Opel Mokka

Эксплуатация, ТО, ремонт Опель Мокка => Безопасность => Тема начата: SpaceMan от 02 Декабрь 2014, 20:15:31

Название: Система курсовой устойчивости
Отправлено: SpaceMan от 02 Декабрь 2014, 20:15:31
Друзья, купил б/у Мокку в комплекте с зимней резиной. Всё было ок, пока у нас не выпал небольшой снежок и в совершенно не предвещавшей ничего ситуации на скорости ~20 километров на повороте в 90 градусов я почувствовал что машину немного протащило.

Я сразу поехал на открытое место и попытался машину отправить в занос, но Мокка что-то передумала скользить. Однако, я заметил что ESC никак себя внешне не проявляет - никаких индиакоторов на панеле не мигает. Но я не знаю как оно у Опелей работает. До этого имел опыт только с ESP KIA Cerato, которая при работе мигает соответсвующей лампой (и на ней кстати меня ни разу вообще не таскало и уж тем более в такой ситуации).

Я понимаю, конечно что у Мокки почти 2 тонны веса, но у меня ещё Х-Трейл, который тоже никуда никогда не тащило. Нужно было реально нажестить, чтобы его понесло.

Ещё один момент - в комплекте с машиной шла нешипованная резина Yokohama Ice Gguard IG30, а до этого я ездил только на шиповке Bridgestone Ice Cruiser 7000 на которой ни на Церате, ни на Трейле меня не таскало...

И вот я сейчас думаю - это резина или у меня вообще курсовая устойчивость отсуствует/отключена? Покупать шиповку? Ехать к ОД на проверку? Или это нормальная ситуаци для Мокки? Как определить с чего браться?

Название: Re:Система курсовой устойчивости
Отправлено: конопель от 02 Декабрь 2014, 20:18:39
 когда отключаешь( нажать на кнопочку) горит значок, попробуй с ней , потом отключи и еще раз, отличия увидишь
Название: Re:Система курсовой устойчивости
Отправлено: igorim от 02 Декабрь 2014, 20:25:59
У Мокки база короткая, из-за этого все проблемы с курсовой устойчивостью, ИМХО, конечно...
Название: Re:Система курсовой устойчивости
Отправлено: Эдуардо от 02 Декабрь 2014, 21:09:39
Кстати, зачем эта кнопка выведена на панель? Почему курсовая устойчивость предложена к выбору - отключить или включить, а не как полный привод или ABS - без вариантов? Неужели есть какой-то смысл в ее выключении?
Название: Re:Система курсовой устойчивости
Отправлено: Ilso от 02 Декабрь 2014, 21:17:44
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Кстати, зачем эта кнопка выведена на панель? Почему курсовая устойчивость предложена к выбору - отключить или включить, а не как полный привод или ABS - без вариантов? Неужели есть какой-то смысл в ее выключении?


На всех авто с ней или почти на всех она выведена- при движении в тяжелом грунте или рыхлом глубоком снегу ее рекомендуется отключать- в самый неподходящий момент электроника начнет душить колесо или колеса и вероятность увязть или зарытся резко увеличивается..
Название: Re:Система курсовой устойчивости
Отправлено: SpaceMan от 02 Декабрь 2014, 21:19:22
Эдуардо, конечно. В случае если ты начнёшь буксовать, то она будет мешать, отключая прокрутку колёс. Поэтому, чтобы попытаться выехать, её можно отключить
Название: Re:Система курсовой устойчивости
Отправлено: toxa160883 от 02 Декабрь 2014, 21:32:52
SpaceMan, Заполните профиль, чтобы понимать какая у Вас комплектация.
Так вот... если у вас полный привод, то вначале он вероятнее всего попытается исправить ситуацию заноса (что зимой может только сделать хуже)
Вот тут обсуждали недавно отключение ЕСП (правда в грязи) http://mokka-club.com/forum/index.php?topic=15.msg195679#msg195679
Название: Re:Система курсовой устойчивости
Отправлено: Caravella от 02 Декабрь 2014, 21:35:14
у Мокки,  при работе ESC, на панели мигает значок.

хотя мне, как новоявленному владельцу новой Мокки, тоже вот иногда кажется,что машину потаскивает на дороге.
резина - как у вас была раньше - Бриджстоун Айс Круизер 7000.

