Следующим этапом наших инсталляционных работ стал процесс установки камеры переднего вида и блока комутации. Так как морда у Мокки сильно обрублена и передний обзор резко ограничен, то передние манёвры осуществляются почти вслепую. Изучив внутренности перед радиатором в процессе установки радар-детектора, было решено ставить камеру в эмблему тачки:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. В качестве донора использовали камеру для логотипа Ниссана, которая имеет нужную форму. Выдернув 8 пистонов, снимаем верхнюю панель:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Примеряем вкладыш в эмблему и убеждаемся в правильности выбора:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Сверлим отверстие Ф5 мм для крепления камеры, пользуясь вкладышем, как шаблоном, перевернув его площадкой внутрь:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Продеваем сквозь проделанное отверстие резьбовой штифт камеры и закрепляем его, навинтив изнутри гайку с шайбой:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Вот что у нас получилось в результате:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Вид в профиль:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. А это вид издали:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Подключаем к разъёму камеры кабель и протаскиваем его вдоль жгута, закрепив по месту стрипками:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Далее тянем его вокруг батареи к резиновой мембране штатного жгута:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Вгоняем в резинку плоскую отвёртку и примотав к ней ответную часть кабеля, протаскиваем его через моторную перегородку:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Затем замазываем проделанное в мембране отверстие герметиком. Устанавливаем блок коммутации камер, воткнув в него сигнальные кабели от задней и передней камер, а также выходной коаксиал на магнитолу:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Питание берём со второй свободной фишки распределительной коробки:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Земляной провод загоняем под болт кронштейна:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Кнопку принудительного включения камер ставим на торпеду, просверлив отверстие с таким расчётом, чтобы оно было прикрыто облицовкой левого бардачка:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Закрепляем блок коммутации камер стрипками в кронштейне несущей рамы:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Питание передней камеры поступает с блока коммутации, задней камеры - от фонаря заднего хода. Для обеспечения правильной работы автоматики коммутатора мы подаём сигнал заднего хода непосредственно на этот блок. Затем отрываем провод заднего хода от шинного адаптера магнитолы и подаём на этот провод управляющий сигнал от коммутатора. В результате при трогании с места вперёд магнитола на 15 секунд выводит на экран вид с передней камеры.
Это нужно для проверки отсутствия препятствий спереди.
При движении назад мы видим вид сзади тачки с размерными линиями. При этом картинка с задней камеры накладывается на картину с задних парктроников. Кроме этого, в любой момент во время движения можно принудительно включить переднюю камеру. Если запитать заднюю камеру от сигнала ACC, а не от заднего фонаря, то во время движения можно принудительно включать и заднюю камеру.
Третий вход для боковой/салонной камеры остался не задействованным. На него можно подать сигнал от видеорегистратора или иного источника видео сигнала.
Работа передней камеры:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Она нужна для случаев парковки перед высоким бордюром или решёткой:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. на которую не срабатывает передний парктроник. Мне она нужна в основном для парковки в тёмном гараже, где перед тачкой расположен верстак и передние парктроники на него срабатывают ложно, не показывая реального расстояния до препятствия. Тем более, что бюджет инсталляции составил 32+50=82 доллара.
(с) Стас