madcat_2016-468x60 opel-alyans

Автор Тема: Автопробег "Питер-Черногория-Греция-Питер" (7400 км, лето 2012)  (Прочитано 4405 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ArchangellАвтор темы

  • Старожил
  • ****
  • Дата регистрации: Авг 2012
  • Сообщений: 381
  • Спасибо: → 18 | ← 130
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Город на Неве
    • Награды
  • Мой авто: Мокка
  • Регион: Санкт-Петербург
И снова, здравствуйте!
Я очень люблю путешествовать на авто. Еще в детстве с родителями мы ездили в отпуск  по 4500 км в одну сторону на машине. С тех пор я и "заболел". За спиной уже самостоятельные автовояжи в Абхазию и Крым, и, наконец-то,  я созрел для покорения Европы. Начать решил с бывшей Югославии.
Мы «университетов не кончали», красиво писать не умею, поэтому довольствуйтесь тем, что есть. За рейтингом я не гонюсь, да и отчет пишу больше для себя ленивого… Вместо того чтобы ворошить память и по нескольку раз на день рассказывать об одном и том же, иногда проще дать ссылку, мол, на — читай! Да и самому интересно перечитать иногда. 

Подготовку начал за месяц…
На "букинг.ком"  без проблем забронировал жилье на море в соответствии с моими пожеланиями, вкусами и финансовыми возможностями.
Проложить маршрут помог  Google. Расстояние по предлагаемому маршруту варьировалось в районе 2700 км, со временем на дорогу в 1 день и 17 часов Что получится по факту — скоро узнаем.
Предварительный маршрут следования: Питер- Беларусь-Польша-Словакия-Венгрия-Сербия-Черногория.
Бронировать отели на ночлег в пути не стал, ибо сложно рассчитать время движения… особенно пересечение польской границы из-за проходящего в это же время UEFA EURO 2012™ Poland-Ukraine.  respekt
Из-за этого же Чемпионата по футболу, решил не рисковать и отказавшись от "дешевой" Беларуси, проложил маршрут через Латвию-Литву (цены на топливо больше в 2 раза!). Цены на дизель по информации интернета на маршруте колеблются от 0,7 до 1,5 евро.

Загрузил карты проезжаемых стран в мобильник, обновил Гармин, скачал карту Европы. К сожалению, поместить вместе карты России (версия 5.26) и Европы (City.Navigator.Europe.2011.40 NT) не получилось, пришлось использовать 2 карты памяти. Плюс установка нового головного устройства с навигатором (iGO) и приобретение в дорогу планшета Samsung Galaxy Tab 7.7. Чем будет удобнее пользоваться — посмотрим!

Загранпаспорт имеется, шенгенская виза действительна еще до августа 2012 года. Нет, Черногория сама — безвизовая страна для россиян, но путь к ней лежит через страны Евросоюза. Зеленая карта на ВСЕ страны на месяц обошлась в 2700 рублей.

Чтение отчетов об аналогичных автопутешествиях в Европу у меня вызвали несколько вопросов
- Виньетка Что такое, и где их купить?
- Требования к наличию детских кресел и перевозке малолетних пассажиров
- Дополнительное оборудование в автомобиле (аптечки, жилеты, огнетушители, лампочки)
- Скоростные ограничения в других странах
- Допустимый уровень алкоголя в крови (на всякий случай)
- Требования к ближнему свету
Все ответы я нашел на Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.    LaieA_

Заехал перед дальней дорожкой в шиномонтаж, устранил подтравливание колесика. Пора и тонировку сдирать с передних стекол. Жалко! А что делать? Полчаса времени, минус 500 рублей - и да здравствует "аквариум"!
В дорогу взял комплект запасных лампочек, запас моторного масла на долив , светоотражающий жилет, тормозные колодки, детское кресло, 10 л канистру с соляркой (скорей всего не пригодится — но так спокойней!), фонарик, запасной фонарик, гидравлический домкрат на 5 т, второй ключ зажигания и ПТС (мало ли чЁ!), проверил технические жидкости, взял запас воды, запас еды, навигатор, регистратор, фотоаппарат, видеокамеру, термос, купальник и 54 метра туалетной бумаги.
Попутчиков я так и не нашел...

Итак, июнь 2012 года, долгожданный отпуск!

Пятница, 15 июня 2012 года, 20:00. Полный бак, СТАРТ! 0 км.
Присядем на дорожку…
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Вечер пятницы. Честно говоря, не самое удачное время, так как все дачники, как сговорившись, едут отовсюду, везде и всегда. Но мой маршрут начинался с КАД по дамбе через Кронштадт и околицами, околицами за Гатчину. Так что в пробках мне стоять не пришлось. Немного потолкался на Киевском шоссе после Никольского. Перед латвийской границей – платный участок дороги (Е-262 Остров –Вышгородок- граница Латвии). Цена 300 рублей. Асфальт – так себе, но машин очень мало. Оплата в самом конце, практически на границе. Перед будкой оплаты – караван фур, аккуратно объезжаем их, останавливаемся перед шлагбаумом и идем платить. Четко называем направление следования «ИЗ России»+ свидетельство о регистрации+деньги». Забегая вперед, скажу, что это был самый дорогой платный проезд за все 7400 км путешествия. Да и вообще, путешествие на авто – не дешевое удовольствие… но не будем торопиться делать выводы!

Суббота, 16 июня 2012 года, 1:30. 450 км. Проезжаем шлагбаум. Справа – две последние АЗС с российскими ценами (28,5 руб). До полного. Напрягла только надпись на ТРК «Дизель 2 класс». Впереди – граница. Шенген. Ждем очередь в зеленый коридор. Запрещенного же ничего НЕТ! Машин 6. Ночь. Морда машины ВСЯ в комарах.
Реально – как щетина!
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  


