opel_city_2016-468x60

Автор Тема: АКПП Опель Мокка  (Прочитано 227323 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн kiratymАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Мар 2012
  • Сообщений: 24797
  • Спасибо: → 2264 | ← 5618
  • репутация: 105
  • Пол: Женский
  • "Наполеон" в юбке :)
    • Северная столица
  • За постоянную активность, настойчивость, за привлечение новых клубней, за рвение к победе и успеху во всем...
    • Битвы Трех Автоклубов
    • Награды
  • Мой авто: Был - Попель Корс. Стал - Попель Мокк 1,8АТ 4х4
  • Регион: Санкт-Петербург
АКПП Опель Мокка
« : 10 Июнь 2012, 19:39:27 »
Общее описание коробки передач

Hydra-matic 6T40/45- это полностью автоматическая, 6-скоростная коробка передач с электронным управлением для переднеприводных автомобилей. Ее основными составными частями являются 4-элементный гидротрансформатор, компактная планетарная передача, фрикционные и механические муфты и гидравлическая система поддержания давления и управления. Существуют 2 модификации этой коробки передач, обеспечивающие разный крутящий момент. Эти модификации имеют одинаковую компоновку, а отличия компонентов сводятся в основном к размеру.

 4-элементный гидротрансформатор состоит из насоса, турбины, прижимного диска, прикрепленного к турбине с помощью шлицов, и статора. Гидротрансформатор работает как гидравлическая муфта, осуществляя плавную передачу мощности от двигателя на коробку передач. Кроме того, при необходимости он обеспечивает дополнительное увеличение крутящего момента. Прижимной диск, если он включен, обеспечивает механическое прямое соединение двигателя с коробкой передач.

 Планетарные передачи служат для получения 6 передач хода вперед и передачи заднего хода. Изменение передаточных чисел происходит полностью автоматически и выполняется с использованием модуля управления коробкой передач (TCM), расположенного внутри коробки передач. Модуль TCM получает и контролирует сигналы от различных электронных датчиков и использует эту информацию для переключения передач в оптимальные моменты времени.

 Модуль TCM подает команды на электромагнитные клапаны переключения передач и на различные управляющие электромагнитные клапаны сброса давления, управляя таким образом временем и качеством переключения передач. Кроме того, модуль TCM управляет включением и выключением муфты гидротрансформатора, которая позволяет двигателю обеспечить максимальную эффективность использования топлива, не ухудшая при этом характеристики автомобиля. Все электромагнитные клапаны, а также модуль TCM, скомпонованы в автономном блоке управляющих электромагнитных клапанов

 Гидравлическая система в основном состоит из шестеренчатого насоса, блока управляющих клапанов и корпуса. Насос поддерживает рабочее давление, необходимое для перемещения поршней муфт, включающих и выключающих фрикционные элементы конструкции. Путем включения и выключения этих фрикционных элементов обеспечиваются качественные характеристики автоматического переключения в коробке передач.

 Фрикционные элементы, использованные в этой коробке передач, представляют собой 5 многодисковых муфт. Многодисковые муфты в сочетании с обгонной муфтой позволяют с помощью зубчатых передач получить 7 разных передаточных отношений, 6 из которых - это передачи хода вперед, и одно передаточное отношение - это передача заднего хода. Затем зубчатые передачи передают крутящий момент через ведущее и ведомое зубчатые колеса на дифференциал.

Коробка передач может работать в любом из следущих диапазонов передач:

ПАРКОВКА (PARK, P): В этой позиции блокируются передние колеса и автомобиль не может двигаться ни вперед, ни назад. Позиция PARK является наиболее подходящей для запуска двигателя. Поскольку в коробе передач используется система управления блокировкой переключения передач, необходимо перед выключением режима PARK полностью нажать на педаль тормоза. Для обеспечения безопасности следует в дополнению к режиму PARK использовать также и стояночный тормоз.

ЗАДНИЙ ХОД (REVERSE, R): В этом режиме автомобиль может двигаться задним ходом.

НЕЙТРАЛЬ (NEUTRAL, N): В этом режиме можно включать двигатель, а также управлять им, во время движения автомобиля. Если потребуется, можно перейти в этот режим, чтобы перезапустить двигатель на движущемся автомобиле. Этот режим следует также использовать для буксировки автомобиля.

ДВИЖЕНИЕ (DRIVE, D): Режим Drive следует использовать для всех нормальных условий движения, чтобы обеспечить максимальную эффективность и экономию топлива. В режиме Drive коробка передач может работать на любой из 6 передач хода вперед. Безопасное понижение передачи, т.е. переход на большее передаточное отношение, возможен путем нажатия на педаль акселератора или путем включения более низкой передачи вручную в режиме ручного переключения передач.

