Opel Mokka

Эксплуатация, ТО, ремонт Опель Мокка => Трансмиссия => Тема начата: jjconnect320 от 03 Декабрь 2018, 16:20:00

Название: Замена дифференциала МКПП 5 1,8
Отправлено: jjconnect320 от 03 Декабрь 2018, 16:20:00
Хочу поделится опытом замены дифференциала переднего моста.

Начну с пред истории:
Еще в далеком 2013 году, когда только купил Мокку, я по своему любопытству полез проверить уровень масла в КПП. Нашел контрольную пробку, открутил, а оттуда как ливанет масло, я не ожидая такого попытался закрутить ее обратно, но т.к. она расположена в очень неудобном месте получилось это не сразу и какое то количество масла я пролил.
С тех пор меня мучил вопрос должно ли масло в нашем МКПП быть выше контрольной пробки или нет. Официалы сказали что должно быть по пробке, писал в GM, тоже ответили что по пробке должно быть. Тогда я успокоился и на время забыл про это, т.к. масла у меня осталось даже выше контрольной пробки.
Но вот недавно наткнулся на тему нужно ли менять масло в МКПП или верить тому что оно там залито на весь срок службы? Почитав тему понял, что лучше его все таки заменить и заливается его туда намеренно больше на 200-300 мл.Л, да еще и вспомнилась история с пролитым маслом. В этой же теме я нашел и то масло которое у нас в коробке должно быть. Ну и вот заказал две литровых бутылки масла (1940 008) к стати оно не дешевое, прокладку (96829393) и дождавшись выходного дня поехал на яму менять. Снял защиту, открутил 11 болтов на 13, отковырнул поддон, слилось порядка 1,6 л изрядно грязного масла. А дальше начинается сама история про дифференциал.
В общем снял я поддон, ну и по своей досужести начал осматривать внутренности, а поддон стоит как раз под дифференциалом. Увидел вот такую картинуhttps://yadi.sk/i/QRhWmtHHUNvgcQ (http://mokka-club.com/forum/go.php?url=aHR0cHM6Ly95YWRpLnNrL2kvUVJoV210SEhVTnZnY1E=)
Что меня сразу напрягло, это потертости от контакта оси сателлитов с полуосью, потом я увидел что из под одного из сателлитов что-то торчит, попробовал пальцем - металлическая стружка.
Дальше больше, я пошевелил ось сателлитов и понял, что она переломана на две части где-то в середине одного из сателлитов. При проворачивании стало ясно, что ось сателлитов проворачивается в корпусе сателлитов, причем одна часть с одним сателлитом в одну сторону, а вторая с другим сателлитом в другую. Штифт, при помощи которого ось должна быть зафиксирована от проворачивания в корпусе сателлитов срезан.
Сказать что я был в шоке - это ничего не сказать. Я за все время эксплуатации относился к машине очень аккуратно, можно сказать пылинки сдувал, а тут такое. Я даже ни разу не буксовал на ней нигде!!! Ни разу!!!
Опустив руки пошел читать в интернете, что это за хрень и как ее лечить. В родном каталоге на Мокку ни оси ни сателлитов отдельно нет, только дифференциал в сборе без подшипников главной шестерни и шестерни привода датчика спидометра, написано на экзисте "Временно нет в продаже" в Емехе тоже самое. Поизучав разные форумы нашел, что в принципе этот дифференциал подходит от других трансмиссий F16, D20 кроме главной шестерни. Надеясь что я спокойно вытащу ось поставлю новую с новыми сателлитными шестернями заказал на экзисте ось шестерни сателлитов от Ланоса. Далее почитал в бортжурналах как меняли диф на шевроле Круз понял, что он извлекается без демонтажа КПП и пошел все разбирать. Подробно этот процесс описывать не буду, этого полно в бортжурналах.
Снял колеса, открутил ступичные гайки ключом на 36, открутил шаровые вытащил привода, открутил правую крышку подшипника дифференциала, выкрутил регулировочную крышку и вот диф у меня в руках.https://yadi.sk/i/I4WznAgKylmCgA (http://mokka-club.com/forum/go.php?url=aHR0cHM6Ly95YWRpLnNrL2kvSTRXem5BZ0t5bG1DZ0E=)
