-
Сгорело прям на трассе. Поехал я вчера из Екатеринбурга в Невьянск. Еду себе по трассе, никого не трогаю. Дорога заснеженная немного (снегопад был, но трассу убирали) скорость 80 км/ч. Отъехал от Екб примерно на 30 км. Дай, думаю, включу круиз-контроль. Круиз включается, начинает как-бы подхватывать машину, но через секунду круиз отключается сам. Думаю, глюк электроники что-ли какой-то? Еще пару раз попробовал - такая же история. Ладно, думаю, фиг с ним, с круизом. Еду дальше. Буквально через минуту чувствую, что скорость медленно, но верно падает. При увеличении нажатия на педаль газа растут только обороты ХХ, но сама машина не ускоряется. Съезжаю к обочине, останавливаюсь, глушу двигло. Предположение только одно - сцепление. Запашок (но не сильный и из-под капота не дымит ничего, как обычно описывают) появился только при полной остановке. Постоял немного. Завожу, включаю первую передачу, отпускаю педаль сцепления, а машина и не едет, и не глохнет.
Опель ассистанс - это отдельная история - эвакуатор ехал 5 часов. Сначала выехал один, но он почему-то не приехал, как я потом понял, он почему-то эвакуировал другую машину. После 2,5 часов ожидания не понятно чего выслали другой эвакуатор. Ппц!
Приехали к дилеру - "Глазурит". Оставил машину. Через некоторое время звонят - диск сцепления в труху, маховик подпален и чуть ли не треснул, корзина и выжимной подшипник тож под замену. Случай негарантийный. Мы думаем, вы набуксовали где-то, сцепление перегрелось и развалилось. Бла, бла, бла... Цена вопроса 80 т.р. Где я буксовал на трассе? В кювете что ли?
Не, ну я понимаю, что если б я из болота тащил бегемота, застрял бы где-нибудь и насиловал сцепление, пытаясь вылезти... Машина эксплуатировалась исключительно в городских условиях, резина по сезону менялась своевременно. Со светофоров со шлифом не стартовал. В "говны" не загонял ибо не джип. Пробег 16 т. км, машине год с небольшим. Ночью стоит в паркинге, так что из сугробов по утрам не выезжаю. Вообще, особо не припоминаю, чтоб за год эксплуатации где-то застревал. Да и вообще, это машина или фарфоровая ваза??? До этого водил б/у Лачетти 5 лет, вообще проблем с сцепой не было никаких, так что рукожопством по теме МКПП не страдаю. И то машина была старая и дешевая, на нее было плевать. А тут - новенькая, с салона. Холилась да лелеялась! И вот тебе, приехали!
Глянул в форумы - куча похожих симптомов особенно для бензиновых Антар и Каптив. И главное, в ряде случаев народ пишет, что после замены все повторяется http://forum.opel-club.ru/index.php?s=&showtopic=46246&view=findpost&p=1428646
Зафира проехала 7 км, даже до ГАИ не доехали :o http://forum.opel-club.ru/index.php?showtopic=23926&st=0
Антара 5500 км http://forum.opel-club.ru/index.php?showtopic=23926&st=0
Антара (похожа на мой случай) http://www.antara-club.ru/index.php?/topic/1006-problema-so-stcepleniem-na-antare-24/page-3
Корса 6000 http://www.corsa-club.net/forum/index.php?topic=8829.0
Астра 5000 http://astraclub.ru/threads/66718-%D0%A1%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%BE-%D1%81%D1%86%D0%B5%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5
Каптива (куча случаев, страница с картинкой) http://chevrolet-daewoo.ru/forum/viewtopic.php?f=68&t=16571&start=50
На 22.10.2014 договорился, что подъеду к дилеру
GM, я не понял, что за фигня??? :o
-
Пироги прям .... mda
Так если случай не гарантийный, зачем ремонтировать у ОД?
-
Ну вообще у нас на форуме так по серьезному вроде первый случай...а так только через независимую экспертизу и суд
-
Ilso, Илья, тут хоть обсудись, все равно суд не выиграть т.к. в гарантийном буклете написано что гарантия на сцепление не распространяется...
-
Ilso, Илья, тут хоть обсудись, все равно суд не выиграть т.к. в гарантийном буклете написано что гарантия на сцепление не распространяется...
Тогда в Exist и к дяде Васе.......ну в смысле в адекватный сервис не ОД......
-
Так если случай не гарантийный, зачем ремонтировать у ОД?
Да никто и не собирается пока. Нафиг нужна такая гарантия, которой по сути нет. В среду заготовлю претензию и пойду беседовать (раньше не могу). Если не поможет - пускай выдают официальное заключение с отказом от гарантийного ремонта
Ну вообще у нас на форуме так по серьезному вроде первый случай...
Ну да, и искренне надеюсь последний...
а так только через независимую экспертизу и суд
да я как бы морально готов к этому. Сначала экспертиза, потом ремонт. Другое дело, что вообще-то по закону о защите прав потребителей доказывать мою вину (неправильную эксплуатацию) должен GM. Внешний вид сгоревшей сцепы еще не доказывает мою вину (а для себя я знаю, что ее нет).
т.к. в гарантийном буклете написано что гарантия на сцепление не распространяется...
"На заборе тоже написано..." (с) На их довод, что это расходник и соответствующие пункты ДКП по поводу того, что на диск сцепления не распространяется гарантия, мне как-то плевать, они в этой части ничтожны. На расходники должен устанавливаться ресурс, периодичность проверки и замены. Раз этого нет - иди лесом, уважаемый GM, каждая деталь и все изделие в целом должно отработать минимум 2 года по тому же закону.
-
На заборе тоже написано..." (с) На их довод, что это расходник и соответствующие пункты ДКП по поводу того, что на диск сцепления не распространяется гарантия, мне как-то плевать, они в этой части ничтожны. На расходники должен устанавливаться ресурс, периодичность проверки и замены. Раз этого нет - иди лесом, уважаемый GM, каждая деталь и все изделие в целом должно отработать минимум 2 года по тому же закону.
При покупке вы лично ставили подпись под каждым пунктом, значит согласились... Удачи...
-
А кроме Вас еще кто-то пользуется машиной?
Поломки не имееют какой-то переодичности или зависимости, может партия была такая...