В следующий раз надо подумать перед поездкой затянуть какой-нибудь прозрачной пленкой. Влажными салфетками протер остатки жирных насекомых с лобового стекла. Перекинулся парой фраз с соседями по очереди. Кто на ЕВРО-2012 едет, кто «челночничает»… Ну а мы – на море! Очередь подошла где-то через час. Заполняем декларацию. Сигареты – 10 шт, дизель 70 литров бак + 10л в канистре. Спиртного не везем. Формальный осмотр машины таможенником. И тут его взгляд цепляется за наши «10 сигарет»…
-Это что такое? Пачку на двоих что ли везете?
Я, честно: — Нет, это 10 пачек –блок. А что – нужно писать поштучно? Тогда – сто…
-Эх, русские… Хоть бы почитали правила, что можно делать, а что нельзя.
Лирическое отступление. Я-то бросил курить уже больше трех лет назад, но вот моя супруга – слаба характером. Ох, сколько я всего ей высказал по возвращению из «темных подвалов». В итоге – всю вину за «контрабанду» сигарет пришлось брать на себя. Но своей вины я не признаю! Всю жизнь, летая самолетами, знал, что можно законно провести блок сигарет. А на авто, оказывается, «норма» снижена в разы!
Внимание, туристы! На самолете разрешен беспошлинный ввоз до 200 сигарет или 100 сигарилл, или 50 сигар, или 250 г табака.
А вот на АВТОМОБИЛЕ одному взрослому человеку, прибывающему из стран, не входящих в таможенную зону ЕС, разрешен беспошлинный ввоз до 40 сигарет (! Две пачки! :o) или 20 сигарилл, или 10 сигар, или 50 г табака; до 1 л крепких спиртных напитков (содержание алкоголя более 22%) или до 2 л крепленых вин и ликеров (содержание алкоголя менее 22%); столового вина — до 4 литров, или 16 литров пива. Вот так вот! В итоге – каждую «лишнюю» пачку обременили налогом в 110 рублей. Платил VISA. Минус 29,42 LVL. По курсу вышло 1772 рубля за 16 пачек "бабского" «Glamoura».
«Что ж ты не выбросил их?» — спросите ВЫ? — А ХЗ… Не подумал. Честным быть НЕ выгодно. С другой стороны, можно было указать «разрешенное» количество сигарет, но чтобы было, если бы их нашли при досмотре авто? Тюрьма? Аннулирование визы? Крупный штраф? Так Европа борется с курением, так таможня делает свой «план» по поимке преступников (квитанций было достаточно много). Думайте сами! Но лучше бросить вообще, как это сделал я. По секрету скажу, что на самом деле блоков было *шепотом* три… ) ) ) Совет – читайте законы! У всех стран свои нормы.
Потеряв ДВА часа на границе в ЕС, попилили дальше. В навигатор (Гармин) вставил карту дорог Европы, т.к. Россия кончилась. Нареканий по навигации нет. Граница Латвия-Литва была абсолютно незамечена, незначительно лишь изменились лишь вывески вдоль дорог. Перед границей с Польшей (км за 100) я решил вздремнуть часика 1,5. К этому моменту я проехал уже 800 км. Вообще передвижение по Польше меня напрягало обилием населенных пунктов и ограничением в скорости в 50 км/ч, а местами (до 30 км/ч. В Европе ж первый раз – стараюсь не нарушать…

Суббота, 16 июня 2012 года, 9:10. 800 км.
Подремав 1,5 часа на парковке «родного» Лукойла по соседству с Камри на питерских номерах (трое молодых людей, по всей видимости, ехали на футбол), я двинулся дальше. Еще 1,5 часа меня уже «ждали» польские пограничники. До дома – 900 км. Отступать некуда, позади – Москва! Сейчас, думаю, мне поляки все вспомнят: и Катынский расстрел, и авиакатастрофу под Смоленском, где погибла элита Польши во главе с президентом Лехом Качиньским, да и вообще всё с самого начала русско-польского противостояния. А вот и нет! На достаточно понятном «русском» языке у меня попросили паспорта и открыть багажник. Через несколько минут мы продолжили свой путь. Заправка топливом в Польше тоже не составила проблем. Оплата картой VISA. Цена дизеля – около 55 рублей за литр горючего. До границы со Словакией мы ехали по очереди с женой примерно по 200-250 км. Польша очень «долгая» страна и, как я уже говорил, очень жестока по скоростному режиму. Есть же автомагистраль, скажете вы! Да, есть! Но идет она мимо столицы, да и ЕВРО-2012 со счетов скидывать не стоит… (да и в этот день в Варшаве Польша играла с Чехией). Более того, где-то в недрах Интернета встречал отзыв об этой дороге, мол, простояли перед Варшавой в пробке из-за ремонта моста. Рисковать не стали и потихоньку шуршали колесами вдоль восточной границы Польши через Белосток, Люблин и Жешов. Ох, и красивые же у них храмы и церкви!
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Иногда такой «хайтек» попадается! Камер тоже хватает. Все-таки в две руки ехать веселее. Несмотря на ограничения скорости, за 12 часов было преодолено почти 800 км Польши. Из которых моя жена отрулила свою долю в 300 км. Всё по-честному! ;D  ;D  ;D

Суббота, 16 июня 2012 года, 21:20. 1560 км.
Подъехав к границе со Словакией, я сел снова за руль. Виньетка, мать её!- вспомнил я. На самом деле, границы как таковой нет. Есть лишь бывшее в употреблении сооружение, напоминавшее таможенный пост. Людей тоже нет. Я-то думал, будет какой-нибудь «ларек» с надписью или человек-бутерброд с рекламой у которого можно что-нибудь спросить. Нет никто! Делать нечего – едем аккуратно дальше, судорожно перечитываем распечатку с сайта по особенностям проезда по дорогам Словакии. Виньетка должна быть! Отъехав от границы километров 50, на развилке дорог выезжаем на магистраль Е-50. Знак висит соответствующий, но я успеваю заметить краем глаза – под знаком небольшого размера табличка в коричневых тонах с символом этой самой виньетки! Разворот через каких-то две белых полоски, возвращаюсь на развилку и еду по другой дороге, как оказалось – в город Прешов. На улицах грязно, дети играют прям на проезжей части, по улицам летает мусор. Подъехав к АЗС, идем к кассе, прихватив свои распечатки виньеток (спасибо вышеуказанному сайту за предоставленную информацию!). На ломанном английском, от продавщицы узнаем, что такую наклейку мы можем приобрести у неё! Решаем не заморачиваться, т.к. ехать обратно домой все равно придется, и покупаем «проездной» на месяц за 14 евро, ну, и заправляемся еще на 46 евро. Цена дизеля 1,415 EUR за литр. В этой стране принимают евро свободно. На обратной стороне наклейки инструкция, как и куда крепить эту штучку. Возвращаемся на автомагистраль со спокойной душой. Ничего страшного нет!
ВИНЬЕТКА – ха! Подумаешь!

