opel-alyans madcat_2016-468x60

Автор Тема: Кондиционер  (Прочитано 169335 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн MokkaVend

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Ноя 2013
  • Сообщений: 1696
  • Спасибо: → 399 | ← 423
  • репутация: 3
    • Награды
  • Мой авто: Vito 109; Mokka 1,4Т AWD Enjoy
  • Регион: Москва
Re:Кондиционер
« Ответ #465 : 13 Июль 2019, 18:11:44 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
MokkaVend, так тоже самое что 1.4 что 1.8, заправочные объемы одинаковые
Это справедливо, когда всё знаешь. А когда нет, то нужна точно достоверная информация.

Оффлайн AS

  • Новичок
  • *
  • Дата регистрации: Май 2018
  • Сообщений: 11
  • Спасибо: → 5 | ← 0
  • репутация: 0
    • Награды
  • Мой авто: Opel Mokka turbo
  • Регион: Свердловская обл.
Re:Кондиционер
« Ответ #466 : 20 Июль 2019, 09:50:47 »
570 заправляю - не хватает холода. Добавляю до 600 - нормально охлаждает. Видел информацию, что у Мокка может быть фреона 620.

Онлайн MR_Ozio

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Янв 2013
  • Сообщений: 12486
  • Спасибо: → 93 | ← 2912
  • репутация: 37
  • Пол: Мужской
    • Награды
  • Мой авто: MOKKA 4x4 1.8AT
  • Регион: Москва
Re:Кондиционер
« Ответ #467 : 20 Июль 2019, 11:00:47 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
570 заправляю - не хватает холода. Добавляю до 600 - нормально охлаждает. Видел информацию, что у Мокка может быть фреона 620.
Сыпьте сразу киллограм что уж там мелочится то. Ессесно не хватит, ибо 40гр масла туда надо вместе с 570 гр фреона.

Оффлайн stos

  • Пользователь
  • **
  • Дата регистрации: Дек 2017
  • Сообщений: 94
  • Спасибо: → 0 | ← 6
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Нахабино
    • Награды
  • Мой авто: Опель Мокка 13 г.в. 1,8 4WD
  • Регион: Московская обл.
Re:Кондиционер
« Ответ #468 : 18 Январь 2020, 18:01:45 »
Уважаемый MR_Ozio, немного не понял, сколько всего масла надо добавлять при заправке: 75 г, как на предыдущей странице, 40 г, как Вы пишите или 20 г, как писали в начале темы?
Просто интересует сколько именно.

Как я понимаю, масло в R134A не растворяется, а просто перемешивается.
При включенной муфте в компрессор поступает газообразная смесь из фреона с маслом и происходит смазка.
Затем эта смесь поступает в радиатор, где она путем охлаждения из газообразной переходит в жидкую, потом жидкая попадает в радиатор в салоне, где она нагревается, отдавая холод и превращается опять опять в газообразную. Вроде так?

Только если компрессор не работает, то масло с газом не перемешивается и, со временем, из газообразного становится жидким и оседает в компрессоре и трубопроводе.
Когда проводят откачку газа, то не все масло откачивается, его просто невозможно все откачать, даже если создать в системе  сильно отрицательное давление.
Так сколько же масла добавлять после вакуумирования контура?

Нехватка масла приведет к выходу из строя компрессора, при небольшом переизбытке хуже будет охлаждать кондиционер, но, как мне кажется, 75 гр могут привести и к вспениванию.

Еще раз извините, просто хочу все сделать сам, но мучает вопрос по маслу. По хладагенту все понятно - 570 гр.
Добавлено: 18 Январь 2020, 18:11:45

И вопрос вдогонку, если хладагент вышел не во время использования компрессора, например, когда не пользовались кондиционером в холодный период, то и масла вышло почти ничего, т.к. оно было в жидком состоянии. При откачке оставшегося фреона, если компрессор не включался, т.к. не хватает давления, то  масла должно вообще почти не выйти. И при заправке может просто грамм 10 можно добавить и хватит?
Добавлено: 18 Январь 2020, 18:38:22