-
у меня доча так плавно отпускает сцепление( не всегда но бывает) что диском воняет, еле сдерживаюсь от подзатыльника
-
у меня доча так плавно отпускает сцепление( не всегда но бывает) что диском воняет, еле сдерживаюсь от подзатыльника
Есть люди, которые держат ногу на сцеплении, причем делают это не осознанно, типа так удобнее...
-
При покупке вы лично ставили подпись под каждым пунктом, значит согласились.
Соглашались с законными условиями, а подчинятся (апеллируя к подписи) не законным требованиям исключительно добрая воля (хочешь менять за свой счёт из-за строчки в буклете - меняй). Мне вот тормозные диски заменили по гарантии, хотя в буклете тоже прописано, что это расходник. А Насчёт гарантии - всегда говорил 1 ТО ещё куда не шло (из-за не понятки двигатель доживёт до 2 ТО или нет, хотя я и 1 ТО сам провёл), а дальше обслуживать у ОД нет вообще ни какого смысла, за исключением, случаев когда стоимость ТО у ОД сопоставима со стоимостью этих работ у друга в гараже, но для меня, простого смертного, в этой жизни не доступно - не тем человеком родился. :)
Добавлено: 21 Октябрь 2014, 06:28:23
NYFB, вышли претензионное письмо, может чем его дополню.
-
Мне вот тормозные диски заменили по гарантии, хотя в буклете тоже прописано, что это расходник.
Была отзывная по инсигнии, что на заводе устанавливали колодки, а в них была стружка, если жалобы у клиента были на диски, то их меняли, не смотря на пробег авто, тут такая же песня вполне может быть, но никому никто ничего не скажет(я имею ввиду дилер клиенту)
-
Соглашались с законными условиями, а подчинятся (апеллируя к подписи) не законным требованиям исключительно добрая воля (хочешь менять за свой счёт из-за строчки в буклете - меняй).
Абсолютно согласен. Условия, ухудшающие положение потребителя по сравнению с законом, ничтожны. Просто мало кто об этом знает, на это и рассчитывают продаваны. Аксиома "подписал=согласился" в отношениях продавец-потребитель часто имеет БОЛЬШИЕ исключения, если речь идет о правах потребителя ;D
Добавлено: 21 Октябрь 2014, 08:01:14
у меня доча так плавно отпускает сцепление( не всегда но бывает) что диском воняет, еле сдерживаюсь от подзатыльника
До этого сцепа вообще никогда не воняла. Муфта ПП подванивала "тухлятиной" несколько тыс. км. после покупки, потом перестала.
Добавлено: 21 Октябрь 2014, 08:04:07
А кроме Вас еще кто-то пользуется машиной?
Машиной пользуюсь только я. Полис ОСАГО оформлен тоже только на меня.
-
Да уж дела :o
Давить гадского Од изо всех сил (претензия, экспертиза,жалобы в роспотребнадзор и т.д.).Цена в 80 тыс. это не конфетку купить, а отремонтироваться за свой счет всегда успеется.
-
NYFB, целиком и полностью поддерживаю. Готов оказать посильную помощь. Думаю, что можно будет попробовать достигнуть компромиссное соглашение. Предположим, диск сцепления можно измочалить неправильной эксплуатацией. Но у гарантийной машины и корзина, и подшипник и прочие детали одновременно выходить из строя никак не должны. Тем более при таком пробеге. um
-
Корзина, выжимной и маховик - как говорит дилер - последствия (видимо моей безумной езды). Маховик пока под вопросом, должны сообщить сегодня под вечер.
Диск сцепления не развалился, но сильно стерт до заклепок. Что надо с машиной делать, чтоб такое случилось, я не знаю.
Вечером выложу фотки.
Оставил претензию. Сейчас жду официального отказа и ищу эксперта.
Сейчас у них другая версия, типа я уже не буксовал, а ехал по трассе не убрав ногу со сцепления. :o
Если независимый эксперт, которого я найму, мне скажет, что я сам дурак, я успокоюсь и пойду чиниться за свой счет. Но пока - пардоньте! LaieA_
-
Если независимый эксперт, которого я найму, мне скажет, что я сам дурак
Ну такого эксперт в принципе сказать не может. Ты это дело не пускай на самотек! Насколько независимый эксперт? Кто ему платит за эту экспертизу? Его ведь никто не предупредит об уголовной ответственности за ложное заключение эксперта? Такую экспертизу с большой натяжкой можно назвать независимой.
Я хочу сказать, что влиять надо на эксперта. Пусть выполняет четко поставленную задачу. Типа: "причиной явилась неправильная регулировка сцепления, которая не позволяла дискам разъединиться до конца и ускорила износ..." Ну что-нибудь типа того. Ну а кто отвечает за регулировку сцепления мы догадываемся, да? LaieA_
-
Просто не знаю, что надо делать с машиной, чтоб так ушатать сцепу за 16000 км :o
PS. Фотки большие по размеру!!!
https://img-fotki.yandex.ru/get/3301/124993104.3/0_112fe6_588a59f8_orig
https://img-fotki.yandex.ru/get/6808/124993104.3/0_112fe2_6db470e_orig
https://img-fotki.yandex.ru/get/5704/124993104.3/0_112fe4_8290438_orig
https://img-fotki.yandex.ru/get/6811/124993104.3/0_112fe0_46e14ae9_orig
https://img-fotki.yandex.ru/get/4601/124993104.3/0_112fe5_b47feb4e_orig
https://img-fotki.yandex.ru/get/5704/124993104.3/0_112fe1_ccd740c3_orig
https://img-fotki.yandex.ru/get/6802/124993104.3/0_112fe8_7b0a832d_orig
https://img-fotki.yandex.ru/get/5607/124993104.3/0_112fe7_aaf29302_orig
https://img-fotki.yandex.ru/get/5703/124993104.3/0_112fe3_ec4e82db_orig
-
Просто не знаю, что надо делать с машиной, чтоб так ушатать сцепу за 16000 км
А это надо у водителя спрашивать :) по сути, диск сцепления бракованный попался, "левый" какой то. Видны подтеки от фрикционной накладки
-
А это надо у водителя спрашивать по сути
Водила сам в шоке :o
-
А передачи до всего этого нормально включались? Не вело, не буксовало? Сын ночью ключи не брал от авто? Диск в труху.... жесть...Я конечно не весть какой спец, но или диск изначально бракованный или внезапно нарушился зазор и его размазало буквально...