Воскресенье, 17 июня 2012 года, 00:00. 1700 км.
Приехали на границу с Венгрией. Стоят жандармы (или как их там?) и выборочно, по номеру регистрации автомобиля, рассортировывают по коридорам осмотра. Стандартная процедура – паспорта, багажник, куда едете? Раша? СпасЬибА. Как делЯ? crigon По поводу российских номеров, встретившихся по дороге – их можно посчитать по пальцам: Калининград, Москва, еще Москва… Я же говорил что автопутешествие – не дешевое удовольствие? Ах, да – рано еще подводить итоги… У пограничников спрашиваю про виньетку, тот махает вперед рукой, мол, вооон там, где свет горит. Подъезжаю. Свет-то горит, а нет никто… Ждем. Время – полночь. Через некоторое время подъехала Сузука Лиана на московских номерах. Слово за слово, чел спрашивает, а что за «миньетки» надо покупать? Говорит, в Словакии с мигалками догнали полицаи и хотели отпустить на 140 евро. Договорились на семьдесят. Подождав минут 20, я на свой страх и риск решаю ехать дальше. Ну не ждать же до утра, пока в этом ларьке кто-нибудь проснется! Москвич же остается, видимо платить опять штраф желания у него нет. На первой же заправке по схеме, обкатанной в Словакии, беру распечатки – и к продавцу. Да, говорит – вот, Вам на какой период? На месяц, говорю! Плачу ВИЗой. 682 рубля по курсу. В Венгрии своя валюта… мне дают клочок бумаги, мол напиши «намбер карс». А 770 ТО 178 RUS. -Них  censoredяшечки, говорит венгр. Намбер – это А770ТО178 , а РУС – это «натионалити марк»!  ::) В Венгрии и Австрии (а может быть и еще где…) виньетки – электронные. Продавец забивает номер машины в базу, а умная электроника на дорогах жестко мониторит авто, не заплатившие налоги за дороги. Наклеек нет. На самом деле, я очень переживал по поводу отсутствия наклейки. А вдруг венгр развел меня? Платить штраф что-то не хочется…
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

В 1:30 я припарковался на благоустроенной стоянке в самом начале автомагистрали Е-71, где и проспал более 7,5 часов. На утро я оценил обстановку — очень цивильно: туалеты ( в т.ч. для инвалидов-колясочников, урны, столики, деревца посажены, кусты и трава зеленые и подстрижены. Европа, х  censored ли…

Воскресенье, 17 июня 2012 года, 09:10. 1800 км.
Хм. Помните, что наша экспедиция к морю выехала нестандартно в пятницу в вечер? А все потому, что у супруги сегодня юбилей – 30 лет! И встретить мы его уже должны в отпуске, на берегу моря… как его там? А! Адриатического! А до него еще не хило — 900 км. В путь! Венгрия пронизана автомагистралью, поэтому скорость движения резко возросла (впрочем, как и расход топлива) и не смотря на нелогичный маршрут под углом 90 градусов через Будапешт (см. карту), через три часа мы уже были в Сербии. Ехали не так быстро, как хотелось, ибо случилась неприятность. Проблем нет, но у жЫпа отказал климат-контроль. За бортом +33 по Цельсию. При движении ветер обдувает, но ехать с открытыми окнами с разрешенными 130 км/ч – сами понимаете, не камильфо…

Воскресенье, 17 июня 2012 года, 12:00. 2100 км.
Границу Венгрия-Сербия тоже прошли без проблем. Несколько коридоров, приветливые работники, но вот на встречу: пробка – и не маленькая! Это конец «Шенгена» и, видимо, особые ушлые коробейники таскают нужные товары туда-обратно. Впрочем, как и везде… Но вернемся к рассказу и неисправному кондиционеру. А то как вспомню – так жарко становится и дышать нечем! В свое время, у ОД я выпросил книжечку с адресами дилеров Крайслер в Европе. Листаем – в Сербии есть два дилера! Один в Новом Саде, другой — в столице, в Белграде. Забиваю адрес в навигатор, смотрю – а это почти-почти рядом с магистралью. Решаем заехать по пути. Заплатив за платный участок 118 рублей (VISA по курсу) в 13:00 часов съезжаем в Новый Сад и медленно окуеваем… Нет, сначала было все цивильно – стройки, магазинчики, заправки. Это как едешь по нашим российским дорогам – жизнь кипит вдоль дороги: дальнобой останавливается, кушает, самоварчики там, рации, сервисы, шиномонтажи, мотели… А как взглянешь вглубь этой широкой страны, буквально в ста метрах от дороги такое все убогое стоит, покосившееся, мертвое… Так и тут… Питерцы, помните какой «блошиный» рынок был в районе жд.ст. Удельная? Еще больше в три раза есть в центре Нового Сада, что Сербии! Продается все и всё. В разруху 90-х я слышал что родители у многих моих сверстников остались без работы и всеми правдами и неправдами пытались прокормить свои семьи. Может быть кто-то и из читающих этот текст «подрабатывал» мойкой стекол на перекрестках… Нет, ничего постыдного в этом нет. Но, блин, когда это было?! Двадцать лет назад! Прошлый век!
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Я не хочу вдаваться в обсуждение политики ЕР, но лично я живу не плохо и нареканий к своему Правительству у меня нет! Опять я отвлекся! Короче, на своем Автомобиле (именно с большой буквы) мы смотрелись очень колоритно на фоне велорикшей и других повозок с ослами. Подъехав к автосалону, как оказалось Мерседес Бенц, к нам вышел охранник и с искренним сочувствием в голосе сообщил, что АвтоКиса или АвтоКузя (смотря как читать слово AUTOKUSA!) сегодня не работает, выходной — воскресенье. Досадно… Медленно возвращаемся опять через рынок в сторону автострады. По пути нам попадается знакомые красно-белые флаги «Лукойла». Заправляюсь до полного (цена около 55 руб) и пока плачУ, меня начинает доставать сербская девочка по поводу приобретения накопительной карты Лукойла. Я ей – «Я сам фром Раша!», на что она делает два шага назад такой понимающий взгляд, как будто у нас и вправду по улицам ходят пьяные медведи с балалайками и в шапках-ушанках.  russian Laie appl Без комментариев. Занавес. Стартуем дальше. На пути еще один пункт оплаты дорожных сборов – минус 87 рублей. Следующие 150 км едет жена, ну а я пока вздремну немного.

