Резина конечно важна..весь авто контакт с дорогой имеет только через нее и воздух (некоторые азот закачивают, хотя я не знаю как они тогда подкачивают такие колеса да и какой там азот еще вопрос) но есть еще другой фактор - ее вес. Если ставить на 1.8 моторчик слишком тяжелую (ту же грязевую) и широкую резину, то я даже не знаю как тогда авто будет ездить т.к.одно дело когда на пыжик 3 литра турбо, и другое когда на 1.8 атмо компакт кроссовер, где даже рамы нет.
Я вот глянул на штатную летнюю континенталь 18 что мне дал с авто ОД. Она же чисто шоссейная! Допустим захочу я на ней в грязь сунуться летом...я думаю она там мне вообще ни разу не поможет даже если я каким то образом клиренс увеличу. Только ради поездок по грязюкам докупать еще грязевую в период апрель-ноябрь на диски 18 это имхо расточительство, т.к.еще на зиму надо иметь шины и переобуваться несколько раз за год это на мой взгляд какой то мазохизм.
По хобби и второй машине. Такое авто как нива и не жалко как то что ли..ну стоит она допустим 6 дней..и 1 день ее немножко насилуют на природе..все тут ок. Но совсем другая картина если второе авто с салона и ценой побольше раза в 2 чем нива..тогда невольно задаешься вопросом оптимизации расходов т.к.на это второе авто точно также нужен второй комплект шин на зиму! налоги, страховка и приходят также мысли..а ведь мог все эти расходы пустить на мелкий бизнес, который прибыль бы генерил...
Производителям шин крайне выгодно, чтобы мы покупали и 2, и третье авто в семью т.к.в таком случае мы у них больше будем и шин, и дисков покупать. Но покупая много авто в семью, когда можно обойтись меньшим количеством авто на семью , мы вносим вклад в еще больше пробок, ухудшение экологии, повышение цен на топливо, услуги , и те же ШИНЫ..т.к.выше спрос, выше цена на товар