-
Ilso, Илья, такое ощущение что корзина не плотно прижимала диск к маховику
-
Ilso, Илья, такое ощущение что корзина не плотно прижимала диск к маховику
Леш , тогда б вело, я почему и спросил у ТС...
-
Ilso, говорит что все нормально было...
-
Ilso, говорит что все нормально было...
Вот то-то и оно....значит как то все скоропостижно....явно брак какой то или неправильная сборка узла или х.з.- до определенного момента держалось а потом бац и приехали...
-
Ilso, вот тебе и надежность МКПП...
-
Ilso, вот тебе и надежность МКПП...
Это ты Сергеj скажи- он вечно над "автоматчиками" глумицца....
-
что надо делать с машиной, чтоб так ушатать сцепу
Да ничего особенного! Достаточно сцеплению начать проворачиваться, например, при неправильной регулировке. Только представьте себе - каждый раз когда включена передача - сцепление горит. Каждый день! Этого вполне достаточно чтобы сжечь сцепление вот так. LaieA_
-
каждый раз когда включена передача - сцепление горит. Каждый день!
Тогда бы запах стоял постоянно.
-
Ceprej, да сколько раз повторять, не регулируется сцепление на современных автомобилях, в т.ч. на мокках
-
Просто не знаю, что надо делать с машиной, чтоб так ушатать сцепу за 16000 км
PS. Фотки большие по размеру!!!
Характерный односторонний износ диска говорит о том, что водитель этого сцепления "передержал" или регулярно "передерживал" его в выключенном состоянии. Что это было история умалчивает - точнее это прекрасно знает водитель, но не говорит, в надежде что за его ошибки заплатит GM. LaieA_
P.S. Есть мААленькая вероятность что тут была неисправность привода сцепления, Но в этом случае водитель бы обязательно написал тут что "педаль сцепления в последнее время работала в самом верху". Такую работу сцепления просто нельзя не заметить. И да-же на таком сцеплении можно спокойно ездить просто не пользуясь 5-6 передачей и не газуя.
-
Мне то же не совсем понятно сцепление должно вонять, его должно вести а как пишет хозяин бац и песец, я конечно встречал наездников которые просто давят на педаль не слушая машину и не глядя на приборы. У меня то же сцепление берет ближе к верху на ТО-1 был зодан вопрос- ответ сцепление не регулируется, так же хотел отрегулировать ворсунки омывателя то же не регулирются
-
так же хотел отрегулировать ворсунки омывателя то же не регулирются
Обманули Вас :)
Форсунки омывателя лобового стекла (http://mokka-club.com/forum/index.php?topic=1081.msg103106#msg103106)
-
Мне то же не совсем понятно сцепление должно вонять, его должно вести а как пишет хозяин бац и песец,
Нее хозяин уже писал о вони:
До этого сцепа вообще никогда не воняла. Муфта ПП подванивала "тухлятиной" несколько тыс. км. после покупки, потом перестала.
насколько Я понимаю муфта ПП вонять не может, так как она масляная. и автоматически отключается при перегреве. если не прав и у кого то с АКПП муфта воняла "тухлятиной" поправьте.
-
Летом прошлого года семья из Москвы на новой Мокке ехала в отпуск через Белгород. В дороге возникла такая же неприятность. Наш ОД менял сцепление по гарантии.
-
так же хотел отрегулировать ворсунки омывателя то же не регулирются
Обманули Вас :)
Форсунки омывателя лобового стекла (http://mokka-club.com/forum/index.php?topic=1081.msg103106#msg103106)
причем он сам в теме писал про форсунки
-
У меня нет ПП и воняет тухляком как только заезжаю задом на бордюр!!! :'( Сцепуха то еще г... на наших авто. Впрочем как и на каптиве(пп называется, дым шел аж из воздуховодов) чел за свой счет менял сцепуху.
-
MR_Ozio, я сделал ключ и пытался сам отрегулировать форсунки, результатом неудовлетворен т.е. нужное положение все равно не выставляется так более менее выставил. Так же думаю и сцеление должно где то регулироваться может ход педали но не разбирался
-
У меня нет ПП и воняет тухляком как только заезжаю задом на бордюр!!!
А есть конструктивная (или иная) особенность сцепления между Мокками с полным и передним приводами?
-
А есть конструктивная (или иная) особенность сцепления между Мокками с полным и передним приводами?
Судя по экзисту разница там только в длине соединительной трубочки по которой подаётся тормозуха. А ещё, судя по тому же экзисту, педаль сцепления всё-таки у мокки регулируется.
-
MR_Ozio, я сделал ключ и пытался сам отрегулировать форсунки, результатом неудовлетворен т.е. нужное положение все равно не выставляется так более менее выставил. Так же думаю и сцеление должно где то регулироваться может ход педали но не разбирался
если у вас не получилось, и вы решили что они не регулируются...
-
у нас веерное форсунки омывателя и они проста крутятся, поднять выше факел распыления невозможно изменить угол пожалуйста, если Вы смогли поднять поделитесь опытом, не меняя саму форсунку
-
педаль сцепления всё-таки у мокки регулируется.
Точнее (и не только у Мокки) ход педали, хотя и узел крепления педали, со временем, может разболтаться.
-
Это тема не про форсунки! Где обсуждать дал ссылку выше! KidRock
-
zelen И педаль тормоза тоже :) Приутюжит меня модератор заневтему! ;D
-
zelen И педаль тормоза тоже
Ну причём тут тормоз Я не знаю. А вот ручник на сцепление очень сильно влияет. Так сказать не по наслышке знаю что езда с вытянутым ручником на классике приводит не только к отклеиванию задних накладок но и к выгоранию - рассыпанию сцепления. Два раза за сестричкой отцовскую копейку перебирал. Менял задние колодки и сцепление. После второго раза додумался починить кнопку ручника чтоб лампочка горела. :D
-
конопель, я вам повторю еще раз, если у вас не получилось, это не значит что это не делается вообще. Все прекрасно регулируется, надо только руки из плеч иметь.