И марку масла, которое можно применить. Можно ли заменить Масло Pag на какое-то другое или только его? Если только его,  какие цифры после Pag должны быть?
« Последнее редактирование: 19 Январь 2020, 10:28:24 от provo »

Онлайн MR_Ozio

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Янв 2013
  • Сообщений: 12486
  • Спасибо: → 93 | ← 2912
  • репутация: 37
  • Пол: Мужской
    • Награды
  • Мой авто: MOKKA 4x4 1.8AT
  • Регион: Москва
Re:Кондиционер
« Ответ #469 : 18 Январь 2020, 18:45:07 »
stos, автоматическая система заправки кондиционера запоминает сколько откачала фреона и сколько масла.
Но если вы не меняли компрессор, то масла 40 грамм вполне хватит.
Если же компрессор менялся, то помимо 40 грамм надо заливать и в сам компрессор (сколько заливать в компрессор, смотрите тех.документации к нему). По маслу не подскажу.
Добавлено: 18 Январь 2020, 18:47:40

И так же если фреон сам вышел, то 40 гр вполне хватит для системы, что бы трубки внутри не окислялись.
« Последнее редактирование: 19 Январь 2020, 10:29:08 от provo »

Оффлайн stos

  • Пользователь
  • **
  • Дата регистрации: Дек 2017
  • Сообщений: 94
  • Спасибо: → 0 | ← 6
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Нахабино
    • Награды
  • Мой авто: Опель Мокка 13 г.в. 1,8 4WD
  • Регион: Московская обл.
Re:Кондиционер
« Ответ #470 : 18 Январь 2020, 18:52:13 »
Спасибо. Я ничего не менял. И менять планирую сам, автоматической станции нет. По маслу прочитал вот это: В автомобилях европейских марок, как правило, используются масла PAG-46 и PAG-100, в машинах корейских и японских производителей - PAG-100 и PAG-46, в американских автомобилях залито масло PAG-150, PAG-100 и PAG-46.

Масло для автокондиционеров PAG-46 с вязкостью 46мм2/с при 40 C - самое распространенное.
Масло PAG в системе автомобильного кондиционера примерно распределяется следующим образом:
Компрессор автокондиционера -100 гр
Испаритель автокондиционера – 26 гр
Ресивер – фильтр-осушитель автокондиционера - 15 гр
Конденсатор автокондиционера – 28 гр
Трубопроводы и шланги автокондиционера – 14 гр
ИТОГО, в данном случае: 183 гр.

Из приведенной таблицы можно заключить что, например, при замене конденсатора A/C из системы будет утеряно оставшееся в нем масло, а это почти 28 граммов, кроме того будет утеряна какая-то часть масла при операции перезаправки системы фреоном 134а.
Поэтому при перезаправке автомобильного кондиционера в систему нужно добавить 30-50 гр. компрессорного масла PAG.
Некоторые механики рекомендуют добавлять в систему автокондиционера масло большей вязкости, чем указано производителем автомобиля, мотивируя это тем, что с течением времени и под воздействием высоких температур вязкость масла, находящегося в системе автокондиционера, снижается и её необходимо поднять. Возможно, именно поэтому лидером продаж является масло PAG-100.

У нас на шильдике написано просто PAG. Из вышесказанного я понимаю, что 46 подходит ко всем. Так что надо брать именно его. Правильно?

Онлайн MR_Ozio

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Янв 2013
  • Сообщений: 12486
  • Спасибо: → 93 | ← 2912
  • репутация: 37
  • Пол: Мужской
    • Награды
  • Мой авто: MOKKA 4x4 1.8AT
  • Регион: Москва
Re:Кондиционер
« Ответ #471 : 18 Январь 2020, 19:27:52 »
Может все таки поехать к знающим людям, отдать 1500 подключить станцию и не забивать себе голову?

Оффлайн stos

  • Пользователь
  • **
  • Дата регистрации: Дек 2017
  • Сообщений: 94
  • Спасибо: → 0 | ← 6
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Нахабино
    • Награды
  • Мой авто: Опель Мокка 13 г.в. 1,8 4WD
  • Регион: Московская обл.
Re:Кондиционер
« Ответ #472 : 18 Январь 2020, 20:45:31 »
Не, спасибо. Ничего сложного я здесь не вижу. Я сам хочу. Мне нравится самому обслуживать машины в семье. Если и напутаю, то сам.

