Opel Mokka

Эксплуатация, ТО, ремонт Опель Мокка => Ходовая => Тормозная система => Тема начата: mdm74 от 17 Октябрь 2021, 22:32:37

Название: Нагрелся и заклинил передний тормозной диск на одном колесе
Отправлено: mdm74 от 17 Октябрь 2021, 22:32:37
Всем привет !
Сегодня нагрелся в хлам и заклинил передний тормозной диск правый .
Полчаса ждал пока остынет , потом открутил болты направляющих , снял тормозной цилиндр и увидел жуткую картину : часть верхней кромки поршня была отломана ( и уже видно давно ) , между поршнем и манжетой щель , ну и туда естественно попадала вода и грязь ! Вдавив поршень с помощью какой то матери , я тихоходом еле , еле добрался до дома . Я в недоумении , как кусок металла мог отвалиться !? Но , потом еще более был удивлен узнав , что поршень сделан из карбопласта , как старая советская розетка ! Ну да ладно лирики . Короче , продаются ремкомплекты с поршнем и из фенопласта и металлические . Какие лучше ставить ? Понимаю , нагруженность , теплопроводность , но все же ? Если поршень клинит , то как вариант зеркалу цилиндра хана ? Тогда тормозной цилиндр в сборе ? От астры j подходит на мокку ?
Название: Re:Нагрелся и заклинил передний тормозной диск на одном колесе
Отправлено: MR_Ozio от 18 Октябрь 2021, 10:48:19
Поставите метал, получите постоянные клины. Фенопласт наше все.
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
то как вариант зеркалу цилиндра хана ?
Такие вещи надо выяснять путем осмотра глазами, иными словами, сняли, разобрали, увидели.
Название: Re:Нагрелся и заклинил передний тормозной диск на одном колесе
Отправлено: mdm74 от 18 Октябрь 2021, 12:42:39
Про заклинивание согласен , конструктивно заложен именно фенопласт , а не металл , и рассчитаны под него тепловые зазоры , слишком разные у них коэффициенты расширения  .
Заказал поршень Frenkit P605103 и резинки GM 13504034 . Теперь чешу репу : стоит ли переплачивать за тормозуху оригинал ДОТ 4+ ?
Название: Re:Нагрелся и заклинил передний тормозной диск на одном колесе
Отправлено: provo от 18 Октябрь 2021, 13:49:48
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
...стоит ли переплачивать за тормозуху оригинал ДОТ 4+
разница стоит обдумывания? ::)
Название: Re:Нагрелся и заклинил передний тормозной диск на одном колесе
Отправлено: mdm74 от 18 Октябрь 2021, 14:13:54
Согласен , не стоит заморачиваться .
Название: Re:Нагрелся и заклинил передний тормозной диск на одном колесе
Отправлено: A777 от 18 Октябрь 2021, 14:29:43
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Теперь чешу репу: стоит ли переплачивать за тормозуху оригинал ДОТ 4+ ?
Прогоните систему тормозухой CASTROL React Performance DOT4 157F8B  *OK* 
Название: Re:Нагрелся и заклинил передний тормозной диск на одном колесе
Отправлено: MR_Ozio от 18 Октябрь 2021, 14:58:38
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Теперь чешу репу: стоит ли переплачивать за тормозуху оригинал ДОТ 4+ ?
Прогоните систему тормозухой CASTROL React Performance DOT4 157F8B  *OK* 
Зачем?
Название: Re:Нагрелся и заклинил передний тормозной диск на одном колесе
Отправлено: A777 от 18 Октябрь 2021, 15:45:40
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Зачем?
Одноклубник Mdm74 меняет детали тормозной системы и спрашивает, есть ли смысл покупать оригинальную ТЖ. Вместо оригинальной опелевской, которая в закупке дороже и переплачивать за неё нет смысла, многие перешли на CASTROL React Performance с температурой кипения 275 °C, что превышает требования стандарта DOT 4. Эта ТЖ прекрасно защищает металлические компоненты и резиновые уплотнения системы. Даже новейшие тормозные жидкости LM, которые тоже производятся в Германии, вступают в реакцию с резиновыми уплотнениями тормозной системы быстрее, чем CASTROL React Performance.     
Название: Re:Нагрелся и заклинил передний тормозной диск на одном колесе
Отправлено: mdm74 от 18 Октябрь 2021, 16:56:46
Все , проехали , оригинал заказан .
Теперь следующий вопрос : если поршень пластмассовый , то есть ли надобность кидать смазку под пыльник ? Если да , то кто какую использовал ? По этой теме везде налито куча воды , есть десятки всяких продуктов , но конкретики с гулькин нос . Необходима конкретная проверенная информация , а не « мне там ОД или дядя Ашот что то там помазал , вроде нормально » .
Название: Re:Нагрелся и заклинил передний тормозной диск на одном колесе
Отправлено: MR_Ozio от 18 Октябрь 2021, 17:18:44
A777, вопрос был в другом, прогонять зачем?
Добавлено: 18 Октябрь 2021, 17:19:20

