Да, и с системой зарядки у жОпилей какаято шляпа
фи как не приятно...
Почему ж сразу "у жОпилей"...Астра моя до сих пор с родным аккумулятором ездит прекрасно, и в пятую зиму тож без проблем. Живет на улице...
+1.
Достаточно многое зависит от экспуатации ТС.
ИМХО:
Короткие пробеги, сопряженные с частыми заводами;
Езда на малых оборотах, (обкатка + экономичный/размеренный стиль езды);
Периодические простои без эксплуатации;
Использование различных систем и вспомогательных потребителей коими напичканы современные авто, в т.ч. автоматического управления светом, навигации, коимата и т.д. и т.п.
Все эти и многие др факторы негативно влияют на ресурс АКБ.
Кроме того:
стекла могут быть например 12 года, а машинка собрана в 13.
Данный пост правомерен не только к стеклам, но и другим комплектующим. Более того, насколько понимаю АКБ является достаточно
универсальной единицей, закупается массово, на складе может стоять продолжительное время (месяц, год, два...).
Если уж совсем в глубь лезть, то - был у меня один знакомец, который грешил тем, что работая у ОД, раз в год "обновлял" себе АКБ, чтобы не думалось. Также были прецеденты, когда производился "замес" отдельных комплектующих м/у личными и клиентскими авто от лампочек до запаски.
P.S.
К чему это я...
Не помешало бы проанализировать возможные причины "просадки" АКБ, связанные с особенностями эксплуатации, и проверить маркировку конкретного АКБ, прежде чем говорить о технологических просчетах в электрике автомобиля в целом.