Выдержка из еще одного букваря:
Система повышения устойчивости автомобиляСистема повышения устойчивости автомобиля дополнительно повышает возможности электронного модуля управления тормозной системой по управлению автомобилем.
Угловая скорость рыскания - это степень поворота относительно вертикальной оси автомобиля. Система повышения устойчивости автомобиля активируется, когда электронный модуль управления тормозной системой определяет, что требуемая угловая скорость рыскания не совпадает с фактическим значением, измеренным датчиком.
Расчетная угловая скорость рыскания определяется на основании следующих параметров:
• Положение рулевого колеса
• Скорость движения автомобиля
• Боковое ускорение автомобиля
Разница между требуемым и фактическим значением угловой скорости считается ошибкой, возникшей в результате избыточной или недостаточной поворачиваемости. Если погрешность рыскания становится слишком высокой, электронный модуль управления тормозной системой будет пытаться скорректировать скорость рыскания, прилагая дифференциальное тормозное усилие к соответствующим колесам. Дифференциальное усилие торможения, прилагаемое к правому или левому переднему колесу, зависит как от погрешности угловой скорости рыскания, так и от погрешности скорости заноса.
Система повышения устойчивости движения включается, как правило, во время агрессивного вождения на поворотах или на неровных дорогах без особого использования педали акселератора. При торможении во время срабатывания системы повышения устойчивости движения, педаль пульсирует по-другому в отличие от пульсаций педали во время работы системы ABS. Во время работы системы повышения устойчивости педаль тормоза вибрирует с более высокой частотой.
Индикатор деактивации системы контроля устойчивости автомобиляИндикатор деактивации системы контроля устойчивости автомобиля загорается, когда происходит следующее:
• Выполняется проверка индикаторов на приборной доске.
• Водитель вручную отключает систему контроля тягового усилия, однократно нажав и отпустив выключатель контроля тягового усилия. Модуль управления оборудованием кузова и электронный блок управления тормозной системой отправляет по последовательной шине передачи данных сообщение в комбинацию приборов с запросом на включение соответствующего индикатора.
• Электронный модуль управления тормозной системой обнаружил нарушение работы, повлекшее отключение системы контроля тягового усилия, и отправляет в комбинацию приборов последовательный сигнал с запросом на включение индикатора отключения системы контроля тягового усилия.
• Выполняется проверка индикаторов на приборной доске.
• Водитель вручную отключает систему контроля устойчивости, нажав и удерживая выключатель системы контроля тягового усилия в течение пяти секунд. Электронный блок управления тормозной системой отправляет по последовательной шине передачи данных сообщение для комбинации приборов с требованием обеспечить свечение соответствующего индикатора.
• Электронный модуль управления тормозной системой обнаружил нарушение работы, повлекшее отключение системы контроля устойчивости, и отправляет в комбинацию приборов последовательный сигнал с запросом на включение индикатора отключения системы контроля устойчивости.
Система контроля тягового усилияЕсли при отсутствии нажатия на тормоз система замечает проскальзывание ведущего колеса, то блок управления тормозной системой переходит в противобуксовочный режим.
Сначала электронный модуль управления тормозной системой посылает на модуль управления двигателем последовательные данные с запросом на уменьшение крутящего момента на ведущих колесах. Модуль управления двигателем снижает крутящий момент на ведущих колесах, задерживая момент зажигания и выключая топливные форсунки. Модуль управления двигателем по цепи последовательных данных сообщает информацию о крутящем моменте, подаваемом на ведущие колеса.
• Удержание давления
• Повышение давления
• Понижение давления
PS © 2010 ADAM OPEL AG. Все права защищены. Воспроизведение, распространение или изменение не разрешено.
PSS Букварь стр. 148 - Система контроля тягового усилия. (TC) - это компонент электронной системы динамической стабилизации (ESC).