mdm74, не надо смазки. Просто вытрите насухо и все.
Добавлено: 18 Октябрь 2021, 17:20:27

mdm74, загляните под другие пыльники, и вы не увидите там никакой смазки, вот вам и ответ, и никакой воды. Завод не пихает туда смазку и в вашем случае не надо.
Название: Re:Нагрелся и заклинил передний тормозной диск на одном колесе
Отправлено: A777 от 18 Октябрь 2021, 19:38:36
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
A777, вопрос был в другом, прогнать зачем?
Говорилось о замене тормозной жидкости в системе, пока не польётся свежая.
Кто-то прокачивает обычным гаражным способом. Но если куплен аппарат в сервисе, то им удивляют клиентов))   Т.е. подвозите бандуру, навинчиваете нужную крышку, и прогоняете через всю систему, подключаясь штуцерам, свежую тормозную жидкость.       
Название: Re:Нагрелся и заклинил передний тормозной диск на одном колесе
Отправлено: mdm74 от 18 Октябрь 2021, 23:13:08
Mr_Ozio спасибо за ответ . Я так и предполагал . А то , куда ни глянь  , все пихают , да побольше , какой то , по их мнению , супер навороченной мазюки ! Причем , встречаются не мало товарищей намазывающих поршень смазкой для направляющих суппорта . А потом наступает Жопель ...
Название: Re:Нагрелся и заклинил передний тормозной диск на одном колесе
Отправлено: MR_Ozio от 19 Октябрь 2021, 11:00:55
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
все пихают , да побольше , какой то , по их мнению , супер навороченной мазюки !
Именно. Смазки не нужно там где она не нужна.
Название: Re:Нагрелся и заклинил передний тормозной диск на одном колесе
Отправлено: mdm74 от 22 Октябрь 2021, 21:00:26
Пришел поршень Frenkit P605103 , взял коробку в руки , блин почему такой тяжелый ? Открыл коробку , твою дивизию , он металлический !
Нашел информацию , что подходит от крайслера 300 ,  Frenkit Р605203 , он точно фенольный . Но смущает геометрия проточки под посадку пыльника . На родном она прямоугольная , на крайслеровском усеченный конус . Будет хорошо сидеть пыльник в этом месте , не будет соскакивать ?
Название: Re:Нагрелся и заклинил передний тормозной диск на одном колесе
Отправлено: MR_Ozio от 22 Октябрь 2021, 23:05:21
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
. Будет хорошо сидеть пыльник в этом месте , не будет соскакивать
А кто его знает то... Попробуйте.
Название: Re:Нагрелся и заклинил передний тормозной диск на одном колесе
Отправлено: mdm74 от 06 Ноябрь 2021, 13:35:03
Окончание истории .
Итак , причина проблемы :
Добавлено: 06 Ноябрь 2021, 13:37:55

