Стал прислушиваться практически постоянно, у меня тоже есть! но не всегда. Во-первых, на стоящей машине клаца нет. Во-вторых, только при переключении N-1 и 1-2 на ходу, и то не всегда. В-третьих, звук точно такой же, как и при переключении не на ходу, если послушать его с открытым капотом. пока кто-нибудь переключает в салоне, просто громче, раз его слышно из салона. В-четвертых, чем резче., т.е. быстрее, перемещаешь рычаг КПП. тем больше вероятность услышать этот "клац".
Ну и добавлю, на Астре G у меня был точно такой же звук, именно "клац", никаких металлических звонов, стуков.
Для себя сделал вывод, что все в норме.
Вчера прочел где-то здесь же, что если при включении передачи не нажимать сразу на газ. то это клацание проходит. Сегодня попробовал - вроде получается. Может в самом деле - особенность коробки.
Т.е. как не сразу? значит, отпустил газ, нажал сцепу, воткнул следующую передачу, отпустил сцепу,
потом подождал, потом газанул что ли?
Попробуй прото рычаг перемещать плавней, медленней. И сцепление ваще до упора давить.
Кстати, звук соединения фрикционов при отпускании сцепления в самом конце у меня тоже есть, только на ходу его не слышно.
Добавлено: 20 Июнь 2013, 10:01:08
Если с включением передачи давать газу,
а потом люди удивляются, че это сцепление полетело и почему коробка убита. В автошколе не учили, что одновременная работа газом и сцепление допускается только при трогании с места? в остальных случаях - отпустил газ - выжал сцепление - воткнул другую передачу - отпустил сцепление - жмешь на газ.
при пользовании в других вариантах, во первых, жжете сцепление, во вторых, рискуете поломать коробку.
Добавлено: 20 Июнь 2013, 10:05:28
что проскальзывает сцепление, от не доотпущенной педали (хотя сцепление было новое и масло в коробке тоже)
Я вас удивлю. Если вы фрикционы друг к другу не прижмете (сцепление до конца не отпустите) на любой передаче они будут проскальзывать друг относительно друга. причем чем выше передача, тем больше проскальзывание. да еще и выжимной наджабливаете, если есть.
основная причина у водил выхода из строя сцепления или/и выжимного - держат постоянно ногу на педали сцепления. как на полочке. Из-за этого выжимной всегда чуть-чуть прижимается к лепесткам корзины (идет износ выжимного и этих лепестков), да еще. в зависимости от "мягкости" сцепления могут и фрикционы немного развоидться и вместо жесткого зацепления - периодические проскальзывания, из за чего они быстрее "затираются"