Opel Mokka

Эксплуатация, ТО, ремонт Опель Мокка => Вопросы от начинающих... => Тема начата: ИЛ от 23 Июнь 2023, 19:47:33

Название: Резьбовые уплотнения и фиксаторы
Отправлено: ИЛ от 23 Июнь 2023, 19:47:33
Здравствуйте всем!
Снята помпа, не пойму, чем намазана резьба болтов от помпы? Чем-то красным. Головки болтов тоже красного цвета. Для таких малых диаметров болтов явно не фиксатор резьбы красного цвета. Если герметик, то какой?
На болтах шкива помпы остатки зелёного фиксатора резьбы, на болту натяжного механизма приводного ремня остаток синего фиксатора.
А на болтах помпы не понять что . Кто знает, что это и чем мажется резьба?
Название: Re:Резьбовые уплотнения и фиксаторы
Отправлено: MR_Ozio от 23 Июнь 2023, 20:11:31
Ничем. Нет там с завода никакого герметика
Название: Re:Резьбовые уплотнения и фиксаторы
Отправлено: ИЛ от 23 Июнь 2023, 21:07:24
Спасибо, понятно. Только не пойму зачем при сборке красить головки болтов помпы и что за красный налет на резьбах ?
Название: Re:Резьбовые уплотнения и фиксаторы
Отправлено: Механик Мск от 23 Июнь 2023, 22:43:05
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Спасибо, понятно. Только не пойму зачем при сборке красить головки болтов помпы и что за красный налет на резьбах ?

Это просто высохший антифриз, который просачивался через прокладку помпы, или сальник вала помпы.
Название: Re:Резьбовые уплотнения и фиксаторы
Отправлено: MR_Ozio от 24 Июнь 2023, 00:13:14
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Спасибо, понятно. Только не пойму зачем при сборке красить головки болтов помпы и что за красный налет на резьбах ?
Красят головки, тем самым помечают что винт, болт, гайка затянуты нужным моментом.
Название: Re:Резьбовые уплотнения и фиксаторы
Отправлено: Механик Мск от 24 Июнь 2023, 10:56:40
Да, метят когда затягивают болты краской в основном зелёного, или сине-зелёного, или синего цвета.
Название: Re:Резьбовые уплотнения и фиксаторы
Отправлено: ИЛ от 24 Июнь 2023, 14:42:58
Спасибо всем за разъяснения, помпа установлена на родные болты без применения фиксатора резьбы.
Есть ещё вопрос, задам его здесь.
Каким моментом затягивается болт самого ролика натяжителя приводного ремня?
Может на форуме есть выписка из мануала с моментами затяжек, сохранил бы себе, чтобы под рукой была всегда.
Название: Re:Резьбовые уплотнения и фиксаторы
Отправлено: MR_Ozio от 24 Июнь 2023, 14:49:58
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Спасибо всем за разъяснения, помпа установлена на родные болты без применения фиксатора резьбы.
Есть ещё вопрос, задам его здесь.
Каким моментом затягивается болт самого ролика натяжителя приводного ремня?
Может на форуме есть выписка из мануала с моментами затяжек, сохранил бы себе, чтобы под рукой была всегда.
Болты м6 максимальный момент затяжки 10нм.
Название: Re:Резьбовые уплотнения и фиксаторы
Отправлено: ИЛ от 24 Июнь 2023, 15:01:26
У меня ролик прижимается болтом 10 м.м
Он  с левой резьбой который. Каким усилием тянуть?
Название: Re:Резьбовые уплотнения и фиксаторы
Отправлено: MR_Ozio от 24 Июнь 2023, 21:34:20
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
У меня ролик прижимается болтом 10 м.м
Он  с левой резьбой который. Каким усилием тянуть?
Перепутал со шкивом помпы))) ролик или сам натяжитель?
Название: Re:Резьбовые уплотнения и фиксаторы
Отправлено: ИЛ от 25 Июнь 2023, 09:28:38
MR_Ozio , сам ролик, который прижимается болтом 10м.м. к натяжителю, я сменил в нем подшипник 6203. А каким моментом его притянуть, не знаю, не нашёл информацию.
 
