раз купить эту жижу и намазать стекла чем переплачивать за расход бензы т.к.кондер даже осенью делает прибавку к тратам на АЗС
-
Попробуй в ручную включить приток воздуха с улицы, потому, что на автоматическом режиме, воздух забирается с салона.
-
какой лучше состав купить или может проще вообще просто взять глицерин и тонким слоем помазать боковые стекла и лобовое изнутри?
Как ветеран НВП )))) могу сказать достаточно мыла (в каждом противогазе мыльный карандаш есть).
-
тогда вся копоть и вонь с улицы у меня будет в салоне хотя на чистых отрезках это вариант но не полный
2ветерану НВП- мыло ведь даст мутную пленку, нет?
-
Антизапотеватель не убирает капли воды, а превращает их в прозрачную сплошную пленку. В общем лучше крутилку климата на обогрев + кондей.
-
мыло ведь даст мутную пленку, нет?
Нет, если растереть хорошо.
-
скорей всего мыльный раствор может помочь но только в начальной стадии, т.е.легкое запотевание, а так конечно глубокий рецепт - только кондей и гор.воздух
-
Попробуй в ручную включить приток воздуха с улицы, потому, что на автоматическом режиме, воздух забирается с салона.
Глупости. Нет такого.
Режим рециркуляции - это нештатный для системы вентиляции: для быстрого прогрева или проехать вонючее место.
Включается кратковременно, т.к. быстро приводит к запотеванию изнутри салона.
Добавлено: 13 Октябрь 2014, 14:39:53
тогда вся копоть и вонь с улицы у меня будет в салоне хотя на чистых отрезках это вариант но не полный
...
а фильтр салонный не ставите? С какого перепугу вдруг копоть в салон пойдёт?
-
У многих современных автомобилей запотевание стёкол внутри салона является болезнью.Видимо не до конца продумана система вентиляции.Конечно самый верный способ убрать запотевание - включить кондиционер с режимом потока воздуха на стекло. У меня в Кайроне аналогичная проблема.Года два назад купил вот такую химию:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь.
(http://mokka-club.com/forum/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
Однако отказался от его использования.Принцип действия такой: наносишь на стекла,растираешь.На стекле образуется плёнка и всё запотевание конденсируется на ней.Короче стекло приобретает матовый оттенок: не как при запотевании,но и не как если бы оно было чистое.Среднее что-то, но ехать в таком автомобиле не комфортно.В Мокке его применять не хочу.В прочем как и в Кайроне...
-
тогда вся копоть и вонь с улицы у меня будет в салоне хотя на чистых отрезках это вариант но не полный
ну тогда меритесь с запотеванием стекол если вы постоянно ездите с включенной рециркуляцией
-
У многих современных автомобилей запотевание стёкол внутри салона является болезнью.Видимо не до конца продумана система вентиляции.Конечно самый верный способ убрать запотевание - включить кондиционер с режимом потока воздуха на стекло. У меня в Кайроне аналогичная проблема.Года два назад купил вот такую химию:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь.
(http://mokka-club.com/forum/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
Однако отказался от его использования.Принцип действия такой: наносишь на стекла,растираешь.На стекле образуется плёнка и всё запотевание конденсируется на ней.Короче стекло приобретает матовый оттенок: не как при запотевании,но и не как если бы оно было чистое.Среднее что-то, но ехать в таком автомобиле не комфортно.В Мокке его применять не хочу.В прочем как и в Кайроне...
спасибо вам большущее! Вот этот вот отзыв и ответ и ждал! Я как раз и думал, что купив это чудо средство - будет чистое стекло. Ваш опыт говорит мне не повторять эту ошибку..значит надо бороться с влажностью в салоне как то по другому--вот сейчас стал видеть в продаже коврики (по ходу одноразовые) которые впитывают быстро влагу. Вот что то может сваять типа них и самому их делать и ложить в салон в слякоть и снег
-
значит надо бороться с влажностью в салоне как то по другому--вот сейчас стал видеть в продаже коврики (по ходу одноразовые) которые впитывают быстро влагу. Вот что то может сваять типа них и самому их делать и ложить в салон в слякоть и снег
Вы про вот такие?
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь.
(http://mokka-club.com/forum/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь.
(http://mokka-club.com/forum/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
Пользуюсь зимой ими уже лет 5.Хорошая вещь!На коврик резиновый бросил-влагу впитывает в момент,вытащил из машины,а коврик резиновый практически сухой.Вот только ума не приложу как он Вам поможет убрать запотевание сткла? xz Да, влагу с резинового коврика он впитает,но вот запотевание не от этого происходит...Точнее сказать не только от этого. И ещё, если Вы имеете в виду именно эти коврики,а не другие, то они не одноразовые.