Воскресенье, 17 июня 2012 года, 19:30. 2600 км.
Граница Сербия-Черногория. Сербы выпустили без вопросов, а вот черногорцы впускать не спешили. Точнее, как бы так сказать помягче – вежливо задавали каверзные вопросы: куда едем, что везем. -Оу, Раша! Воскликнул таможенник с прекрасным знанием английского языка, увидев российский флаг при осмотре багажника. Далее дифирамбы как он любит нашу страну. Пушкин, Москва, Ленин! И задает вопрос на который я категорично отвечаю! НОУ! НОУ! Хех, я понял вопрос «Везете ли Вы что-нибудь запрещенное из России for me?» Ноу! Ноу, Мистер! А он так наш триколор пальчиками загадочно перебирает и на меня смотрит ехидно. Я ему — Дядя, НОУ! Евро-твенти-твелв, фУтбол, вдруг Раша – ВИН всех? И показываю как я прыгать и танцевать буду с российским флагом (какой же я был наивный… об этом я, правда, узнал несколько позднее). Дядя с горечью отдает документы.
— Добро пожаловать в МонтенегрУ…
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Проехав 100 метров, из разговора с супругой я понял, что неправильно перевел вопрос: «Нет ли у вас чего-нибудь из России for me?»
-Эй, есть, Мистер! Стоп! Да без вопросов!
Сдаю задним ходом и протягиваю удивленному таможеннику кЕтайский брелок для ключей в достопримечательностями Санкт-Петербурга. У того даже слезы на глазах навернулись… «Итц фор ми? Сенькю Вери матч! Ай лав Раша!»
Какой же он сентиментальный, подумал я.   ;D До отеля оставалось 200 км серпантина…

Отвлекаться на время, пробеги сколько нам еще осталось времени не было. Отмечу, что и сербский, и черногорский серпантин жЫп преодолел на отлично! Может быть можно было сделать «баранку» руля чуть-чуть поменьше, но это уже мои капризы. Отличный подхват турбины, четкое переключение скоростей автомата, адекватное скатывание с гор. Иногда даже приходилось его «подгонять» вниз педалью акселератора. Тормозит как спортивный мотоцикл, стоит лишь убрать ногу с педали.  А как он ускоряется на обгонах?! Пять баллов, однозначно! По началу боишься (стесняешься), но насмотревшись на «местных» с монетнегровскими номерами — начинаешь лихачить. УХХ! Главное не переоценить своих возможностей. Чуть позже я встречу огромное количество битых автомобилей, но в основном, это машины такси без передних бамперов – понятно почему…
В Черногории очень много тоннелей. Очень много.
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Я не видел такого количества еще ни разу, ни в одной стране. Всякие есть – короткие, светлые, темные, с поворотом и прямые. Самый длинный из них — тоннель Созина (Sozina) находится недалеко от города Сутоморе на автомагистрали Е80. Протяжённость 4,189 метров! Цена проезда 2,5 евро. Но всё равно, ни столица Черногории Подгорица, ни езда по дамбе, ни даже этот тоннель Созина не сравнится с красотой езды по горам и красотой самих гор!

Воскресенье, 17 июня 2012 года, 22:30. 2800 км.
Вот и клетчатый флаг. Ура! Нет, пока еще не ура… Не найти отель. На руках схема проезда, распечатанная карта. Вот эта улица, а вот отеля нет. Спрашиваем у местных – нет, не знаем. Тут такой ни «Вилларибы», ни «Вилабаджи» нет и никогда не было. Настроения ноль. Первый раз жилье искали и бронировали через ё… букинг. Цепляемся языками со старушками, мирно прогуливающихся перед сном. Те плохо говорят по-русски, но отлично все понимают. Они останавливают еще кого-то из местных, потом присоединяются еще две молодых девчушки. И вот такой толпой, жужжащей на пяти иностранных языках мы ходим по гугл-карте еще минут 10. Виллы нет и никто про такую ничего не слышал. Я уже мысленно смирился спать еще одну ночь в машине. Как говорится, утро вечера мудренее…   zloy
Как вдруг… НАШЛИ! Вот мужик в пиджаке, а вот ОНО! Дерево! (с)
Вид с моря на отель и нашего Неприметного
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

В качестве совета начинающим путешественникам, по возможности имейте фотографии фасада отеля и видов из окна номера – можно будет попробовать найти по картинке. Почитайте отзывы, может быть кто-то уже сталкивался с подобной проблемой, что не могли найти отель по карте. Ну и спрашивайте у местных! Приятно, что в беде не бросили и помогли найти отель. Спасибо!
Звонок хозяину и через 5 минут мы уже заселились в номер с изумительным видом на море.
Не забыли про сегодняшний День рождения? Хорошо, что разница во времени составляет минус ДВА часа от Москвы, а это значит что на часах всего лишь 9 часов вечера! Так что пока Вы переваривайте информацию, а некоторые — кусают локти, мы идем праздновать!

Для справки:
Время в дороге общее: 51 час, из них
— простои на границах: суммарно — 3 часа
— ночевки и перекуры суммарно — 11 часов. Так что не прав был ГУГЛ относительно времени в дороге 1 день и 17 часов. На саму дорогу ушло на 4 часа меньше!

Километраж общий 2813 км
Израсходовано 250 литров соляры на сумму 12700 рублей (в сумму включена заправка до полного бака по приезду на отдых)
Средний расход топлива 8,8 л/ 100км
Платные дороги и виньетки — 1865 рублей
Штрафы ГАИ – нет
Пошлина на таможне – 1772 рубля  :'(
Шиномонтаж – нет
Отказы техники – климат-контроль (вылечился снятием клемм АКБ)

Маршрут ТУДА: Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Если тема будет востребована - могу поделиться впечатлениями о дороге обратно. Правда "обратно" мы возвращались уже из Греции (3200 км)...
« Последнее редактирование: 20 Февраль 2013, 13:15:18 от kiratym »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн Ton

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Май 2012
  • Сообщений: 3644
  • Спасибо: → 44 | ← 1014
  • репутация: 11
  • Пол: Мужской
    • Красногорск, Московская Область
    • Награды
  • Мой авто: Opel Antara 3.0 Cosmo
  • Регион: Москва
Re:Автопробег Питер-Черногория (2800 км, лето 2012)
« Ответ #1 : 19 Февраль 2013, 02:30:11 »
Чего это в австрии электронные виньетки? Я вот в данный омент катаюсь по австрии с виньеткой наклеенной на стекло

