Opel Mokka

Эксплуатация, ТО, ремонт Опель Мокка => Ходовая => Тормозная система => Тема начата: irina2011 от 11 Декабрь 2014, 11:43:38

Название: Протяжные звуки при торможении
Отправлено: irina2011 от 11 Декабрь 2014, 11:43:38
Добрый день а у кого нибудь такое: протяжные звуки металла об металл при повороте налево или направо с небольшим торможением, и на небольшой скорости, пробег 7120
Название: Re:Протяжные звуки при торможении
Отправлено: MR_Ozio от 11 Декабрь 2014, 11:57:40
а вопрос то в чем?
Название: Re:Протяжные звуки при торможении
Отправлено: irina2011 от 12 Декабрь 2014, 07:20:37
с недавних пор появилась такая фигня, незнаю на что подумать. говорят что это не колодки, может кто то уже сталкивался с такой проблемой? Есть решение вопроса?
Название: Re:Протяжные звуки при торможении
Отправлено: MR_Ozio от 12 Декабрь 2014, 07:36:54
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
с недавних пор появилась такая фигня, незнаю на что подумать. говорят что это не колодки, может кто то уже сталкивался с такой проблемой? Есть решение вопроса?
ну так знаки вопросительные надо ставить, и формулировку вопроса точнее излагать. А у вас написано
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Добрый день а у кого нибудь такое
по проблеме, ну если звуки при торможении, то это явно колодки
Название: Re:Протяжные звуки при торможении
Отправлено: mamai10 от 12 Декабрь 2014, 07:43:30
Новый машынъ ;D, а писчит при торможении как старый Камаз. 

Проблемка, в грязи на колодках. Решение, не ездить по грязи, или когда сыро на улице. drinks
Всё очень просто, грязь попадает между колодкой и диском, при торможении происходит не большая вибрация и вот от туда и звуки.
Название: Re:Протяжные звуки при торможении
Отправлено: MR_Ozio от 12 Декабрь 2014, 08:10:53
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Проблемка, в грязи на колодках. Решение, не ездить по грязи, или когда сыро на улице.
Всё очень просто, грязь попадает между колодкой и диском, при торможении происходит не большая вибрация и вот от туда и звуки.
дааа, вы хоть понимаете что диски разогреваются до 300 градусов, и грязь там сгорает сразу.
Добавлено: 12 Декабрь 2014, 08:11:45

и колодки постоянно поджаты к диску, и грязи пробраться под колодку достаточно проблематично
Название: Re:Протяжные звуки при торможении
Отправлено: swed от 12 Декабрь 2014, 10:33:40
да поднимал я уже этот вопрос - ездил к ОД чистили суппорта помогло на неделю. Сейчас опять при торможении на малой скорости тоже гул стоит. Просто  когда начинаешь первую поездку надо оттормозиться и разогреть задние колодки и все пройдет. Привыкаешь со временем. Думаю этот вопрос будет часто подниматься походу это болезнь суппортов, у крузаков давно стон стоит по этому поводу даже GM письмо писали :o :o :P

http://cruze-club.com.ua/forum/6-366-1

http://cruze.ru/showthread.php?t=168

http://www.chevrolet-cruze-samara.ru/t213-topic
Название: Re:Протяжные звуки при торможении
Отправлено: Ilso от 12 Декабрь 2014, 10:56:11
У топикстартера звуки только при повороте
Добавлено: 12 Декабрь 2014, 10:57:29

Надо на диагностику ехать, осматривать как следует
Название: Re:Протяжные звуки при торможении
Отправлено: mamai10 от 12 Декабрь 2014, 13:07:36
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Проблемка, в грязи на колодках. Решение, не ездить по грязи, или когда сыро на улице.
Всё очень просто, грязь попадает между колодкой и диском, при торможении происходит не большая вибрация и вот от туда и звуки.
дааа, вы хоть понимаете что диски разогреваются до 300 градусов, и грязь там сгорает сразу.
Добавлено: 12 Декабрь 2014, 08:11:45

