opel-alyans madcat_2016-468x60

Автор Тема: Свечи зажигания  (Прочитано 451660 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Uncle Bob

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Апр 2014
  • Сообщений: 1079
  • Спасибо: → 160 | ← 385
  • репутация: 2
  • Пол: Мужской
  • ОпелеBob
    • Награды
  • Мой авто: Mokka Enjoy 1.4T AКПП + Innovation + вкусности
  • Регион: Владимирская обл.
Re:Свечи зажигания
« Ответ #705 : 27 Апрель 2017, 15:23:42 »
kolyanjch, ну так и на турбо можно менять на 60 тыс., но вот практика показывает, что лучше на 30-ти. А на атмосфернике при цене свечи чуть больше ста рублей - ?
Oh! Bite my shiny metal ass!

Оффлайн НиколайСан

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Авг 2015
  • Сообщений: 2120
  • Спасибо: → 580 | ← 218
  • репутация: 5
    • Награды
  • Мой авто: A17DTS 6MКПП AWD (ES), F18DA 5MКПП FWD AFL (RU)
  • Регион: Москва
Re:Свечи зажигания
« Ответ #706 : 27 Апрель 2017, 15:25:40 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Моё личное мнение: 2400 рублей на 30000 км пробега - небольшая трата за ровную работу мотора и спокойствие. Никаких 60 тыс. по регламенту - как на атмосферниках: менять в два раза чаще.

Совет имеющий практическое значение.
A17DTS 6MКПП AWD NAVI950 I-Link Moonroof 19" (ES)
F18DA 5MКПП FWD AFL AGR CD600 I-Link (RU)

Оффлайн mik236

  • Пользователь
  • **
  • Дата регистрации: Фев 2013
  • Сообщений: 53
  • Спасибо: → 3 | ← 17
  • репутация: 1
  • Пол: Мужской
    • Мценск
    • Награды
  • Мой авто: Mokka 1.4T 6MT, Enjoy, Deep Espresso Brown
  • Регион: Орловская обл.
Re:Свечи зажигания
« Ответ #707 : 27 Апрель 2017, 16:36:10 »
Поменял свечи на 60 тыс. Зазор, что на новых, что на б/у 0.7 мм (мерял щупом для регулировки клапанов). Состояние изоляторов тоже почти без изменения цвета. Свечи заводской комплектации NGK.

Оффлайн Uncle Bob

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Апр 2014
  • Сообщений: 1079
  • Спасибо: → 160 | ← 385
  • репутация: 2
  • Пол: Мужской
  • ОпелеBob
    • Награды
  • Мой авто: Mokka Enjoy 1.4T AКПП + Innovation + вкусности
  • Регион: Владимирская обл.
Re:Свечи зажигания
« Ответ #708 : 27 Апрель 2017, 16:52:53 »
mik236, тут факторов, влияющих на связку свечи-модуль зажигания на моторах Джи-эм очень много. Она (связка) не имеет запаса по прочности, температурному режиму, защищённости по влаге и грязи настолько, чтобы у всех выдерживать положенный пробег. Раз за тех, у кого пробег был нормальный на одном комплекте свечей, но не хочу быть в когорте кусающих локти из-за того, что знал и мог подстелить соломку в нужном месте. Не та сумма, которую стоит экономить, имея не одно- и не пяти- и далее кратную информацию по потенциальной проблеме.
Исключительно - ИМХО.
Oh! Bite my shiny metal ass!

Оффлайн НиколайСан

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Авг 2015
  • Сообщений: 2120
  • Спасибо: → 580 | ← 218
  • репутация: 5
    • Награды
  • Мой авто: A17DTS 6MКПП AWD (ES), F18DA 5MКПП FWD AFL (RU)
  • Регион: Москва
Re:Свечи зажигания
« Ответ #709 : 28 Апрель 2017, 16:42:29 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Поменял свечи на 60 тыс. Зазор, что на новых, что на б/у 0.7 мм (мерял щупом для регулировки клапанов). Состояние изоляторов тоже почти без изменения цвета. Свечи заводской комплектации NGK.

Ничего удивительного - свечи на 1.4T не классические, зазор не уходит...
A17DTS 6MКПП AWD NAVI950 I-Link Moonroof 19" (ES)
F18DA 5MКПП FWD AFL AGR CD600 I-Link (RU)

Оффлайн AlexK

  • Старожил
  • ****
  • Дата регистрации: Май 2014
  • Сообщений: 354
  • Спасибо: → 26 | ← 177
  • репутация: 6
  • Пол: Мужской
    • Санкт-Петербург
    • Награды
  • Мой авто: Opel Mokka Essentia
  • Регион: Санкт-Петербург
Re:Свечи зажигания
« Ответ #710 : 04 Май 2017, 14:26:40 »
А вообще - чем определяется совместимость свечи с авто? Ну, кроме физических размеров?
Я вот тут ковырялся, читая тему, во всяких аналогах. Есть, например, дорогая иридиевая Denso IK20TT, которая по применимости подходит Мокке. И вот вижу в паре магазов ей аналог тоже иридиевая, но куда дешевле, Bosh 0242236592 - по характеристикам вроде подходит, но по спискам совместимости - нет... Как определить "подходимость"?