-
Ceprej, да сколько раз повторять, не регулируется сцепление на современных автомобилях, в т.ч. на мокках
А что, уже приходилось это кому-то говорить? Я не имел в виду самостоятельную регулировку. Я имел в виду неисправности, ошибки монтажа, производственные дефекты сцепления, повреждения в ходе эксплуатации и т.д., которые приводят к нарушениям нормальной работы "механики" привода сцепления. LaieA_
-
Ну причём тут тормоз Я не знаю. А вот ручник на сцепление очень сильно влияет. Так сказать не по наслышке знаю что езда с вытянутым ручником на классике приводит не только к отклеиванию задних накладок но и к выгоранию - рассыпанию сцепления. Два раза за сестричкой отцовскую копейку перебирал. Менял задние колодки и сцепление. После второго раза додумался починить кнопку ручника чтоб лампочка горела.
Педаль тормоза тут точно не при делах :D
-
А передачи до всего этого нормально включались? Не вело, не буксовало? Сын ночью ключи не брал от авто?
До этого все было нормально.
Сын ночью ключи не брал, сыну 6 лет
По поводу вони - вонял где-то первые три месяца ПП. Вот уже год никакой вони не было, в том числе накануне.
С ручником не ездил.
Добавлено: 02 Ноябрь 2014, 12:53:59
Характерный односторонний износ диска говорит о том, что водитель этого сцепления "передержал" или регулярно "передерживал" его в выключенном состоянии. Что это было история умалчивает - точнее это прекрасно знает водитель, но не говорит, в надежде что за его ошибки заплатит GM.
Проблема в том, что я не знаю. Я ездил на старой лачетти 5 лет, ее не обкатывал и не берег, насиловал и хвост и в гриву, ничего не спалил и продал ее с рабочим сцеплением. Если б мне было, что умалчивать, я б не делал никаких экспертиз. И у меня нет никаких надежд, что заплатит GM. Я уже навел справки об эксперте дилера и примерно знаю, что он напишет. Но чинить я буду за свой счет только тогда, когда поистине независимый эксперт мне скажет, что виноват я и что конкретно я сделал не так. Или скажет, что доказать что-либо невозможно. Потратиться на толкового эксперта я готов. Мне дилер ничего внятного сказать не может. Сначала было предположение, что я до этого где-то буксовал на летней резине, но я то точно знаю, что менял резину заранее и нигде не буксовал. Потом, после разбора сказал, что я ехал по трассе держа ногу на педали сцепления. Но я то точно знаю, что это не так. Еще было предположение, что я кого-то тянул на тросе, но я то точно знаю, что не тянул. Я знаю, что для них мои слова - пустой звук, но себе самому мне доказывать нечего, для себя я понимаю, что то, что говорит дилер - брехня.
В качестве лирического отступления (как говорится за что купил - за то и продал) в одном из сервисов Екб (не дилер) рассказали, что разбирали Инсигнию со сгоревшим сцеплением, так там диск сцепы с завода стоял задом на перед. Вот и думайте, что хотите.
-
разбирали Инсигнию со сгоревшим сцеплением, так там диск сцепы с завода стоял задом на перед. Вот и думайте, что хотите.
А Вы не присутствовали при разборе? Я понимаю ,что это не всегда возможно...у самого была похожая ситуация на прошлом авто, где лучше бы я присутствовал, но не отпускали с работы ,хотя можно было и придумать что нибудь, - доверился дилеру....
-
диск сцепы с завода стоял задом на перед. Вот и думайте, что хотите.
Выжимной подшипник не даст так диск поставить, даже если умудрится, коробка к движку плотно не сядет
-
NYFB Прочитал тему и первый пост. Посмотрел фото. Мокка у меня первая машина на автомате, а до этого больше 20 лет на механике, вообщем моё мнение такое:
Причина - неправильная регулировка свободного хода педали сцепления. Здесь правильно говорилось что сцепление не регулируется, а вот свободный ход педали сцепления должен быть в пределах 6-12 мм. Регулируется закручиванием или выкручиванием штока главного цилиндра сцепления в нажимной вилке которая с помощью пальца соединена с педалью. Если свободного хода не было, значит шток был сильно выкручен и поршень главного цилиндра не доходил до крайнего заднего положения при отпущенной педали и не сбрасывал избыточное давление в трубопроводе. Это практически тоже самое, что ехать с неубранной ногой с педали сцепления.
Следствие - Вы спалили сцепление. При таком раскладе нужно было прекратить эксплуатацию, до устранения причин, при первом появлении пробуксовки диска и обратить внимание на свободный ход педали сцепления, а не ехать(судя по фото) до последнего. Но это уже опыт. LaieA_
-
можно попробовать это предьявить ОД , машина на гарантии и не должным образом обслуживалась, хотя что из этого выйдет большой ?
-
ПП не воняет т.к. там закрытый корпус. Скорее всего у автора воняло первые три месяца именно сцепление, а это уже следсвие как написали выше не правильная регулировка хода педали. И в эти три месяца вы должны были поехать и ОД должен был проверить регулировку.
Добавлено: 02 Ноябрь 2014, 21:19:55
можно попробовать это предьявить ОД , машина на гарантии и не должным образом обслуживалась, хотя что из этого выйдет большой ?
А каким образом она должна была обслуживатся, если у автора всего 16 тык пробега а это первое ТО?
-
Значит брак с завода и предпродажная подготовка никакая
-
Значит брак с завода и предпродажная подготовка никакая
Соглашусь
-
конопель, предпродажная подготовка, это когда доливают масло в двигатель, проверяют затяжку колесных гаек, заливают до уровня антифриз, и проверяют работу всех ламп и систем автомобиля, т.е. музыка и т.д. Это и есть предпродажная подготовка...
-
Это мы уже проходили. Заплатил, поменял и езжу дальше. Надо было брать автомат LaieA_
-
Это мы уже проходили.
Можно подробнее..
-
MR_Ozio, Товар продан не надлежащего качества, я что после покупки должен бегать с ключом затяжку гаек проверять, может они еще чего забыли
Добавлено: 02 Ноябрь 2014, 21:32:29
а так как это технически сложный товар и гарантия еще не истекла можно предьявить, я бы попытался по крайней мере
-
что после покупки должен бегать с ключом затяжку гаек проверять,
А может у нее гайки в картере плавают....а девочка купит машину???
Добавлено: 02 Ноябрь 2014, 21:35:50
Товар продан не надлежащего качества,
А вот доказать это.....не легко думаю... mda
-
конопель, а я проверил, загнал на яму и все проверил. За свою безопасность я сам отвечаю а не од.
-
Интересно откуда 80 тыс.руб., цена экзиста около 8 тыс. р. за корзину и 5 тыс.р. за диск.?
