Opel Mokka

Эксплуатация, ТО, ремонт Опель Мокка => Трансмиссия => Тема начата: TyRPyR от 17 Апрель 2015, 13:17:52

Название: [AWD] Муфта & ESP - работа при диагоналке
Отправлено: TyRPyR от 17 Апрель 2015, 13:17:52
Спорили здесь, спорили. Аж до хрипоты про внедорожные качества Мокки. Про работу ПП и диагональное вывешивание. А ларчик даже не был закрыт.
Вот: https://auto.mail.ru/article/54943-avtomobilnoe_chiterstvo_ili_malenkie_sekrety_esp/ (http://mokka-club.com/forum/go.php?url=aHR0cHM6Ly9hdXRvLm1haWwucnUvYXJ0aWNsZS81NDk0My1hdnRvbW9iaWxub2VfY2hpdGVyc3R2b19pbGlfbWFsZW5raWVfc2VrcmV0eV9lc3Av)
И кому лень читать многа букафф. Та-дам:
Даже на бездорожье ESP нашлось применение. Видели, как умело современные кроссоверы без жёстких блокировок справляются с диагональным вывешиванием и прочими затруднительными ситуациями? Разгруженные колёса помолотят в воздухе немного, как вдруг автомобиль дёрнется и медленно поедет дальше. Это ESP перераспределяет тягу на покрышки, имеющие лучший контакт с грунтом. Кстати, именно датчики системы стабилизации позволили реализовать превентивное срабатывание автоматического полного привода. Муфта для передачи тяги на заднюю ось на современных SUV замыкается не по факту пробуксовки передних колёс (когда порой уже поздно), а по тревожному сигналу блока ESP.
Название: Re:Муфта & ESP
Отправлено: aerodim от 17 Апрель 2015, 14:37:50
Кстати, в этой же статье говорится, что возможно подключать в ESP множество всяких плюшек, котторые по умолчанию выключены и включаются дилером (производителем?) как опции за отдельную плату. Кто нить знает о том, где это делается?
Название: Re:Муфта & ESP
Отправлено: Alekseizap от 17 Апрель 2015, 19:07:02
Что вы хотите подключить? На Мокке практически все это работает.
Название: Re:Муфта & ESP
Отправлено: Ton от 17 Апрель 2015, 22:26:13
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Видели, как умело современные кроссоверы без жёстких блокировок справляются с диагональным вывешиванием и прочими затруднительными ситуациями? Разгруженные колёса помолотят в воздухе немного, как вдруг автомобиль дёрнется и медленно поедет дальше. Это ESP перераспределяет тягу на покрышки, имеющие лучший контакт с грунтом. Кстати, именно датчики системы стабилизации позволили реализовать превентивное срабатывание автоматического полного привода. Муфта для передачи тяги на заднюю ось на современных SUV замыкается не по факту пробуксовки передних колёс (когда порой уже поздно), а по тревожному сигналу блока ESP.

И? Я видел как Мокка (и не только Мокка) не справляется с диагональным вывешиванием. Так настроена ESP. Далее - судя по этой цитате - машина с отключенным ESP не будет подключать задние колеса? :) А она таки подключает :)
Название: Re:Муфта & ESP
Отправлено: TyRPyR от 18 Апрель 2015, 19:27:28
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Я видел как Мокка  не справляется с диагональным вывешиванием.

А у меня справляется!!! ::)
Название: Re:Муфта & ESP
Отправлено: Ton от 18 Апрель 2015, 20:12:11
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Я видел как Мокка  не справляется с диагональным вывешиванием.
А у меня справляется!!! ::)
А запишите видео, как она это делает?
Название: Re:Муфта & ESP
Отправлено: provo от 19 Апрель 2015, 12:39:46
http://www.youtube.com/watch?v=82jpb6LIBDU

Вот же есть уже...
Если крутить, не останавливаться - срабатывает все и вытягивает с вывешенным колесом...
Название: Re:Муфта & ESP
Отправлено: Ton от 19 Апрель 2015, 15:18:26
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Вот же есть уже...
Если крутить, не останавливаться - срабатывает все и вытягивает с вывешенным колесом...