Заказаны :
тормозная жидкость оригинал GM 93160364;
поршень суппорта Frenkit P605103;
уплотнение поршня суппорта (пыльник , манжета) GM 13504034.
Тормозная жидкость оригинал :

Добавлено: 06 Ноябрь 2021, 13:39:52


Пришел поршень не из карболита, а металлический, хотя на фото в интернете он показан как пластик, и в каталоге четко есть информация, что подходит на Мокку (на заборе тоже написано) .
Уплотнение поршня суппорта пришло в фирменной упаковке с голограммой, но сами помещенные внутрь изделия упакованы в какой то громадный синий пакет, как с Алиэкпресса . 
Заказано снова :
Поршень суппорта Frenkit P605203 для Крайслера 300М .
Ремкомплект суппорта (на всякий случай и ради интереса) Frenkit 260061 (пыльник , манжета , резинка для пальца направляющего суппорта , заглушка на штуцер прокачки ТЖ) . Цена комплекта смешная - 230 руб., оригинал (пыльник , манжета) - 720 руб.

Итак, выбиваем старый заклинивший поршень через отверстие входа тормозной жидкости в тормозной цилиндр.
Далее, очень тщательно чистим ржавчину с торца и канавки манжеты цилиндра (ушло времени часа два).
Промываем внутренности (не свои !!! , а тормозного цилиндра ::)) основательно спиртом.
Теперь все готово для установки новых деталей.

Пыльник и манжету решил ставить оригинал, так как резина по внешнему виду и структуре полностью идентична с той, что стояла с завода.
У Frenkit резина мягкая блестящая, какая-то игрушечная. Манжета еще ничего так, но пыльник вообще доверия не вызывает, может кто-то и ставил и все нормально, но я не стал экспериментировать.

Далее смазываем поршень, манжету и стенки цилиндра свежей тормозной жидкостью и вставляем поршень.
Потом надеваем пыльник на поршень (сел отлично, а я переживал, так как форма канавки оригинал и Frenkit разная ).
Ну сейчас, думал я, защелкну по-быстрому пыльник на тормозном цилиндре и усе! Но, не тут-то было!
Какими только способами и видами тыкалок я не пытался его посадить!
Казалось вот, еще  чуть-чуть немного, но в самый последний момент он, зараза, раз и выскакивал!
После часа мытарств итог: нервы на нуле , приспособы раскиданы по углам , помощники, обвинённые в криворукости, посланы по известному адресу.
Блин, придется ехать к мастеру. kofee
Нет, подумал я, Русские так просто не сдаются! O_M
Пошарив глазами по мастерской, мой взгляд вдруг остановился на винтовом хомуте, тихо лежавшем на полке . О , Эврика!  idea
Короче, лайфхак! Берете обычный винтовой хомут подходящего размера, подгоняете его четко по диаметру пыльника.
Далее аккуратно, ровно, предварительно насаживаем пыльник на посадочную плоскость и окончательно легким постукиванием загоняем его намертво до упора.

Читал в интернете, что люди покупают какие то редкие подшипники, курочат их, вытаскивают обойму, и уже ей впрессовывают пыльник. Нафиг! С хомутом получается все идеально!

Далее все устанавливаем на машину, прокачиваем тормоза (я предварительно проделал эту операцию на всех колесах и загнал свежую тормозную жидкость) и все!

И еще, необходимо заменить медные колечки на штуцере шланга, и для этого, все говорят, что их можно купить в любом тазомагазине, внутреннего диаметра 10 мм. Нифига!
Они больше по внешнему диаметру и не садятся должным образом, тормозная жидкость подтекает при сильном нажатии на тормоз, как ни затягивай болт! Используйте колечки оригинал !

Итого запчасти :
Поршень суппорта - Frenkit P605203;
Уплотнение поршня суппорта - GM 13504034;
Кольцо медное - GM 21012386;
Тормозная жидкость - GM 93160364.

Всем удачи ! LaieA_