Оффлайн AlexK

  • Старожил
  • ****
  • Дата регистрации: Май 2014
  • Сообщений: 354
  • Спасибо: → 26 | ← 177
  • репутация: 6
  • Пол: Мужской
    • Санкт-Петербург
    • Награды
  • Мой авто: Opel Mokka Essentia
  • Регион: Санкт-Петербург
Re:Свечи зажигания
« Ответ #711 : 10 Май 2017, 12:53:26 »
Ну вооот... Куда ж подевались гуру искровых промежутков и калильных чисел?   ::)
Такое оживлённое обсуждение заглохло... Неужто я так озадачил? Так никто и не ответил на чайниковский вопрос...  :'(

Оффлайн Ilso

  • Тараканы в голове это еще ничего- хуже когда их начинает выселять белочка...
  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Мар 2013
  • Сообщений: 6000
  • Спасибо: → 3599 | ← 2374
  • репутация: 29
  • Пол: Мужской
  • я-не я, и хата не моя
    • Москва
    • Награды
  • Мой авто: Перламутровая Мокка,cosmo , 1,8-4х4, АКПП
  • Регион: Москва
Re:Свечи зажигания
« Ответ #712 : 10 Май 2017, 12:58:33 »
AlexK, я конечно погуглил, но с гуглом согласен  ;D

 От размера свечи зависит ее совместимость с двигателем. Слишком маленькую свечу невозможно установить в соответствующее гнездо мотора, у слишком большой свечи электроды выступают из гнезда. В первом случае электроды окажутся далеко от камеры сгорания, во втором – они попадут под удар поршня, что повлечет выход из строя мотора.

Размер под ключ – чаще всего встречаются свечи, рассчитанные под ключ 16 мм и 21 мм. Размер под 21 мм называется «евро», он зачастую используется в моторах с двумя распределительными валами.

Длина резьбы свечи – в большинстве случаев составляет 19 мм. Значительно реже используются варианты длиной 12.7 мм или 25 мм, которые предназначены для моторов с необычной конструкцией головки блока.

По этому параметру свечи подразделяются:

    короткие – 12 мм (для многих машин, изготовленных в странах СНГ, мотоциклов);
    средние – 19-20 мм (для большинства иномарок и некоторых авто производства стран СНГ);
    длинные – 25 мм (для машин с форсированными моторами).

Диаметр резьбы свечи – обычно равняется 14 мм. Иногда встречаются свечи с диаметром 10-12 мм.

Важно: практика показывает, что современные свечи из-за меньших размеров (резьбы и под ключ) требуют особой аккуратности при замене.
Калильное число

Этот параметр указывает на давление в цилиндре мотора, при котором происходит калильное зажигание, то есть самопроизвольное воспламенение топливовоздушной смеси не от искры, а от раскаленной свечи. Калильное зажигание отрицательно влияет на двигатель: уменьшает его мощность и создает нагрузку, на которую не рассчитана поршневая группа.

Калильное число определяет тепловой режим работы свечи. Чем выше это число, тем в более сложных температурных условиях она способна работать. Чем ниже это число, тем меньше времени уйдет на прогревание самой свечи и двигателя.

Диапазон рабочих температур свечи составляет 400-850 °С. При выходе за пределы этих параметров невозможна самоочистка свечи (до 400 °С) и появляется калильное зажигание (свыше 850-900 °С).

Свечи подразделяются на «горячие» (11-14), «средние» (17-19) и «холодные» (от 20 и выше). «Холодные» свечи нагреваются медленно, но быстро рассеивают тепло, у «горячих» все наоборот. У «средних» свечей эти параметры сбалансированы. Оптимальным калильным числом считается 17, а также соседние параметры 14 и 20. Помимо этих чисел встречаются модели со значениями 8; 11; 23; 24.

«Горячие» – применяются в обычных двигателях, которые не подвергаются высоким температурным нагрузкам. Самоочищаются «горячие» свечи при сравнительно низком температурном режиме. Такие свечи подойдут для автомобилей, рассчитанных на спокойную езду.

«Холодные» – используются в форсированных моторах с высокими нагрузками и перепадами температуры. Самоочищаются «холодные» свечи при высоких температурах: в обычных двигателях они быстро поломаются, так как температурный режим не даст возможности самостоятельно очиститься. Подобные свечи предназначены для спортивных моделей и авто класса «премиум».