-
MokkaVend, это ценник ОД ;)
Мне за ремонт АКПП (только работы) ОД зарядил 120 тонн, хотя в др.месте цена вопроса от 20-50 т.р. в завис.от сложности ;)
-
Если ОД пойдёт в отказ, то можно воспользоваться путём наименьшего сопротивления с целью сохранения собственного здоровья. Хотя доказать виновность владельца в выходе из строя узла к которому у него (владельца) нет доступа невозможно. Короче ОД обязан назвать точный способ вывода сцепления из строя и обязательно доказать, что это сделал сам владелец.
-
Короче ОД обязан назвать точный способ вывода сцепления из строя и обязательно доказать, что это сделал сам владелец.
Тут спорный вопрос , попробуй доказать что ты сам постоянно с ногой на сцепе не ездил, я думаю можно попробовать придти к соглашению. Например расходники ваши ремонт за их счет
-
Есть ещё вариант работ по куланцу, когда производитель частично оплачивает стоимость работ и материалов. Но чаще всего это для постгарантийных случаев.
-
А каким образом она должна была обслуживатся, если у автора всего 16 тык пробега а это первое ТО?
ТО-0 и ТО-1 проходил именно в этом автоцентре, причем ТО-1 было за 2 мес. до поломки.
От места приемки авто до места проведения ТО мастер-приемщик едет на моей машине примерно 100 метров. Потом - обратно. Если со сцепой было все так хреново, что ж он не определил это, когда вел мою машину??? Ну и сообщил бы мне: вы знаете, у вас диск сцепы умирает, давайте ее заменим за плату. Ну и ход педали подрегулируем. А то отдали машину со словами - все зашибись, ни одной ошибки... Мастер не определил, а я должен был определить.
думаю можно попробовать придти к соглашению. Например расходники ваши ремонт за их счет
не будут они договариваться. 30 окт. они заказали экспертизу. Это их эксперт, с которым они сотрудничают минимум около 4 лет (хотя они мне и говорят, что он независимый, я кучу судебных дел в интернете нашел, когда он делал экспертизу именно для этого дилера), так что на его объективность я не рассчитываю.
В 2011 году было дело, когда автоцентр продал клиенту битую крашеную машину как новую и этот эксперт дал заключение, что якобы покраска была произведена после передачи машины. Экспертиза не судебная, его об уголовной ответственности за заведомо ложное заключение никто не предупреждает.
-
Ну и какой смысл кормить дальше этого ОД до завершения гарантии? Учитывая его безответственное отношение к клиентам и то что обслуживают они средства представляющие повышенную опасность для окружающих можно для начала выложить эту историю для всеобщего обсуждения на просторах инета.
-
NYFB, решать тебе или платить или бодаться, суд это длительное занятие но если ты сможешь доказать что эксперт не компетентен это большой +, так же суд должен назначить свою экспертизу и если 2 мес назад стоит отметка ТО. значит их косяк если машина у тебя я бы перед судом для консультации к грамотным экспертам обратился
-
NYFB, решать тебе или платить или бодаться, суд это длительное занятие но если ты сможешь доказать что эксперт не компетентен это большой +, так же суд должен назначить свою экспертизу и если 2 мес назад стоит отметка ТО. значит их косяк если машина у тебя я бы перед судом для консультации к грамотным экспертам обратился
ТО 15 тыс не подразумевает регулировку свободного хода сцепления, и даже проверку регулировки. Так что все отметки о пройденном ТО фигня в данном случае.
-
представитель ОД садился за руль и ехал на машине, то что хозяин не знал о неисправности не его вина, через 2 мес сцепление развалилось, вывод- был дефект
-
представитель ОД садился за руль и ехал на машине, то что хозяин не знал о неисправности не его вина, через 2 мес сцепление развалилось, вывод- был дефект
Докажите это...
-
Докажите это...
вот это сложно, по этому выше писал лучше проконсультироваться у спецов по механике и адвакатуре
-
ТО 15 тыс не подразумевает регулировку свободного хода сцепления, и даже проверку регулировки. Так что все отметки о пройденном ТО фигня в данном случае.
Это значит, что с момента продажи и далее все должно быть отрегулировано продавцом (производителем). Если нет никаких периодических регламентных работ, деталь должна быть так прикручена и отрегулирована, чтоб надлежащим образом отработать весь гарантийный срок. После покупки я не должен проверять, какие гайки довернуты по ГОСТу, все ли прокладки установил производитель, отрегулировал ли он сцепление, сделал ли развал-схождение. И потом не надо мне мозги любить, мол, тут у вас гайка разболталась или прокладка не установлена и вы должны были это задом почуять за месяц до поломки и приехать к нам. Нет уж - на заводе доворачивайте свои гайки! Я не механик. Мое дело - проверить, чтоб колеса были накачаны, жидкости на уровне, бензин в баке и ошибки на панели не горели. Ну и на ТО к вам приезжать, когда в книжке написано. И я не внук Павла Глобы - когда заметил дефект, тогда и остановился! Все остальное - следствия, а мне нужна причина. И она точно не в умении обращаться с МКПП.
Поэтому на дилерское ТО и кладут, ибо кроме как за замену масла и фильтров эти бараны ни за что не отвечают. Только для этого много ума не надо.
проконсультироваться у спецов по механике и адвакатуре
Только у спецов по механике, я - юрист)))
Парни, я рад, что вы за меня так переживаете, но не стоит ругаться! :)
Я буду держать в курсе по мере поступления новостей!
Ну, если скажут мне эксперты, что недоказуемо, ну и черт с ним. А починиться за свой счет я всегда успею!
-
Парни, я рад, что вы за меня так переживаете,
Да, панимаешь, завтра у кого угодно что угодно стуканет или отвалится- а ОД будет говорить-ВЫ машину за танк цепляли, бомбили ми все такое...вот и хочется справедливости... и потом если б Вы в рамках гарантии по срокам а не пробегу например тысяч 60 хотя бы проехали, еще куда ни шло , но 16 тык....это жесть..
-
Ну, если скажут мне эксперты, что недоказуемо, ну и черт с ним. А починиться за свой счет я всегда успею!
Не понимаю чЁ ныть? Заказывайте и оплачивайте независимую экспертизу из ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ»(http://expertise.nami.ru/predstaviteli-v-regionakh/). Вам же никто это не запрещает.
