-
Опель Мокка, 2014, 4х4, бензин, А1.8ХЕР, АКПП.
Добрый вечер всем!
История длинная, но иначе не получается.
Пару недель назад возвращался домой. Вышел из магазина – машина не завелась. Под панелью щелчки реле, стартер не крутит, машина не заводится. Минут десять паники – и вдруг завелась! Поехал спокойно дальше. Сделал еще одну остановку – опять завелась. Успокоился. На утро не завелась. Многократно пытался – не заводится. Бросил. Вечером аккум на заряд. Утром опять не заводится. И так дня три. Бросил на неделю. Привез с работы старенький, но заряженный аккум. Поставил. С полтолчка завелась! На след. день опять завелась. Четыре дня все ОК! На пятый опять с утра не завелась!!! И до настоящего времени не заводится.
За последнюю неделю проверил все что мог:
- стартер не крутит, но при замыкании вручную контактов реле стартера на блоке предохранителей под капотом стартер крутит, т.е. сам стартер и цепь от реле до него рабочие. Реле рабочее. При попытке завести на контактах обмотки реле ничего не меняется! Напряжения нет.
- аккумулятор менял, новый и старый заряжены по полной, напряжение 12,8В – без изменений
- сигнализация демонтирована – никаких изменений
- селектор выбора АКПП проверен – микровыключатель на парковочную скорость (Р) рабочий, остальное не проверялось
- OP-COM китайский – ошибок нет! (если не считать не откалиброванные стеклоподъемники)
- Но! Заметил – когда машина заводилась, то топливный насос сначала включался на пару секунд, потом замолкал и уже когда стартер запускался, то насос начинал работать дальше. Сейчас при включении зажигания насос крутит постоянно! Давление в рампе мерял – 3,9!!! Держит. За сутки падает до 2,4. Реле топливного насоса исправно.
- температура воздуха от+3 до +10 грд. С. (не мороз)
Куда дальше рыть?
Помогайте пожалуйста!
-
Вы бы писали нормально, а то понятие не завелась достаточно обширное. Крутил стартер или нет из вашего рассказа не понятно. Не заводится и все... Как это понимать то.... Крутит ли стартер или нет... Отредактируйте текст что бы было понятно.
-
Выдержка из моего сообщения для ГЛОБАЛЬНОГО модератора "За последнюю неделю проверил все что мог:
- стартер не крутит, но при замыкании вручную контактов реле стартера на блоке предохранителей под капотом стартер крутит, т.е. сам стартер и цепь от реле до него рабочие. Реле рабочее. При попытке завести на контактах обмотки реле ничего не меняется! Напряжения нет."
Что не понятно, уточните пожалуйста. Спасибо.
-
На приборке не мигает машинка с замком?
Добавлено: 23 Январь 2023, 20:49:18
стартер не крутит, но при замыкании вручную контактов реле стартера на блоке предохранителей под капотом стартер крутит, т.е. сам стартер и цепь от реле до него рабочие. Реле рабочее. При попытке завести на контактах обмотки реле ничего не меняется! Напряжения нет."
Не понятно то, что один раз вы это проверили и все, далее по тексту просто не заводится. Не заводится она может по отсутствию топлива, отсутствию искры, разряженного аккумулятора и неработающего стартера. Понятнее писать что стартер не крутит а не то что авто не заводится и все. Ну или хотя бы стартер не крутит и авто не запускается. Как вам помочь, если такие тонкости неизвестны....
Добавлено: 23 Январь 2023, 20:49:46
Банально предохранители проверяли?
Добавлено: 23 Январь 2023, 20:51:43
Разорванные цепи сигнализацией, восстановили?
-
Значок не мигает. Ключи (оба) определяются.
Предохранители проверены. Все целые.
Мысли вслух.
1. На мой взгляд ключевым фактором в определении неисправности является постоянная работа топливного насоса.
В исправной машине насос качает пару секунд и выключается. Включается уже на постоянку при заводе.
У меня работает без остановки. При этом давление в норме (повторяюсь конечно). Вот вопрос - почему в нормальном режиме выключается насос? Если по давлению, то где находится датчик давления? Если датчика давления нет - значит насос выключается по времени. Но тогда почему в моем случае он не выключается?
2. Как минимум два события происходят одновременно. Не выключается насос и не включается стартер. То есть кто-то не дает команду для этих двух событий. Кто?
3. Был момент, даже дважды, когда машина заводилась и нормально работала. Значит это не обрыв или сгоревший пред. То есть неисправность блуждающая. А хуже ничего не бывает..
Узнать бы логику запуска - что тестируется мозгом авто и в какой последовательности при запуске двигателя.