Название: Re:Резьбовые уплотнения и фиксаторы
Отправлено: MR_Ozio от 25 Июнь 2023, 09:37:21
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
MR_Ozio , сам ролик, который прижимается болтом 10м.м. к натяжителю, я сменил в нем подшипник 6203. А каким моментом его притянуть, не знаю, не нашёл информацию.
 
10мм это вы пишите про головку на болту, резьба какая? Какой диаметр резьбы?
Название: Re:Резьбовые уплотнения и фиксаторы
Отправлено: ИЛ от 25 Июнь 2023, 11:11:16
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

 
10мм это вы пишите про головку на болту, резьба какая? Какой диаметр резьбы?
Нет, не головка болта, диаметр резьбы болта измерил штангенциркулем - 10 м.м., резьба левая.Этот болт прижимает ролик к натяжителю приводного ремня. Ставится без применения фиксатора резьбы.
Название: Re:Резьбовые уплотнения и фиксаторы
Отправлено: Механик Мск от 25 Июнь 2023, 11:18:05
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
MR_Ozio , сам ролик, который прижимается болтом 10м.м. к натяжителю, я сменил в нем подшипник 6203. А каким моментом его притянуть, не знаю, не нашёл информацию.

Болт крепления М10х1,5 механизма натяжения ремня генератора затягивается 50Н.м. На болт крепления ролика к натяжному механизма, производитель не даёт момент затяжки, так как подразумевает замену всего натяжного механизма, а не замену подшипника в ролике. Резьба болта крепления ролика М10х1,5, так что его затягивают примерно таким же моментом  50Н.м., мы при ремонте и замене подшипников в ролике придерживаемся этой величины затяжки.
Добавлено: 25 Июнь 2023, 11:21:12

Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
я сменил в нем подшипник 6203.
Подшипник простой поставили? Маркировка какая?
Название: Re:Резьбовые уплотнения и фиксаторы
Отправлено: ИЛ от 25 Июнь 2023, 11:38:50
Подшипник простой поставили? Маркировка какая?
Спасибо, с моментом затяжки понял.
Подшипник ставил UKS 6203-2RS
Китай, конечно, вертел в руках, сделан добротно, смазка внутри есть .
Название: Re:Резьбовые уплотнения и фиксаторы
Отправлено: Механик Мск от 25 Июнь 2023, 11:58:52
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Подшипник ставил UKS 6203-2RS
Китай, конечно, вертел в руках, сделан добротно, смазка внутри есть .

С данной маркировкой, этот подшипник долго не будет ходить, так как он не рассчитан применяться в данном узле. Стоит в следующий раз выбирать подшипники  с окончанием маркировки C3, это подшипники с увеличенным тепловым зазором, что исключает его работу с перед натягом в подшипнике в процессе работы его на авто, с внешним нагреванием от мотора.
Название: Re:Резьбовые уплотнения и фиксаторы
Отправлено: ИЛ от 25 Июнь 2023, 17:31:30
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Подшипник ставил UKS 6203-2RS
Китай, конечно, вертел в руках, сделан добротно, смазка внутри есть .

С данной маркировкой, этот подшипник долго не будет ходить, так как он не рассчитан применяться в данном узле. Стоит в следующий раз выбирать подшипники  с окончанием маркировки C3, это подшипники с увеличенным тепловым зазором, что исключает его работу с перед натягом в подшипнике в процессе работы его на авто, с внешним нагреванием от мотора.
Ну вот век живи век и учись  *OK*
Перепрессовать его не долго, тем более,что не установил натяжитель ремня, жду фиксатор резьбы на болт самого натяжителя.
Каких производителей подшипников с маркировкой С3 посоветуете , чтобы поставить и забыть тысяч на 80 пробега.?
Название: Re:Резьбовые уплотнения и фиксаторы
Отправлено: MR_Ozio от 25 Июнь 2023, 19:19:13
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Подшипник ставил UKS 6203-2RS
Китай, конечно, вертел в руках, сделан добротно, смазка внутри есть .