Онлайн MR_Ozio

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Янв 2013
  • Сообщений: 12486
  • Спасибо: → 93 | ← 2912
  • репутация: 37
  • Пол: Мужской
    • Награды
  • Мой авто: MOKKA 4x4 1.8AT
  • Регион: Москва
Re:Кондиционер
« Ответ #473 : 18 Январь 2020, 21:57:19 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Не, спасибо. Ничего сложного я здесь не вижу. Я сам хочу. Мне нравится самому обслуживать машины в семье. Если и напутаю, то сам.
Есть вещи которые лучше делать автоматикой. Вы видимо собираетесь с помощью электронных весов определять количество загруженного фреона, ну или по 2 манометрам, высокого и низкого давления. Вакуумировать компрессором будете?))))
Добавлено: 18 Январь 2020, 22:01:35

Ну удачи вам... Я такие работы буду доверять специалистам.

Оффлайн МokkaVend

  • Старожил
  • ****
  • Дата регистрации: Окт 2019
  • Сообщений: 378
  • Спасибо: → 70 | ← 56
  • репутация: 3
    • Награды
  • Мой авто: Мокка 1,4 т AWD
  • Регион: Москва
Re:Кондиционер
« Ответ #474 : 18 Январь 2020, 22:33:17 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
менять планирую сам, автоматической станции нет.
Ну даже если без станции, то все равно потребуется оснастка для этого процесса, не беря в расчёт стоимость самих расходников.  Да и ради одного раза приобретать это всё можно только для собственного удовольствия.

Оффлайн provo

  • Опелевод со стажем
  • Глобальный модератор
  • *
  • Дата регистрации: Ноя 2012
  • Сообщений: 5672
  • Спасибо: → 1222 | ← 2438
  • репутация: 40
  • Пол: Мужской
  • такой вот редкий типус...
    • Уфа
    • Награды
  • Мой авто: Haval Dargo 2.0T/DCT7/4WD Elite
  • Регион: Башкортостан
Re:Кондиционер
« Ответ #475 : 19 Январь 2020, 10:32:49 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
...Я сам хочу. Мне нравится самому обслуживать машины в семье. Если и напутаю, то сам.
Странный принцип... сделать неумея, зато ни на кого не обижаться kofee
Я бы понял в наличии смысла разобраться в какой-то дорогостоящей процедуре и сэкономить... А с кондеем возиться придётся может раз-два за время жизни машины, на кой эти навыки? За раз ведь даже руку не набьёшь на эту операцию...
Dargo 2.0T/DCT7/4WD/Elite - с 04.2023
Sportage QLe 2.0/AT6/AWD/Luxe+ - с 08.2019
Kaptur 2.0/MT6/4WD/Extreme - с 09.2018
Mokka 1,8/МТ5/4x2 - был...  05.2015-07.2018
Mokka 1,4/МТ6/4x4 - был... 04.2013-12.2015

Онлайн MR_Ozio

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Янв 2013
  • Сообщений: 12486
  • Спасибо: → 93 | ← 2912
  • репутация: 37
  • Пол: Мужской
    • Награды
  • Мой авто: MOKKA 4x4 1.8AT
  • Регион: Москва
Re:Кондиционер
« Ответ #476 : 19 Январь 2020, 12:13:49 »
provo, Руслан, видимо у автора денег на машину нашлось, а на обслуживание не хватает...

Оффлайн stos

  • Пользователь
  • **
  • Дата регистрации: Дек 2017
  • Сообщений: 94
  • Спасибо: → 0 | ← 6
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Нахабино
    • Награды
  • Мой авто: Опель Мокка 13 г.в. 1,8 4WD
  • Регион: Московская обл.
Re:Кондиционер
« Ответ #477 : 25 Январь 2020, 19:44:18 »
Уважаемый, MR_Ozio.
Вы, который все знает и умеет, т.к. является специалистом, который занимается автомобилями, всех на этом форуме учит и все равно обращаетесь к специалистам, это как-то странно. Но, ладно это ваше дело.
А ехать к специалистам, которые работают только с помощью автоматической станции и, как правило, ничего не знают, в лучшем случае только общий принцип работы кондиционера? Зачем?
У меня есть моя машинка, очень древняя, 1999 г.в., но я от нее без ума. Но, лет пять назад, я обратился в очень крутой сервис, да еще и по знакомству, для заправки и поиску утечки фреона. После проведенной работы крутыми спецами этого сервиса, я понял, что лучше всех проведет работы "дядя Ваня" из гаража, т.к. он работает мозгами, а не автоматом. Увы.

