Не дождался следующих выходных, тем более планы поменялись и назначенные дела отменились, так что поехал на ММАС в воскресенье. Ожидал намного бОльшего ажиотажа на входе (приехал около 12.30, стоял в очереди всего минут 5), но внутри было людно и чересчур, на мой вкус, шумно. Охрип в первые 5 минут, пытаясь доораться до людей, стоящих на стендах.
Теперь впечатления о Мокке (естественно, первым делом отправился к ней): отличная машина, по сравнению с одноклассниками-конкурентами. Дизайн экстерьера порадовал, выглядит даже лучше, чем на фотках в буклете. "Морда" не утяжеленная, как я боялся, общее впечатление от машины - сбалансированный, цельный образ, но немного не хватает выразительности, динамики в линиях (может, это я капризничаю после своей Астры GTC, но до сих пор считаю, что по дизайну ей равных нет). Неправда, что двери открываются и закрываются с дребезгом - по крайней мере я ничего такого не заметил. Задняя дверь поднимается и опускается очень плавно, но легко и быстро. Багажник весьма приличного объема. Для нас, как дайверов, периодически выезжающих понырять в ближнее Подмосковье, единицей измерения объема багажника является средняя дайверская сумка (которая в пересчета на литры тянет примерно на 120-150 л). Так вот, таких сумок разместится легко 2 штуки, без необходимости складывать задний ряд сидений (то есть с собой можно взять назад еще двоих пассажиров). Так что в этом плане все ок. Клиренс не мерил, но на глаз вполне приличный, до дачи доеду даже зимой, с полным приводом, разумеется.
Полез внутрь и слегка расстроился. На водительском месте ощутимо теснее, чем в Астре (рост 187 см, вес 78 кг, т.е. не толстый). Широкая центральная консоль прижимает правое колено к рулевой колонке, которую хочется поднять еще повыше, но она уже уперлась в ограничитель. Чтобы освободить колено, приходится сдвигать кресло назад и вниз, ухудшая обзорность. Широченные, расширяющиеся книзу передние стойки загораживают довольно большие сектора обзора. А вот зеркала заднего вида расположены удачно, сдвинуты назад, освобождая сектора непосредственно слева и справа от стоек, просматриваемые через дополнительные секции окошек. Размера зеркала достаточно крупного, видно через них будет хорошо. Через заднее стекло видно не очень много, но к этому я привык, и при наличии парктроника проблем с движением задним ходом у меня не возникает. Сам за собой сел без проблем, колени никуда не упирались. На пассажирском сиденье тоже прекрасно, широко и можно ноги вытянуть. Порадовали 3 уровня полок на каждой из дверей, два бардачка, подлокотник (для автомата - то что надо, для "ручки" - не очень). В заднем сиденье подлокотник тоже удобный, с подстаканниками.
Салон порадовал, что в белой, что в черной. Коричнево-бежевый выглядит наряднее, но менее практичен. Серо-черный строг и красив. Качество отделки без нареканий, все аккуратно, как и должно быть. Присутствует неуловимое ощущение элегантности, если не сказать - красоты, чего совершенно нет ни в том же хваленом Тигуане (скучен, как немецкое порно), ни в Йети, ни в ком остальном из конкурентов, к которым удалось пробиться и залезть внутрь. Приборная панель отличная, красивый цветной дисплей с навигацией. Выглядит дорого и стильно. Подрулевые переключатели четкие, но непривычные. Ну, дело наживное.
По цветам - очень узкая палитра, к сожалению. Практически выбора-то и нет: черный, белый и серебристый - банально; синий, голубой - для девушек; коричневый - отказать. Фактически остается лишь темно-красный, которого, кстати, не было ни на одной из выставленных машин, и ни в одном буклете и конфигураторе, но чел на стенде уверял, что цвет уже доступен к заказу. Не знаю, надо будет посмотреть, как это будет выглядеть вживую, но если буду заказывать, то только в этом цвете. По крайней мере, на информационном дисплее, установленном около Мокки, он смотрелся стильно и благородно.
В черной, которая на механике, удивила странная работа педали сцепления. На обратном ходу она как будто "зависает" в каком-то промежуточном положении, и приходится практически совсем убрать с нее ногу, чтобы она полностью вернулась назад. Не знаю, может глюк конкретного экземпляра. А так, коробка работает абсолютно стандартно, несколько раз уже сидел в новых Астрах, то же самое.
Резюме - ни одной другой машины, хотя бы близко похожей на Мокку по параметрам, оснащению и качеству, за более-менее сравнимые деньги не имеется. Предварительная оценка - 4,5 из 5 возможных. Жене тоже понравилась, с оценкой согласна, ей даже больше чем мне понравилась, поскольку оценивала только снаружи и с пассажирского места. Но прежде, чем принимать окончательное решение, обязательно тест-драйв.
Фотки тоже наснимал, но тут их уже столько выложили, что вряд ли что-то новое на них можно увидеть. Так что не буду пока выкладывать.
P.S. "Порадовали" мальчики на стенде - один меня уверял, что Мокка сделана на платформе Корсы. Удивительно, до чего живучи эти старые заблуждения )))