С данной маркировкой, этот подшипник долго не будет ходить, так как он не рассчитан применяться в данном узле. Стоит в следующий раз выбирать подшипники  с окончанием маркировки C3, это подшипники с увеличенным тепловым зазором, что исключает его работу с перед натягом в подшипнике в процессе работы его на авто, с внешним нагреванием от мотора.
Ну вот век живи век и учись  *OK*
Перепрессовать его не долго, тем более,что не установил натяжитель ремня, жду фиксатор резьбы на болт самого натяжителя.
Каких производителей подшипников с маркировкой С3 посоветуете , чтобы поставить и забыть тысяч на 80 пробега.?
А на болту нет фиксатора резьбы. То что нанесено там, это компаунд препятствующий вываливанию болта из отверстия при перевороте шляпкой вниз
Название: Re:Резьбовые уплотнения и фиксаторы
Отправлено: ИЛ от 25 Июнь 2023, 20:11:43
Как-то туманно, чему там припятствовать? Ослабил натяжение ремня, зафиксировал натяжитель, отвернул болт и снял натяжитель с двигателя.
А вот при монтаже, надо чтобы от вибрации, перепада температур и др. болт не ослаб. Не знаю, компаунд там или фиксатор резьбы, но на резьбе след от застывшего чего-то синего цвета. Предполагаю, что это фиксатор резьбы синий.
Название: Re:Резьбовые уплотнения и фиксаторы
Отправлено: Механик Мск от 25 Июнь 2023, 20:47:11
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Каких производителей подшипников с маркировкой С3 посоветуете , чтобы поставить и забыть тысяч на 80 пробега.?

Например FAG 6203.2RSR.C3
Название: Re:Резьбовые уплотнения и фиксаторы
Отправлено: MR_Ozio от 25 Июнь 2023, 22:11:45
ИЛ, а я вижу то, что компаунд нанесен на болт ближе к натяжителю, и в момент вкручивания этот компаунд не касается резьбы в блоке. Даже взяв новый натяжитель в руки, можно увидеть и примерно прикинуть глазами, что этот компаунд даже ни на мм не касается резьбы в блоке. А от вибраций может открутится в двигателе все(судя по вашей логике), однако генератор без фиксатора прикручен, боль шкива коленчатого вала так же без фиксатора, гбц, клапанная крышка, шестерни фазорегуляторов, и т.д. Даже компрессор кондея и его опорная плита и те прикручены без фиксатора.
Добавлено: 25 Июнь 2023, 22:13:25

ИЛ, у вас какой то фетишь, мазать все фиксатором резьбы. Миллионы машин ездят после ремонта без виксатора и ничего, а у вас вдруг открутится.
Название: Re:Резьбовые уплотнения и фиксаторы
Отправлено: ИЛ от 26 Июнь 2023, 08:56:29
Да нет же, MR_Ozio, нет у меня навязчивой идеи все болты сажать на фиксатор.
До меня никто с машины ничего не снимал, не откручивал. Поэтому на болту натяжителя и на трёх болтах шкива помпы виден наплыв на резьбе соответственно синего цвета и зелёного.
Вот и советуюсь в теме, что это и надо ли при установке болтов мазать их резьбы фиксаторами или компаундами соответствующих цветов.
Что касается болта натяжителя, то он входит в тело двигателя на 37м.м.  А компаунд нанесён от края болта на расстоянии 27м.м. Значит 10 м.м. болта с нанесённым застывшим веществом синего цвета входит в тело двигателя.
Вот и задумался и спрашиваю - что это, зачем это, и надо ли применять при ремонте.
Такая же ситуация с тремя болтами шкива помпы, на резьбах застывшее нечто зелёного цвета. И снова возникает логичный вопрос, что это, зачем и надо ли?
И на самом шкиву по помпы, рядом с отверстиями под болты, нанесены три точки зелёного цвета. Ну не просто же так, о чем-то это говорит?
Название: Re:Резьбовые уплотнения и фиксаторы
Отправлено: ИЛ от 09 Июль 2023, 13:00:17
Чтобы закончить тему, был куплен фиксатор резьбы Лавр 9мл. , его применил на болтах крепящих шкив помпы, затянул 20 Нм., как требует мануал. Болт натяжителя приводного ремня ввернул без фиксатора резьбы. Заодно поменяны оба агрегатных ремня. Ну и помпа заменена, с неё всё и началось. Болты помпы без фиксатора резьбы. Машина на ходу. Спасибо за правильные советы и наставления. *OK*