opel-alyans

Автор Тема: Камера заднего хода – описание установки.  (Прочитано 24550 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн СтасАвтор темы

  • Старожил
  • ****
  • Дата регистрации: Фев 2013
  • Сообщений: 304
  • Спасибо: → 1 | ← 206
  • репутация: -7
  • Пол: Мужской
    • Москва/Салоники
    • Награды
  • Мой авто: Мокка 1.8 АКПП Космо с люком
При анализе конструкции заднего молдинга Мокки мне не было понятно, почему многие форумчане пытаются воткнуть камеру в боковой плафон и иметь косые размерные линии, вместо того, чтобы использовать площадку под штатную камеру по центру  молдинга?  Поэтому я приобрёл такую камеру:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Для установки камеры нужно проделать три этапе работы:
- протащить провода от морды до задней двери
- разобрать заднюю дверь и установить камеру в молдинг
- добраться до сигнала заднего хода для питания камеры
Начнём с изучения обшивки задней части багажного отделения. К радости установщика боковые панели облицовки состоят из двух разъёмных частей, поэтому не нужно демонтировать всю боковую обшивку. Под декоративной заглушкой ( отмечено красной стрелкой ):
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

находится саморез крепления обшивки:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Вывинтив который, мы отстёгиваем верхнюю боковую панель на себя. Как отмечено стрелками, она крепится тремя ножевыми пружинами:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Вот что находится за этой обшивкой:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Аналогичным образом демонтируем частично обшивку правой промежуточной стойки:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Теперь можно перейти к задней части крыши для обеспечения доступа к резиновой трубке с проводами между шасси и задней дверью. Как видим, обшивка крепиться тремя пистонами:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Со стороны шасси к трубке добрались без проблем, используя такой съёмник, так как пистоны довольно тугие и можно легко повредить обшивку крыши:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Со стороны пятой двери трубка закрывается панелью, которая крепиться на 4 ножевые пружины:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Вид со снятой панелью – теперь доступен второй конец трубки:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Теперь нужно снять внутреннюю обшивку пятой двери. Никаких описаний нет, поэтому будем действовать интуитивно. Снимаем ручку закрывания двери:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Вот так она смотрится сбоку:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Теперь отдираем по периметру обшивку, используя длинную плоскую отвёртку и съёмник пистонов.  Как видите, панель крепиться по периметру 8-ю пистонами:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Эти боковые элементы мне снять не удалось, так как шарниры вбиты намерво:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Теперь мы получили доступ к молдингу задней двери изнутри. Изучаем его крепление. По бокам имеем две накидные гайки и такой жёлтый зажим:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

С другой стороны картина симметричная, плюс резинка в виде мембраны с проводами подсветки номерного знака:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

По центру ещё две накидные гайки:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Отключаем разъём питания плафонов, выдернув контрольку голубого цвета:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Для извлечения жёлтых зажимов используем пасатижы с длинными губками, так как нужно одновременно сжать выступы на противоположных сторонах зажима:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Теперь можно демонтировать молдинг.  Вот такая картина его крепления ( красные стрелки – накидные гайки, зелёные стрелки зажимы и пистоны ):
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Вид на пятую дверь без молдинга:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Размечаем место установки камеры:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Сверлим фрезой отверстие под камеру ( фреза идёт в комплекте камеры ):
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Устанавливаем камеру, пружины по периметру корпуса камеры плотно фиксируют её в отверстии:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Теперь нужно продеть кабель камеры сквозь резиновую мембрану:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Вот что у нас получилось:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Протаскиваем ответную часть 6-ти метрового кабеля камеры сквозь резиновую трубку:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Туда-же продеваем удлинённый кабель питания камеры:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Укладываем новый кабель камеры вдоль штатной проводки двери и крепим его стрипками:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Как известно, у Опеля питание ламп осуществляется импульсным напряжением ( пила ) для обеспечения режима контроля целостности нитей накаливания. Поэтому, если запитать этим напряжением камеру напрямую, то эффективное значение напряжения будет не более 8-ми вольт, кроме этого, на экране получим свистопляску чёрных полос, перемешанную с изображением. Существует несколько способов борьбы с этой проблемой. Мы выбрали наиболее надёжный: импульсный стабилизатор напряжения, который при разбросе входного напряжения от 7-ми до 30-ти вольт, имеет на выходе стабильные 12 вольт. Итак, распаиваем входные и выходные провода стабилизатора:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Вот что мы получили в результате:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Приступаем к последнему этапу – поиску питания для камеры. Идём наиболее простым путём: демонтируем правый блок задних фонарей. Он крепится саморезом с внешней стороны:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

