Рафаэль, н чего не понятно из вашего поста... Никогда проблем на механике не было с включенным кондеем. Если вы включаете обдув на лобовое стекло, то никак, это заложено в программе включение кондея, если вы включаете обдув в ноги или лицо или наверх, то кондей не включится.
Может я не правильно выразился. Буквально на днях, была ситуация. Сел в непрогретую машину, за бортом показывает +12, в салон светит солнце, естественно жара. Устанавливаю температуру в +15 на панели и включаю первую скорость вентилятора (никаких "авто", функции обдува лобового стекла, кондиционер выключен как кнопкой на панели, так в настройках), машина только заведена, не прогрета, но вентилятор радиатора включается. Может я не понимаю чего то, но разве когдана холодную включается вентилятор радиатора, не значит ли это, что он охлаждает радиатор кондиционера?
По поводу проблем с кондеем, охотно вам верю что у вас не возникало проблем, но у меня теряется мощность и сама динамика поведения авто меняется, особенно заметно при обгонах на трассе. Часто езжу Тобольск-Тюмень, при выключенном климат-контроле машина ведет себя резвее, даже если залит один и тот же бензин. Если залит плохой бензин, как я говорил выше - русская рулетка в этом плане, то мощность в 140 л. с. вообще не чувствуется. Это все про летний период.
В предыдущем использовании была Астра J с 115 л. с. так же на "ручке", все проблемы схожи.
При движении по городу, при включенном климат-контроле, так же теряется мощность и чувствуются рывки при трогании с места, приходится переключать передачи при более высоких оборотах. Это не первое впечатление которое я испытал и написал здесь, уже смирился с таким стилем вождения. Вопрос был собственно в том, как можно настроить климат-контроль таким способом, чтобы при температуре до +20 автоматически не влючался кондей, следовательно потерь мощности не было. Если невозможно, то ок, советуюсь просто.
Грешить тут можно кстати на многое, например при трогании с места, яркость панели и ближний свет тускнеют. Все мастера на сто говорят что это нормально, но почему на других машинах я этого не замечаю, в частности на бывшей J-ке. Возможно дело в электронике.