Opel Mokka

Эксплуатация, ТО, ремонт Опель Мокка => Двигатель и топливная система => Тема начата: swed от 17 Декабрь 2014, 21:48:16

Название: экспресс (вакуумная) замена масла или лучше по старинке через пробочку?
Отправлено: swed от 17 Декабрь 2014, 21:48:16
Возник вопрос если в межсервисный интервал (примерно на 7500) возникает желание поменять масло самому, а ямы нет но очень хочется, то почему не воспользоваться экспресс-заменой масла. Процедура довольно простая, может справится даже начинающий водитель. Приспособлений на сегодня в продаже полно: от самоделок до профессионального оборудования. Если кто-то найдет интересные вещички продаваемые недорого на сайтах просьба выложить ссылки в этой теме.
Так же можно обсудить все плюсы и минусы данной процедуры.

Технология экспресс замены масла в двигателе

Такой способ подразумевает откачки масла через отверстие щупа уровня масла. 
1. Прежде всего двигатель должен быть разогрет до рабочей температуры, чтобы масло  в двигателе обладало минимальной вязкостью, то есть легко стекало в картер.
2. Далее извлекаем щуп из своего штатного отверстия и вставляем трубку от аппарата откачки масла.
3. Трубку проталкиваем до упора, чтобы ее торец, находился  в нижней точке картера двигателя (место забора масла). Конец трубки как правило имеет сложную форму, для того чтобы масло смогло затягиваться, если даже торец трубки упрется в какую либо поверхность.
4. Трубка присоединена к емкости, в которой создается разряжение, за счет ручного поршня или компрессора. При этом масло начинает вытягиваться по трубке,  за счет перепада давления.
5. После завершения откачки масла, вытаскивается трубка из отверстия щупа уровня и меняется фильтрующий элемент.
6. Заливается новое масло. Контролируется  уровень по щупу, который устанавливается на свое место
 При замене масла таким способом, выполняете ли вы его сами или вам делают это на СТО, прежде всего необходимо обратить внимание на следующее:
 - проконтролировать объем сливаемого масла, он должен равняться справочному объему для заправки в картер. Разница может составлять порядка 200 грамм, как правило не все масло стекает из двигателя (остается на стенках картера, на деталях двигателя),  даже при «классическом» способе, когда вы откручиваете сливную пробку;
- второе на что следует обратить внимание, это исключение возможности оставления в двигателя посторонних предметов.  При погружении трубки в отверстие щупа, сама трубка и насадки на ней, должна обладать целостностью и достаточной прочностью, чтобы после откачки масла извлечь трубку с насадками обратно. Так трубка может поломаться и в итоге остаться в картере, при этом на СТО, вам навряд ли скажут об этом, а извлечь ее из двигателя можно будет лишь сняв поддон картера.
Плюсы и минусы экспресс замены масла в двигателе автомобиля

Если говорить о плюсах замены масла таким способом, то к ним можно отнести:
- более быстрый цикл замены масла;
- возможность замены масла без ключа для сливной пробки. Это актуально если у вас проблемы со сливной пробкой. (например сбиты грани)
- более удобное положение  для проведения работ,  так нет необходимости лезть под автомобиль, а все процедуры могут быть проведены просто при поднятом капоте. (если есть возможность открутить  масляный фильтр через подкапотное пространство сверху)
Если перечислять минусы экспресс замены масла то это:
- Риск обломать трубку и оставить ее внутри;
- Откачать меньше масла, чем могло бы слиться через сливную пробку.
Название: Re:экспресс (вакуумная) замена масла или лучше по старинке через пробочку?
Отправлено: alex51 от 17 Декабрь 2014, 22:25:29
А я вот совсем не уверен, что нижняя точка под щупом является нижней точкой картера. Скорее, уверен в обратном. Думаю, 0,5 - 0,7 литра старого масла, причём самого грязного, останется в картере, а это совсем не то, что нужно.
Название: Re:экспресс (вакуумная) замена масла или лучше по старинке через пробочку?
Отправлено: swed от 17 Декабрь 2014, 22:39:06
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Думаю, 0,5 - 0,7 литра старого масла, причём самого грязного, останется в картере
зависит от формы картера у нас вроде одна из оптимальных так что должно остаться 200-300 как и при сливе через пробку. надо у сервисменов спросить, а лучше опыт поставить на ТО при замене.
Название: Re:экспресс (вакуумная) замена масла или лучше по старинке через пробочку?
Отправлено: kiratym от 18 Декабрь 2014, 00:16:00
Мне последнее время вакуумом масло отс....ют :)
Название: Re:экспресс (вакуумная) замена масла или лучше по старинке через пробочку?
Отправлено: swed от 18 Декабрь 2014, 09:12:04
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Мне последнее время вакуумом масло отс....ют :)
ради эксперимента попросить пробочку отвернуть-сколько еще стечет? Жаль мне до замены еще прилично (6300 только), а то попросил бы. Тут еще один плюс вылез по замене вакуумом-защиту снимать не надо, а за ее снятие сервисмены 300 рубчиков просят-берут и у нас это даже не обсуждается :'( :'( zloy zloy

Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Название: Re:экспресс (вакуумная) замена масла или лучше по старинке через пробочку?
Отправлено: Falkon от 18 Декабрь 2014, 14:35:25
Прям как ремонт через выхлопную трубу...
Название: Re:экспресс (вакуумная) замена масла или лучше по старинке через пробочку?
Отправлено: swed от 18 Декабрь 2014, 14:38:40
ну как промежуточная замена на 7500км процесс имеет право на жизнь. на 15000  к сервисменам на подъемник с полной оплатой за каждый прокуренный ими нормочас kofee kofee
п.с. можно даже фильтр не менять :o :o ;D ;D
Название: Re:экспресс (вакуумная) замена масла или лучше по старинке через пробочку?
Отправлено: Falkon от 18 Декабрь 2014, 15:00:12
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
ну как промежуточная замена на 7500км процесс имеет право на жизнь
Я пока не нашел в чем плюс такой замены, возможно простота или затрата меньшего времени, а может так сольется больше масла?

Мне как-то проще по старинке, открутил, слил, закрутил, налил...
Название: Re:экспресс (вакуумная) замена масла или лучше по старинке через пробочку?
Отправлено: alex51 от 18 Декабрь 2014, 15:02:22
Как промежуточная замена - нет вопросов, конечно, такой способ подойдёт.
При сливе масла через штатную пробку, защиту снимать не надо. Прекрасно пробка откручивается.
Название: Re:экспресс (вакуумная) замена масла или лучше по старинке через пробочку?
Отправлено: swed от 18 Декабрь 2014, 15:15:32
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
ну как промежуточная замена на 7500км процесс имеет право на жизнь
Я пока не нашел в чем плюс такой замены, возможно простота или затрата меньшего времени, а может так сольется больше масла?
Мне как-то проще по старинке, открутил, слил, закрутил, налил...

плюсы очевидны (особенно у кого нет ямы) и кто привык делать сам:
1. Делаешь сам и не надо платить ОД за замену 500 и более рублей (экономим деньги)
2. Быстрее по времени
3.Не надо откручивать пробку, пачкаться маслом в яме и т.д.
4.Если кому-то до ОД ехать 50 и более км (не все же в крупных городах живут)-экономим на бензине.
5. ну и сам контролируешь весь процесс от начала до конца (знаешь, что не перельют-недольют, не сорвут и не нальют г...но.)
6. не надо снимать защиту(+300р)
п.с. глядишь еще на канистру масла съэкономишь :P :P :P
Название: Re:экспресс (вакуумная) замена масла или лучше по старинке через пробочку?
Отправлено: Falkon от 18 Декабрь 2014, 15:34:52
swed, возникает один вопрос, ямы у меня нет, зато есть аппарат? Странная ситуация... Сомневаюсь что даже у половины этого форума есть подобный аппарат... Процент наличия стремиться к 0...

Воспользоваться услугами СТО? А разве это сам? Откручивать защиту не нужно, как у же говорили... Проще сделать мини эстакаду и сменить масло на ней, тогда действительно выполняются все пункты, кроме использования аппарата...
Название: Re:экспресс (вакуумная) замена масла или лучше по старинке через пробочку?
Отправлено: kompvp от 18 Декабрь 2014, 15:55:53
Для межсервесной замены, если так хочется, очень удобно, но для текущей замены не подойдёт (моё мнение) т.к. подразумевает проведение ТО своими силами. А значит не получится провести осмотр ходовой, убедится в отсутствии подтёков - с низу, от куда откручиваешь сливную пробку, даже без снятия (штатной) защиты всё прекрасно видно.
Название: Re:экспресс (вакуумная) замена масла или лучше по старинке через пробочку?
Отправлено: swed от 18 Декабрь 2014, 16:29:26
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
swed, возникает один вопрос, ямы у меня нет, зато есть аппарат? Странная ситуация... Сомневаюсь что даже у половины этого форума есть подобный аппарат... Процент наличия стремиться к 0...

Воспользоваться услугами СТО? А разве это сам? Откручивать защиту не нужно, как у же говорили... Проще сделать мини эстакаду и сменить масло на ней, тогда действительно выполняются все пункты, кроме использования аппарата...