И 4-мя накидными гайками изнутри. Верхняя правая шпилька ( отмечена на фотке кучей восклицательных знаков ) имеет длину 8 см и для отвинчивания её гайки нужна длинная накиднушка:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Вид на крыло без фонаря:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Изучив внутренности блока фонарей определяем, что нам нужен крайний правый провод ( зелёный с белой полосой ) и второй слева чёрный провод. Теперь можно, не снимая блока фонарей, смело подключаться к ответной части разъёма в крыле:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Вид на этот разъём из крыла с торца:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Врезаем в указанные места вход стабилизатора напряжения:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Врубаем задний ход и проверяем напряжение питания камеры:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Протаскиваем стабилизатор внутрь заднего правого крыла:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

И подключаем его в параллель  кабелю питания камеры, который идёт на морду:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Тянем пучок проводов за обшивкой крыши вперед:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Обходим правую среднюю стойку:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Собираем заднюю дверь в обратной последовательности. Вот так смотриться установленная камера вблизи:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

А вот с расстояния в 1 метр:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Картинка на экране: вторая размерная линия чётко попала на торец заднего бампера:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

В следующей темке расскажем, как установить переднюю камеру и блок коммутации.

Оффлайн igorim

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Янв 2013
  • Сообщений: 860
  • Спасибо: → 691 | ← 328
  • репутация: 3
  • Пол: Мужской
  • В Уфе МТС-отстой...
    • Ufa
    • Награды
  • Мой авто: Cosmo 1,8 АТ 4х4 белый
  • Регион: Башкортостан
Огромнейший респект!!! drinks
Продам и установлю Jetter для Opel Mokka. В комплекте кнопка переключения режимов работы Jetter: Норма; Средний режим; Спорт.
Ваша Mokka будет резкой на трассе и шёлковой в городе...
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн kaon

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Янв 2013
  • Сообщений: 663
  • Спасибо: → 192 | ← 279
  • репутация: 11
  • Пол: Мужской
    • Пермь
    • Награды
  • Мой авто: Audi A6 2.0 multitronic
  • Регион: Пермский край
отправил в Фак!
очень качественно! Но не каждый отважится на такое :)

Оффлайн ORin

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Фев 2013
  • Сообщений: 669
  • Спасибо: → 12 | ← 147
  • репутация: 2
  • Пол: Мужской
    • Москва
    • Награды
  • Мой авто: Черный кофе
  • Регион: Москва
да я думаю чт ои не каждый сервис такое провернет) чтоб потом все не развалилось!

Оффлайн 1007 Killer

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Мар 2013
  • Сообщений: 721
  • Спасибо: → 5 | ← 240
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Нерезиновая
    • Награды
  • Мой авто: ЗафираВ+Мокка 4х4 1.8АТ Космо
  • Регион: Москва
Сервису такую работу доверить - потерять всю экономию !
Кстати если использовать камеру в фонаре подсветки номера то работы ненамного меньше - ну только сверление накладки исключится...
Для прокладки проводки всё едино тот же размер работы по прокладке - я прошлой весной подобную работу над зафирой проделывал.
Сразу поясню автору - та машина казенная и бралась из того что было в наличии, поэтому там не было ни парктроников ни камеры ни даже попогрева :(
Поэтому и пришлось руки прикладывать поменяв магнитолу на фантомаса и установив камеру.
Там кстати тоже такое же долбанутое питание лампочек но я поступил по старорежимному - использовал реле :)
И совет последователям: среднюю стойку в машинах без люка можно не разбирать а проводку протянуть используя посадочные места плафонов освещения ...
Ну и ничего страшного нет в том что камера получается не на оси симметрии - там отклонение от нее меньше 10 см.
Вот линии разметки не изгибаются за рулём как в Мокке это конечно не горе если бы не знать что такое возможно :)

Оффлайн tonic

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Окт 2012
  • Сообщений: 858
  • Спасибо: → 174 | ← 177
  • репутация: 4
  • Пол: Мужской
  • Пришли мы со звезд и на звезды вернемся
    • Москва
    • Награды
  • Мой авто: Белая Cosmo + АКПП + инновации.
  • Регион: Москва
Супер:))
Скажите Стас, а линии разметки и картинка о работе патронников это стандартные для ГУ Мокки или у вас сторонняя ГУ?

PS. Сорь, вопрос снимается:) Прочитал тему про переднюю камеру:))
« Последнее редактирование: 20 Июнь 2013, 11:19:50 от tonic »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн СтасАвтор темы

  • Старожил
  • ****
  • Дата регистрации: Фев 2013
  • Сообщений: 304
  • Спасибо: → 1 | ← 206
  • репутация: -7
  • Пол: Мужской
    • Москва/Салоники
    • Награды
  • Мой авто: Мокка 1.8 АКПП Космо с люком
У меня гу модели S-100. Картинка парктроников - штатная. Разметка - функция самой камеры.