Да, панимаешь, завтра у кого угодно что угодно стуканет или отвалится- а ОД будет говорить-ВЫ машину за танк цепляли,
Экспертизу сцепления провести достаточно просто. Там проверок - то совсем немного. да-же если сцепление выгорело как тут на фото то доказать что был производственный брак - как два пальца обасвальт. Только, насколько я знаю, в 99 случаях из 100 в деле о сгоревшем сцеплении причина оказывается в прокладке... между рулём и сиденьем.
-
проблема еще в том что сцепление снято( а на снятом видно диску писец а как доказать из за чего), я думаю если идешь на разборки к ОД надо брать видеоапаратуру и все записывать, иначе хрен чего докажешь, хотя все равно разведут. Каждый в своей специальности разводит, в меру своих профессиональных способностей
-
а как доказать из за чего
Так доказывать не нужно. И так видно что из за неправильной эксплуатации. Всё что нужно эксперту сделать - это проверить привод и детали сцепления на исправность и допуски. А снято оно или не снято - не имеет значения. Его всё равно бы снимать пришлось. Вот если после проверки окажется что сцепление по своим параметрам не укладывается в заводские допуски то да - виноват GM и дилеру заплатит он. А если сцепление проходит по допускам, то тогда виноваты ноги владельца машины - не так на педаль нажимали или отпускали. А голословно тут орать что все эксперты куплены - по крайней мере глупо. По большому счёту что дилеру, что эксперту, в данном случае всё равно кто платит за ремонт. Главное чтоб заплатили.
-
Вот случайно попалось:
« Ответ #105 : 15 Декабрь 2013, 18:00:04 »
Цитировать (выделенное)Спасибо
Воняет только когда на больших оборотах на полном приводе заезжаю на горку возле работы (там че-то строить собираются, пока пустырь - там постоянно или грязь, или снег, или скользкая трава)
Так что у меня однозначно - высокие обороты + работа ПП = истина где-то рядом...
Значит ли что всех нас ждёт в дальнейшем проблема со сцепой? Здаётся мне что само сцепление конструктивно не предназначено для езды по бездорожью, а скорее всего лишь ПП задуман для коррекции траектории движения машины при совершении манёвров.
-
посмотрел фото внимательно.....такое впечатление что механизм работал неотцентрованным....видно на корзине и выжимном..еще вроде и на маховике-но не уверен-фото не по центру оси.....может ось маховика развалилась-где сидит первичный вал мкпп......маховик может быть демпферным-т.е. регулируемым-но не уверен.....я бы на месте автора повертел маховик прям в руках и посмотрел на коленвал......ни в чем на 100% не уверен но по моему заводской брак........
-
Не понимаю чЁ ныть? Заказывайте и оплачивайте независимую экспертизу из ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ»(http://expertise.nami.ru/predstaviteli-v-regionakh/). Вам же никто это не запрещает.
А кто тут собственно ноет. Я жду заключение эксперта дилера. Своего эксперта я уже нашел. Вот когда он скажет свое слово, тогда и буду думать. А в НАМИ идите сами! Внимательно смотрим из какого я города и изучаем собственную ссылку.
А голословно тут орать что все эксперты куплены - по крайней мере глупо. По большому счёту что дилеру, что эксперту, в данном случае всё равно кто платит за ремонт. Главное чтоб заплатили.
Эксперту в данном случае не все равно. С вами просто больше не будут иметь дела и в следующий раз закажут экспертизу у более сговорчивого. С ним они сотрудничают минимум 5 лет и всегда экспертиза была в пользу автоцентра. Так уж уверены, что не важно, кто заказывает музыку? Конечно всегда будут виноваты прокладки между рулем и сиденьем!
Так уж ли пофиг автоцентру чинить по гарантии или за мои деньги мне же впаривать маховик за 35 т.р., который в экзисте (по опелевскому артикулу) стоит 27 т.р., а если смотреть по тому, что у меня там в действительности стоит с завода LUK с маркировкой GM - вообще 19 т.р. Все еще считаете, что плевать? Те бабки, которые они заработали бы на мне, от GM им никогда не видать, потому что в GM не дураки, они не будут переплачивать дилеру за запчасти и за работу двойную цену.
видно на корзине и выжимном..
на выжимном износ вроде равномерный был, фото неудачное
повертел маховик прям в руках и посмотрел на коленвал......
маховик дилер не снимал
Да, и еще, плиз, кто шарит, напишите опелевский артикул выжимного подшипника, я в elcats запарился искать!
56 79 350 или 56 79 349?
1,4 NET, 6-МКПП, Start & Stop, полный привод
-
Экспертиза не судебная, его об уголовной ответственности за заведомо ложное заключение никто не предупреждает.
Это очень важно. Оплаченный эксперт выполняет заказ того, кто заплатил деньги. Его выводы для суда необязательны, поскольку он не был официально предупрежден об уголовной ответственности за дачу ложных показаний. Объективной может быть только судебная экспертиза (то есть назначенная судом)
-
Вот тут подшипник http://www.elcats.ru/opel/scheme.aspx?model=e06d29ea-db98-476d-8948-c499c9013a9c&pid=91904AB4&office=ru (http://mokka-club.com/forum/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5lbGNhdHMucnUvb3BlbC9zY2hlbWUuYXNweD9tb2RlbD1lMDZkMjllYS1kYjk4LTQ3NmQtODk0OC1jNDk5YzkwMTNhOWMmYW1wO3BpZD05MTkwNEFCNCZhbXA7b2ZmaWNlPXJ1)
Странно, эта картинка подходит под оба указанных артикула да и для 06 79 067. Засада однако.
-
ОК, спасибо, а это что такое?
http://www.elcats.ru/opel/Parts.aspx?Model=e06d29ea-db98-476d-8948-c499c9013a9c&Unit=34228c6e-60b2-43cc-96cf-cda8e0e43ff1&Title=%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B0+3
ПОДЧИНЕННЫЙ ЦИЛИНДР СЦЕПЛЕНИЯ; ИСПОЛЬЗУЕТСЯ С КПП С ПОЛНЫМ ОТНОШЕНИЕМ M32 - что это значит?
-
Диск сцепления не развалился, но сильно стерт до заклепок. Что надо с машиной делать, чтоб такое случилось, я не знаю.
