При анализе конструкции заднего молдинга Мокки мне не было понятно, почему многие форумчане пытаются воткнуть камеру в боковой плафон и иметь косые размерные линии, вместо того, чтобы использовать площадку под штатную камеру по центру молдинга? Поэтому я приобрёл такую камеру:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Для установки камеры нужно проделать три этапе работы:
- протащить провода от морды до задней двери
- разобрать заднюю дверь и установить камеру в молдинг
- добраться до сигнала заднего хода для питания камеры
Начнём с изучения обшивки задней части багажного отделения. К радости установщика боковые панели облицовки состоят из двух разъёмных частей, поэтому не нужно демонтировать всю боковую обшивку. Под декоративной заглушкой ( отмечено красной стрелкой ):
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. находится саморез крепления обшивки:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Вывинтив который, мы отстёгиваем верхнюю боковую панель на себя. Как отмечено стрелками, она крепится тремя ножевыми пружинами:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Вот что находится за этой обшивкой:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Аналогичным образом демонтируем частично обшивку правой промежуточной стойки:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Теперь можно перейти к задней части крыши для обеспечения доступа к резиновой трубке с проводами между шасси и задней дверью. Как видим, обшивка крепиться тремя пистонами:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Со стороны шасси к трубке добрались без проблем, используя такой съёмник, так как пистоны довольно тугие и можно легко повредить обшивку крыши:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Со стороны пятой двери трубка закрывается панелью, которая крепиться на 4 ножевые пружины:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Вид со снятой панелью – теперь доступен второй конец трубки:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Теперь нужно снять внутреннюю обшивку пятой двери. Никаких описаний нет, поэтому будем действовать интуитивно. Снимаем ручку закрывания двери:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Вот так она смотрится сбоку:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Теперь отдираем по периметру обшивку, используя длинную плоскую отвёртку и съёмник пистонов. Как видите, панель крепиться по периметру 8-ю пистонами:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Эти боковые элементы мне снять не удалось, так как шарниры вбиты намерво:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Теперь мы получили доступ к молдингу задней двери изнутри. Изучаем его крепление. По бокам имеем две накидные гайки и такой жёлтый зажим:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. С другой стороны картина симметричная, плюс резинка в виде мембраны с проводами подсветки номерного знака:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. По центру ещё две накидные гайки:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Отключаем разъём питания плафонов, выдернув контрольку голубого цвета:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Для извлечения жёлтых зажимов используем пасатижы с длинными губками, так как нужно одновременно сжать выступы на противоположных сторонах зажима:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Теперь можно демонтировать молдинг. Вот такая картина его крепления ( красные стрелки – накидные гайки, зелёные стрелки зажимы и пистоны ):
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Вид на пятую дверь без молдинга:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Размечаем место установки камеры:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Сверлим фрезой отверстие под камеру ( фреза идёт в комплекте камеры ):
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Устанавливаем камеру, пружины по периметру корпуса камеры плотно фиксируют её в отверстии:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Теперь нужно продеть кабель камеры сквозь резиновую мембрану:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Вот что у нас получилось:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Протаскиваем ответную часть 6-ти метрового кабеля камеры сквозь резиновую трубку:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Туда-же продеваем удлинённый кабель питания камеры:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Укладываем новый кабель камеры вдоль штатной проводки двери и крепим его стрипками:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Как известно, у Опеля питание ламп осуществляется импульсным напряжением ( пила ) для обеспечения режима контроля целостности нитей накаливания. Поэтому, если запитать этим напряжением камеру напрямую, то эффективное значение напряжения будет не более 8-ми вольт, кроме этого, на экране получим свистопляску чёрных полос, перемешанную с изображением. Существует несколько способов борьбы с этой проблемой. Мы выбрали наиболее надёжный: импульсный стабилизатор напряжения, который при разбросе входного напряжения от 7-ми до 30-ти вольт, имеет на выходе стабильные 12 вольт. Итак, распаиваем входные и выходные провода стабилизатора:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Вот что мы получили в результате:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Приступаем к последнему этапу – поиску питания для камеры. Идём наиболее простым путём: демонтируем правый блок задних фонарей. Он крепится саморезом с внешней стороны:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. И 4-мя накидными гайками изнутри. Верхняя правая шпилька ( отмечена на фотке кучей восклицательных знаков ) имеет длину 8 см и для отвинчивания её гайки нужна длинная накиднушка:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Вид на крыло без фонаря:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Изучив внутренности блока фонарей определяем, что нам нужен крайний правый провод ( зелёный с белой полосой ) и второй слева чёрный провод. Теперь можно, не снимая блока фонарей, смело подключаться к ответной части разъёма в крыле:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Вид на этот разъём из крыла с торца:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Врезаем в указанные места вход стабилизатора напряжения:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Врубаем задний ход и проверяем напряжение питания камеры:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Протаскиваем стабилизатор внутрь заднего правого крыла:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. И подключаем его в параллель кабелю питания камеры, который идёт на морду:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Тянем пучок проводов за обшивкой крыши вперед:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Обходим правую среднюю стойку:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Собираем заднюю дверь в обратной последовательности. Вот так смотриться установленная камера вблизи:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. А вот с расстояния в 1 метр:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Картинка на экране: вторая размерная линия чётко попала на торец заднего бампера:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. В следующей темке расскажем, как установить переднюю камеру и блок коммутации.