На корпусе видно и каталожный номер и то что это F16, вот только главная шестерня на 71 зуб.
Открутив по кругу болты крепящие шестерню к корпусу дифа, сбил ее.https://yadi.sk/i/tst0PZagLZWXhg (http://mokka-club.com/forum/go.php?url=aHR0cHM6Ly95YWRpLnNrL2kvdHN0MFBaYWdMWldYaGc=) А дальше меня ждало разочарование, попробовав выбить полуось из корпуса понял, что она наглухо приварилась к шестерням сателлитов. Взяв все это дело поехал в токарный цех, там попробовали на твердость ось и оказалось, что она закалена только по поверхности, а середина мягкая. В общем высверлили мы ее на сверлильном станке выломали сателлиты и тут я понял, что пока ось вращалась в корпусе, в нем появилась сильная выработка и нужно заказывать новый корпус.https://yadi.sk/i/9Gr-wLR0h0Snjg (http://mokka-club.com/forum/go.php?url=aHR0cHM6Ly95YWRpLnNrL2kvOUdyLXdMUjBoMFNuamc=)https://yadi.sk/i/TIAM0q6ZH32vhQ (http://mokka-club.com/forum/go.php?url=aHR0cHM6Ly95YWRpLnNrL2kvVElBTTBxNlpIMzJ2aFE=)https://yadi.sk/i/AM6oTQo7eo4plw (http://mokka-club.com/forum/go.php?url=aHR0cHM6Ly95YWRpLnNrL2kvQU02b1RRbzdlbzRwbHc=)https://yadi.sk/i/BbIAeFlhT6PWWA (http://mokka-club.com/forum/go.php?url=aHR0cHM6Ly95YWRpLnNrL2kvQmJJQWVGbGhUNlBXV0E=)https://yadi.sk/i/Q7KIC85vUVOLIQ (http://mokka-club.com/forum/go.php?url=aHR0cHM6Ly95YWRpLnNrL2kvUTdLSUM4NXZVVk9MSVE=)https://yadi.sk/i/-1FZT2c9WGnrWg (http://mokka-club.com/forum/go.php?url=aHR0cHM6Ly95YWRpLnNrL2kvLTFGWlQyYzlXR25yV2c=)https://yadi.sk/i/DYVOO9H5IeLKGQ (http://mokka-club.com/forum/go.php?url=aHR0cHM6Ly95YWRpLnNrL2kvRFlWT085SDVJZUxLR1E=)https://yadi.sk/i/tTZkG_9FZUSsEQ (http://mokka-club.com/forum/go.php?url=aHR0cHM6Ly95YWRpLnNrL2kvdFRaa0dfOUZaVVNzRVE=)https://yadi.sk/i/bXcTgdJG0OXTrQ (http://mokka-club.com/forum/go.php?url=aHR0cHM6Ly95YWRpLnNrL2kvYlhjVGdkSkcwT1hUclE=)
Цена его начиналась от 7000 и срок поставки больше 60 дней :o.
Весь расстроенный пошел звонить в сервис, они конечно радостно мне предложили замену дифа в сборе, но одна только работа 15 000 руб. что меня крайне не устраивало.
Расстроившись еще больше я решил позвонить в магазин автозапчастей, где я обычно беру расходники для ТО. Там паренек сказал что помочь ничем не может, данных запчастей у них нет в наличии, но пробил мой диф по какому-то своему каталогу и дал мне волшебный номерок каталожный, дай бог ему здоровья за это. Так вот по этому номеру (96498151) и по экзисту и по емеху пробился дифференциал цена 3160 в экзисте и 2870 в емехе срок поставки 2 дня!! Я не задумываясь заказал в Емехе этот диф и с ужасом стал ждать что придет, потому что в интернете по этому номеру в разных местах бьется то шестерня дифференциала, то дифференциал, но судя по цене я до последнего не верил что это диф (на ВАЗ дороже). Но получив через два дня уведомление о готовности товара к своей неописуемой радости увидел, что пришел именно дифференциал в сборе, причем в полном сборе с подшипниками, главной шестерней и шестерней привода спидометра да и главная шестерня была именно на 71 зуб - бери и ставь!.
Вот что пришло:https://yadi.sk/i/0drKRAPHSvbtHQ (http://mokka-club.com/forum/go.php?url=aHR0cHM6Ly95YWRpLnNrL2kvMGRyS1JBUEhTdmJ0SFE=)https://yadi.sk/i/cRkLdCy63X8YYQ (http://mokka-club.com/forum/go.php?url=aHR0cHM6Ly95YWRpLnNrL2kvY1JrTGRDeTYzWDhZWVE=)https://yadi.sk/i/RFBXtEF7RalXdw (http://mokka-club.com/forum/go.php?url=aHR0cHM6Ly95YWRpLnNrL2kvUkZCWHRFRjdSYWxYZHc=)https://yadi.sk/i/LIpi1qMO94L8Tw (http://mokka-club.com/forum/go.php?url=aHR0cHM6Ly95YWRpLnNrL2kvTElwaTFxTU85NEw4VHc=)https://yadi.sk/i/43AX1uFn6ZaoWA (http://mokka-club.com/forum/go.php?url=aHR0cHM6Ly95YWRpLnNrL2kvNDNBWDF1Rm42WmFvV0E=)
Купив еще сальники приводов и прокладку радостный поехал домой. В очередной выходной все установил на место отрегулировал подшипники дифа и вот мой Мокка снова на ходу.