 Контроль переключения передач водителем (Driver Shift Control, DSC) или выбор диапазонов с помощью электронной системы (Electronic Range Selection, ERS): Водитель может использовать систему DSC/ERS в положении (M-Manual / L-Low). Если рычаг селектора переключения передач находится в этом положении, то водитель может выбирать повышение или понижение передачи с помощью переключателя на рулевом колесе/рычаге переключения. Повышение передачи включается нажатием любой кнопки "+". Конкретные инструкции по эксплуатации ERS приведены в инструкции по эксплуатации для владельца автомобиля.

Адаптивные функции коробки передач

 Коробка передач 6T40/45 использует систему управления давлением в линии при повышении передачи, чтобы компенсировать нормальный износ компонентов коробки передач. Поскольку исполнительные элементы, находящиеся внутри коробки передач, изнашиваются или изменяются со временем, происходит увеличение или уменьшение времени переключения (время требуемое для включения муфты). Чтобы компенсировать эти изменения, модуль управления коробкой передач (TCM) корректирует команды давления, поступающие на различные электромагнитные клапаны PC, сохраняя таким образом первоначальные откалиброванные временные параметры переключения передач. Процесс автоматической коррекции называется "адаптивной самонастройкой" и используется для сохранения постоянства ощущений, возникающих при переключении передач, а также для увеличения срока службы коробки передач. Модуль TCM отслеживает показания датчика входной скорости вращения (ISS) и датчика выходной скорости вращения (OSS) коробки передач во время задаваемых переключений передач, чтобы обнаружить, когда переключение передачи происходит слишком быстро (резко) или медленно (мягко) и скорректировать сигнал для соответствующего электромагнитного клапана управления давлением (PC), обеспечив таким образом сохранение постоянства ощущений, возникающих при переключении передач.

 Функция адаптации предназначена для автоматической компенсации качества переключения передач для различных систем управления переключением передач на автомобиле. Адаптация представляет собой непрерывный процесс, который помогает поддерживать оптимальное качество переключения передач на протяжении всего срока службы автомобиля.

Информация об обозначении коробки передач на штрих-коду:

 (1) Код автоматической коробки передач
 (2) Год выпуска
 (3) Модель коробки передач
 (4) Семейство коробок передач
 (5) Код завода для поставки
 (6) Календарный год
 (7) Дата в юлианском формате (число дней от начала года)
 (8) Смена/линия (A/B)
 (9) Серийный номер (отсчет начинается ежесуточно с 0001 в 12:01)

Код завода для поставки

 4 - Рамос-Аризпе, Мексика
 H - Ипсиланти, штат Мичиган
 J - Виндзор, провинция Онтарио
 S - Страсбург, Франция
 W - Уоррен, штат Мичиган
 Y - Толедо, штат Огайо
 R - Порён, Корея
 M - Янтай, провинция Шаньдун, Китай
 P - Сан-Луис-Потоси, Мексикам


Полезные ссылки: Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
"Зависть - единственное искреннее человеческое чувство" (с)
Если телефон-то Нокиа, если автомобиль-то Опель (kiratym)
ОПИЛЬАЦТОЙГостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн амборлакатай

  • Модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Июн 2012
  • Сообщений: 798
  • Спасибо: → 69 | ← 238
  • репутация: 5
  • Пол: Мужской
    • Подольск
    • Награды
  • Мой авто: Астра-G
  • Регион: Московская обл.
Re:АКПП Опель Мокка
« Ответ #1 : 22 Июль 2012, 11:43:55 »
Народ, Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.   дает такое обозначение АКПП-"А6+".Кто скажет,что сие значит? xz(в плане "+")
Люблю сарайчеги!

Оффлайн Anka

  • Новичок
  • *
  • Дата регистрации: Июл 2012
  • Сообщений: 19
  • Спасибо: → 2 | ← 2
  • репутация: 0
    • Награды
  • Мой авто: Астра
  • Регион: Архангельская обл.
Re:АКПП Опель Мокка
« Ответ #2 : 22 Июль 2012, 12:25:34 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
в плане "+"
да бог его знает, что там понапишут ))))