Оффлайн Teip

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Июн 2012
  • Сообщений: 3311
  • Спасибо: → 683 | ← 764
  • репутация: 17
  • Пол: Мужской
    • Первоуральск
    • Награды
  • Мой авто: Opel Mokka 1,8 MT Essentia
  • Регион: Свердловская обл.
Re:Автопробег Питер-Черногория (2800 км, лето 2012)
« Ответ #2 : 19 Февраль 2013, 06:46:19 »
Так каким из гаджетов оказалось удобней пользоваться?
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн ArchangellАвтор темы

  • Старожил
  • ****
  • Дата регистрации: Авг 2012
  • Сообщений: 381
  • Спасибо: → 18 | ← 130
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Город на Неве
    • Награды
  • Мой авто: Мокка
  • Регион: Санкт-Петербург
Re:Автопробег Питер-Черногория (2800 км, лето 2012)
« Ответ #3 : 19 Февраль 2013, 11:15:57 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Чего это в Австрии электронные виньетки?
За Австрию не отвечу, так как ехал только через Венгрию LaieA_ Но при изучении данного вопроса в прошлом году звучало именно так, как написано по тексту.

Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.   - Венгрия э-виньетка


Добавлено: 19 Февраль 2013, 11:42:59

Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Так каким из гаджетов оказалось удобней пользоваться?
Однозначно скажу - ГАРМИН. Навигатор у меня старенький (покупал еще в 2008 году) и скорее всего с ним было просто привычней работать. Дополнительно были загружены точки POI (опасности на дороге и камеры), о чем меня предупреждал заблаговременно. Минусы же это - две карты памяти с Россией и Европой по отдельности и пару раз навигатор "залипал" от жары. А еще на обратном пути ему почему-то не хватало мозгов для полного расчета до дома, приходилось в маршруте забивать промежуточные точки.

IGo в ГУ была с устаревшей картой и периодически мы ехали по полям/по лугам. Чтобы не было путаницы- гармин настроил на женский голос, а айгоу - мужской. И вопреки сложившемуся мнению - "женщина" ориентировалась в пространстве более адекватно и понятно. Плюсом же IGo могу назвать функцию предупреждения о превышении допустимой скорости. Да, на Мокке она тоже есть - и это плюс!  ;D

Планшет же тупил, постоянно хотел подключения к интернету и использовался по большей части для просмотра кино, мультфильмов, игр и при наличии wi-fi для связи с Родиной. Плюсом Гэлекси могу назвать только большой экран, на котором можно было вытянуть карту и убедиться в правильности направления по вектору.

Нокия (N8)  использовалась как карманный фотоаппарат, удобный поиск ближайших достопримечательностей и конечно же для связи с родственниками.  LaieA_
« Последнее редактирование: 19 Февраль 2013, 11:51:07 от Archangell »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн Gorelov-m

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Дек 2012
  • Сообщений: 920
  • Спасибо: → 168 | ← 248
  • репутация: 4
  • Пол: Мужской
    • Санкт Петербург
    • Награды
  • Мой авто: Mokka 1.8АТ
  • Регион: Регион не выбран
Re:Автопробег Питер-Черногория (2800 км, лето 2012)
« Ответ #4 : 19 Февраль 2013, 11:48:47 »
Archangell
Даёшь обратную дорогу!!!
Твою машинку не раз видел на Приморском проспекте.

Оффлайн Токсик

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Янв 2013
  • Сообщений: 1231
  • Спасибо: → 15 | ← 764
  • репутация: 13
  • Пол: Мужской
  • Нас невозможно сбить с пути-нам пофигу куда идти!
    • Москва и рядом
  • Бетмен форума
    • Награды
  • Мой авто: Мокка Мистик лейк 1.8 4Х4 Энджой
  • Регион: Регион не выбран
Re:Автопробег Питер-Черногория (2800 км, лето 2012)
« Ответ #5 : 19 Февраль 2013, 11:50:04 »
Archangell,
Ух круть !!! давай дальше !!!
Клиренс измерян. Возражений нет.

Оффлайн ArchangellАвтор темы

  • Старожил
  • ****
  • Дата регистрации: Авг 2012
  • Сообщений: 381
  • Спасибо: → 18 | ← 130
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Город на Неве
    • Награды
  • Мой авто: Мокка
  • Регион: Санкт-Петербург
Re:Автопробег Питер-Черногория (2800 км, лето 2012)
« Ответ #6 : 19 Февраль 2013, 12:10:20 »
Я продолжу. Пару слов про Черногорию.

Эпиграф. Рано или поздно в жизни каждого здравомыслящего человека наступает день, когда он узнает, что Монтенегро и Черногория – это одна и та же страна...  mda

Протрезвев Отдохнув с дороги – осматриваем своё новое жилище. Вилла Браво
Цена 30 евро /сутки. Номер на четверых взрослых, есть кухня и шикарный балкон. Бесплатный вай-фай (или на местный манер: вИ-фи). Завтракали в номере дружной семьей.
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  


Воспользовались советом бывалых и продукты закупали в супермаркете VOLI (кстати, это "любовь" по-сербски). Нашли – без проблем! В магазине, такое ощущение, что 9 из 10 говорят по-русски! В нашем отеле тоже русскоговорящих хватало.
К сожалению, не успели толком познакомиться с молодыми людьми из Кургана (45 регион, черная Лада Приора), соседями снизу – они быстро уехали. Вроде бы, девушку зовут Маша.
Вид из окна номера – шикарный! До пляжа – метров 100, но море плещется прямо под окнами!
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Впрочем, море – есть море. Чистое, не смотря что Бар – портовый город. Много морских ежей, что является своеобразным признаком чистоты.
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Единственный минус – пляж галечный. Народу многовато, но не как на черноморском побережье. Звучит иностранная речь… Да нет! НАШИ! Братья славяне! Русские, хохлы, евреи!
Практически у каждого населенного пункта есть свой «старый» город. Что-то типа крепости.
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Старый Бар

В старом Баре произрастает самое старое оливковое дерево на планете, которому уже больше 2000 лет… посмотреть есть что…
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

