-
Здравствуйте.
Странная работа вентилятора охлаждения: завожу двигатель - вентилятор не работает, включаю кондиционер - вентилятор запускается и работает пару секунд, затем останавливается на секунд 10-15 и опять включается. и так постоянно. причем включается на высоких оборотах, работает громко. В движении точно такой же режим работы. Так должно быть или поломка?
На всякий случай проверил все предохранители и реле - всё ок.
Напрямую в блоке управления закорачиваю контакты (где стоят клемы управления вентилятором) на клеме запускаю вентилятор на вторую скорость - работает. на первую - не работает.
Может в этом проблема?
Как ещё можно проверить работу первой скорости? (кроме подключение компьютера, а то нет сканера)
-
На корпусе вентилятора имеется проволочный резистор, через секции которого подаётся разное напряжение для разных скоростей вентилятора. Вполне возможно что секция для первой скорости в обрыве.
Аналог можно приобрести у китайцев Смотри, что есть на AliExpress! Подлинный №: 94749639 вентилятор радиатора Сопротивление двигателя для Chevrolet Cruze 2006 л Opel Astra Zafira,Vectra 3134503108- за 1 220,83 ₽ - уже со скидкой -40%
https://sl.aliexpress.ru/p?key=mopnZ7X
-
МokkaVend, уточнение, напряжение подается одно 12в, а резистор его гасит.
-
МokkaVend, уточнение, напряжение подается одно 12в, а резистор его гасит.
И в итоге на двигатель приходят разные напряжения, в зависимости от сопротивления резистора.
-
МokkaVend, до резистора по всем 3 проводам идет 12в, после в зависимости от сопротивления, меняется напряжерие, а вы написали что на секции резистора подается разное напряжение. Люди начнут замерять напряжение на разных проводах, и будет везде одинаковое до резистора, а это может внести смуту в диагностику незнающих людей.
-
На корпусе вентилятора имеется проволочный резистор, через секции которого подаётся разное напряжение для разных скоростей вентилятора
Пройдя через разные секции резистора, в итоге на двигатель и приходят разные напряжения. Закон Ома никто не отменял dirol. А с блока естественно на вход резистора приходит 12В.
Добавлено: 02 Август 2023, 23:12:13
Люди начнут замерять напряжение на разных проводах, и будет везде одинаковое до резистора, а это может внести смуту в диагностику незнающих людей.
Компетентные люди догадываются для чего стоит резистор в цепи питания двигателя вентилятора. А нкомпетентные не имеют привычки что-либо замерять. LaieA_
-
@МokkaVend СПАСИБО!
Так и есть. Вчера разобрали этот узел, обмотка повреждена. Подкинули питание напрямую - работает.
Деталь заказал.
Спасибо!
-
Пройдя через разные секции резистора, в итоге на двигатель и приходят разные напряжения. Закон Ома никто не отменял . А с блока естественно на вход резистора приходит 12В.
Так я вам это и пишу, я то знаю как работает этот узел . Просто вы пишите что именно на резистор приходит разное напряжение.
Добавлено: 03 Август 2023, 11:50:46
через секции которого подаётся разное напряжение для разных скоростей вентилятора
Вот, ваши слова.
Добавлено: 03 Август 2023, 11:51:31
Я пишу, что напряжение подается одно, сам резистор его делает разным, а не на резистор подается разное напряжение.
-
Я пишу, что напряжение подается одно, сам резистор его делает разным, а не на резистор подается разное напряжение.
Я нигде не писал, что на узел подаётся разное напряжение, оно становится разным после прохождения по разным секциям резистора.
В итоге тему разжевали аж на 200% ;D
-
Доброго вечера. в 2020 менял резистор. с алика. как раз такой как тут чуть выше в теме показали. все работало. но сейчас пропали максимальные обороты. почему менял? потому что все перегорело и вент работал только на максимальных. после замены работал как надо. но. сейчас процесс чуть другой. малые и средние работают. максимальный не включается. в любую жару. при этом двигатель не перегревается, а что происходит? выключается кондиционер, и пошла жара в салон. и температура двигателя, при 32 градусах внешней с 100+ градусов падает до 89.. )) при минимальных настройках кондея и климата. (пробовал и так и так, комплектация космо). замер в сервисе показал высокое давление в системе. при котором и должен включаться вентилятор на полную. но этого не происходит. далее - фриона остаток 300гр. заменят. радиаторы промыли. но грешат на резистор. НО! он если прогорит - малых скоростей не будет. большая то должна быть! )) малые то есть обе. сам контролировал. на всякий случай уточню - чтобы не было вопросов. температуру смотрю на мониторе. не на стрелке. про которую тут с 2013 столько написано - что...
-
Третья скорость идет минуя резистор. Ищите проблему не в резисторе.
Добавлено: 03 Август 2023, 18:52:37
Подключайте диагностику и запускайте принудительно вентилятор на разных скоростях, и смотрите работают ли они или нет