Похоже , надо ездить без свободного хода педали(((
Как теперь доказать, что неправильная регулировка была изначально?
HD
-
видно на корзине и выжимном..
окружность контакта выжимного и корзины-рабочие потертости-точно смещены от центра своих осей....думаю маховик косячный вот и поплыло все.....можно сравнить с новым все равно покупать.....эксперт-экспертом...покажите более-менее опытному слесарюге-для совсем независимого мнения
-
Дима!Похоже левый комплект.Просматривая фотки не увидел ни одной маркировки деталей.Диск левей левого,он просто похоже плавился.Да илапки корзины похоже стоят низко.
-
Дима!Похоже левый комплект.Просматривая фотки не увидел ни одной маркировки деталей.Диск левей левого,он просто похоже плавился.Да илапки корзины похоже стоят низко.
Маркировка есть. Увеличте фото, и будет видно, может на фото не всё можно разобрать, но знак GM виден отчётливо.
-
Маховик, диск и корзина стоит фирмы LUK
На корзине стоит логотип GM и артикул корзины по каталогу GM
На маховике нанесено заводским шрифтом "GM" (не логотип, а просто буквы), а дальше написан артикул маховика по каталогу GM тем же шрифтом (хотя, маховик не снимался, может где-то и есть логотип GM)
На диске сцепления маркировка только LUK. Логотипов и маркировок, свидетельствующих, что это продукт GM на нем я не видел.
-
На диске сцепления маркировка только LUK. Логотипов и маркировок, свидетельствующих, что это продукт GM на нем я не видел.
https://img-fotki.yandex.ru/get/6808/124993104.3/0_112fe2_6db470e_orig Возле самой ступицы между лучами "звезды" отчетливо "GM"
-
точно! не заметил
пересмотрел фотки (у меня их около 120), на маховике тоже логотип GM есть
-
Прочитал, и очень сильно напрягся:) У самого до мокки было 4 машины - все на механике, никогда не задумывался как работаю сцеплением. У трех последних пробег был больше 130 тысяч (перед моккой была королла 160 тысяч пробега), ни на одной не было проблем с сцеплением. А на мокке заметил, что при движении задом, педаль сцепления держу полувыжатой, чтобы не разогнаться:) Как определить, что свободный ход педали сцепления нормальный, без полной разборки авто? Еще заметил, как и автор топика ,что иногда воняет какой-то тухлятиной (сколько пережигал сцепление на пред машинах, так не пахло) и я тоже грешил на полный привод. Это тоже не так?
-
Как совет всем "ручникам": пишите совместную жалобу в ДжиЭм, как это мы делали с проблемой ПП!!!
-
иногда воняет какой-то тухлятино
было только первые 4-5 мес. эксплуатации - где-то 5 тыс. пробега. Потом все исчезло и не воняло больше вообще, в т.ч. при аналогичных маневрах (заезд на бордюр и т.п.). Причем запах отличался от запаха жженого сцепления! Очень резкий, неприятный запах, не похож не запах горелого металла, тухлыми яйцами скорее воняло. Я то уж, как владелец жженой сцепы, это почувствовал - совершенно другой запашок был, однако. Причем запашину вроде отмечали и на авто с АКПП. Так что вряд ли это сцепа.
А на мокке заметил, что при движении задом, педаль сцепления держу полувыжатой, чтобы не разогнаться:) Как определить, что свободный ход педали сцепления нормальный, без полной разборки авто?
Ту же проблему с задним ходом часто отмечали владельцы бензиновых Антар и Каптив на механике. И те же проблемы с убитой сцепой mda
-
И те же проблемы с убитой сцепой
Кто мешает написать совместную жалобу? ???
-
Как определить, что свободный ход педали сцепления нормальный, без полной разборки авто?
Если сами не знаете, самый простой способ прибегнуть к помощи друга(который знает). второй способ - найти в интернете. Практически на всех автомобилях одинаково, принципиальных отличий нет. А разбирать ничего не нужно, просто открыть дверь и на коленках постоять придётся(это если регулировать) а если проверить то просто взять рукой и нажать до того момента, когда уже усилие начинается (в пол жать не нужно). Так вот этот промежуток (когда педаль идёт легко без усилия) и есть свободный ход. Всегда раньше делал в пределах 6 - 12 мм. Если вдруг окажется что его нет, то это не есть гут. И диск будет гореть и большая нагрузка на выжимной.
Для проверки сцепления на пробуксовку (если кому интересно) делается следующее:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Прокатитесь на автомобиле некоторое расстояние так, чтобы коробка передач и сцепление прогрелись до рабочей температуры.
2. Остановите автомобиль и взведите стояночный тормоз. Включите третью передачу.
3. Нажмите на педаль сцепления. Увеличьте число оборотов двигателя до 3000 - 3500 об/мин и внезапно отпустите педаль. Если двигатель сразу останавливается (глохнет), это есть гут, сцепление работает нормально. LaieA_
-
Автор! Нашли причину?
-
Прошу прощения, что долго не объявлялся. Болел. Эксперт дилера естественно написал, что виноват я, типа на трассе держал ногу на сцеплении. Это вранье, я то знаю.
Насколько я понял мнение своего эксперта, ближе всего к истине был Ceprej:
"причиной явилась неправильная регулировка сцепления, которая не позволяла дискам разъединиться до конца и ускорила износ..."
Но учитывая, что машина стоит разобранная у дилера и что там с ней делали - х.з., доказать что-либо будет проблематично. Сидеть без машины при мутных перспективах неохота, поэтому буду чинить за бабос.
Заказал диск, корзину, выжимной. Маховик менять не буду. Ну и при ремонте по возможности буду присутствовать и буду требовать проверку регулировки. Цена вопроса - чуть более 40 т.р. Надеюсь, больше никто не залетит, как я. LaieA_
-
NYFB, надо было, наверное, чтоб и твой независимый присутствовал при их независимой :(
Может повоюешь?
-
А по сцеплению, (которое даже развалилось) наверно можно узнать ,какой свободный ход был у педали?
-
наверно можно узнать ,какой свободный ход был у педали?
практически невозможно, когда уже все разобрали
-
наверно можно узнать ,какой свободный ход был у педали?
практически невозможно, когда уже все разобрали
ерунду не пишите, педаль то не разбирают, и легко можно посмотреть ход педали.