есть два варианта:дешевый и очень дешевый

1.Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  


2.Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  


Название: Re:экспресс (вакуумная) замена масла или лучше по старинке через пробочку?
Отправлено: kiratym от 18 Декабрь 2014, 17:18:57
Отставьте свои споры, только что с вакуумной замены масла, по максимуму отсосали (извините, по другому не знаю какое слово придумать), а потом для чистоты эксперимента по просьбе swed подняли на подъемник, посмотреть, сколько же стечет..... А ничего....чуть капало и все, масла отсосали 4500 г.
Добавлено: 18 Декабрь 2014, 17:21:11

И да, мне на ТО защиту не снимали, вернее навязывали, но мои объяснения, что ее тех.отверстия позволяют все увидеть и слить масло без ее демонтажа.
Название: Re:экспресс (вакуумная) замена масла или лучше по старинке через пробочку?
Отправлено: swed от 18 Декабрь 2014, 17:34:33
kiratym, ну вот спасибо порадовали так сказать ;D ;D
значит я иду в правильном направлении и метод имеет право на жизнь. сейчас придет мой насос с китая и на 7500 можно самому без проблем заменить маслице (даже фильтр менять нне буду, поменяю на 15000), а ток ОД на замену масла в 12000, а на ТО в 15000 приходится.
Название: Re:экспресс (вакуумная) замена масла или лучше по старинке через пробочку?
Отправлено: Ilso от 18 Декабрь 2014, 17:37:08
Возможно, и даже скорее всего профессиональные аппараты по откачке масла делают это  ;D лучше, чем бытовые китайские, имхо
Название: Re:экспресс (вакуумная) замена масла или лучше по старинке через пробочку?
Отправлено: kompvp от 18 Декабрь 2014, 17:39:15
swed, фильтр то при его цене в 300 руб. почему не будете менять? На фильтре много хери фильтруется, или на масло денег хватило, а на фильтр уже нет?
Название: Re:экспресс (вакуумная) замена масла или лучше по старинке через пробочку?
Отправлено: swed от 18 Декабрь 2014, 17:50:02
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
swed, фильтр то при его цене в 300 руб. почему не будете менять? На фильтре много хери фильтруется, или на масло денег хватило, а на фильтр уже нет?

 да  фильтра купил аж 2 шт еще до подорожания и жаба не душит- скорее лень просто (не так уж там много каки соберется на новой машине на пробеге 7500 - а?), хотя может и поменяю, почему бы и нет?
Название: Re:экспресс (вакуумная) замена масла или лучше по старинке через пробочку?
Отправлено: Gorelov-m от 18 Декабрь 2014, 17:52:22
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Отставьте свои споры, только что с вакуумной замены масла, по максимуму отсосали (извините, по другому не знаю какое слово придумать)
Попробуй слово "откачать"  :)
Название: Re:экспресс (вакуумная) замена масла или лучше по старинке через пробочку?
Отправлено: swed от 18 Декабрь 2014, 17:52:51
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Возможно, и даже скорее всего профессиональные аппараты по откачке масла делают это  ;D лучше, чем бытовые китайские, имхо
конечно профессионально отсасывают откачивают лучше (и быстрее кто ж спорит), но в домашних условиях и так сойдет да и будет не хуже я думаю give_rose   :D
Название: Re:экспресс (вакуумная) замена масла или лучше по старинке через пробочку?
Отправлено: kiratym от 18 Декабрь 2014, 18:52:31
Gorelov-m,  mda где ты раньше был  ;D
Название: Re:экспресс (вакуумная) замена масла или лучше по старинке через пробочку?
Отправлено: ахметов от 18 Декабрь 2014, 18:52:59
я думаю что это возможноhttp://mokka-club.com/forum/http://mokka-club.com/forum/Smileys/kolobok/censored.gifSmileys/kolobok/drinks.gif
Название: Re:экспресс (вакуумная) замена масла или лучше по старинке через пробочку?
Отправлено: oni_volk от 18 Декабрь 2014, 21:41:41
Имею подобный опыт, правда на другой машине.
У нас в автосервисах при покупке масла замена бесплатна.
Вот этой вакуумной штукой и отсасывают.
Сменили фильтр, отсосали старое масло, залили новое, а в канистре как минимум 0.5 л осталось.
Обидно было. Пришлось резко менять меж-сервисную замену по сроку, почти на половину  :o
Название: Re:экспресс (вакуумная) замена масла или лучше по старинке через пробочку?
Отправлено: swed от 18 Декабрь 2014, 21:55:10
oni_volk,
смотря какая форма поддона у авто, у мокки с этим все нормально кажется drinks
Название: Re:экспресс (вакуумная) замена масла или лучше по старинке через пробочку?
Отправлено: oni_volk от 19 Декабрь 2014, 11:48:52
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
смотря какая форма поддона у авто, у мокки с этим все нормально кажется drinks
Согласен, но нужно контролировать объём отработки LaieA_
Название: Re:экспресс (вакуумная) замена масла или лучше по старинке через пробочку?
Отправлено: Aleks60 от 27 Январь 2016, 18:55:19
Добрый вечер! Подскажите, пожалуйста,(извините, если я не по теме) какой лучше (т.е. какого производителя)поставить масляный фильтр и резиновую прокладку под крышку фильтра, оригинала я в экзисте уже не вижу в продаже, а размеры  фильтра не оригинала разные (103, 105, 106 мм).  Подскажите какой оригинальный размер.
Название: Re:экспресс (вакуумная) замена масла или лучше по старинке через пробочку?
Отправлено: provo от 27 Январь 2016, 20:08:52
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Добрый вечер! Подскажите, пожалуйста,(извините, если я не по теме) какой лучше (т.е. какого производителя)поставить масляный фильтр и резиновую прокладку под крышку фильтра, оригинала я в экзисте уже не вижу в продаже, а размеры  фильтра не оригинала разные (103, 105, 106 мм).  Подскажите какой оригинальный размер.
Экзист ниже оригинала показывает ОГРОМНУЮ МАССУ совместимых аналогов. Многие из них со значком фото и информации - там можно смотреть габаритные размеры и внешний вид... kofee выбирай кошельком.