древнейшее оливковое дерево

Экскурсия на Скадарское озеро
Если ехать из Подгорицы к побережью (или наоборот) путь будет проходить через широкую дамбу. Так вот с обоих сторон этой дамбы на берегах озера расположены туристические центры, где Вы можете зафрахтовать катер или же просто купить билет на обзорную экскурсию по озеру. Тут же магазины, рестораны, винные погреба. Мы выбрали какое-то неудачное время, поэтому за персональный катер с навесом нам пришлось «отслюнявить» 60 евро + купить два билета по 4 евро за 1-часовую экскурсию. И если билеты по фиксированной цене, ибо озеро является заповедной зоной (национальным парком), то за лодку можно и поторговаться.
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Туристический центр

Скадарское озеро – самое крупное на Балканах. Орнитологи насчитывают здесь более 250 видов птиц, причем среди них редкая колония «курчавых» пеликанов (которых я, почему-то, так и не увидел). Берега озера становятся пристанищем на пути перелетных птиц. Озеро также богато и рыбой, в частности речной форелью и карпом. На водной глади озера также огромное количество островков, где в былые времена стояли монастыри и церкви, селились отшельники и содержались преступники. Много строений сохранились до наших дней. Говорят, на дне озера также стоят полуразрушенные дома и церкви…
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

А на самом деле, болото, оно и есть – болото

И если к озеру мы ехали через «длинный» тоннель за 2,5 евро, то обратно решили ехать по старой дороге в г. Бар. Красота – неописуемая. Фотографии здесь
Фотоальбом-7 Монтенегро
Дорога разбитая, местами частично обвалившийся асфальт, много и упавших камней, но интенсивность движения – нулевая. Я не пожалел, что выбрал именно этот дикий путь. Круче гор могут быть только Черные горы!
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  


Экскурсия в Будву
Расстояние от Бара до Будвы около 50 км, но дорога уматывает. Серпантин и «тошнящие» на арендованных тачках пенсионеры. Почему сразу на арендованных? Да потому что машинки маленькие и коцаные со всех сторон!
Будва – шумный город, город для молодежи: много дискотек, клубов и прочих увеселительных заведений. Приехали. Остановились около городского парка культуры и отдыха. Очень понравилось то, что продумана парковка. Да, платная. 1 евро – 1 час. Погуляли, покатались на аттракционах.
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Будва

Решили проехать до старого города. Старый город Будва был разрушен землетрясением в 1979 году, но сейчас восстановлен как главная достопримечательность курорта. Здесь есть музей, три церкви и старая крепость (возведенная заново вместо разрушенного оригинала) — высокие валы окружают центральную площадь города. И вот тут мне очень НЕ понравилось. Парковки есть, но они забиты. В итоге – город стоит.

Рядом с Будвой расположился островной отель — Святой Стефан. Это бывшая рыбацкая деревня, которая была превращена в курорт, на небольшом скалистом острове. На берегу, с которым остров связан узким песчаным перешейком, за последние годы вырос курортный поселок, где расположены преимущественно отели категорий 4 и 5 звезд. Попасть на Стефана можно только в составе экскурсии или предварительно забронировав здесь гостиницу. Цена – соответствующая.
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Для религиозных людей в Черногории интересным станет посещение известного монастыря Острог, который расположился в центре страны, между городами Никшич и Подгорица. Этот знаменитый монастырь, который является одной из самых больших святынь Сербской Православной Церкви, находится высоко в горах (1200 метров) на почти вертикальной скале . Здесь почивают мощи великого подвижника и чудотворца, особенно почитаемого в Сербии и Черногории — преподобного Василия Острожского. Ежегодно тысячи паломников приезжают в Острог поклониться чудодейственным мощам Св. Василия. Среди них можно встретить не только последователей православия, но также и мусульман и католиков. Здесь не имеет значения кто ты – важно, зачем ты сюда пришел…
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  


P.S. На заметку будущим путешественникам, что еще советуют посетить в Черногории:
— рынок в Вирпазаре (вино, вино и еще раз вино!)
— дайвинг
— Цетиньский монастырь
— деревню Негуши
— Собор Св. Трифона
— Дурмитор, национальный парк
— Каньон реки Тара (серпантины и размеры каньона поражают)
— Жабляк
— Боко-Которскую бухту
- нудисткий пляж (самый большой в Европе) на реке Баяне,  на юге, рядом с Ульцинем

Вот, в принципе, и все, что мы успели запомнить в перерывах между пляжным отдыхом с купанием до посинения в теплой Адриатике. Море теплое, днем — жарко, не смотря на середину июНя.
Хвала, Монтенегра!
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  


Впереди вместо спланированной Хорватии, будет — Греция. Ну, так уж получилось.
Спасибо за внимание! Продолжение следует!
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн Ton

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Май 2012
  • Сообщений: 3644
  • Спасибо: → 44 | ← 1014
  • репутация: 11
  • Пол: Мужской
    • Красногорск, Московская Область
    • Награды
  • Мой авто: Opel Antara 3.0 Cosmo
  • Регион: Москва
Re:Автопробег Питер-Черногория (2800 км, лето 2012)
« Ответ #7 : 19 Февраль 2013, 12:57:49 »
Я сейчас езжу по Европе используя в качестве навигатора - айфон с навигационной программой Sygic - она использует ТомТомовские карты (ТелеАтлас) - впринципе никаких проблем. Вообще у меня большой опыт использования различных навигационных прог, начинал еще на древних выньмобайлах. Вот на выньмобайле - лучше всего айгоу имхо. Тем более, что можно всегда из огромного архива карт выбрать наиболее нравящиеся - в каких-то странах лучше Навтековские, в каких-то Телеатлас, а где-то есть более подробные местные карты. Например по Черногории я помню была какая-то местная карта для айгоу, которая была на голову круче и Навтека и Телеатласа. Но выньмобайл канул в лету, а вот айгоу для андроида или айфона - это совсем уже другая программа и по мне очень неудобная. На андроиде я пробовал много всяких программ - айгоу, копилот, навигон, дестинатор и в результате остановился на навигоне - единственное, что в нем раздражало - это плохая цветовая палитра, плохо читаемая мной дальтоником. После перехода на эппл устройства - я попробовал сиджик, немаловажную роль сыграла его цена - одна из самых дешевых, плюс бесплатные обновления карт, в отличие от навигона, который тоже типа бесплатное обновление, но де факто раз в год требует забашлять еще 40 евро. У меня весь сиджик столько стоил :) Вообщем с сиджиком не прогадал - оказался самым удобным из всего, что я видел. Конечно нет столько настроек как в айгоу под вынмобайлом, но из текущих современных прог имхо самое удобное. Стационарными навигаторами никогда не пользовался, как-то привык иметь его всегда с собой в телефоне.

