Всех приветствую на страничках своего бортового журнала.
На Mokka я пересел с Astra H, которая была со мной 5,5лет. Не скажу, что все у нас с ней было гладко на протяжении всего этого времени, однако и особых хлопот она мне не доставляла. А вот что она делала со 100% уверенностью, так это дарила море позитива и каждый раз улыбку при взгляде на нее.
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
Но поскольку это бортовой журнал автомобиля Mokka, перейдем непосредственно к нему )
И так, Mokkой я владею почти 7 месяцев. За это время накатал я не много, около 5000км. И привыкнуть к ней не особо успел, так как получалась она машиной выходного дня, в то время как ежедневно меня возила Astra. Однако в настоящий момент, Astra уже радует нового владельца, а мое знакомство с Mokka стало более тесным.
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
Итак, я счастливый обладатель Opel Mokka - 1,4 турбо на автомате в комплектации Сosmo.
Из допов очень хотел:
Opel Eye - но в наличии не было;
ARG сидения – очень понравились у товарища в его Astra J, но только в качестве пассажира, за рулем с моим ростом я просто не доставал ногами до этой волшебной выдвигающееся подушки, поэтому было решено не переплачивать;
Шторки безопасности - но в наличии не было.
А поскольку время поджимало и выбирать было не особо из чего, пришлось брать просто Сosmo без указанных выше допов, но с цветом металлик.
Дело было в конце ноября, ехать 800км. с Москвы до Минска на летней резине не рискнул, поэтому заранее был выбран ближайший к автосалону магазин, в котором и были куплены литые диски R16 (Китайская реплика) и зимняя резина Nokian Nordman RS.
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
Я не питал особой иллюзии по поводу дисков, и был прав:
- колесные гайки оказалось не подходят под родной ключ и уже на 3-тий день поржавели. Так неловко было смотреть на лица людей, которые с недоумением смотрели на новую машину с ржавыми страшными гайками. К следующей зиме куплю или новый комплект нормальных или оставлю родные, так как что то мутить с этими нет никакого желания.
- сами диски за зиму при минимальном пробеге тоже немного потеряли вид, кое где появились непонятные белые пятна.
С резиной в спешке тоже немного прогадал, точнее о выбранном размере, оригинального в наличии не было, и куплен был более близкий R16 215/65 - машина стала ниже. По самой резине ничего не скажу, отзывы о ней хорошие, но я ее распробовать не успел. Ближе к осени буду думать, оставлять как есть или попробовать продать и купить оригинальный размер.
На Astra я сделал много интересных и полезных вещей, но то, что новая Mokka на гарантии, остужало мой пыл. Больше всего мне не нравилось, что порядка 80% Мокк ездят на одинаковых дисках. Кардинально что-то менять, не было финансовой возможности. Поэтому, пока машина была на 16 дисках и зимней резине, а оригинальные R18 мирно пылились в гараже, в голове зародилась идея, которая не давала покоя и в итоге выросла в стойкое желание внести немного оригинальности в облик своей Mokkи.
Я решил, что диски нужно перекрасить, но не целиком, а лишь отдельные поверхности в вырезах дисков (проще говоря дырки). Сами же диски графитового цвета мне очень нравятся, и напоминают мне о таком же цвете на дисках Astr-ы. В фотошопе я принялся к подбору краски:
- первый вариант: окрасить поверхности в вырезах дисков в светло-серебристый цвет (цвет кузова) отпал сразу же, после первых набросков;
- зато второй вариант сразу попал в точку: темно-графитовый, схожий с цветом пластиковых накладок в нижней части автомобиля.
Решено – сделано:
Спускаем колеса и чуть отодвигаем резину от дисков. Матуем поверхности серым скотч-брайтом;
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
Оклеиваем внутреннюю поверхность диска и резину по периметру;
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
Оклеиваем поверхность диска, которую надо предохранить от покраски;
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
Делал все сам, первый раз на свой страх и риск, так что прошу сильно не судить и не критиковать)))
Покраска;
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
Покрытие лаком;
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
Итог: получилось очень интересно, при разном освещении диски смотрятся по-разному. Идея была следующая: более темные дырки делают диски более изящными, спицы более тонкими, а диаметр больше, чем есть. Хотелось, чтобы обладатели других Мокк смотрели, и не сразу могли понять, что вроде бы родные диски, а выглядят как то по-другому )))
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
Следующим шагом, была покупка брызговиков у дружественных китайцев (просто надоело на Астре оттирать битум с дверей и порогов). Брызговики в Минск прилетели достаточно быстро (за три недели). Все отверстия подошли:
- на передних их три штуки, а на машине только два. Повесив только на родные, понял, что жесткость маловата, поэтому третье просто вкрутил в пластик (на фото видны только два, третье с обратной стороны снизу);
- на задних две штуки и отлично подходят под родные в подкрылке.
Однако материал жесткий, перед установкой вымочил их в горячей воде и все подошло хорошо (не идеально конечно, но хорошо). Больше всего порадовало, что на 95% цвет и фактура брызговиков совпали с пластиковой защитой по низу машины.
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
Небольшое заключение – машина очень нравится, как внешне так и внутренне - да подвеска жестковата, да передняя губа очень низкая (на Астре и то выше была), да автомат для меня не привычен (но думаю мы с ним подружимся), но все это как я считаю мелочи с которыми можно мирится (ну или бороться без фанатизма, но позже).
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
На этом пока все, всем спасибо за внимание.
Сделал бронирование (антигравийную защиту) фар.
Обработку делали защитной пленкой 3M “VentureShield” производства США.
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
Хотел сделать сразу после покупки, но руки добрались только на 5т.км. к этому пробегу на фарах уже имелись следы от камушков, немного и небольшие, но все же.
Процедура достаточно быстрая:
- позвонил;
- записался;
- приехал ко времени, сразу в бокс, стали намывать фары (пленка с вырезанным контур фар уже была приготовлена заранее);
- приклеили пленку.
На все про все — минут 30…40, правда ехать сразу не рекомендуют, нужно, чтобы машина постояла часа 1,5…3. Сама пленка по контуру на 5…7мм. меньше фары
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
очень прозрачная и после приклейки визуально ее определить практически не возможно. По итогу результатом очень доволен, и сейчас напишу глупость, но реально кажется, что фара стала прозрачнее )))
В качестве ухода за пленкой посоветовали:
- на мойке струю воды направлять с расстояния не ближе чем 1м.;
- нельзя струю направлять под острым углом к фаре;
- желательно раз в месяц натирать ее полиролью для финишной обработки.
Цена вопроса - 50$