На этом видео Мокка выезжает, когда касается земли 3-ей точкой. Это не корректный пример. Все же диагоналка, это когда всего 2 точки касаются земли.
Название: Re:Муфта & ESP
Отправлено: TyRPyR от 19 Апрель 2015, 18:48:23
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
А запишите видео, как она это делает?

Выражаюсь предельно корректно. Я чё дебил ещё раз в эту жЁпу лезть? За ради вашего удовольствия!!! И где я вам весной найду столько липкого снега?
В тот раз выбрался без трактора и никогда повторять не буду.
Название: Re:Муфта & ESP
Отправлено: Ton от 19 Апрель 2015, 19:56:51
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
А запишите видео, как она это делает?
Выражаюсь предельно корректно. Я чё дебил ещё раз в эту жЁпу лезть? За ради вашего удовольствия!!! И где я вам весной найду столько липкого снега?
В тот раз выбрался без трактора и никогда повторять не буду.

Простите, а причем тут какая-то "жЁпа", снег и прочее? Диагональное вывешивание элементарно делается на любой достаточно крутой горке. Заезжаете на горку под углом так, чтобы вывесилось заднее колесо, потом выворачиваете руль в сторону вывесившегося колеса, продолжая ехать вперед - начнет вывешиваться переднее колесо с другой стороны. И вот когда вывесится и переднее - если машина сможет продолжить путь - то она справляется с диагональным вывешиванием. Или же не сможет продолжить и будет беспомощно вращать вывешенными колесами - то не справляется. А снег - это вообще другая история, к диагональному вывешиванию не имеющая никакого отношения.
Название: Re:Муфта & ESP
Отправлено: Алан от 20 Апрель 2015, 06:00:27
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
И где я вам весной найду столько липкого снега?

https://youtu.be/34L7cg17jzg


И в снегу с маломальским вывешиванием только с раскачки или с ходу, как монопривод, справляется. Смотреть с 0.18 - 0.35 и 2.45 - 3.35.
Название: Re:Муфта & ESP
Отправлено: rviktor от 20 Апрель 2015, 07:39:33
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
диагоналка, это когда всего 2 точки касаются земли
А какова вероятность поставить машину в такое сбалансированное положение. Даже если и удастся после множества попыток - более 1 секунды она так не простоит. Обязательно куда то перевесит.
Название: Re:Муфта & ESP
Отправлено: Ton от 20 Апрель 2015, 09:30:09
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
диагоналка, это когда всего 2 точки касаются земли
А какова вероятность поставить машину в такое сбалансированное положение. Даже если и удастся после множества попыток - более 1 секунды она так не простоит. Обязательно куда то перевесит.

Вообще я выше написал как. Стоять в этом положении и не придется. Просто в тот момент, когда от земли начнет отрываться второе колесо по-диагонали от первого вывешенного - машина перестанет ехать вперед, если она не справляется с вывешиванием... Вообще это стандартный тест, его всегда делают, чтобы проверить возможности, никаких премудростей...
Название: Re:Муфта & ESP
Отправлено: TyRPyR от 21 Апрель 2015, 12:16:09
http://mokka-club.com/forum/index.php?topic=4016.msg200495#msg200495
Название: Re:Муфта & ESP
Отправлено: Ton от 21 Апрель 2015, 20:24:17
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
http://mokka-club.com/forum/index.php?topic=4016.msg200495#msg200495

Слова-слова... а вот все видеопруфы, а том числе и приведенный в этой теме - говорят, что нифига ESP не справляется с вывешиванием и не подтормаживает свободно крутящиеся колеса.
Название: Re:Муфта & ESP
Отправлено: TyRPyR от 21 Апрель 2015, 21:11:13
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Слова-слова
Знакомая последнее время песня: "Выфсёврёти! Явамниверю!" Ясен пень, в описываемой ситуации, я только и думал, "а поверит ли мне Ton?". А почему просто не взять и не поверить человеку на слово? Или вата мешает?
Название: Re:Муфта & ESP
Отправлено: Ton от 21 Апрель 2015, 21:26:02
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Слова-слова
Знакомая последнее время песня: "Выфсёврёти! Явамниверю!" Ясен пень, в описываемой ситуации, я только и думал, "а поверит ли мне Ton?". А почему просто не взять и не поверить человеку на слово? Или вата мешает?