-
а приложенный мною ранее тест антизапотевателей кто-нибудь прочел?
-
что то я не заметил этого теста.
По коврикам да да, именно такие. Если они не одноразовые, то вопрос - после стирки от них что то остается и они не распушаются и нормально выглядят??? По влажности я думал раз они впитывают влагу. то влажность в салоне уменьшается, значит и запотевания меньше, нет?
-
что то я не заметил этого теста.
По коврикам да да, именно такие. Если они не одноразовые, то вопрос - после стирки от них что то остается и они не распушаются и нормально выглядят??? По влажности я думал раз они впитывают влагу. то влажность в салоне уменьшается, значит и запотевания меньше, нет?
Теста я тоже не видел. По коврикам: их не надо стирать,по крайней меря я их не стирал ни разу.Бросил на резиновый коврик-тот впитал влагу,затем вытащил его и отжал,затем снова бросил его на резиновый коврик.Если сильно загрязнился,то просто выбросил его и купил новый ибо стоит копейки. По влажности: не помогают они уменьшить испарения в салоне.
-
антизапотеватель.doc (194.5 КБ - загружено 4 раз.)[/quote]
Четыре человека скачали...
-
Спасибо! выходит эти коврики не помогают в борьбе с туманом в салоне -ясно! Выжимать руками по мне это как то не очень эстетично - потом надо руки мыть, хлопотно короче.
ТЕсты нашел! из такого количества выделил только :
-антитуман (но фирму не разглядел даже с увеличением..какой то значок в виде головы индейца и все)
-Антизапотевательная салфетка (имхо их надо тогда брать много и лучше уж тогда брать жидкость в баллончике)
-АСТРОХИМ Антизапотеватель
Все остальное лажа или малоэффективно
Спасибо за ценную инфу - теперь тема исчерпана!
-
... По влажности я думал раз они впитывают влагу. то влажность в салоне уменьшается, значит и запотевания меньше, нет?
Коврики предназначены для исключения разбрызгивания и пачкания от накапавшего и натявшего с обуви.
Влажность от этого в салоне не уменьшится - как испаряется с резинового коврика вода, так и из синтетики этой испаряться будет, создавая в воздухе уровень влажности, приводящий к конденсации на холодной поверхности стекла.
Вспомните физику, точку росы... 5 класс, вторая четверть ;)
Избавиться от негативного эффекта запотевания - непрозрачность стекла - можно лишь исключив условия для возникновения видимого водяного конденсата:
1. Средства для повышения смачиваемости стекла - АНТИФОГи всякого рода.
Конденсат останется, но не будет мешать так сильно - вместо множества мелких капелек, дающих матовость, будет прозрачный слой воды на стекле. При этом эффект достаточно кратковременный и неравномерный. ::)
2. Снижение абсолютной влажности воздуха
Включить кондиционер. Конденсат, капающий снизу авто - это вода из воздуха в салоне, которая уже не попадет на стекла. Рециркуляция - отключена, т.к. снаружи воздух холоднее и в нем влаги соответственно меньше.
Климат-контроль в Мокке обеспечивает нормальную атмосферу при правильном использовании - кондциционер активен, режим АВТО включен. O_M
3. Снижение относительной влажности воздуха
Открыть окна, включить усиленно вентиляцию - температура в салоне упадёт, влаги в воздухе будет меньше, тёплый и соответственно вобравший больше влаги воздух уйдёт за борт.
dirol
4. Исключить возможность конденсации
Конденсат выпадает на холодной поверхности. Нет поверхности - нет конденсата *OK*. но лобовуху не опустишь, как боковые mda.
Тогда нет холодной поверхности - нет конденсата LaieA_ но обогрева лобового нет в Мокке... kofee
-
provo, садись, пять ;D ;D ;D drinks
-
2. Снижение абсолютной влажности воздуха
Рециркуляция - отключена,
======
Вот с этим проблема. Если отключить рециркуляцию, тогда весь грязный воздух в движении будет у нас в салоне. Возможно мы слишком много хотим - чтоб и чистый воздух был, и чтоб не потели стекла, но из п.1 выходит, что разные жижи антифоги это самообман и малоэффективны. Нам надо чтоб и воздух был чист, и не потело. Как вариант на максимум ставим обдув и музыку погромче чтоб звук вентиляции хоть как то перекрывался
-
Вот с этим проблема. Если отключить рециркуляцию, тогда весь грязный воздух в движении будет у нас в салоне.