и колодки постоянно поджаты к диску, и грязи пробраться под колодку достаточно проблематично
Все прекрасно понимаю и прекрасно знаю как это все работает.
Тогда вы нам объясните ( как специалист ), из за чего на малых скоростях колодка выдает вредный противный звук, и не только сразу после стоянки, но и после того как проеду энное количество километров.  И почему этого нет на штамповке.
Название: Re:Протяжные звуки при торможении
Отправлено: MR_Ozio от 12 Декабрь 2014, 14:16:14
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Тогда вы нам объясните ( как специалист ), из за чего на малых скоростях колодка выдает вредный противный звук, и не только сразу после стоянки, но и после того как проеду энное количество километров.  И почему этого нет на штамповке
Включите логику, каким образом диски влияют на колодки? они что соприкасаются? или трутся о диски колесные? то что скрипят колодки, на инсигниях была отзывная кампания по тормозам, кто то выяснил на заводе, что при производстве поставляемых колодок на сборочный конвеер, в фрикционную накладку колодки попала стружка металлическая, и из-за не на диске тормозном появлялась бороздка, и если клиент не жалуется, то замену производить не надо, а если жалоба есть, то не зависимо от пробега на установленных на заводе колодках, менялось и колодки и диск тормозной. Я первый раз слышу что бы грязь попадала под колодки, хотя да, может вы и правы, но там создается такое усилие, что грязь вся сгорает моментально . И еще вам вопрос, почему в дождливую погоду когда ржавеют тормозные диски, после небольшого продвижения, место где было сопряжение колодки и диска не ржавое? как же туда вода не пробралась и диск не заржавел?
Название: Re:Протяжные звуки при торможении
Отправлено: mamai10 от 12 Декабрь 2014, 14:25:28
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Тогда вы нам объясните ( как специалист ), из за чего на малых скоростях колодка выдает вредный противный звук, и не только сразу после стоянки, но и после того как проеду энное количество километров.  И почему этого нет на штамповке
Включите логику, каким образом диски влияют на колодки? они что соприкасаются? или трутся о диски колесные? то что скрипят колодки, на инсигниях была отзывная кампания по тормозам, кто то выяснил на заводе, что при производстве поставляемых колодок на сборочный конвеер, в фрикционную накладку колодки попала стружка металлическая, и из-за не на диске тормозном появлялась бороздка, и если клиент не жалуется, то замену производить не надо, а если жалоба есть, то не зависимо от пробега на установленных на заводе колодках, менялось и колодки и диск тормозной. Я первый раз слышу что бы грязь попадала под колодки, хотя да, может вы и правы, но там создается такое усилие, что грязь вся сгорает моментально . И еще вам вопрос, почему в дождливую погоду когда ржавеют тормозные диски, после небольшого продвижения, место где было сопряжение колодки и диска не ржавое? как же туда вода не пробралась и диск не заржавел?
Хорошо, выражусь не много по другому, на тормозной механизм попадает грязь, в том числе и между колодкой и диском.
Штампованные диски как раз и дают хоть какую-то защиту от грязи.
ЗЫ: Вчером подискусируем на эту тему, сейчас с тапки за рулем не удобно.
Название: Re:Протяжные звуки при торможении
Отправлено: MR_Ozio от 12 Декабрь 2014, 14:47:46
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
не удобно.
не удобно когда соседские дети на вас похожы :D :D :D :D :D(без обид) drinks
Название: Re:Протяжные звуки при торможении
Отправлено: mamai10 от 12 Декабрь 2014, 22:43:39
Алексей, продолжим дискусировать.
Вы спросили, почему после дождя под колодкой металл не ржавеет. Ответ - не знаю, но могу предположить, что влага находящееся в воздухе не в состоянии попасть в полость между колодкой и диском, ведь прямого воздействия воды нету, а вот если есть то скорее всего и заржавели будет.
Продолжаем, по поводу как я выразился грязи в тормозных механизмах. Приведу пример, Шевроле Круз, установка демпферов на задних суппортах. Так вот, когда стояла штамповка, всё было нормально, и летом, и зимой, стоило на следующее лето поставить литьё, гул при сдаче назад проявился - пробег порядка 23 т.км. уже был. Следствие, при литье грязь с дороги больше летит. Вы так же сказали что между колодкой и диском расстояния нету, тогда колодка постоянно была бы в сопряжении с диском и создавала усилие торможения, но она ведь отходит при снятии усилия при торможении.
Вот в этот зазор и попадают писчинки которые и вызывают вибрацию при малом усилии на колодки, стоит посильнее прижать колодки и они истираются в пыли и всё - дальше норм.
Еще не плотное прилегание колодки к суппорту - ну это уже косяк производителя. Перекос скобы суппорта - из-за отсутствия смазки в направляющих скобы. Если есть направляющие на колодках, то возможно еще и там налет.
На данный момент у меня скрип - вой идет периодически с разных колес, но основное это правая сторона - которая больше контактирует с обочиной и следствие больше всякой грязи.