Название: Re:Система курсовой устойчивости
Отправлено: SpaceMan от 02 Декабрь 2014, 22:02:55
toxa160883, кабы я сам знал комплектацию. Брал б/у из трейдина Тойоты и никто мне там не рассказывал что за комплектация.
Но вообще всё от максималки кроме головного устройства - там почему то маленький экран бортового компьютера, а не телек с камерой.
Название: Re:Система курсовой устойчивости
Отправлено: toxa160883 от 02 Декабрь 2014, 22:04:38
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
toxa160883, кабы я сам знал комплектацию. Брал б/у из трейдина Тойоты и никто мне там не рассказывал что за комплектация.
Но вообще всё от максималки кроме головного устройства - там почему то маленький экран бортового компьютера, а не телек с камерой.
Т.е. вы даже не знаете какой у вас привод?  :o
Название: Re:Система курсовой устойчивости
Отправлено: SpaceMan от 02 Декабрь 2014, 22:06:13
нет ) привод полный. такое я узнавал ))
Добавлено: 02 Декабрь 2014, 22:08:45

Причём я перед покупкой посмотрел хороший зимний тест-драйв где он её и туда и сюда родимую, а ей хоть бы хны. И это сильно повлияло на конечный выбор, а тут она скользить вздумала...
Название: Re:Система курсовой устойчивости
Отправлено: toxa160883 от 02 Декабрь 2014, 22:10:18
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
нет ) привод полный. такое я узнавал ))
;D успокоили, а то я чуть со стула не упал  ;D
Ну про работу ЕСП на полном и переднем приводе я писал по ссылке, которую дал выше, поэтому нужно это понимать.
Я сам когда купил и дрюкал испытывал авто тоже вначале был очень удивлен, что ЕСП работает "не так".
И никогда не забывайте, особенно зимой, что в заносе может подключиться задний привод и сделать только хуже!
Название: Re:Система курсовой устойчивости
Отправлено: maxt от 02 Декабрь 2014, 22:59:38
Езжу каждый день в деревню километров 12 по грунту и много раз попадал под дождь и я понял на собственном опыте что лучше отключать эти системы именно по грунту потому что они притормаживают колёса и начинаешь буксовать.По накатанному снегу работают без вопросов но у меня при срабатывание змейка загорается.
Название: Re:Система курсовой устойчивости
Отправлено: kiratym от 02 Декабрь 2014, 23:36:36
SpaceMan, у Мокки ЕСП дает побаловаться, но в нужный момент стабилизирует машину. Проще говоря, с ЕСП вы можете войти даже в дрифт, но вот полностью его закончить - надо ЕСП отключить. Поэтому не паникуйте, специфика эл.системы :)
Название: Re:Система курсовой устойчивости
Отправлено: Alekseizap от 03 Декабрь 2014, 07:05:35
Согласен с Леной,у меня на Астре J ЕСП при малейшем признаке заноса давала хороший такой подзатыльник,на Мокке дает побаловаться, но она есть, работает и хорошо помогает если конечно с ума не сходить.
Название: Re:Система курсовой устойчивости
Отправлено: de7707 от 03 Декабрь 2014, 08:24:45
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Друзья, купил б/у Мокку в комплекте с зимней резиной. Всё было ок, пока у нас не выпал небольшой снежок и в совершенно не предвещавшей ничего ситуации на скорости ~20 километров на повороте в 90 градусов я почувствовал что машину немного протащило.
Потащило просто потому что нет сцепления резины с покрытием, да ещё и снежок, а под ним лёд наверное накатанный. Когда у нас неожиданно наступила зима, меня на летней резине, до переобувки, даже развернуло на таком повороте при минимальной скорости, но там ещё и уклон небольшой был и её понесло из-за отсутствия силы трения. Ничего при этом не мигало.
У меня значек ESC мигает (на приборке слева, где тахаметр) если не сбрасывая скорости вхожу в крутой поворот и в этот момент "тапку в пол". Причём именно поддать газа, а не скидывать, пуская машину в накат. В других условиях не замечал чтобы значек ESC мигал. По рыхлому снегу и грунту Антипробуксовочная система буксовать не дает (если не отключать), но ничего не мигает. Как в этом случае ведёт себя передний привод, незнаю. Но ESC всё равно работает, даже если не везде мигает.
Добавлено: 03 Декабрь 2014, 08:54:30

Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
toxa160883, кабы я сам знал комплектацию. Брал б/у из трейдина Тойоты и никто мне там не рассказывал что за комплектация.
Но вообще всё от максималки кроме головного устройства - там почему то маленький экран бортового компьютера, а не телек с камерой.
SpaceMan А розетка на 220 есть, а фары какие? Если первого - нет, а второе - простые, то могу сделать вывод, что у Вас комплектация Enjoy crigon
Название: Re:Система курсовой устойчивости
Отправлено: oni_volk от 03 Декабрь 2014, 09:28:21
Почитав тему, у меня появилось смутное чувство, что отдельные коллеги немножко спутали работу системы курсовой устойчивости и так называемый эффект аквапланирования, который может наблюдаться не только при езде по воде, но и по сыпучим материалам, например мелкому гравию в том числе и по снегу.
А тут уж как получится "держи меня соломинка, держи..."  :o  :o :o
Название: Re:Система курсовой устойчивости
Отправлено: provo от 03 Декабрь 2014, 12:30:35
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Кстати, зачем эта кнопка выведена на панель? Почему курсовая устойчивость предложена к выбору - отключить или включить, а не как полный привод или ABS - без вариантов? Неужели есть какой-то смысл в ее выключении?