-
стартер снимать и разбирать
-
Max2030, ну т.е. у человека при замыкании реле под капотом, стартер крутит нормально, но вы все равно советуете его снять и починить? Т.е. отремонтировать исправную деталь?
Добавлено: 23 Январь 2023, 21:35:00
Да. Все.
Что да все? Я три вопроса задал.
-
Сигнализация никаких цепей авто не разрывала. Восстанавливать нечего. Но проверено на всякий случай.
Могу уточнить - до демонтажа сигнализации в момент неисправности переставал работать дистанционный запуск. Проходит три попытки запуска двигателя, неудача (стартер не крутится) и сигнализация возвращается в режим охраны. Демонтирована для упрощения ремонта.
-
но вы все равно советуете его снять и починить? Т.е. отремонтировать исправную деталь?
"Под панелью щелчки реле, стартер не крутит, машина не заводится"...Возможно щётки..
Добавлено: 23 Январь 2023, 21:53:58
MR_Ozio Снимать стартер сложно на этой машине??
-
Max2030. Стартер исправен.
-
ок!
-
AlexVS, в момент поворота ключа на старт на приборной панели не мигает или светится машинка с замком?
Добавлено: 24 Январь 2023, 06:50:54
MR_Ozio Снимать стартер сложно на этой машине??
Да, снимать угловую передачу что бы добраться до стартера.
-
AlexVS, в момент поворота ключа на старт на приборной панели не мигает или светится машинка с замком?
Нет. Оба ключа определяются ИММО.
-
Была отзывная по массе под аккумулятором, менялась гайка. У вас там все ок?
Добавлено: 24 Январь 2023, 17:09:22
Могу уточнить - до демонтажа сигнализации в момент неисправности переставал работать дистанционный запуск. Проходит три попытки запуска двигателя, неудача (стартер не крутится) и сигнализация возвращается в режим охраны.
естественно не будет работать т.к. сигнализация подключается к штатной проводке, и сигналка лишь дает сигнал на штатный провод.
-
MR_Ozio. По поводу естественного. Именно в этом и есть один из моментов. Если считать, что сигнализация исправна, то она выдает необходимые сигналы на запуск двигателя. Поэтому предполагалось, что возможно машина и заведется (если неисправность возникла в цепях, до этого узла). Получается, что сигнализация выдает необходимые команды на запуск, но запуска не происходит. То есть устройство, которое обрабатывает эти сигналы либо неисправно, либо что-то еще мешает ему принять решение на старт двигателя. Так, насколько я понял, в Мокке с ключа зажигания нет провода, по которому дается команда на пуск стартера. Последовательность сигналов замка зажигания воспринимается мозгом и по can-шине передается на исполнительное устройство. Нет у меня в радиусе более 200 км ни одного мастера с серьезным диагностическим оборудованием для GM. Совсем беда.
-
Нет у меня в радиусе более 200 км ни одного мастера с серьезным диагностическим оборудованием для GM.
Тогда стОит демонтировать те мозги на которых находится реле стартера и хорошенько просмотреть всю плату на предмет разрушенных и окисленных дорожек.
-
AlexVS, нет, не правильно, никакой кан шины нет на замке. 2 провода всего, зажигание и второе зажигание, на котором пропадает сигнал в момен пуска. Т.е. 2 провода и оба зажигания, запуск стартера осуществляется по пропаданию 5в на одном проводе.
-
AlexVS, нет, не правильно, никакой кан шины нет на замке. 2 провода всего, зажигание и второе зажигание, на котором пропадает сигнал в момен пуска. Т.е. 2 провода и оба зажигания, запуск стартера осуществляется по пропаданию 5в на одном проводе.
Никто и не говорит о кан-шине на замке. На замке 5 проводов. Именно последовательность появления и исчезновения сигналов на них и определяют момент запуска стартера. То есть. Сначала появляется сигнал "ACC" (фиолетово-желтый). Затем сигнал "IGN"(фиолетово-черный). И при дальнейшем повороте ключа в положение "ЗАПУСК" ("START") именно исчезновение сигнала (12в) на контакте "ACC" является началом пуска двигателя. Именно это и происходит. НО!!! Дальше!
"«Когда замок зажигания переводится в положение запуска, дискретный сигнал подается на блок управления кузовными системами, оповещая его о переходе в режим зажигания. Блок управления кузовными системами посылает сообщение на блок управления двигателем, оповещая о начале вращения коленчатого вала двигателя стартером. Блок управления двигателем производит проверку положения парковки/нейтрали коробки передач, после чего, если данное условие соблюдено, подает напряжение 12 В на цепь управления реле стартера. Благодаря этому напряжение аккумуляторной батареи начинает подаваться посредством пускового реле на соленоид стартера.»