Иногда производители свечей рекомендуют пользоваться двумя комплектами свечей – зимним («горячие») и летним («холодные»). Однако, есть мнение, что это скорей маркетинговый ход.

Для малых скоростей и коротких расстояний лучше подойдут «горячие» свечи, для высоких скоростей и длинных дистанций – «холодные» свечи. Стоит знать, что при выборе свечи учитываются и габариты мотора: чем они выше, тем «холоднее» свеча.

Важно: обратите внимание на обозначение калильного числа, поскольку у зарубежных производителей нет общей шкалы. Одни изготовители пользуются маркировкой от 1 до 10-12. Другие производители записывают калильное число с помощью перевернутого числового ряда: от 22 до 0. Встречаются и изделия с маркировкой в секундах, по истечении которых происходит калильное зажигание.

Кроме того, у некоторых изготовителей калильное число «спрятано» в середине шифра: NGK BKR8E-11, где 8 – искомое число, а 11 означает люфт между электродами, составляющий 1.1 мм.

Неправильный выбор свечи по калильному числу обернется постоянной работой мотора на грани перегрева, что приведет к его выходу из строя.
Искровой промежуток

Этот параметр означает расстояние (зазор) между центральным и боковым электродом. В разных моделях зазор колеблется от 0.5 мм до 2.00 мм. Искровой промежуток должен соответствовать требованиям конкретного двигателя:

    для карбюраторных моторов – 0.7-0.85 мм;
    для инжекторных моторов – 1.00-1.13 мм.

Чем больше искровой промежуток, тем лучше воспламеняется топливовоздушная смесь. Это достоинство оборачивается несколькими недостатками: увеличением расхода горючего и токсичных выхлопов, частым пропуском зажигания. Чем меньше искровой промежуток, тем хуже воспламенение топлива и больше вероятность «заливания» свечи.

Для измерения искрового промежутка воспользуйтесь специальным цилиндрическим щупом.

Важно: регулировка искрового промежутка производится путем подгибания центрального электрода, но без соответствующих навыков делать этого не стоит. Возможные последствия неправильно подобранного или отрегулированного зазора: повышение расхода горючего и поломка мотора.
Маркировка

В маркировке свечи указываются ее характеристики. Например, BCPR6ES-11, где:

    B – диаметр резьбы;
    C – размер свечного ключа;
    P – выступающий изолятор;
    R – резистор;
    6 – калильное число;
    E – длина резьбы;
    S – стандарт;
    11 – параметр зазора (1.1 мм).

Из-за отсутствия единой системы маркировки, возникает проблема определения соответствия свечей разных изготовителей. В этом случае стоит обратиться к таблицам взаимозаменяемости или специальным каталогам.

Важно: замените свечи зажигания, если обнаружите:

    затрудненный пуск двигателя;
    увеличенный расход горючего;
    увеличенное содержание угарного газа в выхлопе;
    пониженную динамику машины;
    подергивание мотора, особенно на холостых оборотах.

Признаки износа свечи, которые выявляются при визуальном осмотре:

    увеличение искрового промежутка;
    наличие микротрещин («сетки»);
    образование «юбки» коричневого цвета.

Присмотритесь к нагару свечи на конусе изолятора: влажный черный указывает на повышенный уровень масла, сухой черный – на недостаточную нагрузку на мотор, сухой белый – на раннее зажигание. Естественный нагар при нормальной работе мотора – от светло-серого до светло-коричневого.

Первоисточник Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Кому повезет, у того и петух снесет.
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн AlexK

  • Старожил
  • ****
  • Дата регистрации: Май 2014
  • Сообщений: 354
  • Спасибо: → 26 | ← 177
  • репутация: 6
  • Пол: Мужской
    • Санкт-Петербург
    • Награды
  • Мой авто: Opel Mokka Essentia
  • Регион: Санкт-Петербург
Re:Свечи зажигания
« Ответ #713 : 10 Май 2017, 15:52:00 »
Ilso, пасиба конечно, я и сам начитался до одури всякого)
Вопрос-то был гораздо проще и короче -
вот если параметры типа физических размеров, калильных чисел и зазора подходят к конкретному авто (такие же как и у "оригинала") - то подходит ли эта свеча к данному авто, невзирая на то, что в "таблицах совместимости" к свече данное авто не фигурирует? Ну, вот, например, колёсные диски - я знаю, что если соблюсти некий набор параметров, то диск подойдёт к машине, пофиг какой он марки и модели. А свеча?

