opel-alyans madcat_2016-468x60

Автор Тема: Выбираем двигатель: атмосферник, турбированный или дизель?  (Прочитано 191870 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Gorelov-m

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Дек 2012
  • Сообщений: 920
  • Спасибо: → 168 | ← 249
  • репутация: 4
  • Пол: Мужской
    • Санкт Петербург
    • Награды
  • Мой авто: Mokka 1.8АТ
  • Регион: Регион не выбран
LDiler
Что вы, какие стереотипы, я двадцать лет за рулём, в 90-е перегонял из за бугра машины, столько через мои руки прошло, меня сложно удивить техникой, но есть некоторые вещи, которые я не хочу покупать, новый, да не вопрос, а вот скажем пятилетку нет, тем более что подобная история произошла почти на моих глазах, это не где то там, когда то рассказали. Я видел этот мотор изнутри, не боюсь, не хочу. Построен он безальтернативно, нет простора для ремонта случись чего, тут или пан, или пропал.

Оффлайн LDiler

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Ноя 2012
  • Сообщений: 2013
  • Спасибо: → 165 | ← 768
  • репутация: 65
  • Пол: Мужской
  • http://vk.com/borovikdv
    • санкт-петербург
  • За помощь ожидающим найти свою Мокку и вселяющий надежду!
    • Награды
  • Мой авто: OPEL CORSA D, 2012г. 1,2л ручка
  • Регион: Санкт-Петербург
 я про Вздрагивания ;)
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн Gorelov-m

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Дек 2012
  • Сообщений: 920
  • Спасибо: → 168 | ← 249
  • репутация: 4
  • Пол: Мужской
    • Санкт Петербург
    • Награды
  • Мой авто: Mokka 1.8АТ
  • Регион: Регион не выбран
Вы правы.
Добавлено: 23 Январь 2013, 16:32:00

Evgenmgn
Что то пропёрло меня сегодня на писанину. Попробую огласить чем малые и большие моторы отличаются друг от друга, я так вижу, не есть утверждение, но очень близкое к правде.
Значитца большие: такие моторы, как правило строятся на основе старого проверенного блока, корни которого уходят в глубокую старину, как правило моторы хорошо изученные и не представляют проблем с ремонтом после гарантии, конечно с каждым поколением их модернезирут, крутят там с головой, грм, впрыск, система управления и т.п., но это тот самый старый добрый мотор заточенный под современный требования.
Теперь о малом. Такие моторы строятся с нуля, с оглядками на спорт, научно техническая мысль придумала таки как пришпандорить к двигателю хитрые сплавы, пластики, прочные, лёгкие, более компактные. За буграми объём и выбросы всякой бяки на квадратный километр напрямую влияют на автоналоги, само сабой был придуман способ облегчить налоговое бремя, путём уменьшения объёма, выбросов нехороших. А получилось вот что:за счёт применения тех самых современных материалов повысилась удельная мощьность (раньше хонда этим параметром славилась, вес мотора меньше, мощьность больше, сейчас как у всех, примерно одинаково, воровство технологий никто не отменял), умаслили экологов. Получился некий продукт, компактный за счёт уменьшения веса деталей из прочных материалов, более точной кинематики за счёт точного расчёта современных компов, умнейшего впрыска, наддува и двухступенчатого в том числе, более высокой точности изготовления компонентов, что в свою очередь повысила обороты двигателя, повызилась термонагруженность, ведь чем горячее двигатель, тем меньше выбрасов-лучше сгорает смесь, отказались от гильз, зачем спросите, а вот зачем-в случае со старым, есть некий тепловой зазор между поршнем и  чугунной гильзой, а т.к. эта парочка изготовлена из разных материалов, то при нагреве расширяются они по разному, по этому в морозы без прогрева таптать никак нельзя, чревато задирами, на малых противоположная истрия, блок и поршень изготовлены из одинаковых сплавов, термо зазор малюсенький, а на кой он нужен, если расширяются они динаково, тем самым экологи получили свою долю, прогрев не обязателен, угар масла меньше-значит соседи будут спать спокойно. Это лишь сотая часть того, что можно было бы написать о маленьких моторах. Но есть камень предкновения, отсутствие гильзы. Когда мы покупаем б/у машину, то думаем о кузове, главное, что бы был крепкий, движок подуставший всегда можно привести в порядок перетряхнув малой кровью, расточить гильзы, да и заменить то нет проблем, работа плёвая на сегодня, а с малыми всё серьёзнее. Случись нечто подобное это 100% замена блока и поршней, чисто технически гильзу вставить нет проблем, но она не будет охлаждаться, гильза останется сухой, да и ремонтных поршней таких не быват, только сток. Армейской смекалке не осталось места. Думается, что когда нибудь, чей то мозг придумает, как надрать задницу этим производителям изобретя скажем гильзу из супер-пупер  пластика, или аэрозоль-напыление, но на сегодняшеий день с этим туго, пока так как есть.
 