Кнопка на панели отключает антибукс (T/C - Traction control)- чтобы не душила движок и не тормозила колеса тогда, при действительно необходимой пробуксовке на бездорожье, например.
При длииительном удержании - отключает и ESP.
О каждом отключении показывается соответственное сообщение. Также после отключения горит значок на панели.

Если в повороте из-за недостаточного сцепления и излишней скорости произойдёт скольжение всеми колесами вбок - ESP не сработает, т.к. не будет разницы в скорости вращения колес, которая контролируется через датчики ABS в ступицах колёс.

Если ESP срабатывает (при ускорении с пробуксовкой по заснеженной дороге, когда зад начинает обгонять перед, например) - моргает желтый значок на панели приборов.

В своё время тестил стабилизацию на Астре - по заснеженной ВПП разгонялся до 60 и резко выкручивал руль в какую-нить строну до упора и обратно, пытаясь спровоцировать занос. Бесполезно, машина будто билась в коридоре, обитом подушками, сохраняя направление движения. Развернуть машину сходу можно было лишь дернув до кучи ручник, иначе - максимум чуть в сторону курс менялся. Движок душился для снижения оборотов, то одна, то другая сторона подтормаживалась, в итоге машина гасила скорость и вставала ровно.

Надо понимать, что система стабилизации не позволяет продолжать движение не взирая на законы физики, а лишь стабилизирует положение в процессе перехода авто от опасного состояния в безопасное (полный останов ;))
Название: Re:Система курсовой устойчивости
Отправлено: Falkon от 03 Декабрь 2014, 14:43:31
SpaceMan, комплектация космо у Вас...
Название: Re:Система курсовой устойчивости
Отправлено: Caravella от 03 Декабрь 2014, 15:46:16
provo очень доходчиво. LaieA_
А какую систему необходимо иметь автомобилю чтобы минимизировать:
"в повороте из-за недостаточного сцепления и излишней скорости произойдёт скольжение всеми колесами вбок"????
Название: Re:Система курсовой устойчивости
Отправлено: provo от 03 Декабрь 2014, 15:55:02
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
provo очень доходчиво. LaieA_
А какую систему необходимо иметь автомобилю чтобы минимизировать:
"в повороте из-за недостаточного сцепления и излишней скорости произойдёт скольжение всеми колесами вбок"????

Обычную систему здравого смысла - Школьный курс физике в голове. Ну и голову на плечах ;)
Название: Re:Система курсовой устойчивости
Отправлено: Ilso от 03 Декабрь 2014, 15:59:35
Caravella, нормальную резину и соблюдение скоростного режима в имеющихся погодных условиях  ;D
физику процесса (центробежную силу) никто не отменял
Название: Re:Система курсовой устойчивости
Отправлено: Caravella от 03 Декабрь 2014, 16:04:57
Господа, я прощаю вам ваш стёб))) ;D
с физикой, резиной и головой - всё в порядке. Езжу как улитка)) большая черная улитка...
а почему спрашиваю очевидные для вас глупости - ну так для общего развития mda

вдруг уже изобрели какую то волшебную систему и не оснастили ею Мокку.. было бы грустно... :'(
Название: Re:Система курсовой устойчивости
Отправлено: Ilso от 03 Декабрь 2014, 16:23:42
Caravella, да никакого стеба, исинная правда  :) И спрашивайте, все что интересно, о чем знаем, с удовольствием расскажем, а если Мокку дооснастить всеми возможными системами , ее цена повысится в 2 раза минимум.....
Название: Re:Система курсовой устойчивости
Отправлено: ВИЛЬ от 29 Июль 2024, 19:31:16
ДОБРЫЙ ВЕЧЕР! У меня мокка 2014г механика передний привод. КУПИЛ ОСЕНЬЮ С РУК. Откатал на ней первую зиму насчет курсовой устойчивости заметил то что если резкий занос то она срабатывает стабилизирует движение например на трассе при обгоне. а вот когда плавный занос то она вообще никак не реагирует и тебя заносит зад это было так же зимой я двигался по кольцевому движению около 50км\ч и при повороте машину начало плавно тащить зад рулем выравнил. ТО ЕСТЬ ОНА СРАБАТЫВАЕТ КАК Я ПОНЯЛ ТОЛЬКО ПРИ РЕЗКИХ МАНЕВРАХ. ПЕЧАЛЬНО!!!
Название: Re:Система курсовой устойчивости
Отправлено: xvovanx от 29 Июль 2024, 21:56:55
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
а вот когда плавный занос то она вообще никак не реагирует
Если руль не повернут сильно, скорость небольшая, датчики абс колес продолжают также вращаться, педаль газа и тормоза не меняют положения, датчики положения наклона подвески тоже не меняются - как по вашему ESP может понять, что вас плавно заносит?  dirol
Название: Re:Система курсовой устойчивости
Отправлено: ВИЛЬ от 30 Июль 2024, 15:43:19
тоже верно