Оффлайн kiratym

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Мар 2012
  • Сообщений: 24874
  • Спасибо: → 2297 | ← 5686
  • репутация: 105
  • Пол: Женский
  • "Наполеон" в юбке :)
    • Северная столица
  • За постоянную активность, настойчивость, за привлечение новых клубней, за рвение к победе и успеху во всем...
    • Награды
  • Мой авто: Был - Попель Корс. Стал - Попель Мокк 1,8АТ 4х4
  • Регион: Санкт-Петербург
во вы мега-монстры, я снимаю перед вами шляпу  LaieA_
"Зависть - единственное искреннее человеческое чувство" (с)
Если телефон-то Нокиа, если автомобиль-то Опель (kiratym)
ОПИЛЬАЦТОЙГостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн A

  • Постоялец
  • ***
  • Дата регистрации: Май 2013
  • Сообщений: 113
  • Спасибо: → 37 | ← 5
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Набережные Челны
    • Награды
  • Мой авто: Mokka Cosmo AT
  • Регион: Татарстан
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
У меня гу модели S-100. Картинка парктроников - штатная. Разметка - функция самой камеры.

Напиши, пожалуйста, где ты купил такую камеру?

Оффлайн Kesh

  • Постоялец
  • ***
  • Дата регистрации: Фев 2013
  • Сообщений: 138
  • Спасибо: → 40 | ← 40
  • репутация: 1
  • Пол: Мужской
    • Пенза
    • Награды
  • Мой авто: Opel Mokka 1,4 Turbo AWD Enjoy
  • Регион: Пензенская обл.
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Теперь нужно снять внутреннюю обшивку пятой двери. Никаких описаний нет, поэтому будем действовать интуитивно. Снимаем ручку закрывания двери
Судя по фото обшивки задней двери изнутри, ручку закрывания двери снимать не обязательно?
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн Maddog

  • Старожил
  • ****
  • Дата регистрации: Мар 2013
  • Сообщений: 489
  • Спасибо: → 10 | ← 173
  • репутация: 5
  • Пол: Мужской
    • Люберцы
    • Награды
  • Мой авто: Opel Mokka 1.8 5MT Essentia
  • Регион: Москва
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Теперь нужно снять внутреннюю обшивку пятой двери. Никаких описаний нет, поэтому будем действовать интуитивно. Снимаем ручку закрывания двери
Судя по фото обшивки задней двери изнутри, ручку закрывания двери снимать не обязательно?
Ручка которая во внутренней обшивки - обязательно, она там в метал заходит.
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн VOIVOD

  • Старожил
  • ****
  • Дата регистрации: Мар 2013
  • Сообщений: 259
  • Спасибо: → 83 | ← 111
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Сураж
    • Награды
  • Мой авто: Mokka 1.4 6MT 4х4 Enjoy, Deep Espresso Brown
  • Регион: Брянская обл.
Стас,  молодчина, прямые руки, растут откуда надо, прослеживается связь с головой  ;D . На самом деле большущее спасибо за подробнейший отчёт!!!!  LaieA_  LaieA_  LaieA_
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн Venera

  • Пользователь
  • **
  • Дата регистрации: Янв 2013
  • Сообщений: 55
  • Спасибо: → 14 | ← 9
  • репутация: 0
  • Пол: Женский
    • Краснодар
    • Награды
  • Мой авто: Opel Mokka 1,8. AT, Cosmo, Белый металик, 4х4
  • Регион: Краснодарский край
Присоединяюсь к вопросу- где купить именно такую камеру? Россия или Китай-без разницы. Дайте ссылку плизз!
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн Maddog

  • Старожил
  • ****
  • Дата регистрации: Мар 2013
  • Сообщений: 489
  • Спасибо: → 10 | ← 173
  • репутация: 5
  • Пол: Мужской
    • Люберцы
    • Награды
  • Мой авто: Opel Mokka 1.8 5MT Essentia
  • Регион: Москва
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Присоединяюсь к вопросу- где купить именно такую камеру? Россия или Китай-без разницы. Дайте ссылку плизз!
Я себе брал вот эту Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн Venera

  • Пользователь
  • **
  • Дата регистрации: Янв 2013
  • Сообщений: 55
  • Спасибо: → 14 | ← 9
  • репутация: 0
  • Пол: Женский
    • Краснодар
    • Награды
  • Мой авто: Opel Mokka 1,8. AT, Cosmo, Белый металик, 4х4
  • Регион: Краснодарский край
У неё корпус из металла? И линии разметки как попадают? Т.е. красная по линии бампера? Если можно - фото в студию плиззз.
Добавлено: 18 Июль 2013, 18:24:16

Фото установленной камеры и линий разметки на мониторе - я имею ввиду)))
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.