Лан, пойду поработаю.
« Последнее редактирование: 23 Январь 2013, 16:32:00 от Gorelov-m, Причина: Объединение сообщений »

Оффлайн kronid

  • Старожил
  • ****
  • Дата регистрации: Янв 2013
  • Сообщений: 375
  • Спасибо: → 13 | ← 104
  • репутация: 1
  • Пол: Мужской
    • Москва
    • Награды
  • Мой авто: bmw
  • Регион: Москва
Отмечусь в теме. ;D

Сам я за бензиновый атмосферный двигатель, считаю его потенциально самым надёжным, из того, что предлагается на Мокку.
Два минуса этого силового агрегата - привод газораспределительного механизма ремнём, а не цепью, и отсутствие гидрокомпенсаторов в механизме газораспределения.
Древний двигатель, содержание которого потребует дополнительных затрат по сервису. kofee

Дизель и бензин с наддувом для себя вообще не рассматриваю, оба варианта имеют свои особенности эксплуатации и дорогостоящего "кота в мешке", который способен огорчить владельца после окончания действия гарантии.

Всё ИМХО и с условием, что машина покупается не на год-два, а на более длительный период.

Оффлайн Teip

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Июн 2012
  • Сообщений: 3311
  • Спасибо: → 684 | ← 772
  • репутация: 17
  • Пол: Мужской
    • Первоуральск
    • Награды
  • Мой авто: Opel Mokka 1,8 MT Essentia
  • Регион: Свердловская обл.
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
привод газораспределительного механизма ремнём, а не цепью, и отсутствие гидрокомпенсаторов в механизме газораспределения.
Можно вот эти две особенности расписать поподробнее? Никто толком не может объяснить преимущества цепи перед ремнем.
Насчет гидрокомпенсаторов, честно, думал, что они во всех современных двигателях есть. Что, опять клапана регулировать?
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн kronid

  • Старожил
  • ****
  • Дата регистрации: Янв 2013
  • Сообщений: 375
  • Спасибо: → 13 | ← 104
  • репутация: 1
  • Пол: Мужской
    • Москва
    • Награды
  • Мой авто: bmw
  • Регион: Москва
Приводной ремень газораспределительного механизма требуется периодически менять, это расходник.
Цепь может без каких-либо воздействий со стороны владельца прослужить 200 - 300 тысяч километров, большинство владельцев от машины раньше избавятся. (Исключение - заводской брак).

Оффлайн Gellik_2005

  • Партнер клуба
  • ***
  • Дата регистрации: Авг 2012
  • Сообщений: 1794
  • Спасибо: → 123 | ← 580
  • репутация: 9
  • Пол: Мужской
    • Иваново
    • БИГ Ресурс
    • Награды
  • Мой авто: Opel Mokka
  • Регион: Ивановская обл.
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Отмечусь в теме. ;D

Сам я за бензиновый атмосферный двигатель, считаю его потенциально самым надёжным, из того, что предлагается на Мокку.
Два минуса этого силового агрегата - привод газораспределительного механизма ремнём, а не цепью, и отсутствие гидрокомпенсаторов в механизме газораспределения.
Древний двигатель, содержание которого потребует дополнительных затрат по сервису. kofee

Дизель и бензин с наддувом для себя вообще не рассматриваю, оба варианта имеют свои особенности эксплуатации и дорогостоящего "кота в мешке", который способен огорчить владельца после окончания действия гарантии.

Всё ИМХО и с условием, что машина покупается не на год-два, а на более длительный период.

в  движке  A18XER гидрокомпенсаторы  есть!

Оффлайн nikus

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Авг 2012
  • Сообщений: 796
  • Спасибо: → 47 | ← 269
  • репутация: 6
  • Пол: Мужской
    • Награды
  • Мой авто: Nissan Qashqai 2014
  • Регион: Вологодская обл.
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
в  движке  A18XER гидрокомпенсаторы  есть!

Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

выбираем Engines, затем ECOTEC 1.8L I-4 VVT (2H0) (тот самый A18XER), заходим в Spec

Valve lifters: Direct acting mechanical tappets

У двигателей с гидрокомпенсаторами толкатели клапана такие:

Valve lifters: Direct acting tappet with hydraulic lash adjuster


Оффлайн kronid

  • Старожил
  • ****
  • Дата регистрации: Янв 2013
  • Сообщений: 375
  • Спасибо: → 13 | ← 104
  • репутация: 1
  • Пол: Мужской
    • Москва
    • Награды
  • Мой авто: bmw
  • Регион: Москва
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
в  движке  A18XER гидрокомпенсаторы  есть!

Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

выбираем Engines, затем ECOTEC 1.8L I-4 VVT (2H0) (тот самый A18XER), заходим в Spec

Valve lifters: Direct acting mechanical tappets

У двигателей с гидрокомпенсаторами толкатели клапана такие:

Valve lifters: Direct acting tappet with hydraulic lash adjuster


В сухом остатке, XER там, а не гидрокомпенсаторы. mda
Что меня, как владельца данного девайса, не может порадовать.

Что интересно - при покупке даже в мыслях не было, что на новой модели встретится подобный анахронизм. А задавать подобные технические вопросы продавцам в салоне,КМК, бессмысленно. (Если среди продавцов встречаются продвинутые технари - мои им извинения за недоверие.) respekt

Оффлайн indark

  • Пользователь
  • **
  • Дата регистрации: Дек 2012
  • Сообщений: 85
  • Спасибо: → 22 | ← 22
  • репутация: 1
    • Казань
    • Награды
  • Мой авто: Mokka 1.8AT Cosmo Misty Lake
  • Регион: Татарстан
Странно что тут Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
не указаны Valve lifters для турбо двигателя 1.4 ... не факт что на нем гидрокомпенсаторы..

Оффлайн kronid

  • Старожил
  • ****
  • Дата регистрации: Янв 2013
  • Сообщений: 375
  • Спасибо: → 13 | ← 104
  • репутация: 1
  • Пол: Мужской
    • Москва
    • Награды
  • Мой авто: bmw
  • Регион: Москва
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Странно что тут Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
не указаны Valve lifters для турбо двигателя 1.4 ... не факт что на нем гидрокомпенсаторы..
На 1,4 как раз должны быть гидрокомпенсаторы, если по матчасти чего не перепутал.

Оффлайн nikus

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Авг 2012
  • Сообщений: 796
  • Спасибо: → 47 | ← 269
  • репутация: 6
  • Пол: Мужской
    • Награды
  • Мой авто: Nissan Qashqai 2014
  • Регион: Вологодская обл.
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
На 1,4 как раз должны быть гидрокомпенсаторы, если по матчасти чего не перепутал.
по A14NET такая информация The hydraulic lash adjuster and the chain cam drive require no mantenance during the life of the engine, то есть гидрокомпенсаторы и цепь, не требуется обслуживание в течении всего жизненного цикла двигателя.
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  


Оффлайн kronid

  • Старожил
  • ****
  • Дата регистрации: Янв 2013
  • Сообщений: 375
  • Спасибо: → 13 | ← 104
  • репутация: 1
  • Пол: Мужской
    • Москва
    • Награды
  • Мой авто: bmw
  • Регион: Москва
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
На 1,4 как раз должны быть гидрокомпенсаторы, если по матчасти чего не перепутал.
по A14NET такая информация The hydraulic lash adjuster and the chain cam drive require no mantenance during the life of the engine, то есть гидрокомпенсаторы и цепь, не требуется обслуживание в течении всего жизненного цикла двигателя.
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  


Одно плохо - рано или поздно потребуется замена турбины, и чем меньше владелец осведомлён о тонкостях эксплуатации автомобиля, тем скорее потребуется.
Терботаймера вроде бы не предусмотрено? kofee

Оффлайн Ton

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Май 2012
  • Сообщений: 3643
  • Спасибо: → 44 | ← 1024
  • репутация: 11
  • Пол: Мужской
    • Красногорск, Московская Область
    • Награды
  • Мой авто: Opel Antara 3.0 Cosmo
  • Регион: Москва
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Цепь может без каких-либо воздействий со стороны владельца прослужить 200 - 300 тысяч километров, большинство владельцев от машины раньше избавятся. (Исключение - заводской брак).

только на антаре почему-то цепь ходит около 60 тысяч, потом вытягивается и дай бог, если еще действует гарантия, ибо если за свой счет - ценник космический

Оффлайн kronid

  • Старожил
  • ****
  • Дата регистрации: Янв 2013
  • Сообщений: 375
  • Спасибо: → 13 | ← 104
  • репутация: 1
  • Пол: Мужской
    • Москва
    • Награды
  • Мой авто: bmw
  • Регион: Москва
Так поэтому и написал с оговоркой - что только при отсутствии брака. То есть, если инженеры просчитались и создали отдельно взятый неудачный двигатель - это ещё не значит, что абсолютно все двигатели с цепью ненадёжны. На.некоторых дизельных движках такое встречал, если учесть, что этой же цепью там приводится насос высокого давления, картина неисправности получалась занимательная.
Что до ремней - рвутся, зарразы, иногда, и делают это невовремя. И последствия тоже не радуют бюджет.

А что за движок такой (на антаре), у которого цепь вытягивается?