Более подробно процесс замены описан https://www.drive2.ru/b/478451111510934139/ за что ему огромное спасибо! Единственное, что у Моки правый привод устроен по другому, там стоит промежуточный вал с подвесным подшипником на опоре. Поэтому прежде чем выдергивать правый привод из КПП, необходимо открутить 3 болта крепления этой опоры к двигателю. К сожалению фото процесса не сделал, -15 на улице было не до фото.

Но остался главный вопрос, почему сателлиты приварились к оси? Я совершенно точно нигде не буксовал ни в грязи ни в снегу, максимум что было - это небольшая пробуксовка при трогании на скользкой дороге.

Название: Re:Замена дифференциала МКПП 5 1,8
Отправлено: MR_Ozio от 03 Декабрь 2018, 16:52:44
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Но остался главный вопрос, почему сателлиты приварились к оси? Я совершенно точно нигде не буксовал ни в грязи ни в снегу, максимум что было - это небольшая пробуксовка при трогании на скользкой дороге.
Брак, или криво собрали. Но это точно не из-за уровня масла, вот 300%
Название: Re:Замена дифференциала МКПП 5 1,8
Отправлено: jjconnect320 от 03 Декабрь 2018, 17:02:05
Да я тоже думаю что не из-за масла, ведь его там было вполне достаточно, да и на остальных деталях выработки вообще нет, даже на зубьях зеркало еще не набилось. Да я проехал то на нем 43 000 всего. Либо шестерни с натягом загнали, либо на сухую на заводе крутанули.
Название: Re:Замена дифференциала МКПП 5 1,8
Отправлено: kronid от 03 Декабрь 2018, 20:45:31
Вряд ли из-за масла.
Была тема, на Мокке у жены перед первым ТО обратил внимание на следы масла на коробке передач, показал сервисменам. Мне ответили, что на пятиступенчатый механике с завода по ошибке заливали масла в коробку больше чем нужно, я не первый с этим обращаюсь, они сольют лишнее масло и все пройдёт.
Излишки из коробки слили, пятен больше не было.
Добавлено: 03 Декабрь 2018, 20:49:41

А у тестя на Зафире дифференциал развалился аккурат после окончания гарантии. Меняли у официалов.
После этого работала нормально, пока подшипник промежуточного вала не загудел, там уже бэушную коробку в сборе пришлось купить.