Стр. 432 OPEL MOKKA «Руководство по ремонту и эксплуатации».
Последовательность сигналов на вышеперечисленных проводах легко контроллируема. И она соблюдается как при ручном, так и при автоматическом запуске. Следовательно проблема находится далее (блок управления кузовными системами или блок управления двигателем). Вот я о чем писал, а не о наличии или отсутствии кан-шины на замке зажигания!!! Спасибо.
-
AlexVS, выкиньте эту книгу в помойку.
-
MR_Ozio
Вы хотите сказать, что провода с замка зажигания идут непосредственно на реле стартера? Как в обычных старых машинах?
-
AlexVS, нет конечно, все через блок BCM. Но сигнал аналоговый а не цифра, не по шине все это идет.
Добавлено: 24 Январь 2023, 21:31:12
AlexVS, при включенном зажигании, если дать питание на реле стартера, мотор запускается или тупо стартер крутится а запуска нет?
-
AlexVS, при включенном зажигании, если дать питание на реле стартера, мотор запускается или тупо стартер крутится а запуска нет?
Стартер крутится, а запуска нет. При чем стартер запускал и просто при включении зажигания, так и в момент удержания ключа в положении СТАРТ. Топливо в рампе есть, давление норма. Надо смотреть есть ли в этот момент зажигание, но и так понятно что его нет...
-
AlexVS, нужно подключаться диагностикой и смотреть все ли датчики работают, что показывают в момент пуска.
Добавлено: 25 Январь 2023, 09:36:59
В салоне все предохранители проверяли?
-
AlexVS, нужно подключаться диагностикой и смотреть все ли датчики работают, что показывают в момент пуска.
Добавлено: 25 Январь 2023, 09:36:59
В салоне все предохранители проверяли?
Да.
Ситуация получила развитие.
Вчера вечером машина завелась. Заводил несколько раз. И с паузой в минут 5. И через час. Оставлял на час работать, заглушил, завожу - ок! Счастье!!! Но! Сегодня с утра опять не заводится... Снимал аккумулятор - оставлял на сутки (это было раньше, вспоминаю - а что было не так), не помогало. Если сигнал все-таки аналоговый, то я смогу его отследить. Правда очень не просто это - но выхода похоже нет.
-
Простите за банальность. А заменить/подменить бензин, посмотреть свечи? :)
-
Простите за банальность. А заменить/подменить бензин, посмотреть свечи? :)
Стартер не крутится, об этом разговор!
-
Стартер не крутится, об этом разговор!
Да вроде как наоборот
Стартер крутится, а запуска нет.
Может иммобилайзер глючит... ???
-
Стартер не крутится, об этом разговор!
Да вроде как наоборот
Стартер крутится, а запуска нет.
Может иммобилайзер глючит... ???
Может и глючит, но ни разу значок машины с замком не высвечивал.
-
AlexVS, нужно подключаться диагностикой и смотреть все ли датчики работают, что показывают в момент пуска.
Добавлено: 25 Январь 2023, 09:36:59
В салоне все предохранители проверяли?
Да.
Ситуация получила развитие.
Вчера вечером машина завелась. Заводил несколько раз. И с паузой в минут 5. И через час. Оставлял на час работать, заглушил, завожу - ок! Счастье!!! Но! Сегодня с утра опять не заводится... Снимал аккумулятор - оставлял на сутки (это было раньше, вспоминаю - а что было не так), не помогало. Если сигнал все-таки аналоговый, то я смогу его отследить. Правда очень не просто это - но выхода похоже нет.
Звоните массу между минусом аккумулятора и корпусом стартера, осмотрите плату на предмет целостности дорожек и качества пайки, ведь насколько я понял, не подается напруга на обмотку реле стартера. В отсутствии диагностического оборудования хотя бы исключите обычные известные всем возможные неисправности.
-
Да вроде как наоборот
Почитайте всю тему пожалуйста.
-
Звоните массу между минусом аккумулятора и корпусом стартера, осмотрите плату на предмет целостности дорожек и качества пайки, ведь насколько я понял, не подается напруга на обмотку реле стартера. В отсутствии диагностического оборудования хотя бы исключите обычные известные всем возможные неисправности.
Вы это серьезно?
-
Вы это серьезно?
А вы думаете что достаточно по колесу ногой постучать и зеркала протереть? Существует общепринятая методика поиска неисправностей. Если имеется в наличии профессиональное диагностическое оборудование, то его и применяют. А вот если нет оного, то и нужно действовать исходя из своих возможностей и навыков. Америку, извините, думаю тут никому я не открыл.
