Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. В завершение блока технологических новостей затронем тему, которая волнует многих автомобилистов, — выбор топлива. В частности, речь пойдет про октановое число бензина. Американская ассоциация автомобилистов (American Automobile Association, AAA) опубликовала отчет, согласно которому использование премиум-марок не несет никаких заметных преимуществ.
Для начала необходимо несколько минут уделить теории. Как известно, октановое число означает детонационную стойкость топлива: чем выше, тем более ровно и прогнозируемо будет сгорать бензин даже при высоких нагрузках. На практике многие придерживаются правила, согласно которому в старые автомобили можно лить топливо попроще, а новые требуют более дорогого.
Загвоздка с изучением выводов AAA заключается в том, что в США (а также в Канаде и Бразилии) используется другая система счисления. Все дело в том, что октановое число можно определять по исследовательскому или по моторному методу. Для одного и того же топлива в первом случае результат будет выше. В России принято использовать данные, полученные по исследовательскому методу, в то время как в США распространена система AKI (Anti-Knock Index), которая является средним арифметическим двух указанных методов. На практике это означает, что пригнанную из Америки легковушку с надписью «87» (такой бензин называется Regular) на крышке бензобака или в инструкции по эксплуатации можно заправлять «нашим» 92-м, не ниже. Также 90 AKI (Plus) соответствует 95-му в России, а Premium (91-93 AKI) можно приравнять к 95-98.
Так вот, в AAA протестировали автомобили, двигатели которых спроектированы для использования бензина Regular (АИ-92 в России). С помощью ряда тестов исследователям не удалось найти ни одного существенного преимущества использования Premium (АИ-98): не было отмечено ни повышения максимальной мощности, ни снижения расхода топлива, ни уменьшения количества вредных выбросов. Эксперты подсчитали, что в год американцы тратят примерно 2,1 миллиарда долларов на заправку премиум-бензином своих машин, для которых вполне достаточно и обычного Regular
.
Опыты ставились на трех машинах: Dodge Charger с 3,6-литровым V6, Toyota Tundra с V8 объемом 5,7 литра и двухлитровой Mazda 3. Если говорить о более конкретных данных, то Charger и Tundra даже немного (0,29 и 1,51 %) потеряли в мощности при переходе к более дорогому топливу, в то время как Mazda набрала в среднем три дополнительные лошадиные силы (2,36 %). В целом аналогичная ситуация складывается с расходом топлива и экологичностью выхлопа: результаты для всех трех испытуемых «гуляют» в обе стороны вне зависимости от вида топлива и вполне укладываются в статистическую погрешность. При этом бензин Premium дороже Regular примерно на 23 %. Более подробно познакомиться с результатами исследования вы можете в подробном
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. .
Что же получается, сторонники заговоров оказались правы, и
от бензина с октановым числом 95-98 действительно нет никакой пользы? На самом деле отчет специалистов AAA не должен наводить на такие размышления. Тестирование затронуло автомобили с относительно простыми атмосферными моторами, которые изначально адаптированы к топливу АИ-92. Ситуация может сложиться совершенно иначе, если для тестов брать машины, оснащенные более технически сложными ДВС. В первую очередь это касается высокой степени сжатия, наддува и непосредственного впрыска топлива. Эти факторы существенно повышают требования к детонационной стойкости бензина, поэтому лучше не отступать от рекомендаций производителя: с ними всегда можно свериться на внутренней стороне лючка бензобака.