opel-alyans madcat_2016-468x60

Автор Тема: Opel Mokka: в функции пророка от АвтоУтро  (Прочитано 2377 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн kiratymАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Мар 2012
  • Сообщений: 25088
  • Спасибо: → 2382 | ← 5939
  • репутация: 109
  • Пол: Женский
  • "Наполеон" в юбке :)
    • Северная столица
  • За постоянную активность, настойчивость, за привлечение новых клубней, за рвение к победе и успеху во всем...
    • Награды
  • Мой авто: Был - Попель Корс. Стал - Попель Мокк 1,8АТ 4х4
  • Регион: Санкт-Петербург
"Опель Мокка — вырвись из потока!" Такова народная мудрость, насаждаемая нам телерекламой. Видимо, этим слоганом в компании хотят показать, что их новая машина легко обособляется от той однородной массы, которую мы видим на улицах. Боюсь, что это не так. Автомобили XXI века в большинстве своем базируются на общественном мнении, прежде чем попасть в серийное производство. Маркетологи ведут открытый диалог с так называемыми "потребляйтерами": "А нужен ли вам универсальный автомобиль с приятной внешностью, высокой посадкой, вместительным салоном и высоким уровнем комфорта?" "Потребляйтеры" радостно кивают головой, в то время как истинные автоэнтузиасты, коллекционирующие почтовые марки с изображением классических "Мустангов", от стыда закрывают лицо руками. Таким образом, проекту, словно римскому гладиатору, показывают поднятый вверх большой палец, и новая модель интегрируется в дорожную систему, которая и без того напоминает монгольский конкурс двойников.

Сегмент кроссоверов — это беспроигрышный вариант для автопроизводителя. За последние три года они практически удвоили свою долю рынка. Особенно ходовым товаром сейчас выглядит субкомпактный класс, попадающий в промежуток примерно от 4 до 4,5 метров. Они столь же популярны, как заводы по производству искусственного снега в преддверии Зимней Олимпиады в Сочи. Однако беда Opel в том, что весь этот ажиотаж проходит мимо него. Еще более трагично, что каких-то двадцать лет назад Opel стоял у истоков идеи и практически был лидером на рынке благодаря Monterey и Frontera, которые по сути являлись Isuzu с переклеенными шильдиками. Много воды утекло с тех пор. Opel растерял все свои позиции, однако жаждет вернуться в игру с новым фаворитом из мира бодрящих и тонизирующих напитков. 4,28-метровый Mokka будет бороться на территории, где давно освоились такие непохожие друг на друга Mitsubishi ASX, Skoda Yeti, Nissan Juke и Mini Countryman.
Mokka, а чуть позже Adam, олицетворяют ветер перемен для Opel. Это путеводные звезды и воплощение надежды для концерна, увязшего в красных цифрах. Массивными инвестициями в новые модели Opel намерен преодолеть кризис сбыта к 2016 году. Только в 2012 и 2013 годах на реконструкцию будет потрачено 11 миллиардов евро. Руководством утвержден бизнес-план, одним из важнейших пунктов которого является тесное сотрудничество с PSA Peugeot Citroen с целью увеличения рентабельности, экономии на логистике и возможной остановки сокращения рабочих мест. Свежие модели и инновационные двигатели должны ускорить оздоровление Opel. Переосмысленная рыночная стратегия подразумевает, что теперь немецкий концерн хочет четче отмежеваться от других марок GM. Конкретное направление развития пока еще только нащупывается, но цель ясна — острее профилировать имидж марки.

Opel Mokka — нежданный гость с востока. Да, автомобиль родом из Южной Кореи и собирается он на заводе бывшего дочернего предприятия General Motors — Daewoo. Однако из-за долгих сроков поставок выпуск при ближайшей возможности может быть перенесен в Европу. В качестве вероятного пункта называется немецкий Айзенах. Это справедливое решение, ведь Mokka расходится как горячие пирожки и собрал уже 55 000 заказов.

Подобно тому, как в кинофильме "Ширли-Мырли" опасный вор-рецидивист Василий Кроликов обрел братьев-близнецов Иннокентия Шниперсона и Романа Алмазова, Мокку ждет идентичный Buick Encore (для американского рынка) и Chevrolet Trax (в России цензура окрестила его Tracker). Причем Chevrolet, сам того не желая, может стать для "Опеля" серьезной проблемой. При практически одинаковой внешности и технической начинке Tracker на 3 сантиметра короче, на 16 миллиметров выше и (по слухам) на 1000 евро дешевле. В похожей ситуации старший брат "Мокки" Opel Antara, который так и не снискал славы на фоне подлинных Opel Insignia или Astra, продавался в Германии в 2 раза хуже своего близнеца Chevrolet Captiva. Пока они выбивали почву из-под ног друг у друга, их обоих откровенно растоптал Volkswagen Tiguan, реализовав в 20 раз больше автомобилей, чем Antara и, соответственно, в 10 раз больше, чем Captiva.
Однако, вернемся к "Мокке". Когда дизайнеры делали первые штрихи на бумаге, они ориентировались на чужеземцев Daihatsu Terios и Suzuki SX4 — автомобили чуть менее, чем безобразные. Тем не менее, Mokka, начинающийся с отметки 729 000 и даже с избыточными опциями едва-едва переваливающий за миллион, получился вполне симпатичным. Из-за массивной передней части он выглядит немного опухшим, но по крайней мере не вызывает кровотечения из глаз, как Nissan Juke. Клиренс у автомобиля на уровне всех актуальных кроссоверов — 180–190 мм. Однако опасайтесь атаковать бордюры и сугробы, ибо передний свес у Опеля очень коварный. Mokka может противостоять дождю или туману, но никак не бездорожью.

