Неправильно в плане подхода к клиенту, а в плане рыночных отношений в условиях мирового кризиса
Я покупатель, а не продавец... И мне честно сказать плевать на его проблемы... Не может выжить на рынке, пусть закрывается... Так как я не шут гороховый, что бы вкладывать лям в дилера, что бы он мало того что бы заработал на мне, еще и смог прокрутить мои деньги... Я тоже не хочу что бы послезавтра машина подорожала на 20 тысяч, и я опять почему-то стал должен доплатить...
у каждого свои радости и печали
Раз уж зашла речь про жало бы и навязывание... Расскажу несколько схем работы дилера...
Об условимся, что мы хотим купить Машину, комплектации стандарт, за 400 тысяч рублей... Сразу добавлю, данный "вид" покупки пользуется спросом...
Сценарий первый.
И так звоним дилеру, и получаем примерно такие ответы:
- Такой комплектации сейчас нет в наличии...
- Да у нас можно заказать. Все в порядке очереди...
- В списках примерно 50е...
- Сроки?! Обычно полтора два месяца...
- По телефону записаться нельзя...
- Необходимо заключить с вами небольшое соглашение...
- Платить ни чего не надо, вносить ни чего не надо...
Собственно мы удовлетворены и едем в салон... Что же мы узнаем...
1) Необходимо составить договор, внести залог... А по телефону не уточнили, что оказывается вы уже даже не 40е, а 20-е, а с них как раз берут задаток... (когда успели продать столько машин?! прим Falkon )
2) Сроки примерно месяца 4... А по телефону сказали минимальные сроки, и они у нас были, но на всякий случай все же 4... (ах да мы же только что убедились, что пока ехали до него, дилер уже смог продать/отговорить 30 человек!!! прим. Falkon)
Разочарованные мы уходим домой... Смотрим объявления и видим, продают то что нам нужно, той же комплектации, и самое важное цена 380 тысяч... Звоним...
Сценарий номер два...
- Нам говорят, что машина есть в наличии (особенно если мы из другого города), приезжайте и забирайте... Цена 380 тысяч...
- Не надо ни чего бронировать, таких авто у нас куча, мы даже не успеем их продать... Вам хватит...
И хорошо, если в другом городе есть друзья/знакомые, они могут тут же нестись в салон, в котором им скажут, что машина была, но только что перед вами, минут 15 назад, уже уехал клиент...
А что будет когда мы поедем сами? Нас ждет разочарование... Мало того, что машины такой не будет, мне могут предложить ее подождать (вот я дурак, не ждалось мне дома), либо купить на несколько тысяч дороже, но с включенными в нее допами на 60-100 тысяч... И мне ни чего не остается, как покупать машину за 500 тысяч...
Кстати цена в 380 тысяч, действительно существует, и вы можете заключить договор на покупку такой машины, но в договоре как это часто бывает, есть несколько звездочек с описанием, что цена машины 380 тысяч, но есть еще некий налог или НДС, или еще какой либо сбор, который стоит 20 тысяч...)))
И самое интересное, что не в первом ни во втором случае идти жаловаться не к кому... Все в рамках...
А есть еще один интересный способ заработать...
Скажем приходит покупатель или сам дилер (что весьма сомнительно) заказывает Машину комплектации Стандарт и до заказывает доп оборудование, которое предлагает сам завод....
К примеру возьмем самое простое... ПТФ +4500, Подогрев сидений +4500, Парктроник +5500, Литые диски +9500...
В момент когда машина приходит к дилеру, покупатель от нее отказывается и...
Машина ставиться в салон на продажу...
Приходите Вы и видите Машина, комплектация Стандарт, дополнительно установлено ПТФ, Подогрев сидений, Парктроник, Литые диски... И в как в старом анекдоте строчка ниже Итого - 450 тысяч рублей...
И тут опять два варианта. Либо менеджер салона рассказывает вам, что опции установлены у них в сервисе, и стоят примерно тоже самое, если вы сами захотите поставить, а опции очень даже полезны, и вы покупаете авто, утешая себя в том, что уже завтра вы будете рассекать на новом авто, пусть и переплатив 25 тысяч за ожидание...
Или вы делаете ход конем... Говорите менеджеру, что сроки вам не важны, и готовы заказать авто... Садитесь заказывать и начинаете говорить, что нужна Машина комплектации Стандарт, и заказываете опции ПТФ, Подогрев сидений, Литые диски, Парктроник... Я думаю менеджер будет рассказывать какой хороший автомобиль, что стоит недалеко от вас, и что не надо ждать... Но вы на своем и добиваете его тем, что заказываете тот же цвет...
Уже на следующий день машина пропадет из салона, или появиться гордая надпись "она нашла своего хозяина"... А в наказание Вам ( за то что не купили сразу), дилер перезвонит через месяц и сообщит что машина пришла, ее сгружают с автовоза, можно приехать посмотреть... И это будет та же самая машина...
Можно поступить хитрее и заказать машину другого цвета, тогда уже через неделю, менеджер позвонит и скажет, что просто умолял директора продать вам автомобиль со скидкой, но скидка будет в виде установки сигналки, брызговиков, коврики в салон/багажник, или даже установка защиты... )))
И это только малая часть уловок... Каждый выживает как может...
PS
Написал как смог, если кому-то очень сложно разобраться в писанине, то я не виноват...)))