:) Надежда получить чистый воздух, закрывшись в салоне выглядит наивной :D Салон синтетический, материалы испускают всякие газы из связующих и наполнителей, дышащие во главе с водителем пассажиры воздух тоже активно портят. Окружающий воздух намного чище и полезнее, если не стоять капотом прямо под выхлопной трубой Камаза, но это частный случай. На улице ветром постоянно выхлопы уносятся, за счет этого мы все и живы и нормально себя чувствуем. Вентиляция всех машин устроена таким образом, что зона разрежения, возникающая сзади при движении, отсасывает воздух из салона через невозвратные клапана, поэтому подсос воздуха снаружи в салон в передней части машины будет в любом случае, при закрытой заслонке, конечно, менее интенсивный.
-
чтоб не было влаги в салоне положите мешок силикагеля (40кг) технология такая, утром завели машину ,забираете силикагель тащите домой и на печку его или батарею , что б просох.Вечером приехали тащи мешок просушенный обратно чтоб влагу впитывал и так каждый день ;D LaieA_ drinks
Добавлено: 20 Октябрь 2014, 15:51:28
а лучше иметь 2 мешка и менять их каждые 12 часов
-
лучше иметь 2 мешка и менять их каждые 12 часов
Может и помочь LaieA_
-
из двух зол выбирают наименьшее. По мне так лучше дышать пластиком (хотя и не так сильно уже воняет т.к.уже почти год как авто не новое и запахи заметно выветрились), чем выхлопом от машин. Я не соглашусь о том, что ситуации частные только с Камазом. Бывает ты стоишь в пробке, а рядом сбоку стоит обычный легковой, но так чадит, что просто невыносимо дышать, если открыто окно или заслонка. Также часто у нас дизельные паджерики и вообще не следят за авто, за ними такой шлейф, что толком даже не видно дорогу..сплошная дымовая завеса. Это далеко не камаз, но вот увы - вот такой у нас некультурный народ, авто имеют, но не следят за двигателем, катами, и плевать они хотели на здоровье окружающих. так что на край я лучше вытру тряпкой стекла, но заслонку не открою. Открываю ее только когда машин мало или за городом. Но в пробках моя практика - пока стоишь, всегда найдется хотя бы 1 колхозник, изза которого невозможно открыться и приходится ждать, чтоб выехать на чистый участок и там проветриться и потом снова закрыться т.к.то грузовик, то автобусы (которые у нас тоже чадят). Культура и менталитет меняются очень медленно, а вот машины меняют быстро но толку от этого нет. Как чадили так и чадят
-
Запах новой машины имеет свое очарование. А вы плааастик... плааастик...
-
Избавиться от негативного эффекта запотевания - непрозрачность стекла - можно лишь исключив условия для возникновения видимого водяного конденсата:
1. Средства для повышения смачиваемости стекла - АНТИФОГи всякого рода.
Конденсат останется, но не будет мешать так сильно - вместо множества мелких капелек, дающих матовость, будет прозрачный слой воды на стекле. При этом эффект достаточно кратковременный и неравномерный.
2. Снижение абсолютной влажности воздуха
Включить кондиционер. Конденсат, капающий снизу авто - это вода из воздуха в салоне, которая уже не попадет на стекла. Рециркуляция - отключена, т.к. снаружи воздух холоднее и в нем влаги соответственно меньше.
Климат-контроль в Мокке обеспечивает нормальную атмосферу при правильном использовании - кондциционер активен, режим АВТО включен.
3. Снижение относительной влажности воздуха
Открыть окна, включить усиленно вентиляцию - температура в салоне упадёт, влаги в воздухе будет меньше, тёплый и соответственно вобравший больше влаги воздух уйдёт за борт.
4. Исключить возможность конденсации
Конденсат выпадает на холодной поверхности. Нет поверхности - нет конденсата . но лобовуху не опустишь, как боковые .
Самое главное забыл упомянуть, именно то, что реализовано в большинстве нормальных автомобилей, начиная ещё с ГАЗ 66, москвич 408, ВАЗ 2101 и т.д.
А именно - подача на лобовое стекло холодного "забортного" воздуха и создание одновременно с этим дополнительной "воздушной" завесы, которая не пускает этот холодный воздух к водителю и переднему пассажиру и одновременно не пропускает "горячий" "выхлоп" от людей обратно к лобовому стеклу.