По поводу вопроса топикстартера,  смотреть в каком состоянии направляющие суппортов, далее не болтаются ли колодки, подшипники ступиц под вопросом - но возможно. И самое главное, от куда идет звук - спереди, сзади, с какого бока, в каком повороте.
Название: Re:Протяжные звуки при торможении
Отправлено: MR_Ozio от 13 Декабрь 2014, 00:05:12
mamai10, колодки не отходят от диска, они в постоянном соприкосновении с диском. Подумайте, когда вы меняете колодки вы с большим усилием вдавливаете поршень цилиндра внутрь суппорта, при воздействии давления тормозной жидкости создаваемой ГТЦ (главный тормозной цилиндр) давит на суппорт, и колодки сжимаются, но обратно когда спадает давление поршень не уходит т.к. тормозная жидкость не тянет его за собой. Там нет никаких пружин которые отводят поршень обратно в цилиндр, следовательно, на поршень просто перестает воздействовать давление тормозной жидкости, и он просто ослабевает не отходя обратно. Попробуйте снять колесо и покрутить за диск тормозной, вам потребуется усилие, и попробуйте покрутить диск когда вы утопите поршень в цилиндр, усилия прилагать не придется. Установив литые диски вместо штампа, вы ровным счетом ничего не поменяли, т.к. внутреннее пространство с обратной стороны диска осталось, т.е. грязь может так же лететь через врутреннюю часть диска, та которая ближе к мотору. А вот если штампы стояли минимально допустимого диаметра (как у нас в мокке например, это 16 диаметр колеса) а потом поставили 18 или 19 колеса, то расстояние между суппортом и колесным диском увеличилось, и вот тогда может быть туда залетает грязь. Хотя суппорт находится гораздо выше грязи которая вылетает из под колеса, колесо из под себя выбивает грязь,  вправо и влево, но никак не во внутрь. И еще не мало важный факт про пыль и грязь. Передняя часть автомобиля прикрывает полностью колесо, оно находится внутри арки, а вот если бы колесо было вынесено наружу за пределы арки, то тогда грязь залетала бы, но т.к. у мокки колеса достаточно вглубь утоплены, то я исключаю тот факт попадания грязи через лицевую сторону диска.
Добавлено: 13 Декабрь 2014, 00:07:06

А если специально в грязь заехать, так что бы пол колеса ушло, то тогда да, грязь залетит куда угодно. И про направляющие, они закрыты специальными резиновыми уплотнителями, и при повреждении уплотнителя грязь будет попадать, а если он цел, как туда попадет грязь... Для этгго он там и стоит.
Название: Re:Протяжные звуки при торможении
Отправлено: mamai10 от 13 Декабрь 2014, 00:43:43
Не много не соглашусь с тем что колодка не отходит от диска. Не ровность диска, в следствии коробления или неравномерности износа и приводит к незначительному отходу колодок от диска, люфт в подшипниках ступицы то же этому способствует. Ну не бывает без зазорных деталей, Просто мы эти зазоры и люфты выбираем при нажатии на педаль тормоза, но эти зазоры ни как не влияют на управляемость. Просто это допуски сборки - которые учитываются при расчётах.