Сейчас все можно все приобрести у китайцев, и не очень дорого. А что нужно для работы с кондиционером?
Манометричка - 1,5 тыс., весы - 1,2 тыс, быстросъемные муфты 0,5 тыс, вакуумник - 4 тыс, фреон (13 кг) - 3500 тыс.
И почитать немного инет.
И если не полный лох, то никаких трудностей. Зато я смогу сделать машинку жены, свою машинку, холодильники, которые на 134  фреоне. И все это не на один раз. Фреона хватит надолго. Еще и друзьям смогу помочь.
И Вы правы - Я не хочу отдавать 1,5 тыс рублей (это как минимум) только за заправку кондея, если я это сам смогу сделать лучше.
Добавлено: 25 Январь 2020, 20:23:24

Мне нравится самому все по возможности делать. Вот если в гараже я не могу что-то сделать, то, выхода нет, пойду к специалистам.

Вот сейчас на Мокке есть проблема, которую я пока не могу решить. Это не по теме, но если Вы сможете мне подсказать, то буду благодарен.
А суть вот в чем.
Осенью обнаружил, что сильно греется заднее правое колесо.
Думал, что причина в тормозах, точнее, что что-то подклинило, либо цилиндр, либо направляющие. Разобрал, обратил внимание, что внешняя колодка стерта сильнее. И точно, направляющие еле разобрал. Почистил, смазал, заодно погонял тормозной цилиндр. Все собрал.
До дома (2км) доехал нормально, вроде не греется, едет нормально. Но при первой поездке в город опять тоже самое - заднее правое горячее, даже шипит. Опять все разобрал, начитался, что может из-за ручника подклинивать, снял лапку ручника, подергал трос, лапка вроде ходит нормально, еще раз почистил направляющие, погонял цилиндр, все вроде нормально.
Но опять греется. Опять все разобрал, при разборке сломал винт, на который крепится лапка ручника.  Закрепил лапку только на шлицы. Поехал на ТО (время страховки подошло). Там все прошел на стенде, сказали что все ок. И ручник и тормоза.
Покатался немного, смотрю, что все равно немного греется. Заказал из Питера б/у задний правый тормозной суппорт. Пришел через недельку, состояние нормальное, цилиндр был в тормозухе, ходил нормально, направляющие тоже нормальные. Поменял полностью все со скобой, прокачал тормоза на задней оси. На вывешенном колесе проверил вручную как оно крутится, после работы тормозами и ручником. Все ок. Чуть-чуть, что-то цепляло, совсем чуть-чуть, в районе колодок. Решил, что надо колодкам немного притереться, т.к. колодки поставил старые, а они работали на старом суппорте. Все, успокоился, отдал машину жене.
А вчера поехал на дачу за 100 км. Машинка бежала хорошо, но когда приехал и проверил, то опять горячее заднее правое. Сегодня возвращался домой, тронулся через нажатие на тормоз, а потом проехал 40 км на скорости примерно 100-110 км, тормозами не пользовался ни разу. Остановился, а заднее правое опять горячее. Не понимаю.