-
Избавиться от негативного эффекта запотевания - непрозрачность стекла - можно лишь исключив условия для возникновения видимого водяного конденсата:
1. Средства для повышения смачиваемости стекла - АНТИФОГи всякого рода.
Конденсат останется, но не будет мешать так сильно - вместо множества мелких капелек, дающих матовость, будет прозрачный слой воды на стекле. При этом эффект достаточно кратковременный и неравномерный.
2. Снижение абсолютной влажности воздуха
Включить кондиционер. Конденсат, капающий снизу авто - это вода из воздуха в салоне, которая уже не попадет на стекла. Рециркуляция - отключена, т.к. снаружи воздух холоднее и в нем влаги соответственно меньше.
Климат-контроль в Мокке обеспечивает нормальную атмосферу при правильном использовании - кондциционер активен, режим АВТО включен.
3. Снижение относительной влажности воздуха
Открыть окна, включить усиленно вентиляцию - температура в салоне упадёт, влаги в воздухе будет меньше, тёплый и соответственно вобравший больше влаги воздух уйдёт за борт.
4. Исключить возможность конденсации
Конденсат выпадает на холодной поверхности. Нет поверхности - нет конденсата . но лобовуху не опустишь, как боковые .
Самое главное забыл упомянуть, именно то, что реализовано в большинстве нормальных автомобилей, начиная ещё с ГАЗ 66, москвич 408, ВАЗ 2101 и т.д.
А именно - подача на лобовое стекло холодного "забортного" воздуха и создание одновременно с этим дополнительной "воздушной" завесы, которая не пускает этот холодный воздух к водителю и переднему пассажиру и одновременно не пропускает "горячий" "выхлоп" от людей обратно к лобовому стеклу.
Ну это практически режим обдува лобового - специальная кнопка в Мокке. Зачем про неё говорить отдельно... kofee
Только не забортный, а лучше - забортный, сушеный кондиционером... ::)
-
зачем мене "Только не забортный, а лучше - забортный, сушеный кондиционером..." если в зимнее время он всегда сухой , но прохладный(вчера -35).Не нужен кондиционер в зимнее время, на предыдущей машинке забор воздуха всегда происходил снаружи(при необходимости можно нажать кнопку рекуперации). А включив рекуперацию (а она ,я так понимаю, заложена изначально в системе Климат контроля) система сама искусственно создаёт излишнюю влажность в салоне, разогрев замёрзшие пары воды в салоне! mda
-
Несколько лет назад жена надыбала где то способ борьбы с запотеванием зеркала в ванной комнате. Я его опробывал на машине против запотевания и обмерзания стёкол. Эффект заметно положительный. Конечно в очень лютый мороз затягивает из нутри, но не так сильно, чем вообще без ничего. Рецепт простой и практически бесплатный. Он заключается в натирании стекла простым шампунем. Делается это при положительной температуре, если зима то в тёплом боксе, предварительно вымыв и протерев стекло насухо без разводов. Берется капелька любого шампуня, имеющегося в доме, и наносится на поверхность стекла изнутри салона . Растереть шампунь сухой тряпочкой будет несложно (ВАЖНО именно растереть, "располировать" шампунь, а не стереть его насухо со стекла, но этот момент как говориться нужно прочувствовать). Процедура потребует всего несколько минут и не оставит следов на стекле. Стекло будет выглядеть как обычно. Не берите слишком много шампуня (на лобовуху примерно 1/2 - 3/4 чайной ложки), так как до полного отсутствия разводов его придется растирать очень долго. Марка шампуня значения не имеет. Эффекта хватает примерно недели на 3, затем процедуру можно повторить.
LaieA_
-
Мысли вслух про потные стекла.
Заметил в прошлом году, побаловался режимами обдува, по большому счету не помогло. Есть пару мыслей.
1. запотевание связано с некорректной работой режима рециркуляции, может заслонка наружного воздуха как-то работает не так. Хотя в ходе экспериментов у меня получалось так, что в режиме принудительного забора воздуха с наружи лобовик потел чуть сильнее, чем режиме "авто". Климат - как вариант косяка.
2. запотевание связано с плохой вентиляцией салона. На всяк случай поясню мысль. Климат засасывает наружный воздух в салон и значит такое же количество воздуха должно из салона выйти. Для выхода воздуха есть вентиляционные отверстия в багажнике. Так вот, у меня эти вент решетки заклеены типо войлоком изнутри. Если действительно выход воздуха затруднен, то вполне может образоваться конденсат. Может так? В связи с этим просьба, посмотрите на вент отверстия в багажнике на предмет их заклеености. Особенно интересно на новых авто. Может вариант?