-
AlexVS, я это не писал, вы не мои слова процитировали...
-
МokkaVend Вы написали "А вы думаете что достаточно по колесу ногой постучать и зеркала протереть? Существует общепринятая методика поиска неисправностей. Если имеется в наличии профессиональное диагностическое оборудование, то его и применяют. А вот если нет оного, то и нужно действовать исходя из своих возможностей и навыков. Америку, извините, думаю тут никому я не открыл."
А вы, в таком случае позволю себе спросить, тему читали или просматривали одним глазом?
Добавлено: 26 Январь 2023, 07:50:13
AlexVS, я это не писал, вы не мои слова процитировали...
Я не Вам отвечал, извините.
-
А вы, в таком случае позволю себе спросить, тему читали или просматривали одним глазом?
Из вами написанного ясно, что неисправность плавающая, т.е. вы не можете выявить точную причину.
Искренне желаю Вам разобраться с ситуацией и поделиться тут причиной.
-
Уважаемые форумчане. Подскажите, пожалуйста, кто знает - где находится (если вообще он есть) так называемый "ингибитор" АКПП?
-
Судя по его описанию он находится внутри коробки https://evomotus.ru/blog/2018/chto-takoe-ingibitor-akpp/
-
Судя по его описанию он находится внутри коробки
С наружи тоже стоят
-
С наружи тоже стоят
С наружи не нашел. В селекторе тоже нет...
-
С наружи тоже стоят
С наружи не нашел. В селекторе тоже нет...
По идее, к нему должен идти кабель. Вот по его местонахождению и должен располагаться ингибитор.
-
МokkaVend
Это и ежу понятно.
Только вот есть маленькая тонкость - от селектора к АКПП идет только трос. Все! Никаких кабелей нет.
От селектора вообще в подторпедное пространство идут только провода индикации, провода выбора режима "Р" (парковка) от отдельного микровыключателя (для разблокировки ключа зажигания) и провода переключения передач в ручном режиме (М+-). Все.
Исходя из этого можно предположить только одно - ингибитор встроен в АКПП. То есть он внутри коробки. Вот подтверждение этим предположениям я хотел здесь найти. А пока я получаю только информацию в виде - может быть или не может быть. Походу здесь народ не очень-то делится информацией. А жаль. Очень мало правдивой информации в интернете.
А вам спасибо за попытку помочь. Буду рад любым предположениям или реальной информации.
Добавлено: 02 Февраль 2023, 20:32:04
А вот, похоже и подтверждение моим догадкам.
-
AlexVS, у сотрудника очень давно была Тойота Каролла Шпацио с АКПП. Так вот у него эта приблуда оказалась внутри самой коробки. Подробностей уже не вспомню, т к. это было почти 20 лет назад. Помню только, что там были стёрты какие-то дорожки и мозги неверно понимали позиции самой коробки.
-
МokkaVend
Думаю здесь другой случай.
На панели приборов включенные скорости отображаются правильно.
Спасибо.
-
Добра всём. У меня проблема похожая, опишу суть. Авто заглушил вечером всё норм, утром при повороте ключа прошла проверка всё норм, а когда повернул на старт панель потухла, после возврата ключа индикация вернулась т. Е. Панель опять засветилась. Втягивающее не щелкало, стартер не крутил. Мертвяк и тишина, но! Бензонасос не отключается и работает постоянно. Батарея в норме. Массу кидал на двигатель на прямую.
-
Вятич
Очень похоже. Панель должна гаснуть при положении ключа "старт" и снова загораться при возврате ключа "зажигание". Это норма. У Вас какой двигатель?
-
1.8 полный привод. Горит уведомление полный привод не работает. Может блокирует из за этого, есть связь? Ездил неделю с этой поломкой машина заводилась.
Добавлено: 15 Февраль 2023, 11:10:59
Были проверены контакты массы под акумом, всё норм. Проверен стартер на прямую принудительной подачей в блоке предохранителей, всё норм, крутит, но не заводится.
Добавлено: 15 Февраль 2023, 12:20:50
Алекс у вас полный привод исправен?
-
Горит уведомление полный привод не работает. Может блокирует из за этого, есть связь?
Нет, это никак не связано
-
Переговорил с авто электриком. Возможная не исправность, замкнут датчик коленвала, до этого ошибка проскакивала.
-
Переговорил с авто электриком. Возможная не исправность, замкнут датчик коленвала, до этого ошибка проскакивала.