А резинку - конечно же самую дешевую  ::)
Название: Re:экспресс (вакуумная) замена масла или лучше по старинке через пробочку?
Отправлено: Aleks60 от 28 Январь 2016, 15:55:31
Я сам не менял масляный фильтр, на ТО меняли, лето отъездил без подтёков из под крышки масляного фильтра, а зимой стало мокрить, заметил что на защите появились масляные пятна. Проверил затяжку крышки- всё в норме. А когда проверил рукой по краю крышки- капли масла.  Потом я всё же достал фильтр, просмотрел крышку, уплотнительное кольцо- никаких дефектов. Собрал, а как дальше будет, время покажет. Я  сейчас могу и ошибиться, но мне кажется, что резинку поставили в крышку в скрученном виде, больше ничего другого в подтекании не вижу. Может  кто-то  с другим сталкивался. Подскажите.
Название: Re:экспресс (вакуумная) замена масла или лучше по старинке через пробочку?
Отправлено: vvg10 от 28 Январь 2016, 17:36:19
Только что заказал в екзисте оригинальный фильтр, даже не получил еще.
Название: Re:экспресс (вакуумная) замена масла или лучше по старинке через пробочку?
Отправлено: Moksel от 06 Февраль 2016, 04:59:21
Распиливал фильтр от своей Шкоды. Мотор турбо, пробег на масле был 10.000, общий около 120.000. Фильтр, как видно, тёмный, окрашенный отработанным маслом, но никаких видимых загрязнений в нём не было замечено. Даже вопрос возник, зачем его меняют?) Масло менял откачкой ебеевским мотором, откачивалось столько же сколько и сливалось.
Надо и на Мокке попробывать откачать и попилить.)
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
Название: Re:экспресс (вакуумная) замена масла или лучше по старинке через пробочку?
Отправлено: НиколайСан от 04 Март 2016, 12:27:32
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Даже вопрос возник, зачем его меняют?)

Это т.н. замена по регламенту.  Так же меняют много на авиатранспорте.  Куча яйцеголовых умников прикинула, что так надо (так лучше, так безопаснее) - упреждающе с учетом всех возможных факторов заменить...

Вот представьте, заходит перед полетом КВС в салон Ан-2 и спрашивает пассажиров: как нам менять с виду еще вроде чистый фильтр - по регламенту или потом, когда в очередной раз он покажется нам грязным?  - Вы как проголосуете?
Название: Re:экспресс (вакуумная) замена масла или лучше по старинке через пробочку?
Отправлено: đḝđ❽➎ḽḝṫ™ от 27 Июль 2016, 10:16:32
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Попробуй слово "откачать"
А если уж совсем правильно, то отвакуумировать это называется. Ну можно и откачкой это назвать, хотя немного неверно будет.
У нас на работе такие операции часто, только вместо масла жижка повреднее будет раз в 10.
Ну один работник и написал в сменном журнале - Отсосал ... из барабана. Все долго смеялись и начальство в том числе  ;D