Да и вариантов продается в такой размерности в разы больше штатной 215/55R18...
Ну как бы если привлечь Физику, и рекомендации специалистов, при движении по зимним дорогам, профиль должен быть повыше, а резина по уже. Тогда удельное давление на дорогу в пятне контакта будет выше, что однозначно хорошо на льду, как самом опасном зимнем покрытии.
Но кого это волнует, мы вкорячим всё что угодно, но только не то что рекомендует производитель. Мы же умнее, профессиональнее, чем инженеры проектировавшие подвеску.
дело не в уме, сарказм ту неуместен.
на рынке практически нет резины в штатной размерности 215/55R18 за разумные деньги.
добиться сопоставимых параметров по размеру колеса можно меняя размер диска, высоты профиля и т.д. - при этом стоимость переобувки измениться может в разы.
а по поводу "удельного давления" и прочих сферических коней в вакууме - посчитайте насколько пятно контакта поменяется изменении ширины резины на 1 см (это менее 5%), и как это может радикально изменить реакцию авто на дороге.
и узкая резина, если опять же не тупо цитировать где-то услышанное, а вспомнить свою школьную физику - полезна не на льду, а на каше, где высокое давление помогает быстрее прорезать снег до твердого покрытия.
На льду полезнее большее число шипов, касающихся льда, а не давление на них.
Добавлено: 08 Июнь 2015, 14:34:15
В качестве
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. , кстати, для любителей науки и практики...
А что говорят производители шин?
NOKIAN более склонен к узким зимним шинам по сравнению с летними.
Остальные производители либо не акцентируют на этом внимание, либо приходят к такому общему знаменателю:
1) в ситуации глубокого рыхлого (немокрого) снега более узкие шины могут обеспечить лучшую тягу авто, а
2) на более плотном покрытиях (лед, да-да, именно лед, плотный или спресованный снег, мокрый асфальт, сухой асфальт) лучшее сцепление и лучшую управляемость обеспечат более широкие зимние шины.
Тут еще раз хочется вспомнить о слове «snow». В английском языке название зимних шин – snow tires (дословно «снежные шины»). Маркировка зимних шин «M+S», что означает «грязь + снег», что как бы тоже намекает на некоторые обстоятельства при выборе «узкие» vs «широкие».
Дальше всех в своих рекомендациях идет CONTINENTAL:
Для производительных и мощных авто, авто класса люкс, а также SUV, Continental рекомендует широкие шины (родные летние размеры). Дословно Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. …ide_tires/wide_tires.html (перевод):
“Распространенное заблуждение, что Вы не должны использовать широкие шины в зимний период. Это устаревшее понятие. На самом деле, широкие шины предлагают ряд преимуществ:
* чем шире шина, тем лучше производительность во всех зимних условиях
* чем шире шина, тем больше ламелей обеспечивают сцепление с поверхностью, даже на снегу
* более короткий тормозной путь благодаря большим блокам протектора
* последовательная и сбалансированная управляемость и более точные отклики на руль
* более спортивный характер вождения”
конец цитаты. “Вон оно что, Михалыч…”
Добавлено: 08 Июнь 2015, 14:35:34
Если мы живем в городе, то… глубокого рыхлого сухого снега на дороге мы, как правило, не обнаружим (за исключеним отдельных природных катаклизмов). Если мы не живем в дремучем лесу без дороги и не участвуем в зимнем ралли… Если, все таки, обычно нам приходится передвигаться по городским дорогам, дворам, пускай и не убраным, и загородным трассам, т.е. обычно лед, или много льда, плотный снег или мокрый или сухой промерзший асфальт, периодически неглубокая снежная каша на льду или асфальте, то мы обнаружим, что наше зимнее покрытие не совсем то, что требует использования узких шин или раллийных шин с узким протектором и характерной раллийной ошиповкой.
Мое зимнее покрытие, как и у большинства из нас, в зависимости от погоды, чаще представляет собой: мокрый асфальт, сухой промерзший асфальт, лед, часто очень много льда, лед сухой, лед мокрый, спресованный снег, или периодически неглубокую снежную кашу, которая довольно быстро автомобилями превращается в другие выше обозначенные покрытия. И именно такое покрытия более подходит для широких шин.