Оффлайн Vladsky

  • Пользователь
  • **
  • Дата регистрации: Дек 2012
  • Сообщений: 94
  • Спасибо: → 0 | ← 52
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Moscow
    • Награды
  • Мой авто: White Mokka Enjoy: 1,8 AT 4x4. fully charged )
Re:АКПП Опель Мокка
« Ответ #3 : 02 Декабрь 2012, 15:50:16 »
"+" означает ручной режим, я так понимаю )
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн kiratymАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Мар 2012
  • Сообщений: 24797
  • Спасибо: → 2264 | ← 5618
  • репутация: 105
  • Пол: Женский
  • "Наполеон" в юбке :)
    • Северная столица
  • За постоянную активность, настойчивость, за привлечение новых клубней, за рвение к победе и успеху во всем...
    • Битвы Трех Автоклубов
    • Награды
  • Мой авто: Был - Попель Корс. Стал - Попель Мокк 1,8АТ 4х4
  • Регион: Санкт-Петербург
Re:АКПП Опель Мокка
« Ответ #4 : 02 Декабрь 2012, 17:53:26 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
"+" означает ручной режим, я так понимаю )
+ повышаем передачу
-  переходим на пониженную
М - ручной режим
"Зависть - единственное искреннее человеческое чувство" (с)
Если телефон-то Нокиа, если автомобиль-то Опель (kiratym)
ОПИЛЬАЦТОЙГостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн Vladsky

  • Пользователь
  • **
  • Дата регистрации: Дек 2012
  • Сообщений: 94
  • Спасибо: → 0 | ← 52
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Moscow
    • Награды
  • Мой авто: White Mokka Enjoy: 1,8 AT 4x4. fully charged )
Re:АКПП Опель Мокка
« Ответ #5 : 03 Декабрь 2012, 00:12:54 »
я имел ввиду про АКПП-"А6+" - т.е. с ручным шифтингом ) типтроник ранее говорили )
вообще, не уверен насколько удобен предложенный вариант Опелем в данно случае: - перевод в крайне нижнее положение и потом кнопками на переключете сверху! удобней было бы двигать ручку в бок и там + / - вверх / вниз. привык так )
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн kiratymАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Мар 2012
  • Сообщений: 24797
  • Спасибо: → 2264 | ← 5618
  • репутация: 105
  • Пол: Женский
  • "Наполеон" в юбке :)
    • Северная столица
  • За постоянную активность, настойчивость, за привлечение новых клубней, за рвение к победе и успеху во всем...
    • Битвы Трех Автоклубов
    • Награды
  • Мой авто: Был - Попель Корс. Стал - Попель Мокк 1,8АТ 4х4
  • Регион: Санкт-Петербург
Re:АКПП Опель Мокка
« Ответ #6 : 04 Декабрь 2012, 18:29:38 »
Знатоки АКП, а как на ней ездить в ручном режиме?
Значит так, в субб. еду на сервис, в вск. тренировка перед ралли-спринт, вот и посмотрим, на что он способен.
"Зависть - единственное искреннее человеческое чувство" (с)
Если телефон-то Нокиа, если автомобиль-то Опель (kiratym)
ОПИЛЬАЦТОЙГостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн Ton

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Май 2012
  • Сообщений: 3647
  • Спасибо: → 44 | ← 1012
  • репутация: 11
  • Пол: Мужской
    • Красногорск, Московская Область
    • Награды
  • Мой авто: Opel Antara 3.0 Cosmo
  • Регион: Москва
Re:АКПП Опель Мокка
« Ответ #7 : 04 Декабрь 2012, 19:03:34 »
переводишь рычаг из драйва в сторону в режим M - если это происходит в движении - должна выбраться какая-то передача по умолчанию (у меня третья например) и дальше тыкая в плюс или минус (вверх-вниз) переключаешь передачи (выбранная передача высвечивается по центру между спидометром и тахометром, там, где в автоматическом режиме горит значек D)

Оффлайн kiratymАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Мар 2012
  • Сообщений: 24797
  • Спасибо: → 2264 | ← 5618
  • репутация: 105
  • Пол: Женский
  • "Наполеон" в юбке :)
    • Северная столица
  • За постоянную активность, настойчивость, за привлечение новых клубней, за рвение к победе и успеху во всем...
    • Битвы Трех Автоклубов
    • Награды
  • Мой авто: Был - Попель Корс. Стал - Попель Мокк 1,8АТ 4х4
  • Регион: Санкт-Петербург
Re:АКПП Опель Мокка
« Ответ #8 : 04 Декабрь 2012, 19:06:52 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Автомат не адаптивный часом-есть что в инструкции экипажу?
вроде, адаптивная она
Добавлено: 04 Декабрь 2012, 19:09:04

Ton, и все? Мне показалось, что машина в этом режиме все равно передачи сама включает...
"Зависть - единственное искреннее человеческое чувство" (с)
Если телефон-то Нокиа, если автомобиль-то Опель (kiratym)
ОПИЛЬАЦТОЙГостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн Ton

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Май 2012
  • Сообщений: 3647
  • Спасибо: → 44 | ← 1012
  • репутация: 11
  • Пол: Мужской
    • Красногорск, Московская Область
    • Награды
  • Мой авто: Opel Antara 3.0 Cosmo
  • Регион: Москва
Re:АКПП Опель Мокка
« Ответ #9 : 04 Декабрь 2012, 19:13:16 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Ton, и все? Мне показалось, что машина в этом режиме все равно передачи сама включает...