Это выявляется подключением диагностики. Если электрик этого не может сделать, а угадывает проблему, меняйте электрика.
Добавлено: 15 Февраль 2023, 18:09:22
Вятич, на будущее, даже если отключить датчик коленвала, то мотор раза с 3 запустится и стартер при этом будет крутить.
-
Алекс у вас полный привод исправен?
Да, у меня с полным приводом проблем не было.
Думаю MR_Ozio прав по поводу датчика коленвала. Диагностика должна бы показать его неисправность.
Есть предположение на возможные проблемы с датчиками распредвалов, но опять же вопрос - неужели диагностика не покажет и их неисправность?
У меня то при диагностике ошибок не было...
-
Алекс по поводу диагностики. Я приглашал товарища у него свой автопарк. Модель сканера сказать не могу, не поинтересовался. Наличие ошибок было 2, первая -нет связи с блоком муфты заднего привода, вторая - стекло подъёмники, снимал аккумулятор. Остальное всё в норме, но как пояснили надо смотреть напряжение на блоках так как питание может приходить через другие потребители. Я так и не понял есть реле давления бензонасоса, а если есть почему не отключает. Машина стоит на улице. До этого 3 дня ни куда не выезжал. Перед поломкой был плюс короткая поездка, в ночь -16. Утром мертвяк. Совпадение? Попробовать в бокс тёплый на сутки. Честно жалею что не продал когда под сотку пробег был. Сейчас 150 и весь букет поломок Мокководов.
-
Насколько я смог прояснить - никакого датчика давления топлива нет. Есть регулятор давления, который установлен непосредственно в корпусе топливного насоса (в бензобаке) - вот он и поддерживает давление в топливной магистрали стабильным. У меня меряли - 3,9 плюс минус одна десятая. Топливный насос отключается не по давлению. Это точно. А вот по какой команде - выяснить не могу...
-
Есть предположение на возможные проблемы с датчиками распредвалов,
Без них мотор так же запустится. Но да, согласен, без подключения диагностики тут делать нечего.
Добавлено: 15 Февраль 2023, 19:17:55
Вятич, если напряжение на блоках будет отличатся от напряжения бортсети, так же выдаст ошибку по низкому напряжению как с муфтой заднего привода. Электрик ваш просто не знает электрику, по этому предлагает мерить напряжение на блоках, просто от незнания.
-
Я не правильно сформулировал его (электрика) мысль. Он имел ввиду при диагностике проверять каждый блок более расширенно, а не как мы с товарищем сделали, проверили на ошибки, а дальше х.з. че и как. Завтра буду решать с выездом. Посмотрим что ребята (электрики)умеют. Так что веселуха продолжается. Удачи всём! Дай бог завтра спишемся. С праздником Всех. Добра и Мира.
-
del
-
Nо del. Поговорил с тремя автоэлектриками, общение на уровне: " А у вас машинка с ключиком горит на панели или нет". Я не готов таскать машину по гаражам, а потом выслушивать, надо было сразу к нам. Первый этап в теплый гараж на прогрев.
-
Вятич, ну прогреете вы ее, может проблема уйдет, на холод выйдет и появится. Что в таком случае делать? Причину неисправности надо искать когда неисправность есть, а когда все работает, что там можно понять, если все работает..
-
Вятич, ну прогреете вы ее, может проблема уйдет, на холод выйдет и появится. Что в таком случае делать? Причину неисправности надо искать когда неисправность есть, а когда все работает, что там можно понять, если все работает..
Именно так!
-
Первый этап.
Добавлено: 18 Февраль 2023, 21:21:00
Продолжение. Приезжал АВТОэлектртк. Проблему не решил. Сделал вывод, надо сносить прошивку, брать GM прошивку по вину и заливать по новой. Это я так понял. Бодик не видит ЭБУ или наоборот. Такие дела. Ваше мнение господа форумчане?
-
Ваше мнение господа форумчане?
Чтобы дать правильный совет, нужно точно знать причину неисправности.
-
Вятич, ахахахах, сносить прошивку, веселые электрики :D Это что за электрики такие вообще? Он не сказал что именно слетело в прошивке? Не электрики а шапито на выезде. Меняйте электрика а не прошивку.
-
Спасибо всем принявшим участие в обсуждении проблемы. drinks respekt Причина найдена. Датчик положения распредвала (GM 55565709). Кстати, при снятии разъема с неисправного датчика машина заводится, но работает нестабильно. Поломки датчиков бывают разные. ::)
-
Причина найдена.
Поздравлямс!
-
Спасибо Алекс. Только что завёл. Снял фишку и о чудо она завелась!
-
Поздравляю! *OK*