Система полного привода автоматически подстраивается под условия эксплуатации. При нормальных обстоятельствах задействованы только передние колеса. Но если того требует ситуация, электронно-управляемый межосевой дифференциал передает до 50% крутящего момента на задние колеса. В гамме есть и переднеприводные автомобили. Они всего на 65 кг легче полноприводных.

Кокпит "Мокки" оформлен с большим размахом. Он узнается по типичному признаку — обилию кнопок управления аудиосистемой и климат-контролем. Панель инструментов легко читается, а стрелки спидометра и тахометра оснащены "лазерным прицелом". Качественные материалы отделки, удобные комбинированные сиденья и руль с фирменным подогревом бодрят и стимулируют лучше, чем Red Bull и Adrenaline Rush, вместе взятые.
Что касается двигателей, то Opel предлагает нам на выбор либо 1,4-литровый турбированный агрегат, либо 1,8-литровый атмосферный одинаковой мощностью 140 л.с. В природе существуют еще два блока. 115-сильный мотор начального уровня, видимо, до нас так и не доберется, а вот 130-сильный дизель пока занят сбором урожая в Европе и должен появиться в России в 2013 году. Редакции на тест достался вариант с турбиной. Пока что к нему пристыковывается только шестиступенчатая механическая коробка. Это и к лучшему. Не сказать, что машина очень шустрая, но, раскручиваясь на второй и третьей передаче до 4 500 оборотов, она способна показать неплохую городскую динамику, правда мотору при этом очень не хватает сочности звучания. Если следовать наставлениям бортового компьютера, то на шестую передачу можно переключиться уже при 60 км/ч. В этом случае машина вообще перестает реагировать на газ, но зато экономия и экология довольны.

Opel Mokka — не вызывает шока. В угоду комфорту инженеры пожертвовали высококлассной управляемостью и спортивностью, которые, собственно, и не нужны на машине этого класса. Утверждать, что автомобиль базируется на Corsa, немного неверно. На самом деле в шасси Mokka использованы давно испытанные компоненты и Meriva, и даже Insignia. Кроссовер солидно амортизирует и рулится легко и точно, хоть и немного синтетически.
Скорее всего, автомобиль будет популярен у молодых девушек, для которых, например, Corsa стал слишком мал и не престижен. У кроссовера очень располагающая и дружелюбная внешность, и многие представительницы прекрасного пола не смогут устоять. Один мой знакомый, выбирая компактный кроссовер для жены, имел "Мокку" в виду, но, так и не дождавшись российского дебюта, согрешил в пользу Nissan Juke. После непродолжительной инспекции "Опеля" на его лице читалось разочарование из-за поспешно принятого решения. Естественно, ведь у Mokka и оформление поприятнее, и материалы покачественнее, а уж о свободном пространстве для задних пассажиров и размерах багажного отсека и говорить не приходится. Вообще, если брать в расчет габариты, то сравнивать Mokka и Juke не стоит. Поставьте эти машины рядом, и вы убедитесь, что Opel смотрит на Nissan свысока, поэтому, возможно, более корректно записать в конкуренты "Мокке" Qashqai. Сами немцы восприняли автомобиль довольно тепло. Они понимают всю важность проекта и выражают готовность купить Mokka, но в подавляющем большинстве случаев лишь в качестве второго автомобиля.

К сожалению, Opel в его текущем положении не вызывает ничего, кроме жалости и сочувствия. Ситуация близка к безнадежной. У бренда есть фундаментальные проблемы, начиная с того, что это старая компания, которая медленно адаптируется к изменениям. Но хотя Opel и не безупречен, с его продукцией все в порядке. Проблема лишь в том, что Buick и Chevrolet отнимают немецкие ноухау и передовые технологии, разработанные для европейского рынка. В прошлом году Buick стал самым продаваемым брендом в Китае, но есть сомнения, что GM смог бы этого добиться без платформ Opel Astra и Insignia. Было бы просто смешно продавать свойственный Америке Buick Regal образца 1997-2004 года с 240-сильным 3,8-литровым V6 в такой бережливой стране как Китай. Таким образом, Opel везде взвинчивает итоговую прибыль GM... Везде, кроме Европы.