ну да, но только на самых максимальных оборотах, скажем на 2х тысячах оборотах она вверх не переключится сама, как может сделать в полностью автоматическом режиме... наверное в мануале написано при каких оборотах она все равно переключится... это типа такой спорт режим :)

Оффлайн petrov720

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Сен 2012
  • Сообщений: 2375
  • Спасибо: → 418 | ← 646
  • репутация: 8
  • Пол: Мужской
    • Казань 116RUS
    • Награды
  • Мой авто: Audi A4 2.0 TFSI quattro S-line, Suzuki Jimny
  • Регион: Татарстан
Re:АКПП Опель Мокка
« Ответ #10 : 04 Декабрь 2012, 19:20:34 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
переключится... это типа такой спорт режим :)

Это "защита от дурака", она еще и вниз сама переключится при достижении минимальных оборотов
Служу России

Оффлайн kiratymАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Мар 2012
  • Сообщений: 24797
  • Спасибо: → 2264 | ← 5618
  • репутация: 105
  • Пол: Женский
  • "Наполеон" в юбке :)
    • Северная столица
  • За постоянную активность, настойчивость, за привлечение новых клубней, за рвение к победе и успеху во всем...
    • Битвы Трех Автоклубов
    • Награды
  • Мой авто: Был - Попель Корс. Стал - Попель Мокк 1,8АТ 4х4
  • Регион: Санкт-Петербург
Re:АКПП Опель Мокка
« Ответ #11 : 04 Декабрь 2012, 19:26:01 »
а какой тогда толк от этого ручного переключения?
"Зависть - единственное искреннее человеческое чувство" (с)
Если телефон-то Нокиа, если автомобиль-то Опель (kiratym)
ОПИЛЬАЦТОЙГостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн Ton

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Май 2012
  • Сообщений: 3647
  • Спасибо: → 44 | ← 1012
  • репутация: 11
  • Пол: Мужской
    • Красногорск, Московская Область
    • Награды
  • Мой авто: Opel Antara 3.0 Cosmo
  • Регион: Москва
Re:АКПП Опель Мокка
« Ответ #12 : 04 Декабрь 2012, 19:29:02 »
ну я ж грю, типа как спорт... можно крутить до отсечки :) правда в кикдаун режиме тоже будет крутится до отсечки, но кикдаун он на то и кикдаун, что он резко машину бросает на повышенные обороты, а тут плавно можно...

Оффлайн нафаня

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Июн 2012
  • Сообщений: 3162
  • Спасибо: → 271 | ← 556
  • репутация: 5
  • Пол: Женский
    • мск
    • Награды
  • Мой авто: IX35. красавчик
Re:АКПП Опель Мокка
« Ответ #13 : 04 Декабрь 2012, 19:31:05 »
там же вроде есть плюсик\минусик. можно на одну передачу вниз наверно переключать?

Оффлайн petrov720

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Сен 2012
  • Сообщений: 2375
  • Спасибо: → 418 | ← 646
  • репутация: 8
  • Пол: Мужской
    • Казань 116RUS
    • Награды
  • Мой авто: Audi A4 2.0 TFSI quattro S-line, Suzuki Jimny
  • Регион: Татарстан
Re:АКПП Опель Мокка
« Ответ #14 : 04 Декабрь 2012, 19:41:30 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
а какой тогда толк от этого ручного переключения?
толк в том, что можно ехать на нужной передаче. В драйве автомат переключит на повышенную, как только отпустишь педаль, а если потом сразу продавить газ, последует обратное переключение на пониженную, а это дополнительные секунды...
На примере: нужно обогнать фуру на трассе, скорость 90 км/ч, встречных много, разрывы между ними маленькие. если едешь в драйве - 6 передача обороты около 2 тыс. Появляется возможность обогнать - нажимаешь газ, автомат переключает на 3 или передачу обороты одновременно растут, начинается ускорение, на это уходит секунда-две.
Если в ручном заранее включить 3 передачу, обороты будут оптимальные для интенсивного обгона и как только появится окно для обгона, можно сразу топить. А потом обратно в драйв.
Служу России