Начинаю грешить на тормозной диск, хотя не знаю, как его привязать к этому и на ступичный подшипник, но не знаю как его проверить.
Когда разбирался с тормозами, то пытался покачать колесо для проверки подшипника, как это делалось на советских машинках. В вывешенном состоянии я не знаю, как заставить крутиться заднее правое колесо, может, если вывесить переднее и заднее правые колеса, то при установки D оно буде крутиться с передним? А левая часть будет стоять на земле.
« Последнее редактирование: 29 Январь 2020, 15:18:33 от provo »

Онлайн MR_Ozio

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Янв 2013
  • Сообщений: 12486
  • Спасибо: → 93 | ← 2912
  • репутация: 37
  • Пол: Мужской
    • Награды
  • Мой авто: MOKKA 4x4 1.8AT
  • Регион: Москва
Re:Кондиционер
« Ответ #478 : 25 Январь 2020, 20:39:03 »
stos, ну во-первых я так и написал, что я бы отдал ее специалисту, потому что у меня нет станции заправочной,
второе: кондей заправить - это раз в 5 лет, потратив на это 2000 руб, вы купите оборудование на 10, я говорю о нормальном оборудовании для обслуживания кондея (алиэкспресс не в счет).
3. То что вы нарвались на криворуких мастеров, это исключительнт ваша вина, перед работой я обязательно уточняю что и как будет делаться.
И четвертое, я не лезу туда, в чем я не понимаю. Да я знаю принцип работы, да поставь меня за станцию - я смогу и краситель добавить, и найти утечку, но для меня и моего гаража это пока невыгодно, поэтому я не покупаю эту станцию, да и зачем, если есть сервисы.
И пятое, вы, как специалист, можете присутствовать при ремонте, и, как вы выразились, знаете о работе кондея, но однако вы не одернули специалиста, хотя могли.

Я не полезу в акпп по причине отсутствия инструмента и по причине отсутствия знаний в этой области.
И, наконец, мне люди за мою работу платят за результат, и если я не смог что-то продиагностировать, например, то я денег не беру, работа-то не выполнена, а вы зачем-то заплатили за невыполненную работу, течь так и не нашли.
Добавлено: 25 Январь 2020, 20:42:32

Автоматы в данном случае заправляют газ, краску, масло, вакуумирование делают, но не делают ремонт, это делает специалист, оператор этой станции автоматической.
У дяди васи нет станций по причине их дороговизны, стоили бы дешевле, их бы покупали. Но в любом случае всегда все делает механик, а станция лишь для удобства и точного дозирования заправки кондея. Наличие станции не делает человека умнее, она лишь облегчает некоторую работу.

Добавлено: 25 Январь 2020, 20:44:51

Колодки меняйте, ставьте такие которые люфтят в направляющих, в направляющих колодки, а не направляющих суппорта.
Добавлено: 25 Январь 2020, 20:47:01

Колодки закисают в пазах.
Либо точите колодки, выступы, чем они вставляются в пазы, если не хотите новые покупать, либо меняйте.
Они должны болтаться в направляющих. Нагреваются, расширяется металл, и колодку клинит.
« Последнее редактирование: 29 Январь 2020, 15:22:32 от provo »

Оффлайн stos

  • Пользователь
  • **
  • Дата регистрации: Дек 2017
  • Сообщений: 94
  • Спасибо: → 0 | ← 6
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Нахабино
    • Награды
  • Мой авто: Опель Мокка 13 г.в. 1,8 4WD
  • Регион: Московская обл.
Re:Кондиционер
« Ответ #479 : 25 Январь 2020, 21:10:00 »
Спасибо. По Вашему мнению это не подшипник? Если да, то это уже лучше. Я когда менял тормозной суппорт, то чистил места установок колодок и смазывал там. Потом руками крутил колесо, нажимал на тормоз, колодки отходили нормально, только чуть-чуть что-то чиркало, но казалось, что даже это не подтормаживало. Я это проделывал и без колеса, вращая только диск. Усилий больших не прикладывал. А, когда поставил колесо, то ничего и не чиркало, во всяком случае я не слышал. Но если перетягивают колодки, точнее места их установки, то это лучше. Тем более я не слышу гула, как это бывает при приближении смерти подшипника.
Добавлено: 25 Январь 2020, 21:29:08

13411380   это номер задних тормозных колодок на движок 1,8 4WD? Смотрю на экзисте оригинала нет. Какие Вы посоветуете? И еще вопрос: колодка со скрипуном ставится с внутренней стороны, скрипуном к задней части? Правильно?
« Последнее редактирование: 25 Январь 2020, 21:29:08 от stos, Причина: Объединение сообщений »