Будем откровенны: на глобальном уровне Opel является более признанным брендом, чем Buick, и больше ассоциируется с качеством, чем Chevrolet. Так может именно Opel нужно активно продвигать? В конце концов, если житель Бангладеш слышал о VW Golf, то он также должен знать о Kadett или Astra. Buick Regal??? Вы уверены?
Кроме того, в возрождении Opel не играют ключевой роли быстрые автомобили. Как видите, у каждого европейского автопроизводителя есть линия спортивных машин, мгновенно узнаваемых и всесторонне привлекательных. У Opel их три. Все имеют индекс OPC и по-своему хороши, однако покупатель по известным причинам скорее предпочтет BMW, чем ультрамощную и не заоблачно дорогую Insignia. А как насчет автомобилей, которые будут продаваться сами собой? Речь идет о культовых машинах, которые когда-то были в гамме бренда. Ни одна модель Opel не имеет столько поклонников, сколько Calibra. Может быть, стоило бы оживить эту модель? Но нет. Opel в настоящее время занят увольнением рабочих и закрытием заводов, поэтому не стоит ждать от него чего-то сверхъестественного.

Получается, что судьба компании в большой степени в руках "Мокки". Компактный кроссовер взвалил на себя непосильно тяжелую ношу. Скорее всего, реабилитировать компанию в глазах тех, кто называет Opel скучным, устаревшим и недостаточно немецким, ему вряд ли удастся, но не будем забывать, что у "Опеля" одни из самых лучших двигателей в GM, самые передовые платформы и самый большой опыт в производстве автомобилей B- и С-сегмента.

Opel Mokka — усвоил суть урока. Сейчас немецкий концерн, словно биатлонист, пытается успешно закрыть все пять мишеней. Одну с помощью Mokka он уже закрыл. Закроет и вторую с помощью Adam. Ну и оставшиеся три ему будут по силам, если маркетинговая политика не заблудится в противоречиях.

фотографии смотрим тут Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
"Зависть - единственное искреннее человеческое чувство" (с)
Если телефон-то Нокиа, если автомобиль-то Опель (kiratym)
Моккей с возрастом (читай=с пробегом) все больше становится Порше(kiratym)
ОПИЛЬАЦТОЙГостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн Ton

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Май 2012
  • Сообщений: 3643
  • Спасибо: → 44 | ← 1024
  • репутация: 11
  • Пол: Мужской
    • Красногорск, Московская Область
    • Награды
  • Мой авто: Opel Antara 3.0 Cosmo
  • Регион: Москва
Re:Opel Mokka: в функции пророка от АвтоУтро
« Ответ #1 : 12 Март 2013, 00:30:06 »
Отличная статья! :)

Оффлайн samdl

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Сен 2012
  • Сообщений: 981
  • Спасибо: → 265 | ← 287
  • репутация: 2
  • Пол: Мужской
    • Калуга
    • Награды
  • Мой авто: Opel Mokka Еssentia
  • Регион: Калужская обл.
Re:Opel Mokka: в функции пророка от АвтоУтро
« Ответ #2 : 12 Март 2013, 08:05:03 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
но по крайней мере не вызывает кровотечения из глаз, как Nissan Juke

Добавлено: 12 Март 2013, 08:06:07

Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
согрешил в пользу Nissan Juke

 :D :D :D

А так в целом очень хорошая статья.
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Продам 500 свечей.... 25 упаковок спичек.... 300 кг риса.... 250 кг гречки... 20 кг пшена... и три поленницы дров..... Самовывоз.... P.S. Майи - козлы.!!!

Оффлайн otto

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Сен 2012
  • Сообщений: 540
  • Спасибо: → 257 | ← 129
  • репутация: 2
    • Награды
Re:Opel Mokka: в функции пророка от АвтоУтро
« Ответ #3 : 12 Март 2013, 12:27:39 »
Очень оптимистическая статья. Мне понравилась. Но как-то будто из пршлого написана. Вроде как Мокка потеснит Джука и Кашкая. Согласен. Но и другие компании не дремлют.
Про них ничего не сказано. То что очереди на Мокку растут - понятно из анализа тем заказал-жду и т.п., когда люди, заказавшие, как они пишут в ноябре-декабре - ориентированы по срокам на июнь-июль, то есть 8 месяцев ожидания в очереди. Если сроки будут затягиваться далее, усилится движение в сторону других моделей, в том числе и тех, которые появляются на рынке.
В перенос сборочной площадки мало верится. Площадка подготовлена была для производства Адама. Адам - это бюджетный ответ Ауди А1, которая в Европе популярна в прошлом году. И для Европы объемы реализации Адама важнее Мокки. Потому и сборочный цех строили изначельно в Германии.
Мокка очень удачная разработка Опеля, но перспективы и ее и самого Опеля, отнюдь не так оптимистичны, как написано в статье, на мой взгляд. И причина не в самих моделях, а в той маркетинговой политике, которая продолжает реализовываться GM.