Opel Mokka
Для новичков => Рекомендуется для прочтения - FAQ => Трансмиссия => Тема начата: toxa160883 от 10 Декабрь 2014, 20:35:20
-
Замена масла в АКПП Опель МОККА своими руками)) :) (от MR_Ozio и Zavr)
Прочитав достаточное кол-во информации в инете и переговорив с некоторыми мастерами по замене масла в АКПП Мокки, мы с Алексеем ( MR_Ozio ) решили-таки попробовать сделать всё сами. Я не так много знаю, сколько Алексей, но с большим удовольствием учусь и впитываю бесценный опыт других)) Учитывая тот факт, что при полной замене масла возможны определённые проблемы с коробкой описанные в интернете, мы решили сделать замену частичной. Было закуплено рекомендуемое GM-производителем масло трансмиссионное "ATF DEXRON VI", фасовкой в 1л. ( артикул по экзисту - 19 40 184 ) На одну замену купили 8 литров. Почему так много на частичную? Поясню. 4 литра уходит на "промывку" старого масла. Мы ничего не выдумывали и прежде всего, основывались на опыте и по рекомендациям мастеров по замене масла в АКПП. Весь этот процесс мы фото-документировали, как при раскопках инопланетных артефактов для будущих поколений первопроходцев victory
Схема нашей частичной смены масла такова:
1. Сливаем 4 литра отработанного масла из АКПП в мерную ёмкость.
2. Заливаем 4 литра ATF DEXRON VI.
3. Включаем авто и прогреваем коробку под нагрузкой в движении автомобиля до температуры 85-90 градусов.
4. Загоняем вторично авто на яму.
5. Сливаем 4 литра масла.
6. Заливаем 4,5 литра ATF DEXRON VI.
7. Заводим авто.
8. Открывает на работающем авто смотровое отверстие АКПП и ждём, пока сольются излишки масла.
9. Закручиваем на место все пробки.
10. Сидим, курим))
Перекрестившись, мы приступили к замене :o ;D
Первым делом через моторный отсек откручиваем пробку масло-заливной горловины на АКПП:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь.
(http://mokka-club.com/forum/go.php?url=aHR0cDovL3BpeHMucnUvc2hvd2ltYWdlLzIwMTQxMjA3MTNfMjA3MjM2Ml8xNTEwMjYwOS5qcGc=)
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь.
(http://mokka-club.com/forum/go.php?url=aHR0cDovL3BpeHMucnUvc2hvd2ltYWdlLzIwMTQxMjA3MTNfMzQ3NTg5MF8xNTEwMjc2NS5qcGc=)
Это нужно для свободного доступа воздуха в АКПП и быстрого слива масла без бульканья))
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь.
(http://mokka-club.com/forum/go.php?url=aHR0cDovL3BpeHMucnUvc2hvd2ltYWdlLzIwMTQxMjA3MTNfMzQ5OTY5NV8xNTEwMjc3MS5qcGc=)
Далее, спускаемся в яму, снимаем защиту двигателя (буквально за пару минут) и откручиваем (но не до конца!!!) пробку сливного отверстия АКПП.
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь.
(http://mokka-club.com/forum/go.php?url=aHR0cDovL3BpeHMucnUvc2hvd2ltYWdlLzIwMTQxMjA3MTNfMTA5NDc1OF8xNTEwMzQ0Mi5qcGc=)
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь.
(http://mokka-club.com/forum/go.php?url=aHR0cDovL3BpeHMucnUvc2hvd2ltYWdlLzIwMTQxMjA3MTNfMzE4MDY4Ml8xNTEwMjgzNC5qcGc=)
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь.
(http://mokka-club.com/forum/go.php?url=aHR0cDovL3BpeHMucnUvc2hvd2ltYWdlLzIwMTQxMjA3MTRfMzUzNTQyOV8xNTEwMjg0Ni5qcGc=)
Откручиваем её ключом ровно на столько, чтобы можно было окончательно её открутить рукой.
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь.
