кстати нормальная свеча ничего выдающегося но и без косяков. цены розничные завышены, но нет подделок (точнее я не встречал поддельный чемпион, пока не встречал).
Добавлено: 17 Май 2016, 13:42:09
Счел познавательным, наковырял еще инфы, что пробой в среде с повышенным давлением проходит на большем напряжении чем при атмосферном, но один хрен не понятно, 1 см пробоя это напряжение в 5Квольт, катушка в пике дает 25 кВ, расстояние от катушки до ближайшего металла 3-4 см плюс изолятор, расчетное напряжение пробоя должно составлять 50-70кВ, катушка от природы такого не дат, по вашей схеме, катушка защищена по факту от кз, ну или от того что вы считаете кз, зазор в свече 1.1мм, изучил вопрос, напряжение пробоя не должно превышать1 кВ, при избыточном давлении напряжение пробоя выростает до 3-5кВ при давлении 15-17 кгс, этот двигатель в пике на максимуме оборотов дать более 14-15кгс не может, от чего горят катушки остается вопросом открытым, отдал старую катушку в электроцех на изучение, обещали за неделю разобраться, как придет результ отпишусь
Сразу не заметил...
Итак, однокаскадные системы зажигания, т.е. такие где рабочее напряжение для искрообразования создается в одну трансформацию тока с 12 вольт, действительно, обычно имеют значение напряжения 20-25К вольт. Лучший пример - классика ВАЗ.
Однако СААБ поставил на конвейер в свое время (конец 80х начало 90х) двухкаскадную систему, где сначала 12 вольт преобразовывались в 400 вольт одной катушкой, затем эти 400 вольт открыто разводились по свечам в герметичный модуль, и уже индивидуальной катушкой каждой свечи (внутри модуля) 400 преобразовывалось.. прально, в 40К вольт. 40 тысяч вольт.
Коэффициенты трансформации у СААБа на каждой стадии преобразования были ниже, чем у однокаскадной системы, что обеспечивало большую надежность и ресурс, а тот факт, что открытым образом к ГБЦ подводилось не 25К, а всего-лишь 400 вольт повышало погодоустойчивость. Модуль же был применен как средство герметизации 40-тысечевольтной части, опять же для безопасности и погодоустойчивости.
Эта конструкция также помогла СААБу запихнуть в систему зажигания дополнительные функции, такие как контроль детонации индивидуально по цилиндрам без использования микрофонов и многоискровые режимы в определенных сценариях (по 100 искр на цилиндр за такт при пуске, 1000 искр на цилиндр пр выключении зажигания после неудачного пуска чтобы сжечь остатки топлива в цилиндре и тд.).
Затем GM купил СААБ и все это хозяйство стало уже евойное, GM-овское.
Как только я увидел на Опеле модуль над свечными колодцами то сразу подумал про двухкаскадное и 40Квольт, хотя времени удостовериться не было.
Кто-нибудь проверял по документами или иным способом?