-
Работу климата обсуждаем в соответствующей теме KidRock
-
Лады, схожу туда.
Но кажется там потные стекла не обсуждают.
-
Для выхода воздуха есть вентиляционные отверстия в багажнике.
Извиняюсь, а не подскажете, где они находятся? :o Может быть просто внимания на них не обращал?
-
Открываете багажник, справа и слева на уровне пола багажника в районе ближе к двери багажника (не к спинке задних сидений). В пластике сделана типо решетка, если посмотреть в неё, то у меня там наклеена фигня какая-то.
-
В пластике сделана типо решетка, если посмотреть в неё, то у меня там наклеена фигня какая-то.
По идее там и должно быть что то наклеено, по принципу клапана-оттуда выпускает, туда не впускает
-
Обычно там элементарная резиновая или пластиковая занавеска, закреплённая вверху, и работающая по принципу выпускного клапана: изнутри более тёплый или с бОльшим давлением воздух идёт наружу, оттуда внутрь - нет.
Одна из причин, кстати, запотевания - закрытие этих решёток грузом или фартуком в багажник.
У меня универсальный фартук, я на местах решёток приклеил на двусторонний скотч пару полосок пенорезины чёрной, чтобы клапаны были открыты всегда.
-
По идее там и должно быть что то наклеено, по принципу клапана-оттуда выпускает, туда не впускает
Имеется ввиду, что войлок наклеен на облицовочный пластик в багажнике. Вентиляционные клапана по идее находятся на кузове авто и скорее всего под бампером.
Добавлено: 01 Декабрь 2014, 12:11:05
Обычно там элементарная резиновая или пластиковая занавеска, закреплённая вверху, и работающая по принципу выпускного клапана: изнутри более тёплый или с бОльшим давлением воздух идёт наружу, оттуда внутрь - нет.
Я тож думаю, что там тупо резиновая занавеска. Она, как я думаю, работает так. Если климат стоит в рециркуляции салона (гоняет внутренний воздух салона), то шторка закрывается тупо из-за разряжения в салоне. Если климат гонит забортный воздух, то шторка открывается вследствие воздушного давления создаваемого климатом. Т.е. если давление недостаточно, то шторка не открывается, а она может не открыться в том числе из-за препятствия движения воздуха в салоне, в моем случае - это войлочные наклейки на решетки. По идее в этом случае получается частичный режим рециркуляции воздуха в салоне. В мануале написано, что режим рециркуляции может приводить к запотеванию стекл. Но пишут в том же мануале, что надо включать кондей для антипота. Но! Компрессор кондея не включается в мороз.
Короче, кажись что-то тут намутили.
-
Несколько лет назад жена надыбала где то способ борьбы с запотеванием зеркала в ванной комнате. Я его опробывал на машине против запотевания и обмерзания стёкол. Эффект заметно положительный. Конечно в очень лютый мороз затягивает из нутри, но не так сильно, чем вообще без ничего. Рецепт простой и практически бесплатный. Он заключается в натирании стекла простым шампунем. Делается это при положительной температуре, если зима то в тёплом боксе, предварительно вымыв и протерев стекло насухо без разводов. Берется капелька любого шампуня, имеющегося в доме, и наносится на поверхность стекла изнутри салона . Растереть шампунь сухой тряпочкой будет несложно (ВАЖНО именно растереть, "располировать" шампунь, а не стереть его насухо со стекла, но этот момент как говориться нужно прочувствовать). Процедура потребует всего несколько минут и не оставит следов на стекле. Стекло будет выглядеть как обычно. Не берите слишком много шампуня (на лобовуху примерно 1/2 - 3/4 чайной ложки), так как до полного отсутствия разводов его придется растирать очень долго. Марка шампуня значения не имеет. Эффекта хватает примерно недели на 3, затем процедуру можно повторить.
LaieA_
Да хоть мылом натереть, как про очки советуют...
Любое моющее средство обычно содержит ПАВ - поверхностно активные вещества, которые усиливают смачиваемость, что приводит к растеканию образовавшихся на стекле микрокапелек в сплошной слой воды, в результате вместо матового запотевания имеем прозрачное намокание ;)
-
Я тоже езжу постоянно с включенным кондеем,незнаю что такое запотевание стекол.
Воаще-то там есть кнопка с изображением стекла -- включая ее включается и кондей (хотя лампочка кондея не светится) и все распотевает вмиг...
-
и все распотевает вмиг...
...а еси кондей включен - то и распотевать не нать, ибо нет такого явления )))
Никогда не выключаю.