"Вата" конечно мешает, не вопрос :) Но! Я предполагаю, что в описываемой ситуации, как и в ситуации с вечно приводимым видео Мокки в лесу - вы ошибаетесь насчет самого факта диагонального вывешивания. Почему-то все думают, что раз вывесилось одно колесо - то сразу наступила диагоналка. Это не так. Я нигде не говорил, что "выфсеврети". А вот заблуждаться - свойственно любым, увлеченным своим авто, людям. А вот почему вы в штыки воспринимаете предложение записать видео с диагоналкой своей Мокки - я не понимаю. Я не прошу повторить ваше замечательное приключение на обочине дороги в снегу. Тест делается элементарно и я уже написал выше как. Ничего сложного, зато можно будет утереть всем скептикам носы, как Мокка замечательно тормозит вывешенные колеса своей прекрасной ESP и как уверенно прет при этом в гору.

Могу в качестве жеста доброй воли выложить как с диагоналкой "справляется" Антара. Довольно печальное зрелище :)

https://youtu.be/1ytfP3H4DcM
Название: Re:Муфта & ESP
Отправлено: TyRPyR от 22 Апрель 2015, 16:44:02
У меня как раз оно родимое и было. Только правое переднее вывесилось в снегу в канаве. Я во многих постах описывал, что там получилось. Про съёмку и в голове не держал. А зря, как выясняется. Добровольно в еб censoredня не поеду, чтобы кому то что-то доказать. Тут просто получилось по глупости. Я просто хотел сказать этой темой, что рулит ESP, а не муфта ПП. И только. Мне Мокка нравится своей сбалансированностью во всём (кроме размера багажника :'(). Внедорожник она, может быть никакой, но внедорожные качества у неё есть. Которые и выручили в трудную минуту.
Название: Re:Муфта & ESP
Отправлено: Ton от 22 Апрель 2015, 19:41:16
Ну что ж... ваше нежелание в _спокойных_ условиях проверить возможности вашего автомобиля понятно. Ну и ладно.
Собственно есть видео, где хорошо видна диагоналка и что происходит с машиной при этом и как работает ESP. Собственно ровно также, как и у приведенного выше видео с Антарой. Корейцы настраивают всё плюс-минус одинаково.

https://youtu.be/mPB5Zd7Hr0c?t=1m44s
Название: Re:Муфта & ESP
Отправлено: ffedey от 22 Апрель 2015, 22:40:48
Подтверждаю. С диагональным вывесом не справляется.


Название: Re:Муфта & ESP
Отправлено: Serёga от 22 Сентябрь 2016, 16:34:47
Коллеги!
На муфте ПП сзади через разъем подключен небольшой кабель (видимо управление от "мозгов"). Кабель и разъем ничем не защищены от воздействия например снега в глубоком сугробе или грязи в колее при движении задним ходом. Насколько этот разъем герметичен для воды? Нет никаких резиновых кожухов и кабель никак не закреплен. Кто-нибудь заморачивался защитой этого проводка и разъема от внешних факторов?
Название: Re:Муфта & ESP
Отправлено: sept от 01 Февраль 2020, 16:14:31
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Подтверждаю. С диагональным вывесом не справляется.
https://youtu.be/J903SKUYEXM
Название: Re:[AWD] Муфта & ESP - работа при диагоналке
Отправлено: гал от 01 Февраль 2020, 17:47:14
Даже не ожидал от городского кроссовера.