Оффлайн kiratym

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Мар 2012
  • Сообщений: 24968
  • Спасибо: → 2335 | ← 5764
  • репутация: 107
  • Пол: Женский
  • "Наполеон" в юбке :)
    • Северная столица
  • За постоянную активность, настойчивость, за привлечение новых клубней, за рвение к победе и успеху во всем...
    • Награды
  • Мой авто: Был - Попель Корс. Стал - Попель Мокк 1,8АТ 4х4
  • Регион: Санкт-Петербург
Re:Автопробег Питер-Черногория (2800 км, лето 2012)
« Ответ #8 : 19 Февраль 2013, 13:21:45 »
Archangell, сперва, невнимательно прочитав, в каком разделе тема, я подумала, что ты приглашаешь нас клубом прокатиться. А потом.... Архангел Сергеевич, млин, у тебя такая классная жена, мне понравилась  *OK* Ну а все остальное ты о себе и так знаешь ;)
« Последнее редактирование: 19 Февраль 2013, 14:20:24 от kiratym »
"Зависть - единственное искреннее человеческое чувство" (с)
Если телефон-то Нокиа, если автомобиль-то Опель (kiratym)
ОПИЛЬАЦТОЙГостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн ArchangellАвтор темы

  • Старожил
  • ****
  • Дата регистрации: Авг 2012
  • Сообщений: 381
  • Спасибо: → 18 | ← 130
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Город на Неве
    • Награды
  • Мой авто: Мокка
  • Регион: Санкт-Петербург
Re:Автопробег Питер-Черногория (2800 км, лето 2012)
« Ответ #9 : 19 Февраль 2013, 14:18:19 »
kiratym, а в чем проблема? Желающие могут готовить паспорта, визы и вперед!
Я планирую предварительно в этом году "окучить" Хорватию и Италию (если с шенгенской визой проблем не будет), а можно и другие варианты рассмотреть... ИЮЛЬ - у кого какие планы?  crigon
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн Ton

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Май 2012
  • Сообщений: 3644
  • Спасибо: → 44 | ← 1014
  • репутация: 11
  • Пол: Мужской
    • Красногорск, Московская Область
    • Награды
  • Мой авто: Opel Antara 3.0 Cosmo
  • Регион: Москва
Re:Автопробег Питер-Черногория (2800 км, лето 2012)
« Ответ #10 : 19 Февраль 2013, 21:46:42 »
Я вначале июля видимо в германию на неделю, потом в италию на неделю... но из России все же на самолете в Мюнхен, и потом уже кататься на прокатной... да и Антара моя небюджетно для европы бензина жрет, разорюсь :)

Оффлайн Rose

  • Пользователь
  • **
  • Дата регистрации: Апр 2012
  • Сообщений: 57
  • Спасибо: → 5 | ← 4
  • репутация: 0
  • Пол: Женский
  • Фея с топором
    • Санкт-Петербург
    • Награды
  • Мой авто: Пиратская Фабажипп
  • Регион: Санкт-Петербург
Re:Автопробег Питер-Черногория (2800 км, лето 2012)
« Ответ #11 : 20 Февраль 2013, 08:46:36 »
Как красиво!!!
Обязательно в следующем году съезжу :)
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн Токсик

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Янв 2013
  • Сообщений: 1231
  • Спасибо: → 15 | ← 764
  • репутация: 13
  • Пол: Мужской
  • Нас невозможно сбить с пути-нам пофигу куда идти!
    • Москва и рядом
  • Бетмен форума
    • Награды
  • Мой авто: Мокка Мистик лейк 1.8 4Х4 Энджой
  • Регион: Регион не выбран
Re:Автопробег Питер-Черногория (2800 км, лето 2012)
« Ответ #12 : 20 Февраль 2013, 09:31:02 »
Archangell,
А Греция ? Когда же будет Греция !?
Клиренс измерян. Возражений нет.

Оффлайн nikus

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Авг 2012
  • Сообщений: 789
  • Спасибо: → 46 | ← 264
  • репутация: 6
  • Пол: Мужской
    • Награды
  • Мой авто: Nissan Qashqai 2014
  • Регион: Вологодская обл.
Re:Автопробег Питер-Черногория (2800 км, лето 2012)
« Ответ #13 : 20 Февраль 2013, 10:21:26 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
но из России все же на самолете в Мюнхен, и потом уже кататься на прокатной...
да, иногда прокатная даже дешевле выйдет, у нас до одной Москвы 1000 км пилить. В прошлом году 2/3 Кипра исколесили, в том числе турецкую часть, уйма впечатлений, ездили на таком вот японском джипике, руль в бардачке, движение - левостороннее.

Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  


Оффлайн ArchangellАвтор темы

  • Старожил
  • ****
  • Дата регистрации: Авг 2012
  • Сообщений: 381
  • Спасибо: → 18 | ← 130
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Город на Неве
    • Награды
  • Мой авто: Мокка
  • Регион: Санкт-Петербург
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
А Греция ? Когда же будет Греция !?
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается!
Для начала нужно еще из Черногории доехать до неё  :)

Ну что, готовы?

Подъем с утра пораньше, едем в Грецию. Как? Даа, через Албанию. Стрёмно. Не сцы, доедем. Чемоданы погружены, заправка до полного, в путь. До границы 30 км по ужаснейшей узкой дороге. С автобусами разъезжаемся впритирку. Ближе к границе – ремонт дорог. Впускают-выпускают без проблем. Напрягают лишь автоматчики в гражданской одежде. Это единственная страна где нас встречали и провожали под дулами автоматов. Албания скромная страна. Хорошо живут единицы (впрочем, как в России). Что бросилось в глаза – так это огромное количество пожилых людей. Реально — старых людей… Молодежь, по ходу дела, вся на заработках. Много цыган. В городах на перекрестках тоже моют лобовые стекла. Нищета. Мы на Неприметном чувствовали себя тем самым «принцем на белом коне», которого все ждут, но никто не видел. На трассах «дежурят» полицейские, но их работа на нас не распространилась ни разу. Особенности правил дорожного движения в Албании — подача звукового сигнала при любом маневре. По началу было непривычно и напоминало движение в Египте, где сигналят по поводу и без.

