Всё валим в одну кучу.
Я сказал о том, что ремень нужно менять, цепь - нет. Мне ответили "а что же вы хотели, ремни же менять нужно". То есть говорим одно и то же, друг друга не слыша.
Что касаемо владельцев - многие знают только куда ключ зажигания вставлять и где дырка в которую бензин заливают. И однажды эти люди, приехав на очередное ТО в надежде, что по времени и по деньгам всё будет как на первом ТО, когда меняли только масло и фильтр, неожиданно для себя узнают о необходимости замены ремня и роликов (да ещё и помпы?), или снятия клапанной крышки и проверки регулировки клапанов, а то и самой регулировки (хорошо если на складе окажется необходимый набор с шайбами).
Относительно надёжности турбонагнетателя - многое зависит именно от манеры эксплуатации, если на холодном движке, сразу после пуска открывать гашетку, или глушить мотор после активной езды, не дав турбине поработать на холостом ходу и остыть, шансы купить новую турбину заметно возрастают. Что до примера с машиной, на которой турбина прожила восемь лет - так сначала нужно снять патрубки и посмотреть осевой люфт, и количество моторного масла в интеркулере, всё-таки турбина, которую восемь лет не меняли, и исправная турбина, это не одно и то же.