Вы правы.
Добавлено: 23 Январь 2013, 16:32:00
Evgenmgn
Что то пропёрло меня сегодня на писанину. Попробую огласить чем малые и большие моторы отличаются друг от друга, я так вижу, не есть утверждение, но очень близкое к правде.
Значитца большие: такие моторы, как правило строятся на основе старого проверенного блока, корни которого уходят в глубокую старину, как правило моторы хорошо изученные и не представляют проблем с ремонтом после гарантии, конечно с каждым поколением их модернезирут, крутят там с головой, грм, впрыск, система управления и т.п., но это тот самый старый добрый мотор заточенный под современный требования.
Теперь о малом. Такие моторы строятся с нуля, с оглядками на спорт, научно техническая мысль придумала таки как пришпандорить к двигателю хитрые сплавы, пластики, прочные, лёгкие, более компактные. За буграми объём и выбросы всякой бяки на квадратный километр напрямую влияют на автоналоги, само сабой был придуман способ облегчить налоговое бремя, путём уменьшения объёма, выбросов нехороших. А получилось вот что:за счёт применения тех самых современных материалов повысилась удельная мощьность (раньше хонда этим параметром славилась, вес мотора меньше, мощьность больше, сейчас как у всех, примерно одинаково, воровство технологий никто не отменял), умаслили экологов. Получился некий продукт, компактный за счёт уменьшения веса деталей из прочных материалов, более точной кинематики за счёт точного расчёта современных компов, умнейшего впрыска, наддува и двухступенчатого в том числе, более высокой точности изготовления компонентов, что в свою очередь повысила обороты двигателя, повызилась термонагруженность, ведь чем горячее двигатель, тем меньше выбрасов-лучше сгорает смесь, отказались от гильз, зачем спросите, а вот зачем-в случае со старым, есть некий тепловой зазор между поршнем и чугунной гильзой, а т.к. эта парочка изготовлена из разных материалов, то при нагреве расширяются они по разному, по этому в морозы без прогрева таптать никак нельзя, чревато задирами, на малых противоположная истрия, блок и поршень изготовлены из одинаковых сплавов, термо зазор малюсенький, а на кой он нужен, если расширяются они динаково, тем самым экологи получили свою долю, прогрев не обязателен, угар масла меньше-значит соседи будут спать спокойно. Это лишь сотая часть того, что можно было бы написать о маленьких моторах. Но есть камень предкновения, отсутствие гильзы. Когда мы покупаем б/у машину, то думаем о кузове, главное, что бы был крепкий, движок подуставший всегда можно привести в порядок перетряхнув малой кровью, расточить гильзы, да и заменить то нет проблем, работа плёвая на сегодня, а с малыми всё серьёзнее. Случись нечто подобное это 100% замена блока и поршней, чисто технически гильзу вставить нет проблем, но она не будет охлаждаться, гильза останется сухой, да и ремонтных поршней таких не быват, только сток. Армейской смекалке не осталось места. Думается, что когда нибудь, чей то мозг придумает, как надрать задницу этим производителям изобретя скажем гильзу из супер-пупер пластика, или аэрозоль-напыление, но на сегодняшеий день с этим туго, пока так как есть.
Лан, пойду поработаю.