В итоге 300 км албанских дорог были преодолены за 6 часов без приключений, но вздохнуть спокойно я смог только на территории Греции.
Въехали – без проблем. Проверили документы и гринкарту. Машину не смотрели вообще! Вэлком ин Гриис!
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Дороги хорошие, широкие. Обратил внимание на огромное количество маленьких домиков вдоль дорог. Религиозные какие-то. Как макеты храмов с крестами. Неужели столько ДТП?
Оказывается, греки устанавливают такие часовенки даже если в результате небольшого столкновения они поцарапали бампер или разбили фару.
Внутри домика — как правило несколько иконочек, и горит лампадка. Верующие люди могут остановиться в пути и помолится.
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Дорога Е-90- платная. Нам попалось два пункта оплаты до Салоников и один – после. Цена 2-2,4 евро. Итого – 6,4 евро. Порадовало наличие тоннелей. Магистраль должна быть прямой. Ограничение 130. Едем чуть-чуть "погромче". Минусы: отсутствие АЗС на трассе (указатели есть, но нужно заезжать в населенные пункты) и отсутствие каких-либо парковок. Вокруг – поля, а пи-пи хочется. В итоге, доехали до нужного съезда с магистрали, заправку не нашли (точнее АЗС была, но за двойной сплошной, а разворота не было), но нашли свой отель Rihios Hotel
На этот раз плутать не пришлось! 650 км преодолено за 10 часов, из которых 30 минут мы провели на границах. Вид из окна номера, по традиции, на море.
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

С учетом того, что отель бронировался буквально за пару дней, мы получили достаточно весомую скидку – по 45 евро/ночь. Завтраки, конечно, были примитивными, но вкусными. Номер был без кухни, поэтому пришлось под эти цели приспособить ванну. Русский не пропадет даже за границей. Пока в обеденное время по отелю витал запах дошираков, мы жарили картошку с мясом! Подавитесь слюной, иностранцы! Да, а еще у нас медведи ходят с балалайками по улицам!
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Здесь, в Греции, наконец-то сбылась моя мечта сфотографировать Неприметного под пальмой.
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  


Поехав вечерком посмотреть окрестности, встретились с братьями по оружию – героическими греческими пожарными. Прометей однажды украл огонь у Зевса, навсегда обеспечил пожарных работой! Ребята ездят по горам и высматривают очаги возгорания. Расчет всего два человека, но по-английски понимают! Вот она межнациональное пожарное братство! Мне удалось объяснить что я тоже «фаермен» и работаю «кЭптан»ом в скромном «подмосковном» городке с названием Петербург, а ездим мы в РУССИИ на зверюгах- «КАМАЗ»ах (Париж-Дакар-форева!»)
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Пожарный дозор

Экскурсия на АФОН
На самом деле мы поехали в пещеру… вот что значит с бухты-барахты менять страну и не подготовиться к культурно-массовой программе! Как так получилось – не понятно. В итоге, билет на корабль (18 евро/лицо) и вдоль берега «третьего» «пальца» Халхидиков (по-гречески "Агион Орос", то есть Святая Гора).
Прошли сотни лет, но в этом заповедном уголке время словно остановилось — на полуострове расположена единственная в мире православная монашеская республика с исключительно мужским населением, которая уже тысячу лет живет согласно церковным канонам, в духе традиций византийских времен. Агион Орос является государством в государстве и единственной монастырской республикой во всем мире. Вход на территорию государства разрешается только мужчинам по специальному ходатайству греческих властей. Другими словами – все мы грешники и хрен попадем туда. По всей длине 50-километрового полуострова расположены уникальные монастыри — духовные центры христианства. Наряду с греческими монастырями существуют и действуют русский, болгарский, сербский и грузинский монастыри. Плаваем и наслаждаемся с моря. Чистота! А все потому что «нет дам».
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  


Через пять дней пребывания в Греции, мы сменили отель на Alkinoos Beach Hotel, который мы тоже нашли без проблем. Более того, он был вбит даже в Гармин.
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Петралонская пещера
Рядом с деревней Петралона, у подножия горы Кацика, расположена Пещера Петралона. Ее нашли местные жители пока искали воду. Первая попытка посетить эту пещеру вылилась в водную экскурсию вдоль Афона. Вторая — была также не очень удачная, т.к. понедельник –выходной. Пришлось ехать в третий раз. В этой пещере был найден скелет первобытного человека, считается что это вроде как самые древние останки человека в Европе. Рядом с пещерой находится небольшой палеонтологический музей. Стоянка для автобусов и машин находится на значительном удалении от пещеры, до пещеры мы доехали на «паровозике».
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  


Кстати, в пещере достаточно прохладно (от +7 до +17) — одевайтесь теплее.

Кремль
Сам не поверил своим глазам. Еду я, значит, по Греции и тут – до боли знакомые стены из красного кирпича. В голове сразу бой Курантов и гимн Советского Союза. Что это? Ответ нашел лишь по приезду домой. Кремль (или по-гречески «Кремлино»), это центр для проведения греческих свадеб. Вместительность зала до 900 человек. Свадьбы в основном бывают только по пятницам и субботам.
Снаружи он построен в стиле московского Кремля, внутри — в греческом стиле. Попасть внутрь нам не удалось. В Греции, действительно, есть ВСЁ!
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  


Олинфос
Это развалины древнего города. Смотреть реально нечего. Так еще и пёхом топать ого-го сколько в гору! В качестве местной достопримечательности – мозаика на полу в доме какого-то знатного вельможи.
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  


Я тоже немного поработал гастарбайтером и сантехником (потому как эта яма скорей всего была древним сортиром). Рядом с древним городом – оливковая роща, но к оливкам я равнодушен.
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  


Вот, в принципе, и всё. Большую часть отдыха я провел в море (Эгейском), у бассейна, в отеле, попивая пивасик.
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  


В целом — понравилось. Пляж не идеален, но вода — теплая-теплая и греки абсолютно не знают русский язык. Я не говорю про всю Грецию! Согласен, иногда попадались вывески на магазинчиках "говорим по-русски!", но в в основном отдыхающие на Халхидиках это сербы и болгары. Русские предпочитают островной отдых.
Очень бы хотелось посетить Афины, но это — в другой раз.
Отдых удался, но беспокойство вызывает лишь одна маленькая деталь: до Питера — 3200 км...  :o



« Последнее редактирование: 20 Февраль 2013, 13:16:41 от kiratym »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.