3. Не ездить накатом на нейтралке, только на высшей передаче после разгона.4. Замедляться торможением двигателем, а тормозами только для окончательной остановки или экстренного торможения пользоваться.
Накат уменьшает учтенный побег (то есть тот пробег, который "видит" бортовой компьютер и учитывает в среднем расходе), но реальный расход за время езды накатом на нейтралке меньше чем при проезде этого же расстояния на включенной передаче.
Пункт 4 практически о том же. То есть когда тормозишь, выключив передачу, получается тот же накат.
Добавлено: 18 Декабрь 2013, 13:22:19
кто ещё какие факторы, влияющие на расход подкинет?!
Я думаю, что самый эффективный способ снижения расхода - это дубовая перекаченная резина. Расход снизится вдвое, но потеряете: 1) безопасность (сцепление, управляемость); 2) комфорт; 3) проходимость на мягких и сыпучих покрытиях (грунтах).
При езде после разгона на высшей передаче, но с отпущенным газом - расход падает вплоть до нуля. Накатом же, на нейтралке - не менее расхода ХХ, а это от 0,6 до 1,5 литров/час, в зависимости от погоды, кондея и т.д.
Особенно чётко видно, когда под уклон едешь. Гарантированно ноль на мгновенном расходе получаешь. Хотя на неприличных скоростях при этом расход совсем не исчезает, но становится весьма небольшим - 2-3 л/100 км... но это не сильно хуже расхода ХХ.
Недокачанная резина - да, в список факторов, мешающих машине скромно питаться.
На Астре всегда качал до 2,4-2,5. На Мокке 2,4. Правда не для экономии, а из соображений - жестче - труднее пробить на кочках.
Но в итоге влияет на всё
Не нужно ПЕРЕКАЧИВАТЬ, просто ставить максимально допускаемое давление. Оно, кстати, как ЭКО обычно указывается в табличке давлений, которая наклеена на машине.
Кто колеса редко проверяет и крайний раз давление выставлял ещё при плюсовой погоде - за счёт холодов давление упало, перепроверяйте, хотя может на глазок и не особо заметно проседание..