Хорошо, пластина направляющая колодок, что про неё скажете, может из-за неё такой гул идти. При грязной направляющей возможен писк скрип и всякие звуки при торможении. Состав самого феродо, но как правило он или свистит или нет.
По поводу пальцев скобы, могли положить смазку в минимальном количестве или забыть её положить, но тогда возможно бы скоба на кочках гремела.
У меня на Ивеке, замена колодок свист при торможении не убрала, правда на мою модель идёт один вид (оригинал). И там не много другая конструкция колодок, они висят на направляющих пальцах, и прижаты пружинами к ним.
Название: Re:Протяжные звуки при торможении
Отправлено: MR_Ozio от 13 Декабрь 2014, 07:22:05
При неровностях диска, начинает бить руль при торможении. По поводу зазора между диском и колодкой, попробуйте,  ради интереса, снимите колесо, прокрутите рукой диск, а потом разожмите колодки отверткой утапив поршень, вы увидите, что колодки даже в расслабленном состоянии зажимают диск.
Добавлено: 13 Декабрь 2014, 07:22:40

Лучше один раз попробовать, чем сто раз писать.
Название: Re:Протяжные звуки при торможении
Отправлено: mamai10 от 13 Декабрь 2014, 10:00:12
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
При неровностях диска, начинает бить руль при торможении. По поводу зазора между диском и колодкой, попробуйте,  ради интереса, снимите колесо, прокрутите рукой диск, а потом разожмите колодки отверткой утапив поршень, вы увидите, что колодки даже в расслабленном состоянии зажимают диск.
Добавлено: 13 Декабрь 2014, 07:22:40

Лучше один раз попробовать, чем сто раз писать.

Если честно, то очень лениво выходить и что то делать с машиной. Делал и не раз, ширкание после отпускания педали тормоза есть, но незначительное. Усилие есть но не критичное, вот если бы зазора не было, тогда и усилие было бы соответствующее.
При биении в допуске (установленного инженерами) вы даже не заметите визуально и на руле, а вот колодочка отойдет на те микроны, что бы не держать диск.

Пример, замена колодок на Крузе. Перед установкой ( ещё не снимал колодки, только вывесил и снял колесо) диск крутится без усилия - не учитывая усилие дифов. Снял поставил колодки, усилие возросло - так как колодочки не притёртые. После пробега км 500-700 опять снимаем колесо и смотрим, что усилие поменялось - оно стало меньше, колодочка притерлась выбрав все неровности и стала прилегать с минимальным зазором. Для более точного измерения нужно попробовать с каким усилием проворачивается диск с новыми колодками, со старыми и после установки новых колодок с пробегом 500-1000 км. Для этого динамометрический ключик нам будет в помощь.

ЗЫ: Все мои рассуждения взяты из опыта общения с автомобилями, не перебирал только главную пару - боюсь я её.
Название: Re:Протяжные звуки при торможении
Отправлено: MR_Ozio от 13 Декабрь 2014, 10:23:51
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Пример, замена колодок на Крузе. Перед установкой ( ещё не снимал колодки, только вывесил и снял колесо) диск крутится без усилия - не учитывая усилие дифов. Снял поставил колодки, усилие возросло - так как колодочки не притёртые. После пробега км 500-700 опять снимаем колесо и смотрим, что усилие поменялось - оно стало меньше, колодочка притерлась выбрав все неровности и стала прилегать с минимальным зазором. Для более точного измерения нужно попробовать с каким усилием проворачивается диск с новыми колодками, со старыми и после установки новых колодок с пробегом 500-1000 км.
удивительные вещи вы рассказываете, я лично переменял кучу колодок, и у оф дилера и в обычных сервисах, и себе и т.п. и всегда ,всегда, колодки прижимали диск. Нет там возвратных пружин что бы поршень отводить внутрь цилиндра. За счет какой силы он будет уходить внутрь?
Название: Re:Протяжные звуки при торможении
Отправлено: mamai10 от 13 Декабрь 2014, 10:47:47
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Пример, замена колодок на Крузе. Перед установкой ( ещё не снимал колодки, только вывесил и снял колесо) диск крутится без усилия - не учитывая усилие дифов. Снял поставил колодки, усилие возросло - так как колодочки не притёртые. После пробега км 500-700 опять снимаем колесо и смотрим, что усилие поменялось - оно стало меньше, колодочка притерлась выбрав все неровности и стала прилегать с минимальным зазором. Для более точного измерения нужно попробовать с каким усилием проворачивается диск с новыми колодками, со старыми и после установки новых колодок с пробегом 500-1000 км.
удивительные вещи вы рассказываете, я лично переменял кучу колодок, и у оф дилера и в обычных сервисах, и себе и т.п. и всегда ,всегда, колодки прижимали диск. Нет там возвратных пружин что бы поршень отводить внутрь цилиндра. За счет какой силы он будет уходить внутрь?