-
я имел в виду не свободный ход педали. а сам диск как работал буксовал или еще чего
-
Ilso, ну да, не считая моего Мокко. LaieA_
-
Насколько я понял, "свободный ход педали сцепления" - это тот ход педали который остаётся после "схватывания" сцепления?
Т.е. если машина начинает двигаться при положении педали сцепления "на самом верху" , то это и есть отсутствие "свободного хода".
Лучше если сцепление будет "схватывать" посередине хода педали, не хуже если и чуть ниже (т.е. ближе к полу).
-
если ближе к полу то же плохо, надо посредине чуть ближе к верху
-
715,
Насколько я понял, "свободный ход педали сцепления" - это тот ход педали который остаётся после "схватывания" сцепления?
Т.е. если машина начинает двигаться при положении педали сцепления "на самом верху" , то это и есть отсутствие "свободного хода".
Лучше если сцепление будет "схватывать" посередине хода педали, не хуже если и чуть ниже (т.е. ближе к полу).
свободный ход педали, это когда она свободно ходит, не взаимодействуя на главный цилиндр сцепления т.е. не создает давление в магистрали.
-
Лучше его рукой проверить, если ногой понять не получается. А рукой нажимайте, как большое усилие появится, то до него и был свободный ход. LaieA_
-
Я думаю NYFB лукавить не к чему. Но сцепление судя по картинкам развалилось за короткий срок эксплуатации. Так сцепление разваливается обычно при буксовке или когда оно ведёт, а водитель едет дальше и не чувствует. ОД причину, судя по теме не искал, да ему это и не выгодно, достаточно констатировать. Они проверяли у Вас на машине тормозную систему?(Диски, колодки), Не сработал ли у вас на ходу "помощник при трогании на подъём", а может остался включённым после срабатывания? Если это системная ошибка, то на панели БК она выводится не будет. Конечно опытный водитель должен это почувствовать. Лично у меня к этому "помощнику" большие претензии, жаль он не отключается.(Я бы его только Блондинкам ставил).
-
Этот "помощник" живёт своей жизнью и постоянно только мешает.
-
Этот "помощник" живёт своей жизнью и постоянно только мешает.
Верно подмечено!!! Я постоянно жду когда он отключится, только отвлекает. Но этот номер проходит когда один на дороге, в потоке да ещё в пробке одни психи. На малом газу (от 1500 до 2000 об/мин) тронутся не получится,только глохнешь, как чайник становишься. А когда на него понадеешься, он не срабатывает. Он гад и жгёт сцепление на МОККЕ. zloy :-\. Надо с ним как-то бороться? *OK*
А ещё перевод на дисплее (включена тяга),какая тяга!!! Тяга это когда тяга, а не тормоза включены. Приучают нас думать одно а подразумевать другое. Неужели нельзя исправить интерфейс?
-
Народ- доброго дня всем... У меня та же проблема ...но на мкпп5...началось все на 10т.км Как стало теплеть после зимы...На коротких пробегах 20-30 км не чувствовалось совсем ничего ,как только чуть больше появлялись удары при переключении с 1 на 2ю.Долбил ОД...смотрели нюхали толку -0....Сказали нужно переключать скорость после 3000 об.Ездил по их рекомендации....Машина завыла...Долго бодались ....разобрали все-же...Почти тоже самое...но у меня края накладок отошли от диска...а так все тоже самое под замену...Любителям поговорить про прокладки говорю сразу-Машина далеко не первая..Последняя цивик на роботе.проехал 80000 на нем.перед продаже делал обучение роботу машина так и ездит (хозяин счастлив ;D а я в печали)На днях тоже экспертиза...
-
Езжу на прокатной машине. ОД разобрал коробку (сцепление). Говорит, маховик я заменю по гарантии, а все остальное (подшипник, корзину и диск) - покупайте и оплачивайте работу.
Если маховик не отвечает установленным требованиям, так может это из-за него все остальное вышло из строя?
Да! И еще 6 болтов я должен купить. Я взял один для образца и поехал на Кунцевский авторынок. Все шарахаются от меня как черт от ладана! Где купить?
-
ОД.сказал что все под замену,выжимной,маховик,карзина и диск 60 000т.р.
Добавлено: 04 Август 2015, 19:16:23
мне тоже показалось что маховик как бы не от этой машины.....
-
Все купил в Экзисте. И диск, и корзину, и болты. Интересные болты. У них герметик прямо на резьбу нанесен. По мере вкручивания герметик заполняет пустоты.
Стали собирать сцепление и выявили продольный люфт коленчатого вала. Сказали, что отремонтируют по гарантии. Включая стоимость работ по сцеплению.
У меня пробег примерно 100 тыс. Сцепление я сам убил. Есть у меня такая особенность манеры вождения. Но маховик сами предложили мне заменить по гарантии.
Вчера позвонил им. Обещали в пятницу машинку отдать. ;)
-
Интересные болты. У них герметик прямо на резьбу нанесен
Нахрена болты покупать, когда можно было нанести фиксатор резьбы, и ездить дальше. Стоит он 300 руб маленький тюбик.
-
Стоит он 300 руб маленький тюбик.
Болты дешевле LaieA_
-
Ilso, Илья, тут хоть обсудись, все равно суд не выиграть т.к. в гарантийном буклете написано что гарантия на сцепление не распространяется...
Это не верный тезис. Мало ли что написано в буклете! Основные требования в части ответственности продавца/производителя за товар ненадлежащего качества определены законом, а не буклетом.
-
Ilso, Илья, тут хоть обсудись, все равно суд не выиграть т.к. в гарантийном буклете написано что гарантия на сцепление не распространяется...
Это не верный тезис. Мало ли что написано в буклете! Основные требования в части ответственности продавца/производителя за товар ненадлежащего качества определены законом, а не буклетом.
так вот в законе прописано, что на детали, подверженные естественному износу гарантия не подлежит, и при покупке автомобиля прилагается список того, на что распространяется гарантия, на что нет.
-
Буклет лишь мнение производителя.
"Износившееся естественно" за 16000 км сцепление не может быть признано изначально исправным даже по формальным признакам рекомендации периодичности его замены.
-
НиколайСан, я вам могу сжечь сцепление за 1000 км. Ерунду не пишите. Сдуру можно и х...й сломать.
-
За 1000? Знаю парней, которые смогут это сделать за 50.
Только вот это нужно GM/Opel/OД доказать....