(http://mokka-club.com/forum/go.php?url=aHR0cDovL3BpeHMucnUvc2hvd2ltYWdlLzIwMTQxMjA3MTRfNTU1NTE5NV8xNTEwMjg1MS5qcGc=)
Далее, подставляем под пробку мерную ёмкость и окручиваем пробку рукой:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь.
(http://mokka-club.com/forum/go.php?url=aHR0cDovL3BpeHMucnUvc2hvd2ltYWdlLzIwMTQxMjA3MTRfODU5MjIxNl8xNTEwMjg3OC5qcGc=)
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь.
(http://mokka-club.com/forum/go.php?url=aHR0cDovL3BpeHMucnUvc2hvd2ltYWdlLzIwMTQxMjA3MTRfMjc1NzMzOV8xNTEwMjk5Ni5qcGc=)
Масло почти перестаёт течь из коробки на отметке примерно 3,8 - 4 литра.
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь.
(http://mokka-club.com/forum/go.php?url=aHR0cDovL3BpeHMucnUvc2hvd2ltYWdlLzIwMTQxMjA3MTRfODA1MzExOV8xNTEwMzAyNC5qcGc=)
Ещё раз повторю, что желательно знать точно, сколько слили масла из АКПП.
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь.
(http://mokka-club.com/forum/go.php?url=aHR0cDovL3BpeHMucnUvc2hvd2ltYWdlLzIwMTQxMjA3MTRfNTU0NDEwMl8xNTEwMzAzMi5qcGc=)
Далее, завинчиваем сливную пробку и сверху через двигательный отсек заливаем в горловину АКПП с помощью воронки свежее масло в кол-ве 4 литров, это ровно четыре бутылки ATF DEXRON VI.
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь.
(http://mokka-club.com/forum/go.php?url=aHR0cDovL3BpeHMucnUvc2hvd2ltYWdlLzIwMTQxMjA3MTRfNDA4NDMwNV8xNTEwMzA3MS5qcGc=)
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь.
(http://mokka-club.com/forum/go.php?url=aHR0cDovL3BpeHMucnUvc2hvd2ltYWdlLzIwMTQxMjA3MTRfODQyODY3Nl8xNTEwMzA3My5qcGc=)
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь.
(http://mokka-club.com/forum/go.php?url=aHR0cDovL3BpeHMucnUvc2hvd2ltYWdlLzIwMTQxMjA3MTRfNjQ3MTA2OF8xNTEwMzEwMC5qcGc=)
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь.
(http://mokka-club.com/forum/go.php?url=aHR0cDovL3BpeHMucnUvc2hvd2ltYWdlLzIwMTQxMjA3MTRfOTQxODI2M18xNTEwMzA4MC5qcGc=)
Далее, завинчиваем заливную пробки и заводим дрыгатель. Пусть Мокка поработает чуть-чуть на холостых оборотах. В этот момент можно визуально сравнить отработанное масло со свежим.
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь.
(http://mokka-club.com/forum/go.php?url=aHR0cDovL3BpeHMucnUvc2hvd2ltYWdlLzIwMTQxMjA3MTRfMjkyODk1M18xNTEwMzE0My5qcGc=)
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь.
(http://mokka-club.com/forum/go.php?url=aHR0cDovL3BpeHMucnUvc2hvd2ltYWdlLzIwMTQxMjA3MTRfNjI2NzI5N18xNTEwMzE4MC5qcGc=)
Надо отметить, что замена проводится на пробеге авто в 50.000 км и отработанное масло не такое уж и чёрное - скорее коричневое. Учитывая, что у Алексея спокойный стиль вождения, то это прекрасный результат, я думаю. В масле на глаз не наблюдается каких-либо крупных отработанных фрикционами частиц, что не может не радовать))
Далее, выгоняем из бокса Мокку и нарезаем круги до нагрева коробки до 85-90 градусов. После прогрева, загоняем авто опять на яму и вторично сливаем масло из коробки в кол-ве примерно 4 литров.
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь.
