Купив машину летом прошлого года в "Авантайме", там же приобрёл полисы КАСКО (Гута) и ОСАГО (УралСиб) через брокеров (
"СБС-Страховые Консультации", ген. директор: Усольцев Евгений Валентинович), у которых был договор со страховыми и "Авантаймом". В апреле этого года наступил страховой случай по КАСКО. Повреждение ТС третьими лицами. В ветке "Моё ДТП" я его описывал. Собрал все документы из полиции, взяв полис, поехал в Гуту на регистрацию страхового случая (СС). Оформили все быстро. Со словами: "ждите вызова в сервис в течении трёх недель" отправили домой... Три недели прошли. Тишина. Звоню в СК:
- Как там дела по моему СС?
- Нормально. Ждите.
Еще неделя пролетела. Звоню:
- Как там дела по моему СС?
- Проверяем оплату полиса. Ждите.
По прошествии очередной недели (к тому же выходили сроки рассмотрения СС по закону) звоню ещё раз:
- Как там дела по моему СС?
- Вы знаете, Вам отказали.
-
![facepalm facepalm](http://mokka-club.com/forum/Smileys/kolobok/facepalm.gif)
Как так??!!
- Ваш полис не оплачен.
- А откуда тогда он у меня?!
- Не знаю.
- Девушка, у меня на руках полис КАСКО, квитанция по оплате.
- Да, Ваш полис в базе есть, но он не оплачен. Нам мало Вашей квитанции. Деньги за него не пришли. Ждём.
- Девушка, я полис покупал в автосалоне, где приобрёл автомобиль, всё на ваших фирменных бланках и квитанциях.
- Ну и что?
- Хорошо, а мне вы об этом собирались рассказать?
- Мы 30-го(!) мая отправили Вам официальный отказ "Почтой России".
(Сегодня уже 18-е июня, как вы думаете, я получил письмо?
)- То есть Вы считаете, что это мои проблемы и без суда тут не обойтись?
- Да.
После этого разговора я позвонил своему другу юристу. Мы сразу стали собирать бумаги для суда. Понадобилась бумажка из сервиса, во сколько мне обойдётся ремонт вмятинки на капоте своими силами (для суммы иска). Позвонил в салон узнать о возможности написания оной. Сначала сотрудник "Авантайма" сказал, что такая бумажка обойдется в 1 или 3% (не помню точно) от суммы ремонта, а когда узнал, что это для суда со СК - сделал бесплатно. Спасибо Андрею огромное! Далее, пока ждал расчётов на ремонт, подошёл к нынешним брокерам. Оказывается (!), что я не первый, меня сразу связали с юристом "Авантайм" Тимуром. Он рассказал, что у салона и СК заключён договор, по которому Гута пересылает "Авантайму" деньги за СС, не смотря на то, что деньги за полис не получены, а Гута сама бодается с "СБС-Страховые Консультации" (хотя это должно быть и без договора, просто по закону). Жду максимум ещё две недели и - в суд (самый гуманный:smile:).
Мне в этой ситуации очень понравилось позиция автосалона "Авантайм": я, если честно, не ожидал такого. Думал, что будут открещиваться от меня и моих полисов, но вместо этого помогают, не бросили на произвол судьбы (хотя к моим полисам и не имеют никакого отношения, "СБС-Страховые Консультации" у них просто арендовали торговые площади), и, надеюсь, дело до суда не дойдёт. ибо хоть дело и 100% выигрышное, но мороки всё равно много.
На будущее, для тех кто (не дай Боги) столкнётся с такой проблемой (или наоборот, что бы не столкнуться) хочу написать несколько советов (если вы покупаете полис не в самой страховой, а через страховых брокеров):
- Квитанция об оплате должна быть оформлена по форме № А7 (чаще всего (или всегда) эти квитанции идут уже с логотипом СК, которой эти деньги предназначаются).
- На квитанции должны стоять печать СК.
- Через некоторое время позвонить в СК и узнать, пришла ли оплата за полис.
Если оплата пришла, то бояться не чего, брокеры своё дело сделали.
Если при выяснится, что оплата не поступила в установленные договором Брокер<--->СК сроки, то в первую очередь звонить в СК и узнавать, как поведёт себя СК в случае наступления страхового случая. Исходя из этого, уже либо ездить на машине дальше ничего не боясь, либо собирать бумаги в суд: квитанция об оплате, полис, бумажку из сервиса (о стоимости самостоятельного ремонта). Еще можно взять справки с работы о взятых отгулах или отпуске "за свой счет" для разъездов по страховым и сервисам. Их можно включить в иск.
Самое главное надо запомнить:
если у вас на руках есть квитанция об оплате полиса и сам полис, то это не ваша проблема, а со своими посредниками (брокерами) СК должна судиться сама. По закону СК должна отправить в ремонт ваш автомобиль за свой счёт, а потом уже выбивать деньги из брокеров (без вашего участия).Через недельку отпишусь, как продвигается дело
![Улыбка :)](http://mokka-club.com/forum/Smileys/kolobok/smiley.gif)
Пожелайте мне удачи
![Смеющийся ;D](http://mokka-club.com/forum/Smileys/kolobok/grin.gif)
Сейчас пытаюсь узнать, как поведет себя "УралСиб" по полису ОСАГО, ибо куплен он был через тех же брокеров
![Laie](http://mokka-club.com/forum/Smileys/kolobok/Laie_48.gif)