Хорошо, объясните мне тогда вот такой расклад. Меняю колодки на Ивеко ( заднеприводная машинка). Поднял колесо, крутанул - крутится с минимальным усилием, только колодочка не много ширкает ( стояла на перекос). Далее, меняем колодки, прижимаем выбирая все зазоры, вот здесь мы и не можем прокрутить колесо как со старыми колодками. Диск имеет неровности - шероховатости, колодка их не имеет,  Прокатился примерно 300км, опять мне нужно было что то посмотреть, вывешиваю колесо и кручу, получаю тот же эфект как и со старыми колодками - минимальное усилие и без ширканья колодки о диск.

По поводу того что отводит колодку от диска. Могу предположить что при снятии нагрузки с педали тормоза колодочка отходит под действием микро-биения диска (которое в допуске). Еще поискал в инете, есть предположение, за счёт упругости манжеты - которая не значительно отводит цилиндр от колодки - для меня это не ответ, но жить такое предположение может, чисто теоретически.

Добавлено: 13 Декабрь 2014, 11:06:55

http://hankook-frixa.ru/2013-03-15-07-54-05.html (http://mokka-club.com/forum/go.php?url=aHR0cDovL2hhbmtvb2stZnJpeGEucnUvMjAxMy0wMy0xNS0wNy01NC0wNS5odG1s)

Здесь описаны причина скрипа колодок.
Название: Re:Протяжные звуки при торможении
Отправлено: de7707 от 13 Декабрь 2014, 19:16:15
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Добрый день а у кого нибудь такое: протяжные звуки металла об металл при повороте налево или направо с небольшим торможением, и на небольшой скорости, пробег 7120
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
с недавних пор появилась такая фигня, незнаю на что подумать. говорят что это не колодки, может кто то уже сталкивался с такой проблемой? Есть решение вопроса?

irina2011 Смущает что звук появляется именно на поворотах. Может дело не в калодках? Может у Вас много льда в арках понамёрзло (незнаю какая у Вас сейчас погода)? Ведь когда Вы тормозите, то перед автомобиля "приседает", а колёса при этом заходят глубже в арку.  Когда Вы прямо едите, то здесь понятно колесо себе, как говориться, место набило, а вот когда поворачиваете то колесто в арке становится как бы по диагонали и может скрябать об лёд краем протектора. Но а звук при этом действительно не приятный и не всегда понятный, для неопытного водителя.
Проверьте. Это лишь моя догадка. Кто его знает? Как говориться: Сделать сложно - просто, а вот сделать просто - сложно LaieA_
Название: Re:Протяжные звуки при торможении
Отправлено: irina2011 от 30 Январь 2015, 14:56:59
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
ну так знаки вопросительные надо ставить, и формулировку вопроса точнее излагать. А у вас написано
Ну а вам если не понятно о чем я написала, ну так и не отвечали, будто я первая форуме кто допустил ошибку в тексте. Идите тогда учителем работать в школу