Оффлайн Ilso

  • Тараканы в голове это еще ничего- хуже когда их начинает выселять белочка...
  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Мар 2013
  • Сообщений: 6000
  • Спасибо: → 3599 | ← 2374
  • репутация: 29
  • Пол: Мужской
  • я-не я, и хата не моя
    • Москва
    • Награды
  • Мой авто: Перламутровая Мокка,cosmo , 1,8-4х4, АКПП
  • Регион: Москва
Re:Свечи зажигания
« Ответ #714 : 10 Май 2017, 16:12:40 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
если параметры типа физических размеров, калильных чисел и зазора подходят к конкретному авто (такие же как и у "оригинала") - то подходит ли эта свеча к данному авто, невзирая на то, что в "таблицах совместимости" к свече данное авто не фигурирует?
По логике должна- а по жизни...может это уловки или сговор производителей...чтобы в основном ставили их продукцию.  Но как бы если есть предопределенный выбор, зачем изобретать велосипед?  :)  В дисках то хоть дизайн может привлечь, а свечи то никто не видит  ;D, да и разница в цене между рекомендованными ::)  и нет , не думаю что будет сильно в пользу последних...имхо конечно
Кому повезет, у того и петух снесет.
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн AlexK

  • Старожил
  • ****
  • Дата регистрации: Май 2014
  • Сообщений: 354
  • Спасибо: → 26 | ← 177
  • репутация: 6
  • Пол: Мужской
    • Санкт-Петербург
    • Награды
  • Мой авто: Opel Mokka Essentia
  • Регион: Санкт-Петербург
Re:Свечи зажигания
« Ответ #715 : 10 Май 2017, 16:49:54 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Но как бы если есть предопределенный выбор, зачем изобретать велосипед? 
А как же дух авантюризьма?  ;D

Оффлайн Ilso

  • Тараканы в голове это еще ничего- хуже когда их начинает выселять белочка...
  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Мар 2013
  • Сообщений: 6000
  • Спасибо: → 3599 | ← 2374
  • репутация: 29
  • Пол: Мужской
  • я-не я, и хата не моя
    • Москва
    • Награды
  • Мой авто: Перламутровая Мокка,cosmo , 1,8-4х4, АКПП
  • Регион: Москва
Re:Свечи зажигания
« Ответ #716 : 10 Май 2017, 17:12:42 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
А как же дух авантюризьма?  ;D
Ну хозяин,конечно же - барин, если оочень хоцца то можно пойти своим путем. Проехать на ''неодобренных" свечах  тысяч хотя бы 50( а может и 10 достаточно  xz)  и рассказать нам о результатах  ;)
Кому повезет, у того и петух снесет.
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн Moksel

  • Старожил
  • ****
  • Дата регистрации: Мар 2014
  • Сообщений: 282
  • Спасибо: → 0 | ← 77
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Москва
    • Награды
  • Мой авто: в семье есть Мокка 1.8 акпп 4х4
  • Регион: Москва
Re:Свечи зажигания
« Ответ #717 : 10 Май 2017, 23:10:17 »
Почитайте мнение диагноста двигателей о сверх важном параметре свечей зажигания - калильном числе. ))

Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.

Оффлайн Uncle Bob

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Апр 2014
  • Сообщений: 1079
  • Спасибо: → 160 | ← 385
  • репутация: 2
  • Пол: Мужской
  • ОпелеBob
    • Награды
  • Мой авто: Mokka Enjoy 1.4T AКПП + Innovation + вкусности
  • Регион: Владимирская обл.
Re:Свечи зажигания
« Ответ #718 : 29 Май 2017, 09:48:45 »
После смены свечей проехал более 3 тыс. км, решил проверить. Белейший центральный изолятор, чуть серые электроды, белый (без жёлтых колец) изолятор. Так что очень рад и ремонт прошёл успешно.
Но вот возник вопрос: визуально зазор более 1 мм. Не сильно, но явно не 0.7-0.9. На работе никак не сказывается, заводится и едет без проблем, расход упал (ну, тут дело в турбине было явно). Какой всё же зазор нужен на иридиевых?
Oh! Bite my shiny metal ass!

Оффлайн НиколайСан

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Авг 2015
  • Сообщений: 2120
  • Спасибо: → 580 | ← 218
  • репутация: 5
    • Награды
  • Мой авто: A17DTS 6MКПП AWD (ES), F18DA 5MКПП FWD AFL (RU)
  • Регион: Москва
Re:Свечи зажигания
« Ответ #719 : 29 Май 2017, 11:55:04 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Какой всё же зазор нужен на иридиевых?

Так он, зазор, ха этот период увеличился или был таковым изначально?

Также давно установлено, что оценка "на глаз" зазора если и возможна, то лишь при повседневной практике. Без таковой весьма вероятно ошибиться. 

Я китайский проволочный щуп купил в Москве за 100 рублей...
« Последнее редактирование: 29 Май 2017, 12:33:47 от НиколайСан »
A17DTS 6MКПП AWD NAVI950 I-Link Moonroof 19" (ES)
F18DA 5MКПП FWD AFL AGR CD600 I-Link (RU)