Масло всегда заливал рекомендуемое официалами General Motors 5W30 Dexos2.
Я так понял, что это ничего не значит. У масел, как выяснилось, есть одно не регламентированное и не хорошее свойство. При нагреве образовывать нагар. Потому так много историй про начавшийся масложор. Поршень сильно нагревается, масло в канавке поршня образует нагар, который блокирует работу маслосъёмных колец. Если у вас именно эта проблема, эндоскопом (есть в некоторых сервисах) можно увидеть масло на днище поршня, это говорит о плохой работе м/с колец. Даже с фонариком в отверстие для свечи можно увидеть следы пригоревшего масла на поршнях. Способность давать нагар у масел разная. Её проверяют простым нагревом масел в колбах. Некоторые масла кипят часами не давая осадка, другие уже минут через 15 покрывают дно колбы нагаром. Так вот, "грязными", могут оказаться любые масла, любой ценовой категории, допуска и фирмы. И, как не странно, но чаще всего именно синтетические.
хотите подробней изучить процесс, вот несколько ссылок
это про фолькс, но в любых моторах данный процесс одинаков
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. тест масел Дексос
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. тест других масел
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. рекомендованные "чистые" масла от моторного сервиса, который занимается проблемами мсложора и ресурса двигателей, и который первым разобрался в проблеме термостабильности масла
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. аналогичные тесты эксонмобила
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.