(http://mokka-club.com/forum/go.php?url=aHR0cDovL3BpeHMucnUvc2hvd2ltYWdlLzIwMTQxMjA3MTVfMjI5Njc0MV8xNTEwMzM3OS5qcGc=)
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь.
(http://mokka-club.com/forum/go.php?url=aHR0cDovL3BpeHMucnUvc2hvd2ltYWdlLzIwMTQxMjA3MTRfNjQyOTIyOF8xNTEwMzI5NS5qcGc=)
Далее, вторично заливаем в АКПП 4 литра масла ATF DEXRON VI.
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь.
(http://mokka-club.com/forum/go.php?url=aHR0cDovL3BpeHMucnUvc2hvd2ltYWdlLzIwMTQxMjA3MTRfODMxMTkxNl8xNTEwMzM1Mi5qcGc=)
Далее, завинчиваем сливную пробку АКПП, заводим авто и отвинчиваем (с боку на левой стороне АКПП ) смотровую пробку на работающем авто. Пробка расположена очень неудобно, нужно будет изловчиться, чтобы подлезть к ней))
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь.
(http://mokka-club.com/forum/go.php?url=aHR0cDovL3BpeHMucnUvc2hvd2ltYWdlLzIwMTQxMjA3MTVfMTk3OTAxMF8xNTEwMzU2Ny5qcGc=)
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь.
(http://mokka-club.com/forum/go.php?url=aHR0cDovL3BpeHMucnUvc2hvd2ltYWdlLzIwMTQxMjA3MTVfMjMwNzYyNF8xNTEwMzYwMS5qcGc=)
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь.
(http://mokka-club.com/forum/go.php?url=aHR0cDovL3BpeHMucnUvc2hvd2ltYWdlLzIwMTQxMjA3MTVfNjc3ODQwNF8xNTEwMzYxOS5qcGc=)
Тут приготовьтесь перемазаться маслом, ибо оно польётся не струйкой вниз, а достаточно активно по боковой поверхности АКПП, разливаясь по ближайшим деталькам ходовой авто. Подставьте ведро, чтобы не перепачкать пол, а в последствии и свою обувь.
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь.
(http://mokka-club.com/forum/go.php?url=aHR0cDovL3BpeHMucnUvc2hvd2ltYWdlLzIwMTQxMjA3MTVfNzk3MDM1Ml8xNTEwMzYzNy5qcGc=)
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь.
(http://mokka-club.com/forum/go.php?url=aHR0cDovL3BpeHMucnUvc2hvd2ltYWdlLzIwMTQxMjA3MTVfODE5NzM4MF8xNTEwMzY0OS5qcGc=)
Дождитесь, пока поток сливающегося масла не превратиться в тоненькую струйку и завинтите пробку смотрового отверстия.
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь.
(http://mokka-club.com/forum/go.php?url=aHR0cDovL3BpeHMucnUvc2hvd2ltYWdlLzIwMTQxMjA3MTVfODM0MzczMF8xNTEwMzY4OC5qcGc=)
В некоторых инструкциях предлагается после последней описанной нами операции, долить ещё в АКПП 0,5 литра масла. Мы этого делать не стали. И не спрашивайте почему... :P
Теперь, можно завести двигатель, покурить, перекусить, позвонить маме)))) ;D
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь.
(http://mokka-club.com/forum/go.php?url=aHR0cDovL3BpeHMucnUvc2hvd2ltYWdlLzIwMTQxMjA3MTRfMzY5NTQ2M18xNTEwMzc0MS5qcGc=)
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь.
(http://mokka-club.com/forum/go.php?url=aHR0cDovL3BpeHMucnUvc2hvd2ltYWdlLzIwMTQxMjA3MTRfNDY2MjgxMV8xNTEwMzc0NS5qcGc=)
Так как-то вечерок и пролетел. Мы только учимся)) LaieA_
Zavr (с)
Первоисточник ТУТ (http://mokka-club.com/forum/index.php?topic=2827.msg198513#msg198513)